Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования муниципальным советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, муниципального совета или главы муниципального образования.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или муниципального совета, назначаются муниципальным советом; а по инициативе главы муниципального образования, - главой муниципального образования.
4. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования и другие проекты и вопросы в соответствии с действующим законодательством;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
5. Для реализации инициативы населения о проведении публичных слушаний создается инициативная группа численностью не менее 10 человек.
6. Инициативная группа реализует инициативу проведения публичных слушаний путем направления в муниципальный совет обращения в письменном виде.
В обращении указывается наименование проекта муниципального правового акта, который предлагается обсудить на публичных слушаниях.
7. К обращению прилагаются:
1) проект муниципального правового акта (если правовой акт подготовлен инициативной группой в порядке реализации правотворческой инициативы граждан);
2) подписи не менее 3 процентов жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и поддерживающих инициативу проведения публичных слушаний.
8. Обращение подлежит рассмотрению на ближайшем заседании муниципального совета, но не позднее, чем в тридцатидневный срок. По итогам рассмотрения обращения муниципальный совет принимает решение о назначении либо об отказе в назначении публичных слушаний.
9. Отказ в назначении публичных слушаний должен быть мотивированным. Основаниями для отказа в назначении публичных слушаний могут быть:
1) противоречие предлагаемого к обсуждению проекта муниципального правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга;
2) нарушение установленного настоящим Уставом порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
10. Проекты и вопросы, выносимые на публичные слушания (за исключением указанного в п.п. 2 п. 4 настоящей статьи), а также оповещение жителей муниципального образования о месте и времени их проведения не позднее, чем за 10 дней до дня проведения публичных слушаний и не позднее, чем за 30 дней до дня их рассмотрения муниципальным советом, публикуются в средствах массовой информации.
Проект муниципального правового акта, указанного в п.п. 2 п. 4 настоящей статьи, выносимого на публичные слушания, а также оповещение жителей муниципального образования о месте и времени их проведения не позднее, чем за 10 дней до дня их проведения и не позднее, чем за 15 дней до дня рассмотрения данного акта муниципальным советом публикуются в средствах массовой информации.
11. Предложения жителей по проекту указанного правового акта подаются в муниципальный совет в письменном виде не позднее дня проведения публичных слушаний или непосредственно во время публичных слушаний и регистрируются секретарем муниципального совета. Предложения не могут быть поданы после завершения публичных слушаний.
12. Предложения не подлежат рассмотрению в ходе публичных слушаний в случаях:
1) противоречия предложений Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу Санкт-Петербурга, законам Санкт-Петербурга и настоящему Уставу:
2) несоответствия предложений установленным законами предметам ведения органов местного самоуправления.
13. В ходе публичных слушаний авторам предложений должно быть дано слово для аргументации своего предложения. Аргументы выступающих фиксируются в протоколе публичных слушаний.
14. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством и Уставом.
15. Рассмотрение и принятие правового акта проводится на заседании муниципального совета с учетом предложений жителей муниципального образования, рассмотренных на публичных слушаниях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.