Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу комитета
по тарифам и ценовой политике
Ленинградской области
от 18 июня 2012 года N 66-п
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов
комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области
18 апреля 2013 г., 6 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов и проектов приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - Порядок) в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее - ЛенРТК) и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, разработка которых осуществляется ЛенРТК, в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК проектов нормативных правовых актов Ленинградской области.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 г. N 110-п в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в проектах приказов ЛенРТК коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - проекты приказов ЛенРТК, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов ЛенРТК.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов приказов ЛенРТК
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов ЛенРТК проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов ЛенРТК проводится сотрудником Отдела административно-правового обеспечения и делопроизводства ЛенРТК (далее - Отдел), ответственным за юридическое обеспечение деятельности ЛенРТК.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 апреля 2013 г. N 78-п в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента вступления в силу постановления Правительства Ленинградской области от 5 марта 2013 г. N 61 "О внесении изменений в постановления Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области" и от 27 октября 2011 года N 349 "О долгосрочной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронном виде, на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области на 2012 - 2015 годы"
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов ЛенРТК составляет не более пяти дней.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов ЛенРТК лицо, указанное в п. 2.2. настоящего Порядка, согласовывает путем визирования проект экспертного заключения, подготовленный сотрудником ЛенРТК, являющимся непосредственным исполнителем ответственным за разработку проекта приказа ЛенРТК, в отношении которого проводилась антикоррупционная экспертиза.
2.5. В случае выявления лицом, указанным в п. 2.2. настоящего Порядка, при осуществлении им правовой (юридической) экспертизы проекта приказа ЛенРТК антикоррупционных факторов, указанных в Методике, экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение) готовится непосредственно указанным сотрудником.
2.6. Экспертное заключение должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа ЛенРТК, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.7. Экспертное заключение визируется сотрудником ЛенРТК, проводившим антикоррупционную экспертизу, и подписывается председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК.
2.8. Положения проекта приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа ЛенРТК на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов
ЛенРТК при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов ЛенРТК проводится лицом, указанным в п. 2.2. настоящего Порядка, в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов ЛенРТК при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе ЛенРТК коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа ЛенРТК;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.
3.4. Исключен.
См. текст пункта 3.4
3.5. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа ЛенРТК, лицо, указанное в п. 2.2. настоящего Порядка, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа ЛенРТК;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа ЛенРТК, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе ЛенРТК положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.6. Экспертное заключение подписывается председателем ЛенРТК или заместителем председателя ЛенРТК.
Положения приказа ЛенРТК, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком приказа, а при его отсутствии - иным государственным гражданским служащим, назначенным председателем ЛенРТК.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза приказов ЛенРТК проектов
нормативных правовых актов Ленинградской области
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 г. N 110-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные приказы ЛенРТК и размещенные на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет проекты приказов ЛенРТК.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении приказов ЛенРТК и проектов приказов ЛенРТК нормативных правовых актов Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 6 октября 2015 г. N 110-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в порядке, установленном разделом 4 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310.
Срок, на который проект приказа ЛенРТК размещается на официальном сайте комитета ЛенРТК (www.tarif.lenobl.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не может составлять менее семи дней.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК
Учет результатов антикоррупционной экспертизы приказов ЛенРТК, и проектов приказов ЛенРТК осуществляется в соответствии с разделом 5 Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, утвержденного постановлением правительства Ленинградской области от 23 ноября 2010 года N 310.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Приказ Комитета по тарифам и ценовой политике Ленинградской области от 18 июня 2012 г. N 66-п "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.