Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к распоряжению
Жилищного комитета
от 1 апреля 2010 г. N 104-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги по получению от граждан и направлению
в уполномоченный исполнительный орган государственной власти
Санкт-Петербурга документов, необходимых для участия граждан в реализации
целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере
22 сентября 2010 г., 16 августа, 2 ноября 2011 г., 26 января, 15 марта, 5 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги "получать от граждан и направлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга документы, необходимые для участия граждан в реализации целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере" (далее - государственная услуга).
1.2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I);
- Законом Санкт-Петербурга от 05.05.2006 N 221-32 "О жилищной политике Санкт-Петербурга" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2006, N 6);
- Законом Санкт-Петербурга от 28.07.2004 N 409-61 "О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2004, N 8);
- Законом Санкт-Петербурга от 02.11.2007 N 513-101 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, N 36);
- Законом Санкт-Петербурга от 26.10.2001 N 707-90 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2001, N 11);
- Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2001 N 315-45 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2001, N 5);
- Законом Санкт-Петербурга от 12.12.2005 N 648-91 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2006, N 1);
- Законом Санкт-Петербурга от 26.09.2007 N 476-95 "О целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, 2007, N 34);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 N 1078 "Об администрациях районов" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 10);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1537 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1541 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге" на 2002-2011 годы" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1539 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1540 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1);
- постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.12.2007 N 1538 "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты" (Вестник Администрации Санкт-Петербурга, 2008, N 1).
1.3. Государственную услугу предоставляет администрация района Санкт-Петербурга (далее - администрация района).
В процессе предоставления государственной услуги осуществляется взаимодействие с Санкт-Петербургским государственным учреждением "Городской мониторинговый центр", осуществляющим функции многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге (далее - Многофункциональный центр). Многофункциональный центр осуществляет информирование по вопросам предоставления государственной услуги, принимает заявления и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для их передачи в администрацию района и информирует получателя государственной услуги о принятом решении.
В процессе предоставления государственной услуги администрацией района и Многофункциональным центром осуществляется взаимодействие со следующими организациями:
- санкт-петербургские государственные учреждения "Жилищные агентства районов Санкт-Петербурга" (отделы вселения и регистрационного учета граждан).
В процессе предоставления государственной услуги администрацией района осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (далее - ГУ ФРС).
1.4. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
По целевой программе "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге":
- одинокие граждане, являющиеся заемщиками по кредитному договору, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- супруг, супруга, являющиеся заемщиками (созаемщиками) по кредитному договору, а также их несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;
- неполные семьи, в которых один из членов семьи является заемщиком по кредитному договору, а также его несовершеннолетние дети, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье":
- одинокие молодые граждане в возрасте от 18 до 35 лет, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- супруг, супруга и, при наличии, их несовершеннолетние дети, составляющие молодую семью, если хотя бы один из супругов не достиг 35-летнего возраста и признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- одинокие родители, не достигшие 35-летнего возраста и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, и их несовершеннолетние дети, составляющие неполную молодую семью.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения":
- граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, являющиеся работниками учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения, находящихся в ведении исполнительной власти Санкт-Петербурга, заключившие договор о приобретении жилого помещения у оператора программы и подтвердившие оплату части первоначального взноса в соответствии с условиями программы, без учета средств социальной выплаты на компенсацию части первоначального взноса.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты":
- супруг, супруга, их дети и родители, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые проживают в отдельных жилых помещениях (квартирах, жилых домах).
По целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге":
- граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Санкт-Петербурге, и являющиеся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире, подлежащей расселению в соответствии с Программой, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или состоящие на учете в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.
1.5. Представлять интересы получателя государственной услуги вправе:
1.5.1. Законный представитель, имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги.
1.5.2. Представитель по доверенности, имеющий следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;
- нотариально удостоверенную доверенность с полномочиями совершать от имени и в интересах представляемого действия по получению государственной услуги и получению результата предоставления государственной услуги.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информация о государственной услуге предоставляется получателям государственной услуги либо их представителям непосредственно в помещениях администрации района или Многофункционального центра с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в сети Интернет на официальных сайтах участвующих в предоставлении государственной услуги органов и организаций, в средствах массовой информации, а также посредством издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие от граждан и направление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга (Жилищный комитет) документов, необходимых для участия граждан в реализации следующих целевых программ Санкт-Петербурга:
а) Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге;
б) Молодежи - доступное жилье;
в) Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения;
г) Санкт-Петербургские жилищные сертификаты;
д) Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге
(далее - целевые программы Санкт-Петербурга в жилищной сфере).
2.1.2. Сведения о месте нахождения и графике работы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту.
Карта-схема месторасположения органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится на официальных сайтах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.1.3. Справочные телефоны для консультаций, а также информация об адресах официальных сайтов и электронной почты администраций районов Санкт-Петербурга, Многофункционального центра содержатся в приложении N 1 и приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, а также размещаются на официальных сайтах Администрации Санкт-Петербурга.
2.1.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям при личном или письменном обращении, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок Многофункционального центра, а также размещается на официальных сайтах, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Информирование получателей государственной услуги о ходе предоставления государственной услуги осуществляется устно при личном обращении получателя государственной услуги или по телефону либо письменно, включая электронную почту.
Работники Многофункционального центра обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Работник Многофункционального центра, осуществляющий функцию по обеспечению предоставления государственной услуги, устно или письменно извещает граждан о дате и времени предоставления государственной услуги.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2.1.5. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами Многофункционального центра, а также специалистами Жилищного отдела администрации района (далее - специалист Жилищного отдела).
Должностные лица Многофункционального центра и специалисты Жилищного отдела осуществляют консультирование получателей государственной услуги по следующим вопросам:
- порядок предоставления государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам социальных выплат в части заключения договоров о предоставлении социальных выплат;
- сроки для принятия решения;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Многофункционального центра или специалисты Жилищного отдела подробно информируют обратившихся граждан о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа или организации, в которые позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
Письменные обращения граждан, включая сообщения по электронной почте, по вопросам о порядке предоставления государственной услуги рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.1.7. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются при входе в помещения администрации района и Многофункционального центра.
Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги может осуществляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
Специалисты Многофункционального центра и специалисты Жилищного отдела информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения заявлений для участия в целевых программах Санкт-Петербурга в жилищной сфере, перечисленных в п.2.1.1 настоящего Административного регламента.
2.1.8. На информационных стендах, размещаемых в помещениях органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде приложение к настоящему Административному регламенту);
- порядок обжалования решений, действий органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей (далее - бездействие);
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- схема размещения работников органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- образец заполнения заявления.
На официальных сайтах Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- перечень оказываемых государственных услуг;
- процедура предоставления государственной услуги;
- последовательность посещения заявителем исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образец заполнения заявления на получение государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок записи на прием к должностному лицу;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
2.1.9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
2.1.9.1. При обращении гражданина по вопросу предоставления государственной услуги в Многофункциональный центр или администрацию района гражданином представляются следующие документы:
По целевой программе "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге":
- заявление на получение социальной выплаты на оплату части стоимости жилого помещения по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- выписка из протокола решения кредитного комитета банка или иного документа, подтверждающего намерение банка заключить с гражданами, подавшими заявление об оказании государственного содействия (далее - заявители), кредитный договор на приобретение жилого помещения, с указанием предполагаемой суммы кредита;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копия свидетельств о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье":
- заявление на приобретение жилого помещения у оператора Программы или застройщика по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту или заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копии свидетельств о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов совершеннолетних заявителей.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Жилье работникам учреждений системы образования, здравоохранения и социального обслуживания населения":
- заявление на участие в реализации мероприятий Программы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
- справка о работе в учреждении бюджетной сферы;
- ходатайство учреждения бюджетной сферы;
- копия трудовой книжки, заверенная отделом кадров, заявителя, работающего в учреждении бюджетной сферы;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов совершеннолетних заявителей.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты":
- заявление на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
- копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на владение и (или) пользование занимаемым жилым помещением;
- копия технического паспорта на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
- копия свидетельства о заключении брака (при наличии брачных отношений);
- копия свидетельства о рождении детей (при их наличии);
- копии паспортов заявителя и совершеннолетних членов его семьи.
По целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге"
В целях принятия решения о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах (далее - заявители) участниками Программы и включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой:
- заявление о признании заявителей участниками Программы с указанием при необходимости требований к жилым помещениям, предоставляемым гражданам при расселении;
- справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий;
- копия документов, удостоверяющих личности заявителей;
- копии документов, содержащих сведения о составе семьи заявителей;
- документы, содержащие сведения об обеспеченности заявителей жилыми помещениями, в том числе:
- копии документов, подтверждающих основания владения и пользования занимаемыми жилыми помещениями;
- копии документов, подтверждающих сведения о наличии (отсутствии) иных жилых помещений в собственности заявителей.
В целях принятия решения о предоставлении гражданину - участнику Программы "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" социальной выплаты в соответствии с данной Программой:
- заявление о предоставлении социальной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту;
- справка о принятии заявителей на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан;
- документы, удостоверяющие личности заявителей;
- документы, подтверждающих# родственные отношения заявителей;
- документы, содержащих# сведения о занимаемом заявителями жилом помещении, в том числе:
- документ, подтверждающий основания владения и пользования заявителями занимаемым жилым помещением;
- документы, подтверждающие отсутствие иных жилых помещений в собственности заявителей.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 5 июня 2012 г. N 412-р в пункт 2.1.9.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.9.2. Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9) и характеристике занимаемого жилого помещения (форма 7) в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, паспортно-регистрационное обслуживание которых осуществляется Санкт-Петербургскими государственными учреждениями - районными жилищными агентствами, и документы, подтверждающие основания владения и пользования занимаемым жилым помещением государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга, запрашиваются администрацией района без участия заявителя посредством направления межведомственного запроса.
2.1.9.3. Справка о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или на учет нуждающегося в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий Многофункциональным центром запрашивается в администрации района, а администрацией района изготавливается без участия заявителя, за исключением участия в целевой программе Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", когда заявитель указанную справку представляет самостоятельно.
2.1.9.4. Сведения о наличии или отсутствии в собственности у заявителя и членов его семьи других жилых помещений запрашиваются администрацией района в ГУ ФРС без участия заявителя.
Копии документов должны быть нотариально удостоверены. Предоставление копий, не имеющих нотариального удостоверения, допускается только при условии предъявления оригинала.
В случае обращения от имени заявителя его представителя необходимо дополнительно предъявить следующие документы:
- паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность представителя;
- документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени получателя государственной услуги;
- нотариально удостоверенную доверенность с полномочиями совершать от имени и в интересах представляемого действия по получению государственной услуги и получению результата предоставления государственной услуги.
2.1.10. Перечень документов может быть сокращен при наличии необходимых сведений о гражданине, имеющем право на получение государственной услуги, в информационных базах данных исполнительных органов государственной власти и Многофункционального центра.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 26 января 2012 г. N 43-р пункт 2.1.11 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.11. Документы, предоставляемые для получения государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Заявление заверяется личной подписью заявителя либо доверенного лица
2.2. Сроки предоставления государственной услуги.
2.2.1. Срок приема документов от гражданина в случае обращения в Многофункциональный центр или администрацию района.
Прием документов в случае личного обращения гражданина в Многофункциональном центре или администрацию района осуществляется в день обращения.
При обращении гражданина с письменным заявлением, направленным в Многофункциональный центр или администрацию района по почте, такое заявление с приложенными к нему документами регистрируется в Многофункциональном центре или администрации района в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления.
2.2.2. По результатам проведенной актуализации и проверки представленных либо поступивших из Многофункционального центра документов в случае подтверждения оснований для предоставления заявителю и членам его семьи государственного содействия в рамках целевых программ Санкт-Петербурга:
- "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге";
- "Молодежи - доступное жилье";
- "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты"
администрация района в течение 20 рабочих дней с момента принятия заявления направляет документы заявителя в Жилищный комитет.
2.2.3. Администрация района рассматривает документы, представленные заявителями в целях оказания содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге", в течение 30 рабочих дней со дня представления документов издает распоряжение о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой (далее - Перечень), и направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения или направляет заявителю мотивированный отказ.
Администрация района одновременно с изданием распоряжения о включении коммунальной квартиры в Перечень издает распоряжение о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире участниками Программы и в течение 3 рабочих дней с момента издания распоряжения информирует заявителей о принятом решении в случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры без участия юридических лиц.
В случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры с участием юридических лиц администрация издает распоряжение о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы после подведения итогов конкурса на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры с юридическими лицами.
2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- заявителем представлены не все документы, указанные в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента;
- информация, содержащаяся в документах, представленных заявителем по перечню в соответствии с пунктом 2.1.9.1 настоящего Административного регламента, является недостоверной;
- заявитель не имеет законных оснований на предоставление государственной услуги в случае не соответствия# требованиям, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до заявителя в письменной форме в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия.
2.4. Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.4.2. Работники органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3. Административные процедуры
Предоставление государственной услуги осуществляется в случае обращения гражданина в Многофункциональный центр либо в администрацию района.
3.1. Прием документов в случае обращения гражданина в Многофункциональный центр.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке документов является письменное обращение гражданина в Многофункциональный центр с представлением документов, перечисленных в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.1.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Многофункционального центра, ответственный за прием документов и их регистрацию (далее - специалист Многофункционального центра).
3.1.3. Время выполнения данной административной процедуры в случае личного обращения гражданина в Многофункциональном центре должно составлять не более 20 минут.
3.1.4. Письменное обращение, поступившее в Многофункциональный центр по почте, подлежит обязательной регистрации в срок в соответствии с пунктом 2.2.1 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Специалист Многофункционального центра устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей.
3.1.6. При приеме документов специалист Многофункционального центра осуществляет проверку представленных заявителем документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для участия граждан в реализации целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере, в соответствии с требованиями пункта п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента;
- правильность указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах;
- отсутствие в обращении и документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать содержание обращения и документов;
- при представлении заявителем оригинала документа и его незаверенной копии специалист Многофункционального центра сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой своей фамилии, от руки проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.1.7. Критерием принятия решения о приеме письменного обращения и комплекта документов является полнота комплекта представленных заявителем либо его представителем документов и их соответствие перечню, содержащемуся в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.1.8. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента, специалист Многофункционального центра уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, препятствующих приему документов заявителя, и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.1.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- прием и регистрация либо отказ заявителю в приеме письменного обращения и приложенных к нему документов.
3.1.10. Специалист Многофункционального центра несет персональную ответственность за исполнение административной процедуры по приему и проверке документов заявителя, а также за их сохранность.
3.1.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Многофункционального центра.
3.2. Формирование в Многофункциональном центре пакета документов и его направление в администрацию района.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов и направлению его в администрацию района является завершение административной процедуры по приему и проверке документов заявителя в Многофункциональный центр.
3.2.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Многофункционального центра, ответственный за прием документов и их регистрацию.
3.2.3. Специалист Многофункционального центра формирует пакет документов (включая письменное обращение гражданина и представленные документы) с целью дальнейшего направления в администрацию района.
3.2.4. Сформированный пакет документов специалист Многофункционального центра направляет в администрацию района:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в Многофункциональный центр.
3.2.5. Результатом данной процедуры является:
- формирование пакета документов заявителя;
- направление пакета документов в администрацию района.
3.2.6. Контроль за выполнением административной процедуры по формированию пакета документов и его направлению в администрацию района осуществляет руководитель соответствующего структурного подразделения Многофункционального центра.
3.3. Прием документов в случае обращения гражданина в администрацию района.
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке документов в администрации района является письменное обращение гражданина в администрацию с представлением документов, перечисленных в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Общего отдела (Канцелярии) администрации района, ответственный за прием документов и их регистрацию (далее - сотрудник Канцелярии).
3.3.3. Время выполнения данной административной процедуры в случае личного обращения гражданина в администрацию района должно составлять не более 20 минут.
3.3.4. Письменное обращение, поступившее в администрацию района по почте, подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
3.3.5. Сотрудник Канцелярии устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личности заявителей, а также полномочия представителей.
3.3.6. При приеме документов сотрудник Канцелярии осуществляет проверку комплекта представленных заявителем документов, а именно:
- наличие всех документов, необходимых для участия гражданина в реализации целевых программ Санкт-Петербурга в жилищной сфере, в соответствии с требованиями пункта п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента;
- отсутствие в обращении и документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать содержание обращения и документов;
- при представлении заявителем оригинала документа и его незаверенной копии сотрудник Канцелярии сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой своей фамилии, от руки проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.3.7. Критерием принятия решения о приеме письменного обращения и комплекта документов является полнота комплекта представленных заявителем либо его представителем документов и их соответствие перечню, содержащемуся в пункте 2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3.9. Принятый пакет документов сотрудник Канцелярии передает в Жилищный отдел администрации района не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
3.3.10. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента, сотрудник Канцелярии уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, препятствующих приему документов заявителя, и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.3.11. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- прием и регистрация либо отказ заявителю в приеме письменного обращения и приложенных к нему документов.
3.3.12. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Общего отдела (Канцелярии) администрации района.
3.4. Передача принятых сотрудником Канцелярии документов в Жилищный отдел и их проверка в Жилищном отделе.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по передаче в Жилищный отдел и документов заявителя и их проверка# в Жилищном отделе является факт приема указанных в п.2.1.9.1 документов в Общем отделе (Канцелярии) администрации района.
3.4.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района, ответственный за проверку документов (далее - специалист Жилищного отдела).
3.4.3. Специалист Жилищного отдела получает от сотрудника Канцелярии документы заявителя и проверяет правильность указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах.
3.4.4. При несоответствии сведений, содержащихся в проверяемом обращении, сведениям в представленных документах специалист Жилищного отдела уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.4.5. Результатом выполнения данной административной процедуры является установление правильности указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах.
3.4.6. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Жилищного отдела администрации района.
3.5. Формирование пакета документов для направления в Жилищный комитет в целях участия гражданина в реализации целевых программ Санкт-Петербурга:
- "Развитие долгосрочного жилищного кредитования в Санкт-Петербурге";
- "Молодежи - доступное жилье";
- "Санкт-Петербургские жилищные сертификаты".
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по формированию пакета документов для направления в Жилищный комитет в целях участия заявителя в реализации перечисленных в п.3.5 настоящего Административного регламента целевых программ Санкт-Петербурга является факт завершения в администрации района административной процедуры по приему письменного обращения и приложенных к нему документов заявителя, поступивших из Многофункционального центра либо непосредственно от заявителя, и их проверка в Жилищном отделе в соответствии с п.3.4 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района (далее - специалист Жилищного отдела), на которого решением начальника Жилищного отдела администрации района возложены обязанности по подготовке пакета документов для направления в Жилищный комитет.
3.5.3. На основании представленных в соответствии с пунктом 2.1.9.1 настоящего Административного регламента документов специалист Жилищного отдела:
- рассматривает поступившие документы заявителя;
- разъясняет заявителю в случае необходимости условия и порядок участия в целевых программах Санкт-Петербурга, указанных в п.3.5 настоящего Административного регламента;
- запрашивает в государственном учреждении "Жилищное агентство района Санкт-Петербурга" справку о регистрации (форма N 9) и характеристику занимаемых заявителем жилых помещений (форма 7);
- осуществляет в установленном порядке актуализацию данных учета заявителя в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и нуждающегося в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, в том числе запрашивает сведения о наличии жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи в ГУ ФРС;
- по результатам проведенной актуализации и проверки в случае подтверждения оснований для предоставления заявителю государственного содействия специалист Жилищного отдела дополняет документы заявителя справкой о признании заявителя в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий и направляет их в Жилищный комитет либо готовит мотивированный отказ заявителю в формировании пакета документов и его направлении в Жилищный комитет.
В целях участия гражданина в реализации целевой программы Санкт-Петербурга "Молодежи - доступное жилье" документы заявителя, дополненные справкой о признании заявителя в установленном порядке нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий, дополнительно направляются и оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы). Сведения о местонахождении Жилищного комитета и оператора Программы указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.5.4. Критерием отказа в формировании пакета документов для направления в Жилищный комитет/оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) в целях участия заявителя в реализации перечисленных в п.3.5 настоящего регламента целевых программ Санкт-Петербурга является установление оснований по перечню п.2.3 настоящего регламента.
3.5.5. Мотивированный отказ с приложением документов специалист Жилищного отдела вручает гражданину (в случае личного обращения заявителя в администрацию района) либо направляет уведомление в Многофункциональный центр для вручения гражданину (в случае обращения гражданина в Многофункциональный центр для получения государственной услуги).
3.5.6. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.
3.5.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- формирование пакета документов для направления в Жилищный комитет/оператору Программы (в случае заключения Договора с оператором Программы) в целях участия заявителя в реализации перечисленных в п.3.4 настоящего Административного регламента целевых программ Санкт-Петербурга либо отказ в формировании указанного пакета документов.
3.5.8. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района.
3.6. Принятие администрацией района решения о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (далее - Программа), а также - о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) комнат в коммунальной квартире участниками Программы.
3.6.1. Основанием для начала исполнения указанной в п.3.6 настоящего регламента административной процедуры является факт завершения в администрации района административных процедур по приему и проверке в Жилищном отделе письменного обращения и приложенных к нему документов заявителя по перечню согласно п.2.1.9.1 и п.2.1.9.2, поступивших из Многофункционального центра, либо непосредственно от заявителя.
3.6.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района (далее - специалист Жилищного отдела), на которого решением начальника Жилищного отдела возложены обязанности по подготовке решения о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой.
3.6.3. На основании полученных и проверенных документов специалист Жилищного отдела:
- проводит в случае необходимости собеседование с заявителем, задачами которого является# разъяснение условий и порядка оказания заявителю содействия Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в рамках указанной в п.3.5 настоящего Административного регламента целевой программы Санкт-Петербурга (далее - Программы), в том числе возможности оказания такого содействия при условии, что коммунальная квартира становится отдельной в результате расселения в рамках программы;
- в соответствии с существующим в администрации района порядком готовит, согласовывает и направляет главе администрации района для подписания проект распоряжения администрации района о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой;
- после подписания главой администрации района и регистрации направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения или направляет заявителю мотивированный отказ.
3.6.4. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней с момента принятия заявления и приложенных документов заявителя в Многофункциональный центр или Канцелярии администрации района.
3.6.5. В случае принятия Жилищным комитетом совместно с администрацией района решения о расселении коммунальной квартиры с участием юридических лиц администрация района в соответствии с существующим в администрации порядком издает распоряжение о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы после подведения итогов конкурса на право заключения соглашения об участии в расселении коммунальной квартиры с юридическими лицами. Подготовка, согласование и направление главе администрации района для подписания проекта распоряжения администрации района о признании жителей в коммунальной квартире участниками Программы осуществляется специалистом Жилищного отдела.
3.6.6. В случае принятия решения о расселении коммунальной квартиры без участия юридических лиц специалист Жилищного отдела в соответствии с существующим в администрации порядком:
- готовит, согласовывает и направляет главе администрации района для подписания проект распоряжения администрации района о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы одновременно с изданием распоряжения о включении коммунальной квартиры в Перечень, указанный в п.3.6 настоящего Административного регламента;
- после подписания главой администрации района и регистрации направляет в Жилищный комитет копию указанного распоряжения.
3.6.7. Специалист Жилищного отдела информирует заявителя о принятом решении о признании его участником Программы не позднее 3 рабочих дней с момента издания распоряжения администрации района о признании нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в данной коммунальной квартире участниками Программы.
При обращении получателя государственной услуги в администрацию района посредством Многофункционального центра, при наличии соответствующего указания в обращении, специалист Жилищного отдела направляет информацию о принятом решении в Многофункциональный центр для последующего информирования заявителя:
- в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения;
- на бумажном носителе (в случае необходимости) - в срок не более 2 дней со дня принятия решения.
3.6.8. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- принятие решения о включении коммунальной квартиры в перечень коммунальных квартир, подлежащих расселению в соответствии с Программой, либо отказ в принятии такого решения;
- признание нанимателей и (или) собственников (членов семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальной квартире участниками Программы либо отказ в таком признании.
3.6.9. Контроль по выполнению данной административной процедуры осуществляет начальник Жилищного отдела администрации района.
3.7. Прием от граждан - участников Программы заявлений о предоставлении социальной выплаты, формирование пакета документов для направления в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен") в целях предоставления гражданину - участнику целевой программы Санкт-Петербурга "Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге" (далее - Программы) Жилищным комитетом социальной выплаты.
3.7.1. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является письменное заявление гражданина - участника Программы в администрацию района по форме согласно приложению N 8 с приложением перечня документов согласно п.2.1.9.1 к настоящему Административному регламенту. Заявление о предоставлении социальной выплаты участнику Программы с пакетом документов согласно названному перечню могут быть поданы в администрацию района сразу после признания заявителя участником Программы.
3.7.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является сотрудник Общего отдела (Канцелярии) администрации района, ответственный за прием документов и их регистрацию (далее - сотрудник Канцелярии).
3.7.3. Время приема в администрации района от граждан - участников Программы заявлений о предоставлении социальной выплаты в случае их подачи гражданами лично должно составлять не более 20 минут.
3.7.4. Письменные заявления, поступившие в администрацию района по почте, подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
3.7.5. При приеме документов сотрудник Канцелярии осуществляет проверку комплекта представленных заявителем документов, а именно:
- наличие всех документов по перечню согласно п.2.1.9.1 к настоящему Административному регламенту;
- отсутствие в документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно толковать содержание обращения и документов;
- при представлении заявителем оригинала документа и его незаверенной копии сотрудник Канцелярии сверяет копии с подлинником каждого документа, заверяет каждую копию с расшифровкой своей фамилии, от руки проставляя дату сверки копии и оригинала документа, либо штампом "Копия верна".
3.7.6. Критерием принятия решения о приеме письменного заявления и комплекта документов от граждан - участников Программы является полнота комплекта представленных заявителем либо его представителем документов и их соответствие перечню, содержащемуся в п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента.
3.7.7. Сотрудник Канцелярии заявление гражданина - участника Программы о предоставлении социальной выплаты и комплект документов, подлежащих рассмотрению при предоставлении социальной выплаты, передает в Жилищный отдел для проверки.
3.7.8. При отсутствии у заявителя необходимых документов или при несоответствии представленных документов перечню согласно п.2.1.9.1 настоящего Административного регламента, сотрудник Канцелярии уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, препятствующих приему документов заявителя, и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.7.9. Результатом выполнения данной административной процедуры является:
- проверка комплекта представленных заявителем письменного обращения и приложенных к нему документов;
- прием и регистрация либо отказ заявителю в приеме письменного обращения и приложенных к нему документов;
- передача принятых документов и их передача в Жилищный отдел для проверки.
3.7.10. Принятый пакет документов сотрудник Канцелярии передает в Жилищный отдел администрации района не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации письменного обращения.
3.7.11. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Общего отдела (Канцелярии) администрации района.
3.8. Передача принятых сотрудником Канцелярии документов в Жилищный отдел, их проверка в Жилищном отделе и направление в Санкт-Петербургское государственное учреждение "Горжилобмен" (далее - ГУ "Горжилобмен").
3.8.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры по передаче в Жилищный отдел документов заявителя и их проверке в Жилищном отделе является факт приема указанных в п.2.1.9.1 к настоящему регламенту документов в Общем отделе (Канцелярии) администрации района.
3.8.2. Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Жилищного отдела администрации района, ответственный за проверку документов (далее - специалист Жилищного отдела).
3.8.3. Специалист Жилищного отдела получает от сотрудника Канцелярии документы заявителя и проверяет правильность указанных в обращении сведений на их соответствие сведениям в представленных документах.
3.8.4. При соответствии сведений, содержащихся в проверяемом обращении, сведениям в представленных документах, специалист Жилищного отдела направляет проверенные документы в ГУ "Горжилобмен", уведомив об этом заявителя.
3.8.5. При несоответствии сведений, содержащихся в проверяемом обращении, сведениям в представленных документах специалист Жилищного отдела уведомляет заявителя о выявленных обстоятельствах, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
3.8.6. Результатом выполнения данной административной процедуры являются:
- установление правильности указанных в обращении и приложенных документах сведений;
- направление заявления и документов, подлежащих рассмотрению в Жилищном комитете при предоставлении социальных выплат, в ГУ "Горжилобмен".
3.8.7. Время выполнения данной административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней с момента принятия документов заявителя в Канцелярии администрации района.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.8.7. Контроль за выполнением данной административной процедуры осуществляет руководитель Жилищного отдела администрации района.
Распоряжением Жилищного комитета Санкт-Петербурга от 15 марта 2012 г. N 175-р раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,
либо государственного служащего
4.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
4.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
4.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
4.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт-Петербурга, либо Правительству Санкт-Петербурга, либо вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.
4.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала "Государственные услуги в Санкт-Петербурге", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
4.3.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
4.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
4.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
4.6. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 4.5 настоящего Административного регламента.
4.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.