Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства (организаций, осуществляющих деятельность в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) в связи с характером их трудовых отношений в рамках программы мероприятий по капитальному ремонту и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства.
Краткое наименование Государственной услуги: принятие решения о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам аренды юридическим лицам в целях проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 14 мая 2013 г. N 344-р в пункт 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Государственная услуга предоставляется Жилищным комитетом.
В предоставлении государственной услуги участвуют Дирекция и Многофункциональный центр.
За предоставлением Государственной услуги заявители обращаются в Дирекцию либо в Многофункциональный центр.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатом предоставления Государственной услуги является издание Жилищным комитетом распоряжения о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды и заключение договора аренды жилых помещений либо направление юридическому лицу уведомления об отказе в предоставлении жилых помещений по договору аренды.
Основанием для заключения Дирекцией с юридическим лицом договора аренды жилых помещений является распоряжение Жилищного комитета о предоставлении юридическому лицу жилых помещений по договору аренды.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги.
2.4.1. Срок рассмотрения обращения юридического лица о предоставлении жилого помещения по договору аренды для проживания работников составляет не более 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур и выполнения действий отдельными должностными лицами указаны в разделе III настоящего Административного регламента.
Приостановление предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 295-р в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Закон Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга";
Закон Санкт-Петербурга от 28.03.2007 N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 N 175 "О Жилищном комитете";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 637 "О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2009 N 1593 "О некоторых мерах по повышению качества предоставления государственных услуг на базе многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги:
обращение заявителя (юридического лица) о предоставлении жилого помещения по договору аренды для проживания работников (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, подтверждающих осуществление деятельности в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
списки работников с приложением документов, подтверждающих трудовые отношения;
документы, содержащие сведения о свободных жилых помещениях в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы мероприятий по капитальному ремонту, проектированию и реконструкции многоквартирных домов, все помещения в которых находятся в собственности Санкт-Петербурга, и предоставлению жилых помещений юридическим лицам для проживания работников жилищно-коммунальной сферы и иных отраслей городского хозяйства, утвержденной Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.10.2010 N 1399 (далее - Программа), и характеристики таких жилых помещений (форма 7).
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и подлежащих представлению заявителем:
обращение заявителя (юридическое лицо) в Дирекцию о предоставлении жилого помещения по договору аренды для проживания работников (далее - заявление) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
копии учредительных документов юридического лица, подтверждающих осуществление деятельности в области управления многоквартирными домами в Санкт-Петербурге, благоустройства Санкт-Петербурга, капитального строительства, развития дорожно-мостового комплекса и объектов транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга;
списки работников с приложением документов, подтверждающих трудовые отношения.
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций:
документы, содержащие сведения о свободных жилых помещениях в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы, и характеристики таких жилых помещений (форма 7).
2.6.3.1. Жилищный комитет и Дирекция не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.6.4. Требования к оформлению документов, необходимых для получения Государственной услуги:
заявление о предоставлении Государственной услуги заполняется лично заявителем либо доверенным лицом согласно приложению N 2 настоящего Административного регламента.
Заявление заверяется личной подписью получателя Государственной услуги либо доверенного лица.
Копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
При обращении заявителя в Многофункциональный центр представляются нотариально заверенные копии документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо оригиналы документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Документы, представляемые для получения Государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги:
представление заявителем не всех документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента и (или) их несоответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего раздела Административного регламента;
при обращении от имени получателя государственной услуги доверенного лица, не представлены документы, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 295-р в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги:
Заявителю может быть отказано в предоставлении Государственной услуги в случае, если:
заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента;
отсутствуют свободные жилые помещения в многоквартирных домах, реконструированных (капитально отремонтированных) в рамках Программы.
Приостановление предоставления Государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги.
Предоставление Государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги.
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении Государственной услуги и при получении результата предоставления Государственной услуги:
а) срок ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче заявления и документов в Дирекции составляет не более 30 минут.
б) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов в Многофункциональном центре не должен превышать 45 минут;
в) срок ожидания в очереди при получении результата предоставления Государственной услуги в Дирекции составляет не более 20 минут;
2.13. Срок и порядок регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении Государственной услуги:
При личном обращении заявителя в Дирекцию регистрация запроса заявителя о предоставлении Государственной услуги осуществляется при приеме заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, предусмотренных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
При личном обращении заявителя в Многофункциональный центр запрос о предоставлении Государственной услуги регистрируется специалистом Многофункционального центра в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной информационной системой "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге".
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и заявлений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и содержать следующую информацию:
На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
наименование государственной услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма;
перечень получателей государственной услуги;
перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
образец заполнения заявления;
текст настоящего Административного регламента.
2.15. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.15.1. Количество взаимодействий заявителя с органами (организациями) - 2.
2.15.2. Продолжительность взаимодействий - 45 минут.
2.15.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении органа (организации);
в подразделении Многофункционального центра;
в электронном виде (посредством информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru).
2.15.4. Предусмотрено информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги посредством информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи заявления о предоставлении Государственной услуги через Портал).
2.15.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - в письменной форме и посредством информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи документов посредством Портала).
2.15.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения Государственной услуги - 3.
2.15.7. Межведомственное взаимодействие исполнительного органа с иными органами (организациями) при предоставлении Государственной услуги не предусмотрено.
2.15.8. Количество документов (информации), которую ИОГВ запрашивает без участия заявителя - 1.
2.15.9. Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, отсутствуют.
2.15.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления Государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 1.
2.15.11. Срок предоставления Государственной услуги - 30 дней.
2.15.12. Порядок и формы контроля за предоставлением Государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
2.15.13. Результат предоставления Государственной услуги заявителем может быть получен на базе Многофункционального центра или в электронном виде с использованием информационного Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (в случае подачи запроса о предоставлении Государственной услуги в электронном виде).
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления Государственной услуги в Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления Государственной услуги в электронной форме:
2.16.1. Особенности предоставления Государственной услуги на базе Многофункционального центра предоставления государственных услуг.
Многофункциональный центр осуществляет:
взаимодействие с органами государственной власти и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг и являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
Прием и выдачу документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и являющихся результатом предоставления Государственной услуги, осуществляют структурные подразделения Многофункционального центра, адреса, справочные телефоны, графики работы которых приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
В случае подачи документов в Дирекцию посредством Многофункционального центра специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, представленных для получения Государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов перечню, указанному в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, и требованиям, указанным в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента;
принимает от лица, подающего документы, заявление на предоставление Государственной услуги и согласие на обработку персональных данных.
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за Государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в администрацию района:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного представления оригиналов документов) в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.4 и перечню, указанному в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист Многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Дирекции, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в случае наличия соответствующей отметки в заявлении, направляет письма, уведомления и др. в Многофункциональный центр для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня их регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга;
на бумажном носителе - в срок не более двух дней со дня его регистрации в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга.
Специалист Многофункционального центра, ответственный за выдачу документов, полученных от Дирекции по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, в день их получения от Дирекции сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в Многофункциональном центре, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего Административного регламента.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 25 апреля 2013 г. N 295-р в пункт 2.16.2 настоящего приложения внесены изменения
2.16.2. Государственная услуга может быть получена в электронной форме посредством Информационного портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге": www.gu.spb.ru.
С 01.07.2012 Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга с использованием универсальной электронной карты.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной подписью нотариуса;
каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Определение случаев, при которых допускается использование соответственно простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи, осуществляется на основе Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634.
В случае необходимости использования усиленной квалифицированной электронной подписи, к использованию допускаются следующие классы средств электронной подписи: KC1, КС2, КС3, КВ1, КВ2, КА1.
Правила использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственной услуги установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.