Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной
экспертизы Ленинградской области
от 9 апреля 2012 г. N 7
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство"
В целях приведения нормативных правовых актов комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством
приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство, утвержденный приказом комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 17 июня 2011 года N 14, следующие изменения:
1) абзацы второй-четвертый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
в случае строительства, реконструкции автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), а также в случае строительства или реконструкции являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с указанными автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам, в случае прокладки, переноса или переустройства инженерных коммуникаций в границах полосы отвода указанных автомобильных дорог (если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) и в случаях строительства или реконструкции объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
строительства объектов капитального строительства, размещаемых на искусственном земельном участке, создаваемом (созданном) на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).";
2) пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. Взаимодействовать с комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области при предоставлении государственной услуги имеют право физические и юридические лица - застройщики, осуществляющие (планирующие осуществлять):
строительство объекта капитального строительства на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
реконструкцию объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов городских округов);
строительство, реконструкцию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований (муниципальных районов городских округов);
строительство или реконструкцию являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с автомобильными дорогами, указанными в абзаце четвертом настоящего пункта, и примыкания автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам;
прокладку, перенос или переустройство инженерных коммуникаций в границах полосы отвода автомобильных дорог, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, и примыкания автомобильной дороги к указанным автомобильным дорогам (если для прокладки, переноса или переустройства таких инженерных коммуникаций требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
строительство или реконструкцию объектов дорожного сервиса, размещаемых в границах полосы отвода автомобильной дороги регионального или межмуниципального значения;
строительство объектов капитального строительства, размещаемых на искусственном земельном участке, создаваемом (созданном) на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Обращаться в Комитет от имени застройщика вправе лица, имеющие право представлять его интересы в силу полномочия, основанного на доверенности, указании закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - заявители).";
3) в пункте 2.3 слова ", капитальный ремонт" исключить;
4) пункт 2.4 дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:
"г) прекращение действия разрешения на строительство;
д) внесение изменений в разрешение на строительство";
5) в пункте 2.7:
а) абзац десятый исключить;
б) дополнить пункт новым абзацем шестым следующего содержания:
"Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 159, 22.07.2011);";
6) в пункте 2.8:
а) в подпункте "в" слова "проект планировки территории и проект межевания территории" заменить словами "реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории";
б) подпункт "д" изложить в следующей редакции:
"д) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 данной статьи;";
в) дополнить подпунктом "з" следующего содержания:
"з) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.";
г) абзац шестнадцатый исключить;
7) дополнить пунктами 2.8.1 и 2.8.2 следующего содержания:
"2.8.1. Для получения разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства в Комитет представляются следующие документы:
а) заявление;
б) правоустанавливающие документы на земельный участок;
в) градостроительный план земельного участка;
г) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.2. Для получения разрешения на строительство объекта капитального строительства одновременно с получением разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка представляются следующие документы:
а) заявление;
б) материалы, содержащиеся в проектной документации объекта капитального строительства (на бумажном носителе и дополнительной в электронном виде на CD-диске):
пояснительная записка;
схемы, отображающие архитектурные решения;
сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
проект организации строительства;
в) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации;
г) документы, предусмотренные частью 3 статьи 11 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" для получения разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.";
8) в подпункте "д" пункта 2.10 слова ", капитальном ремонте" исключить;
9) дополнить пунктами 2.10.1-2.10.2 следующего содержания:
"2.10.1. Для продления срока действия выданного разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства в Комитет представляются:
а) заявление о продлении срока разрешения на строительство по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;
б) два экземпляра выданного разрешения на строительство, срок действия которого необходимо продлить;
в) правоустанавливающие документы на земельный участок.
2.10.2. Для внесения изменений в выданное разрешение на строительство в Комитет представляются следующие документы:
а) письменное уведомление о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка с указанием реквизитов:
правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения права на земельный участок, разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на котором выдано прежнему правообладателю;
решения об образовании земельного участка в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо путем раздела, перераспределения или выдела из земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;
градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельного участка путем раздела, перераспределения или выдела из земельного участка, в отношении которого выдано разрешение на строительство;
решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае передачи права пользования недрами новому пользователю, переоформления на него лицензии на пользование недрами на земельном участке, в отношении которого выдано разрешение на строительство;
б) копию правоустанавливающих документов на земельный участок в случае приобретения права на земельный участок, разрешение на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на котором выдано прежнему правообладателю, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок.";
10) в пункте 2.12 цифры "2.10" заменить цифрами "2.10.2";
11) пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на строительство являются:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.1, 2.8.2;
б) несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу такого разрешения);
в) несоответствие представленных документов разрешению на создание искусственного земельного участка в случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке.";
12) в пункте 2.16 слова ", капитальный ремонт" исключить;
13) дополнить пунктом 2.16.1 следующего содержания:
"2.16.1. Основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:
а) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента;
б) отсутствие в письменном уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка сведений о реквизитах документов, указанных в абзацах 2-5 подпункта "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, или недостоверность этих сведений;
в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.";
14) пункт 3.1 дополнить подпунктами "ж", "з", "и" следующего содержания:
"ж) прием и регистрация письменного уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
з) рассмотрение документов, представленных для внесения изменений в разрешение на строительство;
и) прекращение действия разрешения на строительство";
15) в абзаце первом пункта 3.2 слова "заявления, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2.8 настоящего Административного регламента" заменить словами "заявления о выдаче разрешения на строительство";
16) в пункте 3.4:
абзац четвертый дополнить новым предложением следующего содержания:
"В случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке проводится проверка соответствия проектной документации разрешению на создание искусственного земельного участка.";
абзац восьмой дополнить новым предложением следующего содержания:
"Критерием принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке является несоответствие проектной документации разрешению на создание искусственного земельного участка.";
в абзацах девятом и шестнадцатом слова "подпунктом "б" заменить словами "подпунктами "б" и "в";
абзацы двадцать второй - двадцать четвертый исключить;
17) в абзаце первом пункта 3.5 слова "пункте 2.10" заменить словами "пунктах 2.10, 2.10.1";
18) в абзацах четвертом и восьмом пункта 3.6 слова ", капитального ремонта" исключить;
19) абзац одиннадцатый пункта 3.7 дополнить словами "либо несоответствие представленных документов разрешению на создание искусственного земельного участка в случае строительства объекта капитального строительства на создаваемом искусственном земельном участке";
20) дополнить пунктами 3.8-3.11 следующего содержания:
"3.8. Основанием для начала административной процедуры "Прием и регистрация письменного уведомления о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка" является поступление в Комитет письменного уведомления, предусмотренного пунктом 2.10.2 настоящего Административного регламента (далее - письменное уведомление).
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является делопроизводитель.
Результатом выполнения административной процедуры является передача письменного уведомления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, уполномоченному на их рассмотрение.
Прием и регистрация письменного уведомления и представленных вместе с ним документов, а также фиксация результата выполнения административного действия осуществляются в порядке и в сроки, установленные пунктом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.9. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение документов, представленных для внесения изменений в разрешение на строительство" является получение поступившего письменного уведомления должностным лицом, уполномоченным на его рассмотрение.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Рассмотрение документов, представленных для внесения изменений в разрешение на строительство, осуществляется специалистом в течение восьми рабочих дней со дня регистрации письменного уведомления.
В ходе выполнения административного действия проверяется наличие документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, соответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
Результатами выполнения административной процедуры являются:
принятие решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство;
принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство.
Критерием принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство является:
отсутствие документов, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента;
отсутствие в письменном уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка сведений о реквизитах документов, указанных в абзацах 2-5 подпункта "а" пункта 2.10.2 настоящего Административного регламента, или недостоверность этих сведений;
несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство.
При наличии оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 2.16.1 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
При отсутствии оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство, предусмотренных пунктом 2.16.1 настоящего Административного регламента, специалист готовит проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.
Проект решения о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) вместе с письменным уведомлением и прилагаемыми к нему копиями документов представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю в срок, указанный в абзаце третьем настоящего пункта.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации письменного уведомления подписывает решение о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство).
Подписанное решение о внесении изменений в разрешение на строительство (об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) вручается специалистом заявителю под роспись. Одновременно заявителю возвращаются прилагавшиеся к письменному уведомлению документы. Копии документов на бумажных носителях и в электронном виде остаются на хранении в Комитете. О принятом решении, возможности личного получения документов, дате и времени их получения специалист сообщает заявителю по телефону или адресу электронной почты, указанным в заявлении, не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. Сведения о вручении решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство передаются специалистом делопроизводителю в день его получения заявителем.
В случае неявки заявителя в Комитет для личного получения документов в течение пяти рабочих дней со дня принятия внесения изменений в разрешение на строительство (принятия решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) данное решение передается специалистом делопроизводителю, который направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в письменном уведомлении, вместе с сопроводительным письмом, содержащим информацию о возможности личного получения заявителем документов, прилагавшихся к письменному уведомлению. Указанные документы остаются на хранении в Комитете до момента их получения заявителем.
Внесение изменений в разрешение на строительство (принятие решения об отказе во внесении изменений в разрешение на строительство) фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после вручения (направления) заявителю указанного решения.
В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство о таком решении уведомляются:
орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, в разрешение на строительство на котором внесено изменение;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение (применительно к объектам капитального строительства, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.10. Основанием для начала административной процедуры "Прекращение действия разрешения на строительство" является поступление в Комитет уведомления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о прекращении прав застройщика на земельный участок или прав на пользование недрами.
Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист.
Решение о прекращении действия разрешения на строительство принимается в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления в Комитет документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, или тридцать рабочих дней со дня прекращения прав на земельный участок или права пользования недрами.
В ходе выполнения административной процедуры осуществляется рассмотрение поступивших документов и принимается решение о прекращении действия выданного Комитетом разрешения на строительство.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство.
Критерием принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство является наличие одного из следующих обстоятельств:
принудительное прекращение права собственности и иных прав застройщика на земельный участок, в том числе изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
отказ застройщика от права собственности и иных прав на земельные участки;
расторжение договора аренды и иных договоров, на основании которых у застройщика возникли права на земельный участок;
прекращение права пользования недрами, если разрешение на строительство выдано на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами.
При наличии оснований для прекращения действия разрешения на строительство, предусмотренных абзацами седьмым-десятым настоящего пункта, специалист готовит проект решения о прекращении действия разрешения на строительство по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту с указанием причин отказа.
Проект решения о прекращении действия разрешения на строительство вместе с поступившим в Комитет уведомлением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о прекращении прав застройщика на земельный участок или прав на пользование недрами представляется специалистом для подписания председателю Комитета или его заместителю не позднее, чем за два рабочих дня до истечения срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
Председатель Комитета или его заместитель не позднее срока, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, подписывает решение о прекращении действия разрешения на строительство.
Подписанное решение о прекращении действия разрешения на строительство в течение пяти рабочих дней направляется застройщику заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Принятие решения о прекращении действия разрешения на строительство фиксируется делопроизводителем путем внесения сведений в систему электронного документооборота и делопроизводства Правительства Ленинградской области не позднее следующего рабочего дня после направления застройщику указанного решения.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия разрешения на строительство о таком решении уведомляются:
орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту нахождения земельного участка, действие разрешения на строительство на котором прекращено;
федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, действие разрешения на строительство которого прекращено (применительно к объектам капитального строительства, указанных в частях 3 и 3.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).";
3.11. Запрещается требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 2.8, 2.8.1, 2.9-2.10.2.";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
22) приложения 1-5 изложить в редакции согласно приложениям 1-5 к настоящему приказу соответственно;
23) дополнить приложениями 7-9 в редакции согласно приложениям 6-8 к настоящему приказу соответственно.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя комитета |
Я. Солончук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 9 апреля 2012 г. N 7 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство"
Текст приказа опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 6 июня 2012 г. N 48
Приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от 18 апреля 2019 г. N 5 настоящий приказ признан утратившим силу с 18 апреля 2019 г.