Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги Комитетом
осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о передаче в собственность земельного участка;
подготовка и направление документов для проведения правовой экспертизы в Отдел правовой экспертизы или направление запроса в Комитет по градостроительству и архитектуре (далее - КГА), Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры;
получение заключения КГА и направление его в администрацию района Санкт-Петербурга (далее - администрация);
получение решения администрации о формировании единого земельного участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм и правил или о формировании части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке;
поступление документов в Отдел правовой экспертизы для проведения правовой экспертизы документов;
подписание председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета) заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность или подписание начальником Отдела правовой экспертизы заключения о возврате документов на доработку;
подготовка проекта распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность и направление его в администрацию;
подготовка проекта договора о передаче земельного участка в собственность;
подписание договора о передаче земельного участка в собственность;
получение результата предоставления государственной услуги в районном отделе.
3.2. Прием и регистрация заявления о передаче в собственность
земельного участка.
3.2.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - обращение гражданина в районный отдел по месту нахождения соответствующего земельного участка (далее - районный отдел) с заявлением по форме, утвержденной распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 31.12.2002 N 2732-ра (форма заявления представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту) либо посредством Многофункционального центра;
3.2.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела, уполномоченный принимать заявления и приложенные к нему документы;
3.2.3. специалист районного отдела принимает заявление в двух экземплярах, подписанное заявителем (представителем), заносит сведения о заявителе в информационную базу данных (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес постоянного места жительства, адрес преимущественного пребывания), регистрирует заявление в электронном виде в книге приема заявлений и выдачи документов, составляет расписку в двух экземплярах, один экземпляр расписки и один экземпляр заявления с отметкой о приеме выдает заявителю, а также из представленных документов формирует ДОН.
К заявлению прилагаются документы в соответствии с пунктом 2.6 настоящего административного регламента. Заявитель в установленных действующим законодательством случаях указывает в заявлении на необходимость проведения кадастровых работ.
Срок выполнения действия - 1 день;
3.2.4. критерий принятия решения - наличие в заявлении фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, а также подписи заявителя (доверенного лица).
3.2.5. способ фиксации результата - регистрация заявления;
3.2.6. контроль за выполнением действия осуществляется начальником районного отдела;
3.2.7. результатом административной процедуры является регистрация заявления и формирование специалистом районного отдела ДОН.
3.3. Подготовка и направление запросов в КГА, Комитет по государственному
контролю, использованию и охране памятников истории и культуры
или подготовка и направление документов в Отдел правовой экспертизы.
3.3.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - наличие сформированного ДОН и материалов кадастровых работ;
3.3.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела;
3.3.3. специалист районного отдела, в случае наличия в региональной информационной системе "Геоинформационная система Санкт-Петербурга" сведений об отнесении земельного участка (объекта недвижимости, расположенного в границах земельного участка) к памятникам истории и культуры, подготавливает запрос в КГА и Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (далее - КГИОП) и направляет их через Сектор контроля и документационного обеспечения в КГИОП и КГА, а также проверяет соответствие площади земельного участка, определенной в процессе выполнения кадастровых работ (фактической), площади, указанной в правоустанавливающих документах:
3.3.3.1. в случае если разница между площадью земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, и площадью, указанной в правоустанавливающих документах, составляет не более 10%, специалист районного отдела подготавливает пакет документов в составе:
проект распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (утверждается в порядке предоставления государственной услуги по утверждению и выдаче схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте территории);
- справка о стоимости выкупа земельного участка в двух экземплярах (оформляется в порядке исполнения государственной функции по предоставлению сведений о цене земли);
- проект сопроводительного письма на имя начальника Отдела правовой экспертизы, подписанного начальником районного отдела, в котором указывается об отсутствии превышения площади земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, над площадью, указанной в правоустанавливающих документах, более чем на 10%;
- заключения КГА и КГИОП о наличии ограничений в использовании земельного участка (после их получения районным отделом). Специалист районного отдела направляет указанный пакет документов через Сектор технологического сопровождения в Отдел правовой экспертизы для проведения правовой экспертизы.
Срок выполнения действия - 3 дня;
Срок регистрации документов в Секторе технологического сопровождения - 2 дня;
Срок регистрации запросов в КГА и КГИОП в Секторе контроля и документационного обеспечения - 1 день.
3.3.3.1.1. критерий принятия решения - соответствие площади земельного участка, определенной в процессе выполнения кадастровых работ (фактической), площади, указанной в правоустанавливающих документах или ее превышение не более чем на 10%;
3.3.3.1.2. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.3.3.1.3. .контроль за выполнением действия осуществляется начальником районного отдела;
3.3.3.2. в случае если разница между фактической площадью земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, и площадью, указанной в правоустанавливающих документах, составляет более 10%, специалист районного отдела подготавливает в КГА запрос о возможности формирования части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка в соответствии с правилами землеустройства и градостроительными нормами, передает запрос для подписания начальнику районного отдела и регистрации в Секторе контроля и документационного обеспечения и уведомляет об этом заявителя. После подписания запроса и его регистрации через Сектор контроля и документационного обеспечения запрос направляется в КГА для подготовки заключения. Срок подготовки запроса - 3 дня;
Срок подписания запроса начальником районного отдела - 1 день;
Срок регистрации и направления запроса в КГА Сектором контроля и
документационного обеспечения - 3 дня;
3.3.4. критерии принятия решений - разница между фактической площадью земельного участка, установленной в результате выполнения кадастровых работ, и площадью, указанной в правоустанавливающих документах, составляет более 10%.
3.3.5. способ фиксации результата - подписание запроса и присвоение запросу регистрационного номера.
3.3.6. контроль за принятием решений в рамках административной процедуры осуществляется первым заместителем председателя Комитета;
3.3.7. результатом административной процедуры является направление пакета документов в Отдел правовой экспертизы для проведения правовой экспертизы в случае, указанном в пункте 3.3.3.1 настоящего Административного регламента или запроса в КГА для подготовки заключения в случае, указанном в пункте 3.3.3.2 настоящего Административного регламента.
3.4. Получение заключения КГА и направление его в администрацию.
3.4.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - получение районным отделом заключения КГА;
3.4.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела;
3.4.3. а) в случае получения заключения КГА о невозможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка, специалист районного отдела выполняет действия, предусмотренные пунктом 3.3.3.1. настоящего административного регламента;
б) в случае получения заключения КГА о возможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка, специалист районного отдела подготавливает проект сопроводительного письма с приложением заключения КГА о возможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке и после подписания сопроводительного письма начальником районного отдела направляет его через Сектор контроля в администрацию для принятия решения;
Срок выполнения действия специалистом районного отдела -3 дня;
Срок подписания проекта сопроводительного письма начальником районного отдела - 1 день;
Срок регистрации сопроводительного письма в Секторе контроля - 1 день.
3.4.4. критерий принятия решения - наличие в заключении КГА информации о невозможности/возможности формирования части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка в соответствии с правилами землеустройства и градостроительными нормами.
3.4.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.4.6. контроль за выполнением действия в рамках административной процедуры осуществляется начальником районного отдела Комитета;
3.4.7. результатом административной процедуры является направление заключения КГА о возможности формирования части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка, с сопроводительным письмом в администрацию для принятия решения.
3.5. Получение решения администрации о формировании единого земельного
участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм
и правил или о формировании части участка, превышающей площадь,
указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного
земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного
участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке.
3.5.1. юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение районным отделом решения администрации о формировании единого земельного участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм и правил или о формировании части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке;
3.5.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела;
3.5.3. специалист районного отдела:
3.5.3.1. в случае принятия администрацией решения о формировании единого участка, включающего в себя часть, превышающую площадь, указанную в правоустанавливающих документах, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 3.3.3.1. настоящего административного регламента;
3.5.3.2. в случае принятия администрацией решения о формировании части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке извещает об этом заявителя.
Срок выполнения действия - 1 день;
3.5.4. критерий принятия решения - наличие решения администрации о формировании единого земельного участка с учетом сложившегося землепользования, градостроительных норм и правил / о формировании части земельного участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам в установленном законом порядке;
3.5.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.5.6. контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником районного отдела;
3.5.7. результатом административной процедуры является извещение заявителя о возможности формирования части участка, превышающей площадь, указанную в правоустанавливающих документах, как самостоятельного земельного участка и о возмездном предоставлении данного земельного участка в собственность иным лицам.
3.6. Поступление документов в Отдел правовой экспертизы для проведения
правовой экспертизы документов
3.6.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление ДОН и пакета документов, указанного в пункте 3.3.3.1. настоящего административного регламента, в Отдел правовой экспертизы;
3.6.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия -специалист Отдела правовой экспертизы, уполномоченный на проведение правовой экспертизы документов (далее - исполнитель);
3.6.3. исполнитель проводит правовую экспертизу ДОН, по результатам которой принимает одно из следующих решений:
3.6.3.1. в случае соответствия предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства приобщает справку о стоимости выкупа к материалам ДОН (в случае возмездной передачи в собственность земельного участка (части земельного участка) и передает ДОН и три копии распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории через Сектор технологического сопровождения в районный отдел;
3.6.3.2. в случае несоответствия предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства подготавливает в трех экземплярах проект заключения о возврате документов на доработку или о невозможности предоставления земельного участка в собственность.
Срок выполнения действия - 14 дней;
3.6.4. критерий принятия решения - соответствие представленных документов действующему законодательству;
3.6.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.6.6. контроль за выполнением указанного действия осуществляется начальником Отдела правовой экспертизы;
3.6.7. результатом административной процедуры является передача заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность на подпись председателю Комитета (передача заключения о возврате документов на доработку на подпись начальнику Отдела правовой экспертизы) или направление ДОН и трех копий распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в районный отдел.
3.7. Подписание председателем Комитета (первым заместителем председателя
Комитета) заключения о невозможности предоставления земельного участка
в собственность или подписание начальником Отдела правовой экспертизы
Юридического управления заключения о возврате документов на доработку
3.7.1. юридический факт, являющийся основанием для начала действия - поступление заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность на подпись председателю Комитета (первому заместителю председателя Комитета) или заключение о возврате документов на доработку начальнику Отдела правовой экспертизы.
3.7.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - председатель Комитета (первый заместитель председателя Комитета) или начальник Отдела правовой экспертизы;
3.7.3. а) председатель Комитета (первый заместитель председателя Комитета) подписывает заключение о невозможности предоставления земельного участка в собственность, и передает документы через Сектор контроля и документационного обеспечения в районный отдел Комитета;
б) начальник Отдела правовой экспертизы подписывает заключение о возврате документов на доработку и передает документы с ДОН через Сектор контроля и документационного обеспечения в районный отдел.
Срок подписания документов председателем Комитета (первым заместителем председателя Комитета) - 1 день;
Срок подписания документов начальником Отдела правовой экспертизы- 1 день;
Срок регистрации документов в Секторе контроля и документационного обеспечения - 2 дня;
3.7.4. критерий принятия решения - наличие в действующем законодательстве оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность.
3.7.5. способ фиксации результата - подпись председателя Комитета (первого заместителя председателя Комитета); подпись начальника Отдела правовой экспертизы;
3.7.6. контроль за выполнением административной процедуры осуществляется в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным приказом Комитета от 08.04.2009 N 81;
3.7.7. результатом данной административной процедуры является подписание заключения о невозможности предоставления земельного участка в собственность и передача документов в районный отдел Комитета.
3.8. Подготовка проекта распоряжения администрации о передаче
земельного участка в собственность и направление его в администрацию
3.8.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление в районный отдел ДОН, трех экземпляров копий распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка (если на момент подачи заявления государственный кадастровый учет земельного участка не был осуществлен);
3.8.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист районного отдела;
3.8.3. специалист районного отдела подготавливает проект распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность и направляет его в администрацию по месту нахождения земельного участка с пакетом следующих документов:
- справка о стоимости выкупа (в случае возмездной передачи земельного участка в собственность);
- копия кадастрового паспорта;
копия распоряжения Комитета об утверждении схемы расположения земельного участка;
- проект сопроводительного письма на имя главы администрации района Санкт-Петербурга, подписанного начальником районного отдела.
Срок выполнения действия - 3 рабочих дня;
3.8.4. критерий принятия решения - получение районным отделом Комитета документов, указанных в пункте 3.8.1 настоящего административного регламента;
3.8.5. способ фиксации результата - визирование начальником районного отдела проекта распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность;
3.8.6. контроль за выполнением действия осуществляется начальником районного отдела;
3.8.7. результатом административной процедуры является направление проекта распоряжения с пакетом документов в администрацию.
3.9. Подготовка проекта договора о передаче земельного участка
в собственность
3.9.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - издание распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность и получение копии распоряжения районным отделом.
3.9.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист районного отдела;
3.9.3. специалист районного отдела подготавливает проект договора в трех экземплярах и направляет заявителю пакет следующих документов:
- уведомление о необходимости явиться в районный отдел в течение месяца для подписания договора (форма уведомления представлена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту);
- копия распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность;
Срок выполнения действия - 3 дня;
3.9.4. критерий принятия решения - наличие распоряжения администрации о передаче земельного участка в собственность;
3.9.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.9.6. контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником районного отдела;
3.9.7. результатом административной процедуры является направление уведомления и пакета документов, предусмотренных в пункте 3.9.3 настоящего административного регламента, заявителю.
3.10. Подписание договора о передаче земельного участка в собственность.
3.10.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - явка заявителя в районный отдел для подписания договора о передаче земельного участка в собственность;
3.10.2. должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры - специалист районного отдела;
3.10.3. специалист районного отдела истребует у заявителя документ об оплате суммы выкупа земельного участка (части земельного участка) (в случае возмездной передачи земельного участка в собственность), передает на подпись проект договора о передаче земельного участка в собственность в трех экземплярах, после чего направляет в администрацию подписанный заявителем проект договора и пакет следующих документов:
- документ об оплате цены земельного участка (части земельного участка) (в случае возмездной передачи участка в собственность);
- проект доверенности администрации района на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Срок выполнения действия - 3 дня;
3.10.4. критерий принятия решения - наличие подписи заявителя на проекте договора и документа об оплате цены земельного участка (части земельного участка) (в случае возмездной передачи участка в собственность);
3.10.5. способ фиксации результата - подписание заявителем проекта договора;
3.10.6. контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником районного отдела;
3.10.7. результатом данной административной процедуры является подписание договора заявителем, а также направление проекта договора, подписанного заявителем, и проекта доверенности на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок в администрацию.
3.11. Получение результата предоставления государственной
услуги в районном отделе
3.11.1. юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - получение районным отделом из администрации договора, заключенного между администрацией района и заявителем, а также подписанной администрацией района доверенности на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок;
3.11.2. должностное лицо, ответственное за выполнение действия - специалист районного отдела;
3.11.3. специалист районного отдела уведомляет заявителя о необходимости получения следующих документов:
- договора в двух экземплярах;
- доверенности администрации района на подачу в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления;
Срок выполнения действия - 3 дня;
3.11.4. критерий принятия решения - наличие документов для выдачи заявителю, указанных в пункте 3.11.1 настоящего Административного регламента;
3.11.5. способ фиксации результата - регистрация в журнале учета;
3.11.6. контроль за выполнением административной процедуры осуществляется начальником районного отдела;
3.11.7. результатом административной процедуры является выдача заявителю, являющемуся получателем государственной услуги, договора передачи земельного участка в собственность (в двух экземплярах) и доверенности администрации района на подачу в Управление
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт-Петербургу заявления для государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.