Постановление Губернатора Санкт-Петербурга
от 19 июня 2012 г. N 37-пг
"Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
в Санкт-Петербурге"
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге (далее - Положение).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга привести нормативные правовые акты в области гражданской обороны в соответствие с действующим законодательством и Положением.
3. Контроль за выполнением постановления остается за Губернатором Санкт-Петербурга.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г. С. Полтавченко |
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге
(утв. постановлением Губернатора Санкт-Петербурга
от 19 июня 2012 г. N 37-пг)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Санкт-Петербурга о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 763-р, и определяет организационные основы гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Санкт-Петербурге.
1.2. Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории Санкт-Петербурга в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также настоящим Положением.
1.3. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации) в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
2. Полномочия Правительства Санкт-Петербурга, органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области
гражданской обороны
2.1. Правительство Санкт-Петербурга в пределах своей компетенции:
организует проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Санкт-Петербурга, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга;
осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны Санкт-Петербурга в состоянии постоянной готовности;
организует подготовку и обучение населения Санкт-Петербурга в области гражданской обороны;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны в Санкт-Петербурге, системы оповещения населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Санкт-Петербурга в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирует мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создает и содержит в целях гражданской обороны в Санкт-Петербурге запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные федеральным законодательством.
2.2. К вопросам местного значения муниципальных образований муниципальных округов Санкт-Петербурга относятся:
организация в установленном порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации;
проведение подготовки и обучения неработающего населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, а также способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.3. Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны
в Санкт-Петербурге, состав сил и средств гражданской обороны
3.1. Руководство гражданской обороной в Санкт-Петербурге осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга.
Руководство гражданской обороной на территориях районов Санкт-Петербурга осуществляют главы администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга.
Руководство гражданской обороной в иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга осуществляют их руководители.
Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
3.2. В целях подготовки к ведению и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
3.3. Координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на решение задач в области гражданской обороны.
3.4. Для организации управления мероприятиями по гражданской обороне и действиями сил гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга в установленном порядке создаются органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
3.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий, мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций, а также иных специальных мероприятий по гражданской обороне Правительством Санкт-Петербурга, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и организациями заблаговременно в мирное время при необходимости могут создаваться в установленном порядке соответствующие коллегиальные органы (далее - комиссии).
Решения о создании комиссий принимают соответствующие руководители.
Комиссии возглавляются соответствующими руководителями или их заместителями.
Деятельность комиссий регламентируется положениями, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны в установленном порядке.
3.6. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны, а также проведения иных мероприятий по гражданской обороне Правительством Санкт-Петербурга и иными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в установленном порядке могут создаваться соответствующие специализированные государственные учреждения (предприятия).
Указанные учреждения (предприятия) являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга.
3.7. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны.
В состав сил гражданской обороны Санкт-Петербурга входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые в установленном порядке на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
3.8. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно-спасательных формирований определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
3.9. На территории Санкт-Петербурга при необходимости по решению соответствующих руководителей гражданской обороны в установленном порядке могут создаваться спасательные службы и службы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - службы) Санкт-Петербурга, районов Санкт-Петербурга и организаций.
Вид и количество служб определяются в зависимости от характера и объемов выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции служб определяются соответствующими положениями о службах.
Положения о службах Санкт-Петербурга утверждаются Губернатором Санкт-Петербурга.
Положения о службах районов Санкт-Петербурга утверждаются главами соответствующих администраций районов Санкт-Петербурга.
Положения о службах организаций утверждаются руководителями соответствующих организаций.
Приказы и распоряжения руководителей служб Санкт-Петербурга по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами районов Санкт-Петербурга и организаций.
3.10. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Санкт-Петербурга в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и служб.
В целях проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ регионального масштаба из ряда нештатных аварийно-спасательных формирований, создаваемых организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, создается резерв сил гражданской обороны руководителя гражданской обороны в Санкт-Петербурге.
Для выполнения задач в области гражданской обороны решением руководителя гражданской обороны в Санкт-Петербурге в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга, дополнительно могут привлекаться специализированные аварийно-спасательные формирования, учреждения здравоохранения, строительно-монтажные и другие организации, расположенные на территории Санкт-Петербурга.
Участие добровольных организаций и аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ координируется соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
3.11. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
3.12. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решения о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга принимают соответствующие руководители гражданской обороны в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
3.13. Координацию деятельности по созданию, учету, оснащению, подготовке, планированию действий и применению сил гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга осуществляет территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, по Санкт-Петербургу.
3.14. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Санкт-Петербурга, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
3.15. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Санкт-Петербурга организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен информацией.
Сбор информации и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время, исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга и органами, осуществляющими управление гражданской обороной.
Порядок сбора информации и обмена информацией, формы донесений и сроки их представления на территории Санкт-Петербурга определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в Санкт-Петербурге
4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга основывается на заблаговременном и согласованном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.2. Ведение гражданской обороны на территории Санкт-Петербурга заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны и защиты населения районов Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, планов гражданской обороны организаций (далее - планы гражданской обороны).
Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Разработка, согласование, утверждение и корректировка планов гражданской обороны осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
4.3. Планирование мероприятий по гражданской обороне, связанных с решением задач зашиты населения, материальных и культурных ценностей Санкт-Петербурга на территориях других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними соглашениями.
5. Заключительные положения
5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге.
Гражданская оборона в Санкт-Петербурге организуется и ведется на всей территории Санкт-Петербурга. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга и организации независимо от их организационно-правовых форм в целях решения задач в области гражданской обороны и в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Определены полномочия Правительства, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организаций в области гражданской обороны.
Руководство гражданской обороной в Санкт-Петербурге осуществляет Губернатор Санкт-Петербурга, на территориях районов Санкт-Петербурга осуществляют главы администраций соответствующих районов Санкт-Петербурга, в иных исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга, в организациях осуществляют их руководители.
Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Санкт-Петербурга, создаются силы гражданской обороны, в состав которых входят аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, а также создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.
Приведены порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Санкт-Петербурге.
Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 19 июня 2012 г. N 37-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Санкт-Петербурге"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru/npa) 5 июля 2012 г., в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 16 августа 2012 г. N 8
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 6 сентября 2024 г. N 69-пг
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2024 г.