Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжению
Жилищного комитета
от 1 апреля 2010 г. N 104-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по принятию решений о предоставлении
жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования
Санкт-Петербурга по договорам найма гражданам
22 сентября 2010 г., 16, 23 августа, 2 ноября 2011 г., 26 января, 15 марта, 5 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по принятию решений о предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договорам найма гражданам (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации (опубликован: "Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст.14);
Законом Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 6, 28.06.2006).
Законом Санкт-Петербурга от 17.04.2007 N 125-27 "О порядке предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга" (опубликован: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 5, 30.05.2007).
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 637 "О жилых помещениях жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга" (опубликовано: Вестник Администрации Санкт-Петербурга, N 8, 24.08.2007).
1.3. Государственную услугу предоставляют администрации районов Санкт-Петербурга.
Государственную услугу предоставляют администрации районов Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Городской мониторинговый центр", осуществляющее функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр) - осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает обращения и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для их передачи в администрацию, и выдачу заявителю ответов на них после рассмотрения в администрации.
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (далее - заявители).
Представлять интересы заявителей вправе также доверенное лицо, имеющее удостоверенную надлежащим образом доверенность, дающую право на совершение действий по представлению документов на получение государственной услуги и получение результата предоставления государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга (далее - жилое помещение) по договору найма или направление гражданину уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма, в связи с чем оформляется справка в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.1.2. Сведения о местах нахождения администраций районов Санкт-Петербурга, предоставляющих государственную услугу, и Многофункциональных центров содержатся в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Почтовые адреса, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Многофункционального центра:
Санкт-Петербург, Университетская наб., д.7/9. График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 (в пятницу - до 17.00), перерыв с 13.00 до 13.48, выходные дни - суббота, воскресенье. Интернет-сайт: www.gu.spb.ru. Адрес электронной почты: mfc@spb112.ru. Справочный многоканальный телефон: 004 (круглосуточно).
Адреса, справочные телефоны, график работы, адреса электронной почты структурных подразделений Многофункционального центра, осуществляющих прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведены в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.1.3. Сведения о номерах телефонов для справок администраций районов Санкт-Петербурга и Многофункциональных центров содержатся в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Кроме того, указанные сведения размещаются на официальных сайтах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.4. Информация об адресах официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга и Многофункциональных центров содержится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту, а также размещается на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
2.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется устно при личном обращении заявителей, письменно, включая электронную почту или по телефону.
2.1.6. Должностные лица администраций районов Санкт-Петербурга и Многофункциональных центров осуществляют консультирование заявителей по следующим вопросам:
- основания предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования;
- перечень категорий граждан, имеющих право на предоставление государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- органы и учреждения, куда можно обратиться с целью обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2.1.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица администраций районов Санкт-Петербурга, участвующих в предоставлении государственной услуги, и Многофункциональных центров подробно и в вежливой форме информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения граждан, включая сообщения по электронной почте, по вопросам о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.8. Информация о местах нахождения и графике работы администраций районов Санкт-Петербурга и Многофункциональных центров, справочных телефонов для консультаций, адресов официальных сайтов и адресов электронной почты для приема обращений, размещается при входе в помещения администраций районов Санкт-Петербурга и Многофункциональных центров.#
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Сотрудники Многофункциональных центров и администраций районов Санкт-Петербурга информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявления (приложение N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.1.9. На информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень государственных услуг в области предоставления гражданам жилых помещений и оказания содействия в улучшении жилищных условий;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде приложение N 5 к настоящему Административному регламенту);
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти и Многофункциональных центров, в которые необходимо обратиться гражданам для получения государственной услуги, адреса и время приема граждан;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 2.1.10 настоящего приложения внесены изменения
2.1.10. В случае обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги в администрацию района Санкт-Петербурга, заявителем представляются следующие документы:
- заявление получателя государственной услуги, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договору найма согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи получателя государственной услуги (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении детей, свидетельство о разводе, судебные решения);
- справка о регистрации по месту жительства (форма 9);
- характеристика жилого помещения (форма 7);
- копии документов, подтверждающих основания владения или пользования получателем государственной услуги и членами его семьи занимаемым жилым помещением.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 2.1.11 настоящего приложения внесены изменения
2.1.11. Следующие документы запрашиваются администрацией района Санкт-Петербурга без участия заявителя:
- справка о том, что получатель государственной услуги состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в случае, если получатель государственной услуги состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в администрации района Санкт-Петербурга, в которую подается заявление о предоставлении государственной услуги);
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности получателя государственной услуги и членов его семьи (справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области);
- сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями районными жилищными агентствами;
- документы, подтверждающие основания владения и пользования получателем государственной услуги и членами его семьи занимаемым жилым помещением государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.1.12 настоящего приложения внесены изменения
2.1.12. В случае обращения заявителя по вопросу предоставления государственной услуги в Многофункциональный центр, заявителем представляются следующие документы:
- заявление получателя государственной услуги, подписанное всеми совершеннолетними членами его семьи, о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договору найма согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи гражданина;
- документы, подтверждающие, что гражданин состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или на учете нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий (в случае, если получатель государственной услуги состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в иной администрации района Санкт-Петербурга, чем та, которая принимает решение о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договору найма);
- документ, подтверждающий основания владения или пользования гражданином и членами его семьи занимаемым жилым помещением;
- справка о регистрации по месту жительства по форме N 9;
- характеристика занимаемого жилого помещения по форме N 7.
Копии документов принимаются при условии предъявления их оригиналов (за исключением нотариально заверенных копий документов).
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 22 сентября 2010 г. N 344-р в пункт 2.1.13 настоящего приложения внесены изменения
2.1.13. Следующие документы могут запрашиваться Многофункциональным центром без участия заявителя:
- документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности получателя государственной услуги и членов его семьи (справки из Управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области).
2.1.14. В случае обращения от имени заявителя доверенного лица, дополнительно к документам, указанным в пунктах 2.1.10 и 2.1.12 Административного регламента, представляются:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность доверенного лица заявителя;
- нотариально удостоверенная доверенность от имени заявителя на доверенное лицо.
2.2. Требования к оформлению документов, необходимых для исполнения государственной услуги
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 января 2012 г. N 43-р пункт 2.2.1 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2.1. Заявление об исполнении государственной услуги заполняется заявителем по форме согласно приложению 1.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица.
2.2.2. Копии документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.12, должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
2.2.3. Работник Многофункционального центра, осуществляющий обеспечение взаимодействия между получателем государственной услуги и администрацией района, знакомит получателя государственной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги под роспись (приложение N 2). Заявитель письменно заверяет факт ознакомления с перечнем оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3. Сроки исполнения государственной услуги
2.3.1. Распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении получателю государственной услуги жилого помещения по договору найма должно быть принято или уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма должно быть направлено не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня подачи получателем государственной услуги заявления и документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.12 настоящего Административного регламента.
2.3.2. Уведомление о предоставлении жилого помещения по договору найма направляется получателю государственной услуги в течение трех рабочих дней со дня принятия распоряжения администрацией района Санкт-Петербурга о предоставлении жилого помещения по договору найма.
2.3.3. Время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 20 минут.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов являются:
2.4.1. Заявителем не представлены документы (или представлены не все документы), указанные в пунктах 2.1.10 и 2.1.12 Административного регламента.
2.4.2. При обращении от имени заявителя доверенного лица, не представлены документы, указанные в пункте 2.1.14 Административного регламента.
2.4.3. Заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги, в случае не соответствия# требованиям, изложенным в пункте 1.4 Административного регламента.
2.4.4. Превышение установленного Жилищным комитетом количества жилых помещений, предоставляемых гражданам по договорам найма в соответствующем году.
2.5. Требования к организации предоставления государственной услуги
2.5.1. Прием получателей государственной услуги работниками Многофункциональных центров может проводиться с помощью системы электронного оповещения о предоставлении государственной услуги.
2.5.2. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.5.3. Работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 23 августа 2011 г. N 394-р настоящее приложение дополнено пунктом 2.5.4, вступающим в силу с 1 июля 2012 г.
2.5.4. Государственная услуга может предоставляться в электронном виде через портал государственных услуг Санкт-Петербурга, в том числе с использованием универсальной электронной карты.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги может осуществляться в случае обращения заявителя в Многофункциональный центр, либо в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1. В случае обращения заявителя в Многофункциональный центр предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием документов на предоставление государственной услуги и регистрация документов в журнале регистрации
3.1.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему документов и регистрации документов в журнале регистрации является обращение заявителя в Многофункциональный центр с представлением комплекта документов, указанных в пункте 2.1.12 настоящего Административного регламента.
3.1.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, осуществляющее прием документов, представленных для получения государственной услуги (далее - специалист Многофункционального центра).
3.1.1.3. Специалист Многофункционального центра выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения;
- проводит проверку полномочий лица, подписавшего заявление;
- проводит проверку комплектности документов, представленных в соответствии с п.2.1.10 настоящего Административного регламента;
- при предоставлении заявителем оригинала документа и незаверенной копии документа специалист сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна";
- регистрирует документы в журнале регистрации.
3.1.1.4. Время выполнения данной процедуры - не более 45 минут.
3.1.1.5. Критерием принятия решения о приеме заявления и документов на предоставление государственной услуги являются:
- заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.1.12 настоящего Административного регламента;
- при обращении от имени заявителя доверенного лица, дополнительно представлены документы, указанные в пункте 2.1.14 Административного регламента.
3.1.1.6. При обнаружении некомплектности документов, прилагаемых к заявлению, в соответствии с пунктом 2.1.10 должностное лицо Многофункционального центра, осуществляющее прием документов, возвращает их получателю государственной услуги для устранения выявленных недостатков.
3.1.1.7. Результатами выполнения данной процедуры являются:
- проверка представленных заявителем заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма, в том числе документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
- прием документов от заявителя либо отказ в приеме документов.
3.1.1.8. Получение документов от заявителя фиксируется в журнале регистрации. При этом заявителю назначается дата получения результата предоставления государственной услуги.
Журнал регистрации должен содержать следующие сведения:
- порядковый номер;
- дату обращения;
- фамилию, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- дату передачи личного дела заявителя в жилищный отдел администрации района;
- принятое решение о заключении или об отказе в предоставлении жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договору найма;
- примечание.
3.1.1.9. Контроль за соблюдением должностными лицами Многофункционального центра последовательности действий, определенных данной административной процедурой, осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра, в подчинении которого находятся указанные должностные лица.
3.1.2. Формирование пакета документов и отправка в администрацию района Санкт-Петербурга для рассмотрения вопроса о принятии решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма
3.1.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов является факт завершения административной процедуры по приему документов и регистрации документов в журнале регистрации.
3.1.2.2. Специалист Многофункционального центра выполняет следующие действия:
- осуществляет сканирование представленных документов и заявления, формирует электронное дело, все документы которого связаны единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному получателю государственной услуги;
- заверяет электронное дело своей электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП);
- направляет копии документов и реестр документов в администрацию района Санкт-Петербурга:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения получателя государственной услуги в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение двух рабочих дней со дня обращения получателя государственной услуги в Многофункциональный центр.
3.1.2.3. Результатом данной процедуры являются:
- формирование пакета документов, предоставленных гражданином;
- передача пакета документов в администрацию района Санкт-Петербурга.
3.1.2.4. Контроль за выполнением административной процедуры по формированию пакета документов и отправке в администрацию района Санкт-Петербурга осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра, в подчинении которого находятся указанные должностные лица, путем выборочной проверки сформированных пакетов документов.
3.2. В случае обращения гражданина в администрацию района Санкт-Петербурга предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры
3.2.1. Прием и регистрация заявлений
3.2.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему заявлений является обращение гражданина в администрацию района Санкт-Петербурга о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования Санкт-Петербурга по договору найма (далее - заявление) и предоставлением документов, указанных в пункте 2.1.10 Административного регламента, или поступления# пакета из Многофункционального центра.
3.2.1.2. Заявление регистрируется в администрации района Санкт-Петербурга.
3.2.1.3. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.2.1.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
3.2.1.5. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет руководитель структурного подразделения администрации района Санкт-Петербурга, осуществляющий прием документов.
3.3. Проверка документов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по проверке документов является поступление зарегистрированного заявления в жилищный отдел администрации района Санкт-Петербурга (далее - жилищный отдел).
3.3.2. Начальник жилищного отдела назначает сотрудника жилищного отдела ответственного за рассмотрение конкретного обращения (далее - сотрудник жилищного отдела).
3.3.3. Сотрудник жилищного отдела осуществляет проверку предоставленных получателем государственной услуги документов, а именно:
- наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.1.10 или 2.1.12 настоящего Административного регламента;
- правильность указанных в заявлении данных, их соответствие данным в предоставленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах неудостоверенных исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание;
- при предоставлении заявителем оригинала документов и незаверенной копии документа, сотрудник сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой фамилии, проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.3.4. Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
- проверка предоставленных заявителем заявления и документов;
- формирование дела заявителя.
3.3.5. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
3.3.6. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник жилищного отдела.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 16 августа 2011 г. N 380-р в пункт 3.4 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Рассмотрение вопроса о принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры о рассмотрении вопроса о принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма гражданам либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма является завершение административной процедуры по проверке предоставленных получателем государственной услуги документов.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной процедуры является сотрудник жилищного отдела.
3.4.3. Сотрудник жилищного отдела:
- делает запрос в Управление Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о наличии (отсутствии) у получателя государственной услуги и членов его семьи жилых помещений в собственности;
- подготавливает справку об учете гражданина и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо об учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- готовит справку для доклада на заседании районной жилищной комиссии (далее - комиссия) о принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма;
- направляет справку для доклада на заседании комиссии и документы, необходимые для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма, в юридический отдел администрации района Санкт-Петербурга (далее - юридический отдел) для проведения правовой экспертизы.
3.4.4. Начальник юридического отдела в справке для доклада на комиссии пишет свое заключение о принятии решения в предоставлении жилого помещения по договору найма либо в отказе в принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.4.5. Начальник жилищного отдела обеспечивает вынесение вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения по договору найма на рассмотрение комиссии.
На заседании комиссии принимается рекомендательное решение о подготовке распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении жилого помещения по договору найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.4.6. Критериями для принятия решения о предоставлении жилого помещения по договору найма гражданам являются:
- соответствие требованиям пункта 1.4 настоящего Административного регламента;
- соответствие предоставленных заявителем документов требованиям, указанным в пункте 2.1.10 или 2.1.12 настоящего Административного регламента.
3.4.7. Сотрудник жилищного отдела в соответствии с решением комиссии подготавливает проект распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении жилого помещения по договору найма (далее - проект распоряжения) или уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.4.8. Согласование проекта распоряжения в структурных подразделениях и заместителем главы администрации района, курирующего# отдел, обеспечивает начальник жилищного отдела.
3.4.9. Распоряжение администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении жилого помещения по договору найма (далее - распоряжение) подписывает глава администрации района Санкт-Петербурга, в случае его отсутствия - исполняющий обязанности главы администрации района Санкт-Петербурга. Уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма подписывает заместитель главы администрации района Санкт-Петербурга, курирующий жилищный отдел.
3.4.10. В распоряжении указывается:
- фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
- состав семьи;
- адрес предоставляемого жилого помещения;
- площадь предоставляемого жилого помещения;
- дата постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- имеющиеся льготы.
3.4.11. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней.
3.4.12. Результатом рассмотрения данной административной процедуры является принятие распоряжения или подготовка уведомления об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.4.13. Контроль за исполнением данной административной процедуры осуществляет заместитель главы администрации района Санкт-Петербурга, курирующий жилищный отдел.
3.5. Информирование гражданина о принятом решении о предоставлении жилого помещения по договору найма или об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по информированию гражданина о принятом решении о предоставлении жилого помещения по договору найма либо об отказе в принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма является факт завершения административной процедуры по рассмотрению вопроса о предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник жилищного отдела.
3.5.3. Сотрудник жилищного отдела:
- письменно информирует гражданина (при наличии соответствующего указания в заявлении) о принятом решении о предоставлении жилого помещения по договору найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма;
- при обращении получателя государственной услуги в администрацию района СПб посредством Многофункционального центра, при наличии соответствующего указания в заявлении, должностное лицо направляет уведомление о принятом решении о предоставлении жилого помещения по договору найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма в Многофункциональный центр для его последующей передачи получателю:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня;
- на бумажном носителе - в срок не более 2 дней.
В случае подачи документов в администрацию района СПб посредством Многофункционального центра общий срок подготовки и направления уведомления Жилищного отдела администрации района СПб о принятом решении в Многофункциональный центр не должен превышать 30 рабочих дней с момента обращения заявителя в Многофункциональный центр за предоставлением государственной услуги.
3.5.4. Информирование получателей государственной услуги об исполнении государственной услуги осуществляется сотрудниками жилищного отдела и Многофункционального центра (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
3.5.5. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней.
3.5.6. Результатом данной административной процедуры является информирование заявителя о принятии решения о предоставлении жилого помещения по договору найма либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору найма.
3.5.7. Контроль по исполнению данной административной процедуры осуществляет начальник жилищного отдела либо руководитель соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра, в который направлено уведомление жилищного отдела администрации района Санкт-Петербурга.
3.6. Направление в государственные учреждения - районные жилищные агентства выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданам жилых помещений по договору найма
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по направлению выписки из распоряжения администрации района в государственное учреждение - районное жилищное агентство (далее - районное жилищное агентство) является факт принятия распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении жилых помещений по договору найма.
3.6.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является должностное лицо, ответственное за подготовку выписок из распоряжений администрации района о предоставлении жилых помещений по договору найма в жилищном отделе.
3.6.3. Время выполнения данной процедуры - не позднее 3 рабочих дней после принятия распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданам жилых помещений по договору найма.
3.6.4. Результатом данной процедуры является направление копии выписки из распоряжения администрации района Санкт-Петербурга о предоставлении гражданам жилых помещений по договору найма в районное жилищное агентство.
3.6.5. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет начальник жилищного отдела.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 марта 2012 г. N 175-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт-Петербурга, либо Правительству Санкт-Петербурга, либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.
4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.3.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
4.6. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Административного регламента.
4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.