Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги: по согласованию с Жилищным комитетом принимать решения о предоставлении жилых помещений коммерческого использования по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений, за исключением жилых помещений, которые предоставляются юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций, осуществляющих деятельность в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства.
Краткое наименование государственной услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений коммерческого использования по договорам аренды юридическим лицам.
2. Государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие администраций районов с Жилищным комитетом и с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр", осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр). Многофункциональный центр осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для их передачи в администрацию района и информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- издание распоряжения администрации района о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды;
- направление юридическому лицу уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений.
4. Срок предоставления государственной услуги:
4.1. Срок рассмотрения заявления о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды составляет не более 30 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пункте 6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента.
4.2. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника информации о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя не должна# превышать 20 минут.
4.3. Продолжительность приема сотрудником (должностным лицом) при личном обращении заявителя по предоставлению государственной услуги не должно# превышать 15 минут.
5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2006) с изменениями, внесенными:
- Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 67, 14.04.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 09.04.2008 N 207-26 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 67, 14.04.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 02.04.2008 N 197-33 (опубликован: Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, N 15, 28.04.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 16.04.2008 N 238-39 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 88, 16.05.2008);
- Законом Санкт-Петербурга от 18.11.2009 N 563-108 (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
- Законом Санкт-Петербурга от 02.12.2009 N 649-118 (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, спецвыпуск, 15.12.2009);
- Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2007 N 406-90 (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 123, 07.07.2010).
Закон Санкт-Петербурга от 28.03.2007 N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 76, 26.04.2007).
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 637 "О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга" (опубликовано: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 24.08.2007) с изменениями, внесенными:
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 (опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 37, 29.09.2008);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.01.2009 N 12 (опубликовано: "Утро Петербурга", N 16-17, 26 февраля - 1 марта 2009 года);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.08.2010 N 1163 (опубликовано: "Петербургский дневник", N 36, 13.09.2010);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 07.10.2010 N 1360 (опубликовано: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 25.10.2010).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
6.1. Администрация района принимает решение о предоставлении юридическому лицу жилых помещений на основании обращения юридического лица (приложение N 1) и копий учредительных документов юридического лица.
6.2. Копии учредительных документов, указанных в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- к обращению приложены копии учредительных документов, не заверенные в соответствии с пунктом 6.2 раздела II настоящего Административного регламента;
- вместе с обращением представлены не все учредительные документы, указанные в пункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
- при обращении от имени получателя государственной услуги доверенного лица не представлены документы, указанные в пункте 6 раздела II настоящего Административного регламента.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
8.1.1. Информация, содержащаяся в учредительных документах, представленных получателем государственной услуги в соответствии с пунктом 6.1 раздела II настоящего Административного регламента, является недостоверной.
8.1.2. Получатель государственной услуги не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги, в случае не соответствия требованиям, указанным в пункте 5 раздела I настоящего Административного регламента.
8.1.3. Невозможность предоставления жилых помещений в связи с тем, что жилые помещения в установленном Жилищным комитетом количестве в соответствующем году уже предоставлены.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в отделе контроля администраций районов при подаче заявления о предоставлении жилых помещений по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений и прилагаемых к заявлению документов составляет не более 30 минут.
Время ожидания в очереди при получении от сотрудника результата предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя составляет не более 20 минут.
11. Срок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги:
- в случае личного обращения заявителя заявление регистрируется сразу при приеме;
- в случае поступления документов из Многофункционального центра заявление регистрируется при получении документов.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники. Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов (заявлений) о предоставлении государственной услуги и производству# вспомогательных записей (памяток, пояснений).
12.2. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения администраций районов и содержать следующую информацию:
реквизиты нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги, и их отдельные положения;
образцы заполнения заявления о предоставлении жилых помещений по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений;
перечень необходимых документов для принятия решения о предоставлении жилых помещений по договорам аренды юридическим лицам в целях использования для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений, указанный в подпункте 6.1 раздела II настоящего Административного регламента;
настоящий Административный регламент;
место нахождения, график работы, номера контактных телефонов администраций районов Санкт-Петербурга.
13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в Многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между Многофункциональным центром и администрациями районов (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
14.1. Решение о предоставлении юридическому лицу жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений принимается администрацией района Санкт-Петербурга с учетом количества жилых помещений, определяемого Правительством Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 28.03.2007 N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 12 декабря 2011 г. N 1009-р в пункт 14.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
14.2. Электронный адрес для направления в администрации районов и Многофункциональные центры в сети Интернет электронных сообщений по вопросам предоставления государственной услуги указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги доводится до сведения заявителей, иных заинтересованных лиц по их письменным и устным обращениям.
Администрациями районов принимаются обращения в письменном виде свободной формы. В письменном обращении указываются: наименование структурного подразделения администрации района либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица администрации района либо должность соответствующего лица администрации района, а также наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество руководителя юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть обращения, подпись уполномоченного лица и дата.
В случае необходимости в подтверждение изложенных в письменном обращении фактов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии.
К письменному обращению в случае подписания указанного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, должна прилагаться доверенность, подтверждающая его полномочия на подписание обращения.
Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, оформившего ответ.
14.3. По справочным номерам телефонов, указанным в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, предоставляется следующая информация, связанная с предоставлением государственной услуги:
адрес и график работы администраций районов, контактная информация администраций районов;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства администрации района письменная корреспонденция;
о текущих административных действиях, предпринимаемых по обращению заявителя;
о сроках принятия решений при предоставлении государственной услуги;
о принятом решении по конкретному письменному обращению;
о месте размещения на сайте администраций районов справочных материалов по вопросам предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решений при предоставлении государственной услуги;
иная информация о предоставлении государственной услуги.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие администраций районов и работники администраций районов (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В случае если специалист не может исчерпывающе ответить на заданный ему вопрос в момент ответа на телефонный звонок, то он предлагает назначить другое удобное для обратившегося лица время с учетом графика работы администрации района для получения ответа на интересующий вопрос в полном объеме.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся лицу.
14.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении граждан или юридических лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для получения информации, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование по предоставлению государственной услуги осуществляется сотрудниками жилищного отдела администрации района (далее - жилищный отдел) и Многофункционального центра (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Сотрудники жилищного отдела и Многофункционального центра осуществляют консультирование по следующим вопросам:
- основания предоставления жилых помещений по договору аренды юридическим лицам для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении жилых помещений по договору аренды юридическому лицу для проживания работников в связи с характером их трудовых отношений;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования отказа.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники жилищного отдела и Многофункционального центра подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по исполнению государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в которое позвонило лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
14.5. Информация о графике (режиме) работы жилищных отделов размещается в помещениях Многофункционального центра и на сайте администраций районов.
Информация об адресах и электронной почте Многофункциональных центров содержится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальных сайтах администраций районов.
Сотрудники жилищного отдела и Многофункционального центра информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления по предоставлению государственной услуги (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
Продолжительность приема сотрудником (должностным лицом) при личном обращении заявителя по предоставлению государственной услуги составляет не более 15 минут.
14.6. Перечень информации, размещаемой на стендах в местах исполнения государственной функции:
- исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной услуги;
- исчерпывающий перечень государственных органов, организаций, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов, адреса и время приема заявителей, последовательность их посещения;
- перечень документов, их формы для заполнения, образцы заполненных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
14.7. Особенности предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг.
14.7.1. Государственная услуга может быть оказана на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - Многофункциональный центр), функции которого осуществляет Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГУ "ГМЦ").
Многофункциональный центр осуществляет:
- взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
- информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
- прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
- обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график работы которых приведены в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru. Адрес электронной почты Многофункционального центра: mfc@spb112.ru. Справочный многоканальный телефон ГУ "ГМЦ": 004.
Действия (бездействия) должностных лиц Многофункционального центра, а также принимаемые ими решения могут быть обжалованы директору ГУ "ГМЦ" либо в Комитет по информатизации и связи.
Адрес и график работы ГУ "ГМЦ": 196084, Санкт-Петербург, ул.Киевская, д.28, лит.А; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес и график работы Комитета по информатизации и связи: Санкт-Петербург, Смольный; понедельник-четверг с 9.00 до 18.00 (пятница - с 9.00 до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье.
14.7.2. В случае подачи документов в администрацию района посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление государственных услуг, содержащие# также согласие заявителя на обработку персональных данных;
в) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
г) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Административного регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
ж) направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пунктах 6.1, 6.2 настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
14.7.3. При обращении заявителя в администрацию района посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо администрацию# района, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня его регистрации в администрации района;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его регистрации в администрации района.
14.7.4. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от администрации района по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от администрации района сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе III настоящего Административного регламента.
14.7.5. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности административных действий осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
14.7.6. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется Комитетом по информатизации и связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.