Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по здравоохранению
от 21 марта 2012 г. N 128-р
Методические рекомендации
по установлению критериев оценки качества труда учителей детских
санаториев и центров.
Критерии оценки качества труда учителей предназначены, для использования руководителями при формировании стимулирующих надбавок за качество трудовой деятельности для категории работников в должности "учитель".
Данные Рекомендации не являются исчерпывающими и могут быть дополнены критериями, для оценки качества труда учителя с учетом специфики учреждения здравоохранения.
Качество трудовой деятельности учителя оценивается через материальное вознаграждение, состоящее из гарантированной оплаты в виде должностного оклада и выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Модель ОСОТО (отраслевая система оплаты труда), реализованная в Санкт-Петербурге, выполняет одновременно роль "гаранта оплаты" за качество труда работника, в т.ч. учителя через систему повышающих коэффициентов (коэффициент квалификации и коэффициент специфики) к базовой части оклада. В гарантированной части оплаты труда учителя учтены профессиональные достижения и виды деятельности, способствующие повышению качества учительского труда - повышение квалификации, повышение квалификационной категории, почетные и научные награды и звания.
Данные Рекомендации ограничивают область применения стимулирующих надбавок и распространяются на формирование норм и правил по:
- определению критериев оценки качества труда работников в должности "учитель";
- определению формульных расчетов для формирования персональных размеров стимулирующих надбавок за качество труда учителя;
- установлению сроков действия систематических или повторяющихся стимулирующих надбавок.
К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда. Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев (Приложение к Рекомендациям), позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Выплаты стимулирующего характера производятся ежемесячно по итогам работы учителя за предыдущий период, который может устанавливаться на следующие периоды:
с 1 января по 30 июня
с 1 июля по 31 декабря или по четвертям.
Распределение и установление ежемесячных надбавок к заработной плате, выплачиваемых в течение учебного периода, производится на основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат. Распределение и назначение надбавок по итогам полугодий с установлением ежемесячной надбавки учителям производится на основании решения комиссии не менее, чем за 10 дней до окончания соответствующего полугодия.
На основании решения комиссии по распределению стимулирующих выплат руководитель учреждения здравоохранения приказ о выплате денежного вознаграждения (стимулирующих надбавок).
Комиссия создается из педагогических и иных работников учреждения, представителей профсоюзного комитета, представителей администрации. Председателем комиссии является руководитель учреждения. Комиссия вправе пересматривать критерии для оценивания качества труда и установления надбавок стимулирующего характера по собственной инициативе и (или) на основании предложений работников учреждения не чаще двух раз в год.
Модельная схема формирования персональной надбавки стимулирующего характера за качество труда учителя.
Для расчета выплат стимулирующего характера устанавливаются критерии оценки качества труда учителя, для каждого критерия вводятся показатели, показатели рассчитываются на основе индикаторов качества.
Взаимозависимость между тремя параметрами (критерий - показатель - индикатор), используемыми для количественной оценки качества труда учителя следующее:
- критерий оценки качества - совокупный признак, являющийся основанием для формирования оценки качества трудовой деятельности учителя, например, "успешность учебной работы учителя";
- показатель качества - объективная информация, как правило, количественная, позволяющая судить о результатах трудовой деятельности учителя за определенный период времени, по определенному критерию. Например, по критерию "успешность учебной работы" можно выделить такой показатель, как "уровень освоения обучающимися учебных программ" или "степень выравнивания уровня знаний обучающимися (динамика учебной успешности)" и пр., т.е. у одного критерия может быть любое разумное количество показателей;
- индикатор качества - доступная наблюдению и измерению характеристика трудовой деятельности учителя, позволяющая судить о результативности и качестве его труда и рассчитать показатель качества по выделенному критерию. Например, критерий "успешность учебной работы" по показателю "уровень освоения обучающимися учебных программ" измеряется таким индикатором, как "доля обучающихся, аттестованных по предмету по итогам периода к общему количеству обучающихся по данному предмету".
Основанием для формирования оценки качества и результативности труда учителя (критериями) выбираются те виды деятельности учителя, которые направлены на улучшение качества:
- учебной деятельности (К1);
- воспитательной деятельности (К2);
- научно-методической деятельности (КЗ);
- коммуникативной деятельности (К4).
Учитывая специфику учреждения здравоохранения, можно устанавливать разный вес индикаторов внутри одного типового критерия.
Для расчета персонального фонда стимулирующих надбавок () учителя, необходимо:
1. провести промежуточную балльную оценку результатов деятельности учителя с использованием установленных баллов по шкале оценивания индикатора (Приложение 1): каждый учитель формирует персональное портфолио по утвержденным в учреждении индикаторам и предварительно рассчитывает собственный "сводный балл качества" по итогам установленного периода. Персональное портфолио сдается в комиссию по стимулирующим надбавкам;
1. результатом промежуточной оценки должен быть сводный "балльный" список учителей.
Например: Иванов В. В. - 60 баллов
Петров В. В. - 151 балл
Сидоров В. В. - 82 балла
ИТОГО: N баллов
2. определить "цену" 1 "балла качества": сумму средств учителя разделить на общее количество баллов, которое набрали работники в должности "учитель".
(руб.),
где
- денежный размер фонда стимулирующих надбавок по должности "учитель";
- общее количество баллов, набранных работниками в должности "учитель" в соответствии с таблицей "Критериев оценки качества труда учителя (Приложение 1);
- "цена" одного "балла качества", выраженная в денежных величинах. рассчитать персональный
учителя:
умножить "цену" одного балла качества на количество баллов, которое набрал сотрудник.
,
где
Например: Иванов В. В.: 160 баллов.
Приложение 1
Типовые критерии оценки качества труда учителей
Показатель (П) |
Индикатор (И) |
Схема расчет |
Шкала оценивания индикатора |
|
Критерий (К1): Успешность учебной работы | ||||
(динамика учебных достижений обучающихся) | ||||
Максимальный совокупный балл по К1=40 баллов | ||||
1. Уровень освоения обучающимися учебных программ (П1) |
Доля обучающихся, аттестованных по предмету (И1.1) |
Соотношение количества обучающихся, аттестованных по предмету, к численности обучающихся по данному предмету |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0,7 = 10 баллов от 0,69 до 0,40 = 8 баллов; от 0,39 до 0,28 = 6 баллов; от 0,27 до 0,10 = 4 баллов; менее 0,10 = 0 баллов. |
|
Уровень обеспечения возможности для формирования у обучающихся начальной школы оценочной самостоятельности (П1/н) |
Количество разнообразных форм, обеспечивающих навык оценочной самостоятельности у обучающихся (все виды форм должны быть зафиксированы - описаны в поурочном планировании или ином учебно-методическом материале учителя) (И1/н.2) |
3 балла - за каждый вид формы оценивания при безотметочном обучении |
||
2. Соответствие результативности уровню сложности предмета (П2) |
Нахождение предмета в рейтинге предметов по освоению учебных программ, в классе в соответствии с уровнем сложности по шкале трудности предметов (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10) (И1.2.) |
Соотнесение положения в рейтинге предметов по освоению учебных программ обучающимися в классе с нормой, соответствующей уровню сложности |
Максимальный балл = 10 средний балл по предмету* на рейтинг предметов по шкале от 40 до 55 = 10 баллов; от 20 до 39 = 8 баллов; от 10 до 19= 6 баллов; от 1 до 9 = 4 балла. |
|
3. Степень выравнивания уровня знаний обучающихся (динамика учебной успешности) (ПЗ) |
Доля обучающихся, в данном классе, повысивших оценку по предмету по итогам периода (И1.3.) |
Соотношение количества обучающихся, повысивших отметку по итогам периода, к численности обучающихся. |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0.6 = 10 баллов; от 0.59 до 0.5 = 9 баллов; от 0.49 до 0.4 = 8 баллов; от 0.39 до 0.3 = 6 баллов; от 0.29 до 0.2 = 4 балла; от 0.19 до 0.1= 2 балла; выше 0 до 0.09 = 1 балл. |
|
4. Результативность учителя по независимой внешней оценке учащихся (П4) |
Доля учеников положительно оценивших деятельность учителя по предмету (И1.4.) |
Соотношение количества обучающихся, положительно оценивших деятельность учителя к численности обучающихся у данного учителя за отчетный период при разъезде |
Максимальный балл = 10. от 1 до 0.8 = 10 баллов; от 0.79 до 0.7 = 8 баллов; от 0.69 до 0.5 = 6 баллов; от 0.49 до 0.3 = 4 балла; от 0.29 до 0.1= 2 балла; от 0.10 до 0= 1 балл; 0 = 0 баллов. |
|
Пример: у учителя русского языка в двух 7 классах всего 30 учащихся П1=по итогам первого полугодия все 30 учащихся аттестованы; 30:30=1=10 баллов П2=средний балл по предмету-3,5. В 7 классе-11б. по шкале трудности, 3,5 умножить на 11=38,5=8 баллов; ПЗ=11 обучающихся в сравнении с началом обучения повысили успеваемость и оценку по предмету: 11:30=0,37=6 баллов П4-обучающимся предложили анкеты (тесты). Положительно оценили 20 учеников: 20:30=0,67=6 баллов. ИТОГО по К1=П1+П2+П3+П4 = 30 баллов | ||||
Критерий (К2): Успешность внеурочной работы по предмету. | ||||
(проводимой за рамками функционала классного руководителя. | ||||
Максимальный совокупный балл по К2 = 50 баллов) | ||||
5. Степень вовлеченности слабых учащихся в дополнительную работу по предмету (индивидуальные консультации по предмету) (П5) |
Доля обучающихся, систематически посещающих консультационные занятия (И2.5.) |
Соотношение количества обучающихся, дополнительно занимающихся с учителем, к численности обучающихся у данного учителя по предмету |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0,8 = 10 баллов; от 0,79 до 0,6 = 8 баллов; от 0,59 до 0,4 = 6 баллов; от 0,39 до 0,2 = 4 балла; от 0,19 до 0,08 = 1 балл. |
|
6. Степень заинтересованности обучающихся в углубленном изучении предмета данного учителя (П6) |
Доля обучающихся по данному предмету, посещающих предметный факультатив и\или кружок по предмету (И2.6.) |
Соотношение количества обучающихся посещающих факультатив или кружок, к численности обучающихся |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0.8 =10 6; от 0.79 до 0.50 = 5 6; от 0,50 до 0,30 = 4 6; от 0,30 до 0,10 = 3 6. |
|
7. Степень ответственности и дисциплинированности обучающихся по предмету у данного учителя (П7) |
Доля пропусков учебного предмета обучающимися по неуважительной причине у данного учителя (И2.7) |
Соотношение количества пропусков обучающимися по неуважительной причине к общему количеству ученико-часов данного учителя |
Максимальный балл = 10 0 пропусков = 10 баллов; от 0 до 0,05 = 5 баллов; более 0,05 = - 5 баллов. |
|
8. Степень вовлеченности обучающихся в проектную деятельность по предмету у данного учителя (П8) |
Доля обучающихся, вовлеченных в проектную деятельность по данному предмету у данного учителя (И2.8.) |
Соотношение количества обучающихся по предмету, участвующих в проекте по предмету, к численности обучающихся |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0.8 = 10 баллов; от 0.79 до 0.5 = 8 баллов от 0.49 до 0.3 = 6 баллов; от 0.29 до 0.1= 4 балла; от 0.1 до 1 чел .= 26 баллов. |
|
9. Степень вовлеченности обучающихся во внепредметную проектную деятельность у данного учителя (П9) |
Доля учащихся, вовлеченных во внепредметную проектную деятельность у данного учителя (И2.9) |
Соотношение количества обучающихся по предмету, участвующих во внепредметном проекте, к численности обучающихся по предмету |
Максимальный балл = 10 - внутрисанаторный проект - 10 баллов; - внутришкольный проект - 8 баллов; - классный проект = 5 баллов. |
|
Пример: у учителя русского языка в двух 7 классах всего 30 учащихся П5 - из 30 учеников с 8 учениками учитель занимался дополнительно. 8:30 = 0,27 = 4 балла; П6 - 1 из 30 учеников 2 ученика занимаются в кружке.2:30 = 0,15 = 3 балла; П7 - отсутствие пропусков у обучающихся по данному предмету = 10 баллов; П8 - учитель работает по проекту: "Афоризмы" Вовлечены в проект все 30 учеников - 10 баллов; П9 - санаторий работает по внутрисанаторному проекту "Бал". У учителя вовлечены в этот проект все учащиеся = 10 баллов К2= П 5+П6+ П7+ П8 +П9 = 37 баллов | ||||
Критерий (КЗ): Результативность научно-методической деятельности учителя | ||||
Максимальный совокупный балл по К3 = 45 баллов | ||||
10. Обучение, способствующее повышению качества и результативности профессиональной деятельности учителя (П10) |
Уровень обучения: повышение квалификации, профессиональная подготовка, магистратура, аспирантура, докторантура (И3.10) |
Документы, свидетельствующие об обучении или окончании в отчетный период |
Максимальный балл = 15 - обучение в магистратуре \ аспирантуре \ докторантуре =15 баллов; - обучение по программе высшего образования = 10 баллов; - обучение на курсах повышения квалификации = 5 баллов. |
|
11. Результативность презентации собственной педагогической деятельности (П11) |
Уровень и статус участия в профессиональных конкурсах (ИЗ.12) |
Наличие дипломов профессиональных конкурсах разных уровней, подтверждающих участие. |
Максимальный балл = 15 - межсанаторный уровень =15 баллов; - внутрисанаторный = 10 баллов. |
|
12. Степень активности инновационной деятельности учителя (П12) |
Уровень участия учителя в инновационной деятельности: единственный участник, член группы, участник внедрения (И3.12) |
Документальное подтверждение уровня участия в инновационной деятельности учреждения |
Максимальный балл = 15 - автор реализуемой инновационной идеи или выполненного инновационного продукта = 15 баллов; - член коллектива, реализующего (разрабатывающего) инновационный проект, внедряющий инновационный продукт = 10 баллов каждому; - участник внедрения продукта (проекта) = 5 баллов каждому. |
|
Пример: П10 - учитель обучался на курсах повышения квалификации "Интерактивная доска", участвовал в семинаре СПб ГБУЗ ДПНС "Комарово" по теме...: = 5 баллов; П11 - учитель представлял презентацию: "Портфолио учителя русского языка" в д/с. Награждён "Дипломом" =10 баллов: П12 - учитель участвовал в семинарах: перечисляются темы. Провел "Неделю русского языка". Провел открытый урок по теме:... = 10 баллов К3= П10+ П11+ П12 = 25 баллов | ||||
Критерий (К4): Результативность коммуникативной деятельности учителя | ||||
Максимальный совокупный балл по К4 = не более 50 | ||||
13. Степень готовности учителя к обобщению и распространению передового (в т.ч. собственного) педагогического опыта (П13) |
Уровень, вид и периодичность проведения мероприятий, консультаций, открытых уроков, семинаров и др.; наличие методических разработок в учреждении, средствах массовой информации, в сети интернет (И4.13) |
Документально подтвержденные данные о проведенном мероприятии, публикациях. Баллы суммируются по каждому мероприятию. |
Максимальный балл = 30 - организация собственной страницы на сайте (сайта, блога) с целью популяризации знаний об учебном предмете = 5 баллов; - организация веб-консультаций для обучающихся и родителей = 5 баллов; - семинар по предмету межсанаторный = 10 баллов; - мастер-классы, в т.ч. в виртуальном пространстве, открытые уроки, веб-семинары = 5 баллов. Баллы суммируются по каждому мероприятию. |
|
14. Уровень коммуникативной культуры при общении с обучающимися и родителями. (П. 14) |
Наличие (отсутствие) обоснованных жалоб со стороны родителей и \ или обучающихся на характер деятельности учителя. (И4.14) |
Документально подтвержденные данные о наличии жалоб. |
Максимальный балл = 10 - отсутствие жалоб за период = 10 баллов |
|
15. (П. 15) |
(И4.15) |
Соотношение количества родителей положительно оценивших деятельность учителя за период к количеству опрошенных |
Максимальный балл = 10 от 1 до 0,7 =10 баллов; от 0,69 до 0,4 = 8 баллов; от 0,39 до 0,28 = 6 баллов; от 0,27 до 0,1 = 4 балла; менее 0.1 = 0 баллов. |
|
Пример: П13: учитель является участником творческой группы по теме: "Открытый урок". Провела консультации для родителей (или веб-семинары). Оформила стенд по предмету. 5+ 5 =10 баллов; П14: жалоб на характер деятельности учителя не поступало = 10 баллов П15: учитель проводил анкетирование 11 родителей. 9 родителей оценили работу педагога положительно. 9:11 - 0,82 = 10 баллов. К4= П13+П14+П15 = 30 баллов | ||||
ИТОГО по примеру: сводный балл качества в персональном портфолио учителя русского языка = К1+К2+КЗ+К4 = 122 балла... |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета по здравоохранению Санкт-Петербурга от 21 марта 2012 г. N 128-р "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.