Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Комитета
финансов Санкт-Петербурга
от 24 августа 2010 года N 149-р
Административный регламент
Комитета финансов Санкт-Петербурга по исполнению государственной
функции по подписанию соглашений с уполномоченными органами
местного самоуправления внутригородских муниципальных
образований Санкт-Петербурга о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых
и неналоговых доходов местного бюджета в порядке, установленном
Комитетом финансов Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Государственная функция: подписание соглашений с уполномоченными органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
Краткое наименование государственной функции - подписание соглашений с уполномоченными органами местного самоуправления.
1.2. Исполнение государственной функции по подписанию соглашений с уполномоченными органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (далее - Соглашение) в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга, осуществляется в соответствии:
с Бюджетным кодексом Российской Федерации (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст.3823, "Российская газета", 12.08.1998, N 153-154);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст.5005, "Российская газета", 19.10.1999, N 206);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", 08.10.2003, N 186, "Российская газета", 08.10.2003, N 202);
Уставом Санкт-Петербурга, принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14.01.1998 (в редакции от 06.06.2002) (первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Вестник Уставного суда Санкт-Петербурга", 2003, N 1 (5), приложение к журналу "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга" "Новое в законодательстве Санкт-Петербурга" (специальный выпуск), 12.03.2003);
Законом Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Санкт-Петербургские ведомости", 30.07.2007, N 138, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 24.08.2007, N 8, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 17.09.2007, N 27);
Законом Санкт-Петербурга от 31.10.2007 N 538-110 "О формах, порядке и условиях предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга из бюджета Санкт-Петербурга" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Санкт-Петербургские ведомости", 04.12.2007, N 228, "Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", 03.12.2007, N 38);
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.05.2004 N 721 "О Комитете финансов Санкт-Петербурга" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 07.06.2004, N 23, "Вестник Администрации Санкт-Петербурга", 28.06.2004, N 6);
распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19.01.2010 N 3-р "Об утверждении Порядка подписания соглашений между Комитетом финансов Санкт-Петербурга и органами исполнительной власти внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета" (далее - распоряжение Комитета финансов от 19.01.2010 N 3-р) (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Вестник Комитета финансов Санкт-Петербурга", 26.02.2010, N 1, "Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга", 15.03.2010, N 9).
1.3. Государственная функция исполняется Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
1.4. Право на обращение по вопросам исполнения государственной функции имеют следующие заявители: органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - муниципальные образования).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Конечным результатом исполнения государственной функции является подписанное председателем (заместителем председателя) Комитета финансов Санкт-Петербурга Соглашение, направленное в адрес местной администрации соответствующего муниципального образования.
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Комитета финансов Санкт-Петербурга, исполняющего государственную функцию:
Вознесенский проспект, д.16, Санкт-Петербург, 190000.
График работы Комитета финансов Санкт-Петербурга:
понедельник-четверг с 9-00 часов до 18-00 часов;
пятница с 9-00 часов до 17-00 часов;
перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов;
суббота и воскресенье - выходной день.
2.1.3. Справочные телефоны структурных подразделений Комитета финансов Санкт-Петербурга, исполняющих государственную функцию, для консультаций:
Отдел по работе с местными бюджетами Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее - Отдел по работе с местными бюджетами) (812) 312-88-65; 571-95-26; 571-99-33; 314-34-74.
2.1.4. Адрес официального сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, содержащего информацию об исполнении государственной функции: http://www.fincom.spb.ru/.
Адрес электронной почты для приема обращений заявителей: kfin@kfin.gov.spb.ru.
2.1.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции.
Информация об исполнении государственной функции, предоставляемая в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, публикуется на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет и предоставляется для неограниченного круга заинтересованных лиц:
посредством личного обращения в Комитет финансов Санкт-Петербурга;
по письменным обращениям (в произвольной форме);
по телефонам Отдела по работе с местными бюджетами, указанным в подпункте 2.1.3 пункта 2 настоящего Административного регламента.
2.1.6. Перечень вопросов, по которым осуществляется консультирование:
о реквизитах нормативного правового акта Комитета финансов Санкт-Петербурга, которым утвержден порядок подписания Соглашений между Комитетом финансов Санкт-Петербурга и местными администрациями соответствующих муниципальных образований;
о сроках исполнения государственной функции;
об административных процедурах и действиях при исполнении государственной функции.
2.1.7. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с получателями государственной функции.
Основными требованиями при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения органов местного самоуправления муниципальных образований к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Отдела по работе с местными бюджетами с заявителями, являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материалов;
полнота представляемой информации;
достоверность и доступность;
соблюдение правил деловой этики.
2.1.8. Информация, указанная в подпунктах 2.1.1-2.1.4 пункта 2 настоящего Административного регламента, размещается на сайте Комитета финансов Санкт-Петербурга в сети Интернет, адрес которого указан в подпункте 2.1.4 пункта 2 настоящего Административного регламента.
2.1.9. Информация, указанная в пункте 2.1 настоящего Административного регламента, на стенде Комитета финансов Санкт-Петербурга не размещается.
2.1.10. Перечень необходимых для исполнения государственной функции документов.
Документы, необходимые для исполнения государственной функции, определены распоряжением Комитета финансов Санкт-Петербурга от 19.01.2010 N 3.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Допустимый срок исполнения государственной функции составляет 15 рабочих дней с момента поступления Соглашения в Комитет финансов Санкт-Петербурга.
2.2.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур.
2.2.2.1. Допустимый срок определения муниципальных образований, с которыми осуществляется подписание Соглашений в текущем финансовом году, до 1 февраля текущего финансового года.
2.2.2.2. Допустимый срок рассмотрения представленных местными администрациями муниципальных образований Соглашений Отделом по работе с местными бюджетами составляет 5 рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения.
2.2.2.3. Допустимый срок направления соответствующим образом оформленного экземпляра Соглашения местной администрации соответствующего муниципального образования - не позднее дня, следующего за днем подписания Соглашения председателем Комитета финансов Санкт-Петербурга.
2.2.3. Приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.4. Сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции.
Соглашение, подписанное председателем (заместителем председателя) Комитета финансов Санкт-Петербурга, направляется в адрес местной администрации муниципального образования на следующий день после его подписания.
2.3. Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
Оснований для отказа в исполнении государственной функции, в том числе и для отказа в приеме и рассмотрении документов, не предусмотрено действующим законодательством.
2.4. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Административная процедура по подписанию Соглашений с уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке, установленном Комитетом финансов Санкт-Петербурга, предусматривает выполнение следующих последовательных действий:
определение муниципальных образований, с которыми осуществляется подписание Соглашений в текущем финансовом году;
рассмотрение представленных местными администрациями муниципальных образований Соглашений Отделом по работе с местными бюджетами;
представление проекта Соглашений для подписания председателю (заместителю председателя) Комитета финансов Санкт-Петербурга и направление соответствующим образом оформленного экземпляра Соглашения местной администрации соответствующего муниципального образования.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Определение муниципальных образований, с которыми осуществляется подписание Соглашений в текущем финансовом году.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, служит представление отчетности об исполнении бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - местные бюджеты) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за определение муниципальных образований, с которыми осуществляется подписание Соглашений в текущем финансовом году, в Отделе по работе с местными бюджетами, определяемое поручением начальника Отдела по работе с местными бюджетами.
3.2.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок административного действия.
Должностное лицо Отдела по работе с местными бюджетами:
осуществляет анализ отчетности об исполнении местных бюджетов муниципальных образований по состоянию на 1 января текущего финансового года;
направляет письма в адрес местных администраций муниципальных образований о необходимости подписания Соглашений с Комитетом финансов Санкт-Петербурга в текущем финансовом году.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия - до 1 февраля текущего финансового года.
3.2.4. Критерии принятия решений в рамках административного действия, права и обязанности должностных лиц.
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является превышение 70 процентов доли межбюджетных трансфертов из бюджета Санкт-Петербурга (за исключением субвенций, перечисленных в бюджеты внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга на исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий) и налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет в объеме собственных доходов местных бюджетов муниципальных образований.
Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение действия, определены должностными регламентами.
3.2.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе. Отображение в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.2.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляют начальник Отдела по работе с местными бюджетами и заместитель председателя Комитета финансов Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Отдела по работе с местными бюджетами (далее - заместитель председателя), путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.2.7. Результатом административного действия является определение муниципальных образований, с которыми осуществляется подписание Соглашений в текущем финансовом году, и информирование местных администраций соответствующих муниципальных образований.
3.3. Рассмотрение представленных местными администрациями муниципальных образований Соглашений Отделом по работе с местными бюджетами.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала действия, является поступление Соглашения в Отдел по работе с местными бюджетами.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за рассмотрение представленных местными администрациями муниципальных образований Соглашений, в Отделе по работе с местными бюджетами, определяемое поручением начальника Отдела по работе с местными бюджетами.
3.3.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок административного действия.
Должностное лицо Отдела по работе с местными бюджетами:
рассматривает Соглашения, поступившие в Отдел по работе с местными бюджетами;
передает Соглашения для проверки и визирования начальнику Отдела по работе с местными бюджетами;
направляет (при необходимости) на доработку Соглашение в адрес местной администрации соответствующего муниципального образования.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента поступления Соглашения в Отдел по работе с местными бюджетами.
3.3.4. Критерии принятия решений в рамках административного действия, права и обязанности должностных лиц.
Критерием принятия решений в рамках административной процедуры является соответствие Соглашения требованиям действующего законодательства.
Права и обязанности должностных лиц, ответственных за выполнение действия, определены должностными регламентами.
3.3.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе. Отображение в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.3.6. Контроль за выполнением административного действия осуществляют начальник Отдела по работе с местными бюджетами и заместитель председателя Комитета финансов путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.3.7. Результатом административного действия является Соглашение, содержащее визу начальника Отдела по работе с местными бюджетами.
Порядок передачи результата действия установлен регламентом Комитета финансов.
3.4. Представление Соглашений для подписания председателю (заместителю председателя) Комитета финансов Санкт-Петербурга и направление соответствующим образом оформленного экземпляра Соглашения местной администрации соответствующего муниципального образования.
3.4.1. Основанием для начала действия является согласование Соглашения начальником Отдела по работе с местными бюджетами путем проставления визы на одном экземпляре Соглашения.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо, ответственное за представление Соглашений для подписания председателю (заместителю председателя) Комитета финансов Санкт-Петербурга и направление оформленного экземпляра Соглашения местной администрации соответствующего муниципального образования, в Отделе по работе с местными бюджетами, определяемое поручением начальника Отдела по работе с местными бюджетами.
3.4.3. Содержание, продолжительность и максимальный срок административного действия.
Должностное лицо:
обеспечивает прохождение процедуры подписания Соглашения в соответствии с установленным порядком;
готовит письмо в адрес местных администраций соответствующих муниципальных образований о направлении подписанного экземпляра Соглашения.
Продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
представление Соглашений для подписания председателю (заместителю председателя) Комитета финансов Санкт-Петербурга - в течение 9 рабочих дней с момента согласования Соглашения начальником Отдела по работе с местными бюджетами путем проставления визы на одном экземпляре Соглашения;
направление оформленного экземпляра Соглашения в адрес местной администрации соответствующего муниципального образования - не позднее дня, следующего за днем подписания Соглашения председателем Комитета финансов Санкт-Петербурга.
3.4.4. Права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение действия, определены должностным регламентом.
3.4.5. Результат выполнения административного действия фиксируется на бумажном носителе. Отображение в электронных системах и на электронных носителях не предусмотрено.
3.4.6. Контроль за выполнением действия осуществляют начальник Отдела по работе с местными бюджетами и заместитель председателя Комитета финансов путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностным лицом, ответственным за выполнение действия, положений настоящего Административного регламента.
3.4.7. Результат административного действия и порядок передачи результата.
Подписанный председателем (заместителем председателя) Комитета финансов Санкт-Петербурга экземпляр Соглашения с сопроводительным письмом направляется в адрес местных администраций соответствующих муниципальных образований.
4. Порядок
обжалования действий (бездействия) должностного лица, принимаемого
им решения при исполнении государственной функции
4.1. Заявители имеют право на обжалование (оспаривание) решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета финансов Санкт-Петербурга, принятых в рамках исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке.
Контроль за деятельностью должностных лиц Отдела по работе с местными бюджетами осуществляют председатель Комитета финансов Санкт-Петербурга, заместитель председателя Комитета финансов в соответствии с установленным распределением полномочий.
Контроль за деятельностью Комитета финансов Санкт-Петербурга осуществляет Правительство Санкт-Петербурга.
4.2. Предметом досудебного обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц (нарушение сроков исполнения государственной функции);
бездействие должностных лиц;
решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции.
4.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования являются письменные обращения (жалобы) заявителей (уполномоченных представителей заявителей).
4.4. В письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке должны быть указаны:
наименование организации, почтовый, юридический адреса заявителя (уполномоченного представителя заявителя);
должность, фамилия, имя, отчество должностного лица заявителя (уполномоченного представителя заявителя);
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, или должность соответствующего лица;
решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействия);
обстоятельства, на основании которых заявитель (уполномоченный представитель заявителя) считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения;
иные сведения, которые заявитель (уполномоченный представитель заявителя) считает необходимым сообщить.
Текст жалобы должен содержать подпись заявителя (уполномоченного представителя заявителя) и дату обращения.
В случае необходимости к обращению (жалобе) прилагаются документы и материалы либо их копии.
4.5. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, либо приостановления ее рассмотрения:
текст письменного обращения (жалобы) и почтовый адрес не поддаются прочтению;
в письменном обращении заявителя (уполномоченного лица заявителя) ставится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.6. Заявитель (уполномоченный представитель заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
4.7. Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:
- Губернатор Санкт-Петербурга;
- Правительство Санкт-Петербурга;
- вице-губернатор Санкт-Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Комитета финансов Санкт-Петербурга.
4.8. При обращении в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не превышает 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения. Информационно-консультационную помощь можно получить в приемной Правительства Санкт-Петербурга или записаться на прием к членам Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов или в Комитете финансов Санкт-Петербурга по телефону (812) 314-56-74.
4.9. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом (руководителем Комитета финансов Санкт-Петербурга либо вышестоящего органа власти) принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении требований, изложенных в обращении, о чем направляется информация в письменной форме (дается ответ по существу поставленных вопросов).
4.10. О нарушении должностным лицом положений настоящего Административного регламента можно сообщить в приемную Правительства Санкт-Петербурга по телефону (812) 576-60-94 с 9-00 часов до 18-00 часов или председателю Комитета финансов Санкт-Петербурга по телефону (812) 314-56-74 с 9-00 часов до 18-00 часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.