Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
Жилищного комитета
от 1 апреля 2010 г. N 104-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по принятию решений о заключении
договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда
Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда,
за исключением случаев заключения договоров мены при изъятии
жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для
государственных нужд Санкт-Петербурга
22 сентября 2010 г., 16 августа, 2 ноября 2011 г., 26 января, 15 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги:
"Принимать решения о заключении договоров мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда, за исключением случаев заключения договоров мены при изъятии жилых помещений в связи с изъятием земельного участка для государственных нужд Санкт-Петербурга" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Жилищным комитетом в соответствии с:
Жилищным кодексом РФ от 29.12.2004 N 188-ФЗ (опубликован: Российская газета, N 1, 12.01.2005);
Гражданским кодексом РФ (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (опубликован: Российская газета, N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996);
Законом Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: Санкт-Петербургские ведомости, N 83, 12.05.2006);
Законом Санкт-Петербурга от 17.10.2007 N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (опубликован: "Санкт-Петербургские ведомости", N 215, 15.11.2007);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1537 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (опубликовано: "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", N 1, 31.01.2008).
1.3. Государственную услугу предоставляет Жилищный комитет.
Предоставление Жилищным комитетом государственной услуги обеспечивает Санкт-Петербургское государственное учреждение "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен").
1.4. Получателями государственной услуги являются:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, в том числе:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, или жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, при расселении в соответствии с адресной программой, утверждаемой Правительством Санкт-Петербурга;
граждане, добровольно передающие принадлежащие им на праве собственности жилые помещения в собственность Санкт-Петербурга в связи с необходимостью их использования в целях реализации органами государственной власти Санкт-Петербурга полномочий и обязательств, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, договорами и соглашениями о разграничении полномочий, а также Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга;
граждане, проживающие на застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, при расселении в соответствии с адресной программой Санкт-Петербурга "Развитие застроенных территорий в Санкт-Петербурге";
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
юридические лица, являющиеся собственниками жилых помещений, признанные на основании распоряжения Жилищного комитета участниками целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", в рамках исполнения ими обязательств, предусмотренных Соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры.
Представлять интересы получателей государственной услуги при получении государственной услуги вправе доверенные лица на основании нотариально удостоверенных доверенностей.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Результатом исполнения государственной услуги является принятие распоряжения Жилищного комитета о заключении с получателем государственной услуги договора мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда (далее - распоряжение) или направление получателю государственной услуги мотивированного отказа в заключении договора мены жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга на жилые помещения частного жилищного фонда (далее - мотивированный отказ).
2.1.2. Место нахождения и график работы Жилищного комитета, предоставляющего государственную услугу:
Санкт-Петербург, пл.Островского, д.11. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Место нахождения и график работы ГУ "Горжилобмен", обеспечивающего предоставление государственной услуги:
Санкт-Петербург, ул.Ефимова, д.1/4. График работы: с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота и воскресенье.
Место нахождения районных отделов ГУ "Горжилобмен" (Райжилобмены) содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
2.1.3. Справочные телефоны: 310-43-49; 310-64-67.
2.1.4. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию об исполнении государственной услуги и адреса электронной почты Жилищного комитета: - www.gilkom-complex.ru, E-mail: gk@gov.spb.ru, ГУ "Горжилобмен": www.obmencity.ru.
2.1.5. Информация о предоставлении государственной услуги сообщается получателям государственной услуги при их личном обращении в Жилищный комитет или ГУ "Горжилобмен", письменно, а также по электронной почте или по телефону.
2.1.6. Сотрудники ГУ "Горжилобмен" осуществляют консультирование получателей государственной услуги по следующим вопросам:
оформления и #комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
разъяснения оснований для возможного отказа получателям государственной услуги;
возможности обжалования действий (бездействия) должностных лиц в рамках предоставлении# государственной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, сотрудники ГУ "Горжилобмен" в вежливой форме разъясняют им порядок предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения получателей государственной услуги, включая сообщения по электронной почте, о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются Жилищным комитетом и ГУ "Горжилобмен" в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.8. Информация о местах нахождения и графике работы ГУ "Горжилобмен", справочных телефонов для консультаций, адресов официальных сайтов и адресов электронной почты для приема обращений может осуществляться с использованием средств автоинформирования.# При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
2.1.9. На информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень оснований для предоставления государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить гражданам для получения государственной услуги;
перечень и тексты (для ознакомления) правовых актов в соответствии с которым предоставляется государственная услуга;
основания для отказа гражданам в заключении договора мены;
образец заполнения заявления.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 г. N 380-р в пункт 2.1.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.10. Решение о предоставлении государственной услуги получателям государственной услуги, являющимся собственниками жилых помещений, принимается на основании следующих документов:
Заявление гражданина - собственника жилого помещения о заключении договора мены жилых помещений, находящихся в собственности получателей государственной услуги, на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - договор мены) согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Представление администрации района Санкт-Петербурга о заключении договора мены (далее - представление администрации района Санкт-Петербурга), в случае если решение о заключении договора мены принимается в отношении жилого помещения, находящегося в распоряжении администрации района Санкт-Петербурга.
Документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи.
Документы, содержащие сведения о составе семьи гражданина.
Документ о согласии или разрешении на отчуждение жилого помещения (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Документ, подтверждающий сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи.
Документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий).
Правоустанавливающие документы на жилые помещения частного жилищного фонда, подлежащие передаче по договору мены.
Документы, содержащие сведения о жилых помещениях, подлежащих передаче по договору мены, в том числе:
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о жилом помещении, о зарегистрированных правах на него, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписки, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилого помещения;
документ, содержащий описание и план жилого помещения, оформленный органами, осуществляющими технический учет (кадастровый паспорт жилого помещения);
справка о регистрации (форма N 9);
характеристика жилого помещения (форма N 7).
Отчет об оценке рыночной стоимости жилого помещения частного жилищного фонда, подлежащего передаче по договору мены, выполненный в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Согласие нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга и членов его семьи на предоставление им жилого помещения, переходящего в государственную собственность Санкт-Петербурга по договору мены, или иного жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (в случае если решение о заключении договора мены принимается в отношении жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, занимаемого гражданами по договору социального найма).
2.1.11. Решение о предоставлении государственной услуги юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений и признанным на основании распоряжения Жилищного комитета участниками целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", принимается на основании следующих документов:
документ, выданный администрацией района Санкт-Петербурга, подтверждающий выполнение юридическим лицом обязательств по решению имущественно-правовых вопросов с гражданами - участниками Программы, являющимися собственниками жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой (далее - коммунальная квартира), предусмотренных Соглашением об участии в расселении коммунальной квартиры;
правоустанавливающие документы на жилые помещения (комнаты) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в коммунальной квартире, подлежащие передаче по договору мены;
документы, подтверждающие согласие нанимателей жилых помещений (комнат) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в коммунальной квартире и членов их семей на предоставление им по договору социального найма жилых помещений, передаваемых юридическим лицом по договору мены;
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилых помещений (комнат) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащих передаче по договору мены (в случаях, предусмотренных законодательством о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
документы, содержащие сведения о жилых помещениях (комнатах) государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащих передаче по договору мены, в том числе:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие сведения о жилых помещениях, о зарегистрированных правах на них, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписок, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилых помещений;
справки о регистрации (форма N 9);
характеристики жилых помещений (форма N 7);
заявление юридического лица о заключении договора мены;
нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;
правоустанавливающие документы на жилые помещения (квартиры) частного жилищного фонда, принадлежащие юридическому лицу и подлежащие передаче по договору мены;
документ о согласии или разрешении на отчуждение жилых помещений (квартир) частного жилищного фонда, принадлежащих юридическому лицу и подлежащих передаче по договору мены (в случаях, предусмотренных законодательством);
отчеты об оценке жилых помещений (квартир) частного жилищного фонда, принадлежащих юридическому лицу и подлежащих передаче по договору мены, подготовленные в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1995 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
документы, содержащие сведения о жилых помещениях (квартирах) частного жилищного фонда, принадлежащих юридическому лицу и подлежащих передаче по договору мены, в том числе:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие сведения о жилых помещениях, о зарегистрированных правах на них, об ограничениях (обременениях) прав, существующих на момент выдачи выписок, правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении жилых помещений;
кадастровые паспорта жилых помещений (квартир) частного жилищного фонда, принадлежащих юридическому лицу и подлежащих передаче по договору мены;
справки о регистрации (форма N 9);
характеристики жилых помещений (форма N 7).
2.1.12. Требования к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги:
для получения государственной услуги должны быть предоставлены оригиналы вышеуказанных документов;
если предоставляются копии документов, то они должны быть нотариально удостоверены.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.1.13
2.1.13. Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, запрашиваются ГУ "Горжилобмен без участия заявителя".
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня представления в ГУ "Горжилобмен" всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента.
2.3. Требования к организации предоставления государственной услуги
2.3.1. Прием получателей государственной услуги сотрудниками ГУ "Горжилобмен" может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.3.2. ГУ "Горжилобмен" обеспечивает предоставление государственной услуги на возмездной основе.
2.3.3. Сотрудники ГУ "Горжилобмен", участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
2.4. Перечень оснований для отказа в принятии решения о мене жилых помещений государственного жилищного фонда получателям государственных услуг
2.4.1. Получателем государственной услуги (его доверенным лицом) представлены не все документы, указанные в пункте 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Гражданин (юридическое лицо) не относится к получателям государственной услуги, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления в ГУ "Горжилобмен";
формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о мене жилых помещений, находящихся в собственности получателей государственной услуги, на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
обеспечение ГУ "Горжилобмен" проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче по договору мены;
проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о заключении договора мены;
рассмотрение дела по мене на жилищной комиссии Жилищного комитета;
подготовка распоряжения Жилищного комитета о заключении договора мены или мотивированного отказа;
уведомление получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о заключении договора мены или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.2. Прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления в ГУ "Горжилобмен"
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов для предоставления государственной услуги и регистрации заявления является обращение получателя государственной услуги (его доверенного лица) в ГУ "Горжилобмен" и представление документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента, или представление администрацией района Санкт-Петербурга в ГУ "Горжилобмен" документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Результатом административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги и регистрация заявления.
3.2.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен", осуществляющий прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги.
3.2.4. При приеме документов сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен" осуществляет их проверку на предмет:
правильности указанных в заявлении данных на их соответствие данным в представленных документах;
отсутствия в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.
При необходимости сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен" сверяет с подлинниками и заверяет соответствие копий документов оригиналам.
3.2.5. Критерием принятия решения о приеме документов и регистрации заявления является:
предоставление получателями государственной услуги всех документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента;
наличие в документах сведений, подтверждающих право получателей государственной услуги на оформление мены жилого помещения, находящегося в собственности получателей государственной услуги, на жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
соответствие документов требованиям пункта 2.1.12 настоящего Административного регламента.
3.2.6. При несоответствии документов, представляемых получателями государственной услуги, критериям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего раздела Регламента, сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен" уведомляет об этом получателей государственной услуги, возвращает документы и не осуществляет регистрацию заявления в ГУ "Горжилобмен".
При этом сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен" объясняет получателям государственной услуги суть выявленных несоответствий и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должны совершить для этого заявители.
3.2.7. В случае соответствия документов, представленных получателями государственной услуги, критериям, установленным пунктом 3.2.5 настоящего раздела Административного регламента, заявления получателей государственной услуги регистрируются сотрудником Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен" в Книге учета заявлений получателей государственной услуги или представлений администраций районов Санкт-Петербурга по оформлению мены жилых помещений, находящихся в собственности получателей государственной услуги, на жилое помещение государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - Книга учета заявлений и представлений), получателям государственной услуги сообщается дата выдачи договора мены.
Книга учета заявлений и представлений должна содержать следующие сведения:
регистрационный номер;
дату подачи заявления получателей государственной услуги и (или) представления администрации района Санкт-Петербурга;
фамилию, имя, отчество получателей государственной услуги;
адрес жилого помещения, находящегося в собственности получателей государственной услуги;
адрес жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга;
район, в котором находится жилое помещение;
фамилия сотрудника Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен", принявшего заявление и документы;
результат рассмотрения.
Книга учета заявлений и представлений должна быть пронумерована, прошнурована, креплена печатями ГУ "Горжилобмен" и Жилищного комитета, подписью заместителя председателя Жилищного комитета, курирующего ГУ "Горжилобмен". Нумерация в журнале регистрации ведется ежегодно, последовательно, начиная с первого номера со сквозной нумерацией. Все исправления в Книге учета заявлений должны быть оговорены надписью "Исправленному верить", подписаны сотрудником Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен", внесшего исправления.
3.2.8. Время выполнения административной процедуры по приему документов и регистрации заявлений получателей государственной услуги или представления администрации района Санкт-Петербурга составляет не более 3 часов.
3.2.9. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен".
3.3. Формирование комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о мене жилых помещений, находящихся в собственности получателей государственной услуги, на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по формированию комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о мене жилых помещений, находящихся в собственности получателей государственной услуги, на жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - дело по мене) является регистрация заявления получателей государственной услуги или представления администрации района Санкт-Петербурга в Книге учета заявлений и представлений.
3.3.2. Результатами данной административной процедуры является формирование дела по мене.
3.3.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен".
3.3.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен":
проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента;
осуществляет внесение данных получателей государственной услуги и жилых помещений в электронную базу по мене жилых помещений;
составляет справку для доклада дела по мене жилых помещений на жилищной комиссии Жилищного комитета;
формирует дело по мене (дело по мене содержит документы, представленные получателями государственной услуги или администрацией района Санкт-Петербурга);
передает дело по мене в отдел регистрации, инвентаризации и оценки для проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче по договору мены.
3.3.5. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.3.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен".
3.4. Обеспечение ГУ "Горжилобмен" проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче по договору мены
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по обеспечению ГУ "Горжилобмен" проведения оценки рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче по договору мены (далее - оценка), является передача дела по мене в отдел регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен".
3.4.2. Результатом данной административной процедуры является получение отчета о рыночной стоимости жилого помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, подлежащего передаче по договору мены, составленного оценщиком, с которым заключен государственный контракт на выполнение работ по оценке рыночной стоимости жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - оценщик).
3.4.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен".
3.4.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник отдела регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен":
обеспечивает подготовку технического задания на проведение оценки;
обеспечивает передачу оценщику технического задания на проведение оценки;
получает от оценщика отчет об оценке и передает его вместе с делом по мене сотруднику Юридического отдела ГУ "Горжилобмен".
3.4.5. Срок выполнения данной административной процедуры не более 12 рабочих дней со дня поступления дела по мене в отдел регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен".
3.4.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник отдела регистрации, инвентаризации и оценки ГУ "Горжилобмен".
3.5. Проведение правовой экспертизы комплекта документов, необходимых для принятия Жилищным комитетом решения о заключении договора мены
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов дела по мене является передача дела по мене в Юридический отдел ГУ "Горжилобмен".
3.5.2. Результатами данной административной процедуры является подготовка заключения о наличии или отсутствии правовых оснований для заключения договора мены (далее - заключение).
Критерием принятия решения о наличии у получателей государственной услуги права на заключение договора мены является соответствие данных, содержащихся в деле по мене, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по мене всех документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента.
3.5.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен".
3.5.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен":
проверяет комплект документов на предмет наличия всех документов, предусмотренных пунктом 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента;
проводит правовую экспертизу представленных документов на предмет наличия законных оснований для предоставления государственной услуги, в случае соответствия требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента;
осуществляет подготовку заключения о наличии или отсутствии правовых оснований для заключения договора мены;
передает дело по мене в Жилищный комитет.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры по правовой экспертизе документов дела по мене не более 5 дней со дня поступления документов в Юридический отдел ГУ "Горжилобмен".
3.5.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен".
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 г. N 380-р в пункт 3.6 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Рассмотрение дела по мене на жилищной комиссии Жилищного комитета
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению дела по мене на жилищной комиссии Жилищного комитета по вопросам мены и продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга (далее - жилищная комиссия) является передача сотрудником отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" дела по мене жилых помещений в Жилищный комитет.
3.6.2. Результатом данной административной процедуры является рассмотрение дела по мене на жилищной комиссии для принятия Жилищным комитетом распоряжения - в случае наличия у получателей государственной услуги права на заключение договора мены, либо предоставления получателю государственной услуги мотивированного отказа - в случае отсутствия у получателей государственной услуги права на заключение договора мены.
Критерием принятия решения в рамках данной административной процедуры является соответствие данных, содержащихся в деле по мене, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по мене всех документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента.
3.6.3. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела расселения аварийного фонда Жилищного комитета, являющийся секретарем жилищной комиссии (далее - секретарь жилищной комиссии).
3.6.4. В рамках данной административной процедуры:
3.6.4.1. Сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" передает дело по мене в Юридическое управление Жилищного комитета.
3.6.4.2. Сотрудник Юридического управления Жилищного комитета, ответственный в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых ГУ "Горжилобмен":
проводит правовую экспертизу документов, представленных в деле о мене;
передает секретарю жилищной комиссии дела по мене для подготовки к рассмотрению на жилищной комиссии.
3.6.5. Секретарь жилищной комиссии обеспечивает внесение дела по мене на рассмотрение жилищной комиссии.
3.6.6. Заседание жилищной комиссии ведет председатель жилищной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя жилищной комиссии.
Решение жилищной комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов жилищной комиссии. При равенстве голосов голос председателя жилищной комиссии является решающим.
Протокол заседания жилищной комиссии ведет секретарь жилищной комиссии. Протокол подписывается председателем и членами комиссии. Протоколы жилищной комиссии хранятся в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.6.7. После рассмотрения дела по мене на жилищной комиссии секретарь жилищной комиссии передает дело по мене в ГУ "Горжилобмен" для обеспечения подготовки проекта распоряжения либо мотивированного отказа.
3.6.8. Срок выполнения данной административной процедуры не более 5 дней со дня поступления документов в Жилищный комитет.
3.6.9. Контроль за выполнением административной процедуры по рассмотрению дела по мене на жилищной комиссии осуществляет заместитель председателя Жилищного комитета, в соответствии с должностным регламентом курирующий деятельность ГУ "Горжилобмен".
3.7. Подготовка распоряжения Жилищного комитета о заключении договора мены или мотивированного отказа
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения Жилищного комитета о заключении договора мены или мотивированного отказа является рассмотрение дела по мене на жилищной комиссии Жилищного комитета.
3.7.2. Результатом данной административной процедуры является принятие Жилищным комитетом распоряжения либо подготовка мотивированного отказа.
Критерием принятия решения в рамках данной административной процедуры является соответствие данных, содержащихся в деле по мене, требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, и наличие в деле по мене всех документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.11 настоящего Административного регламента.
3.7.3. Ответственными# за выполнение данной административной процедуры является сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен".
3.7.4. В рамках данной административной процедуры сотрудник Юридического отдела ГУ "Горжилобмен":
подготавливает проект распоряжения или мотивированный отказ;
передает проект распоряжения Жилищного комитета либо проект мотивированного отказа в Юридическое управление Жилищного комитета.
3.7.5. Сотрудник Юридического управления Жилищного комитета, ответственный в соответствии с должностным регламентом за проведение правовой экспертизы документов, представляемых ГУ "Горжилобмен", проводит правовую экспертизу проекта распоряжения либо мотивированного отказа.
3.7.6. Начальник Юридического управления Жилищного комитета визирует проект распоряжения либо мотивированный отказ.
3.7.7. После визирования начальником Юридического управления Жилищного комитета проекта распоряжения или мотивированного отказа сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" передает проект распоряжения для визирования, а мотивированный отказ для подписания заместителю председателя Жилищного комитета, уполномоченному визировать распоряжения Жилищного комитета и подписывать мотивированный отказ.
3.7.8. После визирования заместителем председателя Жилищного комитета, уполномоченного визировать распоряжение, сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" передает проект распоряжения для подписания председателю Жилищного комитета.
3.7.9. После принятия Жилищным комитетом решения о заключении договора мены сотрудник отдела приватизации и выкупа ГУ "Горжилобмен" передает распоряжение или мотивированный отказ в ГУ "Горжилобмен" для уведомления получателя государственной услуги о принятом решении.
3.7.10. Срок выполнения данной административной процедуры не более 3 рабочих дней со дня проведения жилищной комиссии.
3.7.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель председателя Жилищного комитета, в соответствии с должностным регламентом курирующий деятельность ГУ "Горжилобмен".
3.8. Уведомление получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о заключении договора мены или предоставление получателю государственной услуги мотивированного отказа
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по уведомлению получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о заключении договора мены или предоставлению получателю государственной услуги мотивированного отказа является факт завершения административной процедуры по подготовке и принятию распоряжения Жилищного комитета о заключении договора мены или мотивированного отказа.
3.8.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен", осуществляющий заключение договора мены.
3.8.3. Сотрудник Райжилобмена или отдела обмена, купли-продажи и мены жилых помещений ГУ "Горжилобмен" по телефону, письменно или посредством электронной почты информирует получателя государственной услуги о решении Жилищного комитета о заключении договора мены.
3.8.4. Мотивированный отказ направляется получателю государственной услуги по почте либо по желанию получателя государственной услуги - выдается на руки. В случае, если получатели государственной услуги изъявляют желание получить мотивированный отказ на руки, соответствующая отметка ставится ими на заявлении.
3.8.5. Результатом данной административной процедуры является информирование получателя государственной услуги о заключении договора мены либо предоставлению# получателю государственной услуги мотивированного отказа.
3.8.6. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет заместитель директора ГУ "Горжилобмен", курирующий вопросы оформления и заключения договоров мены.
3.8.7. Срок выполнения данной административной процедуры - не более 2 рабочих дней со дня принятия Жилищным комитетом распоряжения или со дня подготовки мотивированного отказа.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 марта 2012 г. N 175-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт-Петербурга, либо Правительству Санкт-Петербурга, либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета.
4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.3.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
4.6. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Административного регламента.
4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.