Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 декабря 2013 г. N 498 в настоящее приложение внесены изменения
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области от 24 мая 2012 г. N 173)
12 декабря 2012 г., 28 июня, 25 декабря 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Повышение качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Улучшение условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области, повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов; укрепление материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области, обеспечение выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности |
Входящие в состав Программы разделы |
1. Строительство объектов в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания населения в 2014 - 2016 годах. 2. Проведение ремонтных работ в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания населения в 2012 - 2016 годах |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования |
Общий объем финансирования - 1293462,081 тыс. рублей, в том числе: субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 15672,125 тыс. рублей, из них: 2012 год - 5224,622 тыс. рублей, 2013 год - 2847,503 тыс. рублей, 2014 год - 7600,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 179259,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 40000,0 тыс. рублей, 2015 год - 70000,0 тыс. рублей, 2016 год - 69259,0 тыс. рублей; областной бюджет - 1098530,956 тыс. рублей, из них: 2012 год - 8570,312 тыс. рублей, 2013 год - 45279,644 тыс. рублей, 2014 год - 291830,0 тыс. рублей, 2015 год - 364790,0 тыс. рублей, 2016 год - 388061,0 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность Улучшение условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области - 3726 человек, в том числе: 2012 год - 884 человека, 2013 год - 1301 человек, 2014 год - 991 человек, 2015 год - 210 человек, 2016 год - 340 человек; выполнение государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности - 14 мероприятий по актам проверок, в том числе: 2012 год - два мероприятия, 2013 год - три мероприятия, 2014 год - девять мероприятий; приведение в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания - 14 учреждений, в том числе: 2012 год - три учреждения, 2013 год - четыре учреждения, 2014 год - семь учреждений; повышение доступности стационарного социального обслуживания путем увеличения коечной мощности учреждений на 263 места по окончании строительства двух комплексных зданий психоневрологических интернатов в 2016 году. Бюджетная эффективность Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Вместе с тем реализация Программы позволит привлечь в 2012 - 2014 годах средства федерального бюджета в размере 15672,125 тыс. рублей в виде субсидий, предоставляемых бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, и в 2014 - 2016 годах - средства федерального бюджета в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" в размере 179259,0 тыс. рублей. Экономическая эффективность Программа не имеет прямой экономической эффективности. Вместе с тем выполнение ремонтных работ в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания позволит содержать в надлежащем состоянии кровли зданий в течение десяти лет, трубопроводы - в течение 12 лет, помещения - в течение пяти лет, что обеспечит экономию бюджетных средств |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: выполнить в 2014 - 2016 годах строительство комплексного здания для Кингисеппского психоневрологического интерната; выполнить в 2014 - 2016 годах реконструкцию комплексного здания Волховского психоневрологического интерната; выполнить в 2012 - 2016 годах ремонтные работы в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания: ремонт 16 спальных корпусов, в том числе: 2012 год - один спальный корпус, 2013 год - пять спальных корпусов, 2014 год - семь спальных корпусов, 2015 год - один спальный корпус, 2016 год - два спальных корпуса, ремонт 10500,2 кв. м кровли, в том числе: 2012 год - 1602,1 кв. м, 2013 год - 3928,1 кв. м, 2014 год - 3279 кв. м, 2016 год - 1691 кв. м, монтаж в 2014 году грузопассажирского лифта. Более подробно индикаторы реализации (целевые задания) Программы изложены в приложении 2 к Программе |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановление Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 - 2012 годы |
Стоимость разработки Программы |
Без привлечения финансовых средств |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области, государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Нещадим Людмила Николаевна - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области, тел. 225-26-40 |
Управление и контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за ходом выполнения Программы, целевым расходованием бюджетных средств осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Информация о ходе выполнения и результатах реализации Программы представляется ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области. Для осуществления оперативного контроля за выполнением мероприятий Программы учреждения, участвующие в реализации Программы, ежеквартально представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области отчет о ходе выполнения Программы. Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы |
1. Анализ и оценка исходной ситуации. Обоснование целей и задач Программы
Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы" (далее - Программа) разработана в целях повышения качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области (далее - учреждения социального обслуживания, дома-интернаты), посредством увеличения коечных мощностей в домах-интернатах, проведения ремонтных работ и улучшения условий проживания в учреждениях социального обслуживания, обеспечения выполнения требований Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор) и органов государственного пожарного надзора.
Основаниями для разработки Программы являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 3 декабря 2012 года N 218-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", постановления Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 года N 392 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" и от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", областной закон от 29 ноября 2004 года N 97-оз "О социальном обслуживании населения в Ленинградской области", постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
По состоянию на 1 января 2013 года стационарное социальное обслуживание пожилых людей, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, осуществлялось 16 учреждениями социального обслуживания, из которых одно учреждение - для детей-инвалидов с глубокой умственной отсталостью, 15 - для престарелых и инвалидов. Количество мест в домах-интернатах для престарелых и инвалидов составило 3846, в том числе для детей-инвалидов - 211.
Учреждения социального обслуживания расположены в приспособленных зданиях, которые введены в эксплуатацию, как правило, более 30 - 40 лет назад. За учреждениями социального обслуживания на праве оперативного управления закреплено 196 объектов недвижимости, находящихся в собственности Ленинградской области.
Каждый дом-интернат представляет собой комплекс зданий для проживания и имеет автономное хозяйство, включающее сложные инженерные коммуникации. Средняя протяженность внутриплощадочных инженерных сетей с оборудованием составляет от 3 до 12 километров.
Собственные котельные имеют Всеволожский дом-интернат и Волосовский психоневрологический интернат, системы водоснабжения и канализации - Волосовский психоневрологический интернат, Приозерский детский дом-интернат, Кингисеппский психоневрологический интернат, Вознесенский дом-интернат.
Практически во всех учреждениях социального обслуживания имеются бани-прачечные, складские, хозяйственные, сельскохозяйственные постройки (свинарники, овощехранилища, теплицы).
Закрепленное за учреждениями социального обслуживания имущество используется в соответствии с уставными целями учреждений. Площадей и имущества, предоставляемых в аренду сторонним организациям, не имеется. В соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" комитетом по социальной защите населения Ленинградской области утверждено Положение об организации и проведении технического обслуживания и ремонта зданий, сооружений и их элементов, инженерных систем и оборудования государственных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области (приказ от 9 июля 2007 года N 149).
Капитальный и текущий ремонт зданий осуществляется в соответствии с перспективным планом укрепления материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания на очередной финансовый год, реализация которого осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных учреждениям социального обслуживания на основе смет, а также за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации.
За период 2001 - 2012 годов на указанные цели из областного бюджета Ленинградской области и Пенсионного фонда Российской Федерации выделено 546,1 млн. рублей. Вместе с тем объем средств, направляемых на проведение капитального и текущего ремонта зданий учреждений социального обслуживания, ежегодно сокращается (в 2004 году - 76,7 млн. рублей, в 2011 году - 21,0 млн. рублей, в 2012 году - 38,3 млн. рублей), что не позволяет осуществлять даже текущий ремонт зданий, сооружений, инженерных систем в установленные нормативами сроки. Нормативный срок эксплуатации 70 процентов трубопроводов превышен в 2 - 2,5 раза. С учетом сроков и специфики эксплуатации требуется проведение капитального ремонта зданий и сооружений в 14 учреждениях социального обслуживания.
Значительная часть зданий находится в удовлетворительном состоянии, однако не соответствует в полной мере требованиям Роспотребнадзора и государственного пожарного надзора, о чем имеются предписания.
По состоянию на 1 января 2012 года материально-техническая база Кингисеппского, Кировского, Волховского психоневрологических интернатов, Лодейнопольского специального дома-интерната для престарелых и инвалидов, других учреждений социального обслуживания не в полной мере соответствует государственным стандартам социального обслуживания, СНиП и СанПиН.
Учреждения социального обслуживания переполнены: в среднем на одного человека приходится 3,5 - 4,0 кв. метра спальной площади, в отдельных случаях - 2,5 кв. метра при нормативе 7,0 кв. метра (СанПиН 2.1.2.2564-09 от 23 ноября 2009 года). Требуется капитальный ремонт зданий, необходимо заменить до 60 процентов технологического оборудования.
В целях решения проблемы доступности для граждан пожилого возраста и инвалидов стационарного социального обслуживания утверждена перспективная схема развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в Ленинградской области до 2020 года (постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2011 года N 467), внесены изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 19 августа 2010 года N 219 "О проекте областного закона "О Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года" и утверждении Сводного перечня целей и задач Правительства Ленинградской области по социально-экономическому развитию Ленинградской области на период до 2013 года и стратегическую перспективу до 2025 года" в части расширения коечного фонда учреждений социального обслуживания за счет введения новых мощностей.
По состоянию на 1 января 2013 года на очереди для помещения в дома-интернаты состоят 383 человека, в том числе в дома-интернаты общего типа - 117 человек, в психоневрологические интернаты - 266 человек. Более одного года на очереди состоят 124 человека. При этом количество граждан, нуждающихся в помещении в психоневрологические интернаты, ежегодно увеличивается на 15 процентов. Очередь на помещение в детские дома-интернаты отсутствует. С 1 января 2012 года в связи с отсутствием очереди для помещения детей-инвалидов в детские дома-интернаты принято решение один детский дом-интернат перепрофилировать в психоневрологический интернат.
Уровень обеспеченности граждан пожилого возраста и инвалидов местами в учреждениях социального обслуживания составляет 20,53 места на 10000 жителей соответствующего возраста при федеральном нормативе 30 мест на 10000 жителей.
По данным Федеральной службы государственной статистики, в Ленинградской области прогнозируется значительное увеличение численности населения старше трудоспособного возраста - с 391,3 тыс. человек в 2010 году до 567,2 тыс. человек в 2031 году (более 37 процентов). В 2012 году численность населения старше трудоспособного возраста составила около 402,5 тыс. человек.
С учетом прогнозных данных дополнительная потребность в местах в учреждениях социального обслуживания к 2020 году составит 818 мест по отношению к 2011 году. Общее количество мест в учреждениях социального обслуживания увеличится с 3520 мест в 2011 году до 4338 мест в 2020 году.
Более 500 мест в учреждениях социального обслуживания в связи с их переуплотненностью не соответствует нормативным показателям.
Для эффективного осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социального обслуживания населения необходима современная материально-техническая база, отвечающая требованиям безопасности и энергосбережения.
Решение задачи укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания возможно на основе применения программно-целевого метода и принципа софинансирования.
Программой предусмотрено завершение строительства и ввод в эксплуатацию инвестиционного объекта "Комплексное здание психоневрологического интерната в пос. Неппово Кингисеппского района с выделением рабочей документации на строительство спального корпуса - блока В".
Строительство указанного объекта осуществлялось с 1996 по 2008 годы в рамках реализации федеральной целевой программы по защите населения Российской Федерации от последствий чернобыльской катастрофы на период до 2000 года, региональной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года" и адресной инвестиционной программы Ленинградской области.
На объекте проложены новые тепловые сети и осуществлено их подключение к существующим спальным корпусам, выполнены объекты энергетического хозяйства, проложены сети пожарного трубопровода, построены и подключены резервуары холодной воды для пожаротушения, осуществлен монтаж фундамента спального корпуса. Степень технической готовности составляет 10,1 процента.
В соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева от 26 сентября 2012 года N ОГ-П12-5682 рассмотрен вопрос о включении объекта "Комплексное здание психоневрологического интерната в пос. Неппово Кингисеппского района с выделением рабочей документации на строительство спального корпуса - блока В" в государственную программу Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
С вводом его в эксплуатацию очередность на помещение в дома-интернаты снизится на 160 человек.
С целью дальнейшего увеличения количества мест в психоневрологических интернатах Программой также предусмотрена реализация мероприятия "Реконструкция зданий и сооружений государственного учреждения начального профессионального образования Ленинградской области "Профессиональное училище N 52 м с открытием психоневрологического интерната на 203 места, Ленинградская область, Волховский район, дер. Кисельня". С вводом объекта очередность на помещение в дома-интернаты снизится на 103 человека.
В Программу включены плановые ремонтные работы на объектах, нормативные сроки эксплуатации которых превышены. В большинстве учреждений социального обслуживания инженерные сети (системы отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения) имеют более высокий процент износа, чем само здание.
Основными видами ремонтных работ, предусмотренных Программой, являются капитальный ремонт кровель и фасадов зданий, систем энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации, замена оконных блоков и решеток на них, ремонт и реконструкция подвальных помещений, ремонт пожарной сигнализации, ремонт внутренних помещений.
2. Цель и задачи Программы
Цель Программы - повышение качества социального обслуживания, предоставляемого государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания Ленинградской области.
Задачи Программы:
улучшение условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области, повышение качества обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
укрепление материально-технической базы государственных казенных стационарных учреждений социального обслуживания Ленинградской области, обеспечение выполнения требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности.
3. Связь с другими социально-экономическими мероприятиями Правительства Ленинградской области
Программа имеет самостоятельный характер, разработана с учетом прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на период до 2014 года и Концепции социально-экономического развития Ленинградской области на стратегическую перспективу до 2025 года.
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 373-ф3 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" и в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" в Программу включены мероприятия по проведению ремонтных работ в Сясьстройском психоневрологическом интернате на основе софинансирования с участием субсидий, выделенных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на 2012 год. Основанием для включения в Программу является выписка из протокола заседания комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации, от 15 февраля 2012 года N 1.
Дополнительно с целью привлечения федеральных средств в виде субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в Программу включены мероприятия по ремонту помещений в домах-интернатах, в том числе: в 2013 году - ремонт спального корпуса в Волосовском психоневрологическом интернате на сумму 3600,0 тыс. рублей в связи с его перепрофилированием из детского учреждения во взрослое и ремонт общего отделения в Сясьстройском психоневрологическом интернате на сумму 5200,0 тыс. рублей, в 2014 году - ремонт спальных помещений главного корпуса, помещений спального корпуса N 2 и здания филиала в Сланцевском доме-интернате. Основанием для включения в Программу является наличие средств в домах-интернатах на софинансирование планируемых работ в объеме 50 процентов. Заявка на финансирование ремонтных работ в 2013 году направлена в Пенсионный фонд Российской Федерации, размер субсидии в сумме 2847,503 тыс. рублей утвержден протоколом заседания комиссии Пенсионного фонда Российской Федерации N 12 от 18 сентября 2013 года.
4. Финансовое обеспечение мероприятий Программы
Программа реализуется за счет средств областного бюджета, средств федерального бюджета в виде субсидий, предоставляемых Пенсионным фондом Российской Федерации, и средств федерального бюджета, выделяемых на финансирование государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Общий объем финансирования Программы составляет 1293462,081 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации - 15672,125 тыс. рублей, из них: 2012 год - 5224,622 тыс. рублей, 2013 год - 2847,503 тыс. рублей, 2014 год - 7600,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 179259,0 тыс. рублей, из них: 2014 год - 40000,0 тыс. рублей, 2015 год - 70000,0 тыс. рублей, 2016 год - 69259,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 1098530,956 тыс. рублей, из них: 2012 год - 8570,312 тыс. рублей, 2013 год - 45279,644 тыс. рублей, 2014 год - 291830,0 тыс. рублей, 2015 год - 364790,0 тыс. рублей, 2016 год - 388061,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть уточнены с учетом средств, предусматриваемых в областном и федеральном бюджетах на соответствующий год.
Мероприятия Программы реализуются комитетом по социальной защите населения Ленинградской области в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы", Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы", Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы" и Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Ленинградской области на 2012 - 2016 годы" приведены в приложениях 1 - 4 к Программе.
Расчет затрат на осуществление мероприятий по проведению ремонтных работ в учреждениях социального обслуживания произведен в соответствии с локальными сметами.
5. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется достижением целевых показателей эффективности Программы. Социальная эффективность:
улучшение условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-инвалидов в 14 государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания Ленинградской области - 3726 человек, в том числе: 2012 год - 884 человека, 2013 год - 1301 человек, 2014 год - 991 человек, 2015 год - 210 человек, 2016 год - 340 человек;
выполнение государственными казенными стационарными учреждениями социального обслуживания требований законодательства в сфере санитарной и пожарной безопасности - 14 мероприятий по актам проверок, в том числе: 2012 год - два мероприятия, 2013 год - три мероприятия, 2014 год - девять мероприятий;
приведение в соответствие с государственными стандартами социального обслуживания условий проживания в государственных казенных стационарных учреждениях социального обслуживания - 14 учреждений, в том числе: 2012 год - три учреждения, 2013 год - четыре учреждения, 2014 год - семь учреждений;
повышение доступности стационарного социального обслуживания путем увеличения коечной мощности учреждений на 263 места по окончании строительства двух комплексных зданий психоневрологических интернатов в 2016 году.
Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Вместе с тем реализация Программы позволит в 2012 - 2014 годах привлечь средства федерального бюджета в размере 21624,622 тыс. рублей в виде субсидий, предоставляемых бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, и в 2014 - 2016 годах - средства федерального бюджета в размере 179259,0 тыс. рублей в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
Программа не имеет прямой бюджетной эффективности. Вместе с тем реализация Программы позволит в 2012 - 2014 годах привлечь средства федерального бюджета в размере 15672,125 тыс. рублей в виде субсидий, предоставляемых бюджетом Пенсионного фонда Российской Федерации, и в 2014 - 2016 годах - средства федерального бюджета в размере 179259,0 тыс. рублей в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан".
6. Состав, функции и полномочия участников Программы. Контроль за ходом реализации Программы
Основным исполнителем Программы является комитет по социальной защите населения Ленинградской области, соисполнителями Программы - комитет по строительству Ленинградской области, государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области", государственные казенные стационарные учреждения социального обслуживания, предприятия и организации.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Управление Программой осуществляет руководитель Программы - председатель комитета по социальной защите населения Ленинградской области.
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области обеспечивает выполнение Плана мероприятий Программы (ежегодная подготовка бюджетной заявки, представление заявки в установленном порядке для учета при формировании проекта прогноза социально-экономического развития Ленинградской области и проекта областного бюджета Ленинградской области, контроль за целевым использованием средств и ходом выполнения мероприятий Программы, подготовка сводных аналитических записок по результатам выполнения Программы).
Информация о ходе выполнения Программы представляется ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Для подготовки отчета о ходе выполнения Программы, направляемого в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, учреждения, участвующие в реализации Программы, ежеквартально представляют в комитет по социальной защите населения Ленинградской области сведения о выполнении мероприятий Программы.
Общий контроль за реализацией Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий социальные вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.