Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками при наличии заявлений правообладателей об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками в случаях, когда принятие решений о предоставлении земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования отнесено к компетенции Комитета (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги: Принятие решений о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом.
2.3. Результатами предоставления услуги являются:
выдача или направление получателю государственной услуги распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
выдача или направление получателю государственной услуги отказа в издании распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
2.4. Срок предоставления государственной услуги: допустимый срок предоставления государственной услуги составляет один месяц и три дня.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ //Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст.4147, "Российская газета", N 126, 01.07.2003, "Российская газета", N 138, 01.07.2004, "Российская газета", N 220, 07.10.2004, "Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст.5276, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.15, "Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 07.03.2005, N 10, ст.763, "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч.II), ст.3122, "Собрание законодательства РФ", 25.07.2005, N 30 (ч.II), ст.3128, "Российская газета", N 297, 31.12.2005, "Российская газета", N 84, 21.04.2006, "Собрание законодательства РФ", 05.06.2006, N 23, ст.2380, "Собрание законодательства РФ", 03.07.2006, N 27, ст.2880, "Собрание законодательства РФ", 03.07.2006, N 27, ст.2881, "Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Российская газета", N 233, 18.10.2006, "Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Российская газета", N 277, 08.12.2006, "Российская газета", N 290, 23.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст.23, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст.24, "Российская газета", N 45, 03.03.2007, "Российская газета", N 104, 18.05.2007, "Российская газета", N 132, 22.06.2007, "Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4009, "Собрание законодательства РФ", 05.11.2007, N 45, ст.5417, "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст.5553, "Российская газета", N 105, 17.05.2008, "Российская газета", N 104, 16.05.2008, "Российская газета", N 153, 18.07.2008, "Российская газета", N 158, 25.07.2008, "Российская газета", N 158, 25.07.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6236, "Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 16.03.2009, N 11, ст.1261, "Российская газета", N 131п, 20.07.2009, "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст.3601, "Собрание законодательства РФ", 27.07.2009, N 30, ст.3735, "Российская газета", N 251, 28.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6419, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст.6441; "Российская газета", N 163 от 26.07.2010, "Российская газета", N 297, 31.12.2010, "Парламентская газета", N 14-15, 25-31.03.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Российская газета", N 129, 17.06.2011;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1476 "О предоставлении фактически используемых земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования" //"Санкт-Петербургские ведомости", N 188, 01.10.2004, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 4, 28.04.2005, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 8, 24.08.2007;
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 640 "О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга" //"Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 25, 25.06.2007, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 47, 26.11.2007, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 2, 28.02.2008, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 20, 01.06.2009, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 41, 26.10.2009, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 45, 23.11.2009, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 01.02.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 14, 19.04.2010; Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 19, 24.05.2010, "Санкт-Петербургские ведомости", N 164, 02.09.2010, "Петербургский дневник", N 52, 31.12.2010, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", N 3, 31.01.2011, "Санкт-Петербургские ведомости", N 23, 09.02.2011.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
- заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок по форме приложения N 1 к настоящему Административному регламенту (в двух экземплярах);
- кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) (представляется оригинал);
- свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок (выданного после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним") либо свидетельство о государственной регистрации права (по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 года N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним") (представляется оригинал);
- документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (представляется оригинал);
- документ, подтверждающий государственную регистрацию юридического лица (в случае, если соответствующий документ не представлялся в Комитет ранее) (представляется копия);
- документы, удостоверяющие личность представителя юридического лица, подающего документы от имени заявителя, и документы, подтверждающие его полномочия, а именно, доверенность от имени юридического лица, заверенная подписью руководителя, скрепленная печатью юридического лица, и протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя либо приказ о его назначении на должность, либо документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности (протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях - приказ о назначении руководителя на должность) (представляется одна заверенная копия).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не установлен.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- представлен неполный комплект документов, требуемых согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента;
- с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок обратилось юридическое лицо, являющееся федеральным государственным учреждением либо федеральным органом государственной власти или управления;
- с заявлением об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок обратилось юридическое лицо, которому соответствующий земельный участок не принадлежит на данном праве;
- орган, создавший соответствующее юридическое лицо, или иной действующий от имени учредителя орган не согласовал отказ правообладателя от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
Время ожидания в очереди (при ее наличии) в районном отделе Комитета при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги составляет не более 40 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день в соответствии с настоящим Административным регламентом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.12.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.12.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу).
2.12.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения районных отделов Комитета и в холле Федерального дома по адресу: Суворовский пр., д.62, Санкт-Петербург и должны содержать следующую информацию:
сведения о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
сведения о порядке предоставления государственной услуги,
сведения о структурных подразделениях Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, об их месте нахождения, телефонах, графике работы;
сведения о форме документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги, а именно: образцы заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок, распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок.
Информационные стенды в холле Федерального дома по адресу: Суворовский пр., д.62, Санкт-Петербург, помимо указанной информации, также должны содержать информацию о местах нахождения районных отделов Комитета.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:
своевременность предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Комитетом (далее - соглашение о взаимодействии), с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.14. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.14.1. Государственная услуга может быть оказана на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг (далее - Многофункциональный центр).
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, график работы которых приведены в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Заявитель имеет право на получение государственной услуги через Интернет-портал "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru.
2.14.1.1. В случае подачи документов в Комитет посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
в) проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;
г) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
д) заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
е) направляет копии документов и реестр документов в Комитет:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
2.14.1.2. При обращении заявителя в Комитет посредством Многофункционального центра, при наличии в обращении указания заявителя на получение ответа по результатам рассмотрения представленных документов через Многофункциональный центр, должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в Комитете;
на бумажном носителе - в срок не более 2 дней со дня его# регистрации в Комитете.
2.14.1.3. Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре.
2.14.1.4. Контроль за соблюдением специалистами Многофункционального центра последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
2.14.1.5. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента в части, касающейся участия в предоставлении государственной услуги Многофункционального центра, осуществляется исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится Многофункциональный центр.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме не осуществляется.
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть получена в следующем порядке:
- по телефону в Секторе контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения можно получить следующую информацию:
а) о дате поступления из районного отдела проекта распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок и дате передачи в Юридическое управление Комитета для правовой экспертизы;
б) о результатах правовой экспертизы материалов дела по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в Юридическом управлении;
в) о дате и номере распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
г) о дате передачи материалов дела по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в районный отдел Комитета;
- по телефонам в районных отделах Комитета можно получить следующую информацию:
а) о составе документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) о регистрационном номере заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
в) об инвентарном номере дела по земельному участку, к которому приобщено заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
г) о дате направления проекта распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в Юридическое управление Комитета для правовой экспертизы;
д) о результатах правовой экспертизы материалов дела по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в Юридическом управлении;
е) о дате и номере распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
- по телефону в Юридическом управлении Комитета можно получить следующую информацию:
а) о дате поступления в Юридическое управление Комитета для правовой экспертизы проекта распоряжения Комитета о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок;
б) о результатах правовой экспертизы материалов дела по прекращению права постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок в Юридическом управлении.
При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения государственные гражданские служащие Комитета и работники Комитета (далее - специалисты) подробно и в корректной форме информируют по вопросам предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалисты Комитета четко произносят слова, избегают параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывают разговор по причине поступления звонка на другой аппарат, а также принимают все необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других специалистов.
В конце консультирования специалист кратко подводит итог и перечисляет действия, которые следует предпринять обратившемуся в Комитет лицу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.