Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 18 июня 2012 г. N Т03-125/12
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "Зоо СПА Клео" в составе:
Председатель Комиссии:
Беляев А.Н. - руководитель управления.
Члены Комиссии:
Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;
Даниловская Е.С. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти в присутствии представителей:
Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского" (далее КУГИ) - Краевского А.А. по доверенности,
ООО "Зоо СПА Клео" - Вабищевича А.В., по доверенности, Куриловой Е.В. по доверенности,
ООО "АЛАКС" - Уракчеевой Л.Р. по доверенности,
Санкт-Петербургской общественной организации "Совет инвалидов воинов-интернационалистов" - Окунева А.В., председатель правления.
в соответствии с ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассмотрев жалобу ООО "Зоо СПА Клео" (вх. N 8513 от 09.06.2012) на действия аукционной комиссии Управления (агентства) недвижимого имущества Калининского" (далее аукционная комиссия КУГИ) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка площадью 2500 кв. м, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга,, относящегося к землям населенных пунктов, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Верности, участок 2 (напротив дома 14, корпус 1 по ул. Верности), кадастровый N 78:10:5219:1013, для размещения открытой охраняемой автостоянки на срок до 3-х лет, документы и сведения по аукциону, представленные КУГИ, заслушав пояснения представителей сторон,
установила:
В соответствии с ч. 12 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции "организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления обязаны известить лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения".
Во исполнении указанной нормы, КУГИ направил лицам, подавшим заявки для участия в аукционе, уведомления о рассмотрении Санкт-Петербургским УФАС России жалобы ООО "Зоо СПА Клео" на действия аукционной комиссии КУГИ.
Поскольку, в соответствии с ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции "организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей, на рассмотрении жалобы ООО "Зоо СПА Клео" присутствовали представители ООО "АЛАКС", Санкт-Петербургской общественной организации "Совет инвалидов воинов-интернационалистов", подавшие заявки для участия в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, не связанных со строительством, дата окончания приема заявок 27.05.2012, дата и время рассмотрения заявок на участие в аукционе (в течение недели с даты окончания приема заявок) - 01.06.2012 в 15.00 часов, дата и время проведения аукциона - 22.06.2012 в 11.00 часов.
В жалобе обжалуются действия аукционной комиссии КУГИ, отказавшей в присвоении ООО "Зоо СПА Клео" статуса участника аукциона в нарушении правил (порядка) проведения аукциона. По мнению заявителя, заявка была подана в полном соответствии с условиями проведения аукциона, изложенными в извещении. В момент принятия заявки представитель КУГИ проверил её полноту и факт регистрации заявки, свидетельствует, что пакет документов был полным.
Представитель КУГИ с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, пояснив, что в заявке отсутствовал документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности, что отражено в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 01.06.2012 года.
Аукцион проводился в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков",
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2010 N 1830 "О Порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством", изданным в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2010 N 447-113 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством",
- распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 17.11.2009 N 150-р "О порядке принятия решений о предоставлении в аренду земельных участков под цели, не связанные с возведением объектов недвижимости", которым утверждены Положение о порядке принятия решений о проведении аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков для целей, не связанных со строительством, о подготовке документации, необходимой для проведения аукционов, и о заключении договоров аренды земельных участков по результатам проведения аукционов (приложение 6 к распоряжению N 150-р), Положение об аукционной комиссии (приложение 7 к распоряжению N 150-р).
В этом же приложении содержится перечень документов, необходимых для проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
Согласно п. 3.1 приложения 6 к распоряжению N 150-р, управление недвижимого имущества (УНИ) принимает заявку и регистрирует ее в день подачи с присвоением каждой Заявке регистрационного номера и указанием даты и времени поступления заявки. Один экземпляр заявки с отметкой УНИ о дате и времени принятия заявки и с указанием регистрационного номера заявки возвращается заявителю либо его представителю в день регистрации заявки. Проверка полноты пакета документов на стадии подачи заявки не предусмотрена.
В соответствии с указанным пунктом, заявка ООО "ЗооСПАКлео" принята 21.05.2012 года и зарегистрирована за N 2984 от 21.05.2012.
Согласно п. 5.1 приложения 6 к распоряжению N 150-р, УНИ проводит аукцион в порядке и на условиях, содержащихся в извещении о проведении аукциона, в соответствии с Положением об аукционной комиссии, утвержденным приложением 7 к распоряжению N 150-р.
В соответствии с п. 2. приложения 7 к распоряжению N 150-р, аукционная комиссия в целях выполнения возложенной на нее задачи осуществляет следующие функции:
- рассматривает поданные претендентами заявки на участие в аукционе;
- принимает решение о признании претендентов участниками аукциона;
- ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- следит за правильностью действий аукциониста и принимает решение о признании участника аукциона победителем аукциона;
- ведет протокол о результатах аукциона;
- принимает решение о признании аукциона несостоявшимся;
- ведет протокол признания аукциона несостоявшимся.
Во исполнении указанных функций, аукционная комиссия КУГИ, рассмотрела заявки на участие в аукционе, результаты рассмотрения отражены в протоколе от 01.06.2012 года.
ООО "ЗооСПАКлео" отказано в участии в аукционе в связи с отсутствием документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица без доверенности.
КУГИ представлены заверенные копии заявок, поданных на участие в аукционе, в том числе заявка ООО "ЗооСПАКлео".
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что заявка ООО "ЗооСПАКлео" подписана претендентом (представителем) Ковалевой М.А. Выписка из ЕГРЮЛ от 16.05.2012 свидетельствует о том, что Ковалева М.А. является единственным учредителем ООО "ЗооСПАКлео" и его генеральным директором. В заявке отсутствует документ (решение) о назначении на должность генерального директора ООО "ЗооСПАКлео" Ковалевой М.А. Вместе с тем, в составе заявки имеется доверенность на имя Вабищевича А.В., выданная ООО "ЗооСПАКлео" в лице генерального директора Ковалевой М.А., который заявку от имени ООО "ЗооСПАКлео" не подписывал. Заявка не содержит описи документов, которая подтверждала бы довод заявителя.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии не выявлено нарушение правил (порядка) проведения аукциона.
В соответствии с ч. 13 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган дополнение к жалобе.
В этой связи, представитель ООО "АЛАКС" заявил о несогласии с отклонением заявки ООО "АЛАКС" от участия в конкурсе, указав, что заявка была подана в полном соответствии с условиями проведения аукциона, изложенными в извещении.
Согласно протоколу от 01.06.2012 ООО "АЛАКС" было отказано в участи в аукционе в связи с отсутствием оригинала справки об отсутствии у договора о задатке признаков крупной сделки или решения об одобрении или о совершении крупной сделки.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела представленную КУГИ копию заявки ООО "АЛАКС" и выявила в её составе решение единственного учредителя от 16.05.2012 N 8/12 об одобрении совершения сделки по предмету аукциона. Поскольку КУГИ представлена копия заявки ООО "АЛАКС", установить копия или оригинал указанного решения представлен в составе заявки не представляется возможным. Заявка не содержит описи документов, которая подтверждала бы довод представителя ООО "АЛАКС".
Согласно протоколу от 01.06.2012 Санкт-Петербургская общественная организация "Совет инвалидов воинов-интернационалистов" признана участником аукциона.
Вместе с тем, представитель общественной организации представил в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России письмо от 18.06.2012 N 38 с просьбой об отмене объявленного аукциона и внесении в документацию при объявлении нового аукциона необходимых изменений по компенсации расходов СПб ОО "Совет инвалидов воинов-интернационалистов", понесенных в ходе работ по формированию земельного участка, выставленного на аукцион. С аналогичным письмом СПб ОО "Совет инвалидов воинов-интернационалистов" обратилась в КУГИ (15.06.2012 N 27922-22). Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что нормативные правовые акты, на основании которых проводился аукцион не содержат норм о компенсации лицом, выигравшим торги, понесенных расходов на формирование земельного участка, в связи с чем, невключение компенсации (возмещения) расходов в условия аукциона не является нарушением порядка проведения торгов.
Представитель СПб ОО "Совет инвалидов воинов-интернационалистов" пояснил, что рассматриваемый земельный участок испрашивался организацией взамен сносимых гаражей, в связи с чем в 2008 - 2010 годах были получены заключения и согласования, в том числе администрации Калининского района, Комитета по градостроительству и архитектуре в 2009, других органов и организаций.
Представил протокол N 55 от 06.06.2012 совещания в КУГИ по вопросу предоставления земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Верности, участок 2 (напротив дома N 14, корп.1 по ул. Верности)), по результатам которого было решено КУГИ рассмотреть возможность о приостановки (переносе даты), отмены аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, назначенного на 22.06.2012, в связи с необходимостью предусмотреть в условиях аукциона способ компенсации средств, вложенных СПб ОО "Совет инвалидов воинов-интернационалистов" в согласование и межевание земельного участка.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает, что п. 12 ст. 4 Закона Санкт-Петербурга от 16.07.2010 N 447-113 "О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством" предусмотрено предоставление земельных участков в аренду без проведения торгов объединениям граждан - владельцев гаражей с целью защиты их имущественных прав в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 21.10.2011 N 585-115 "О мерах по обеспечению имущественных прав граждан, являющихся владельцами гаражей на территории Санкт-Петербурга".
Порядок предоставления земельных участков объединениям граждан - владельцев гаражей регулируется постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2008 N 732 "О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей", изданным в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 44 Устава Санкт-Петербурга.
Кроме того, включение в документацию об аукционе условия о возмещении победителем аукциона фактически понесенных расходов по формированию земельного участка (согласования, межевание, др.), не будет противоречить нормам антимонопольного законодательства.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургское УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЗооСПАКлео"" необоснованной.
2. Рекомендовать Комитету по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга при распоряжении земельным участком по адресу: Санкт-Петербург, ул. Верности, участок 2 (напротив дома 14, корпус 1 по ул. Верности), кадастровый N 78:10:5219:101 соблюдать нормы антимонопольного законодательства, а также учесть права жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей, и Санкт-Петербургской общественной организации "Совет инвалидов воинов-интернационалистов", понесшей затраты на формирование (согласования, межевание, др.) земельного участка.
Председатель Комиссии |
А.Н. Беляев |
Члены Комиссии |
Е.И. Асташенкова |
|
Е.С. Даниловская |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 18 июня 2012 г. N Т03-125/12
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)