Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение 1)
Положение
о порядке организации в Ленинградской области
работы по оформлению и выдаче государственных жилищных
сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение
государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 31 июля 2006 г. N 235 (в редакции постановления Правительства
Ленинградской области от 24 февраля 2010 г. N 34)
Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации в Ленинградской области работы по оформлению и выдаче государственных жилищных сертификатов гражданам - участникам подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - подпрограмма).
2. Государственный жилищный сертификат (далее - сертификат) является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета социальной выплаты (жилищной субсидии, субсидии) для приобретения жилого помещения (далее - социальная выплата).
Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения гражданами жилых помещений.
Участие граждан в подпрограмме добровольное.
Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется гражданам только один раз. Последующее улучшение жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения (жилое помещение) с помощью сертификата, осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Срок действия сертификата - девять месяцев с даты его выдачи. Датой выдачи сертификата является дата его подписания уполномоченным лицом Правительства Ленинградской области, осуществляющим выдачу сертификатов.
3. Право на участие в подпрограмме и получение сертификатов, выдаваемых Правительством Ленинградской области, имеют следующие категории граждан Российской Федерации:
3.1. Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях муниципальных образований до 1 января 2005 года:
а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
б) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
в) члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
г) граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрациях муниципальных образований до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков.
В общую продолжительность военной службы (службы) включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета.
3.2. Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14-17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".
3.3. Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящие на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений в администрациях муниципальных образований.
3.4. Граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, состоящие на учете для получения жилищных социальных выплат в администрациях муниципальных образований:
а) граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие социальную выплату на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года;
б) граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение жилищной социальной выплаты для приобретения жилья, при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет;
в) инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет.
3.5. Члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в администрации муниципального образования. При этом вдовы (вдовцы) указанных военнослужащих имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.
4. Из числа граждан - участников подпрограммы социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам, вынужденным переселенцам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
5. Основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда, перечень которых установлен статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
6. Размер социальной выплаты рассчитывается комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - комитет) на дату выдачи сертификата, согласовывается рабочей группой при Правительстве Ленинградской области для организации работы по реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы и обеспечению жилыми помещениями граждан, жилищное обеспечение которых осуществляется на основании федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - рабочая группа), указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.
7. Социальная выплата предоставляется в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности.
Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации или средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области.
Норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации определяется один раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. При расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах 3.1-3.3 и 3.5 настоящего Положения, применяется норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации.
При расчете размера социальной выплаты для граждан - участников подпрограммы, указанных в подпункте 3.4 настоящего Положения, учитывается средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья в Ленинградской области и норматив предоставления жилищных субсидий, установленный статьей 5 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". При этом норматив социальной выплаты в отношении указанной категории граждан, продавших жилое помещение, принадлежавшее им на праве собственности, уменьшается на сумму, полученную по договору купли-продажи этого жилого помещения.
9. Норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующих размерах:
33 квадратных метра - для одиноко проживающего гражданина;
42 квадратных метра - на семью из двух человек;
по 18 квадратных метров - на каждого члена семьи при численности семьи три человека и более.
В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, при определении норматива общей площади жилого помещения, используемого для расчета размера социальной выплаты, учитывается норма дополнительной общей площади жилого помещения в размере 15 квадратных метров. При наличии права на дополнительную площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется.
9.1. Норматив, указанный в пункте 9 настоящего Положения, применяется при расчете социальной выплаты, если:
а) гражданин - участник подпрограммы и члены его семьи не имеют жилых помещений для постоянного проживания;
б) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;
в) гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и(или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.
9.2. В случае отчуждения гражданином - участником подпрограммы, указанным в подпунктах 3.1-3.3 настоящего Положения, жилого помещения, принадлежащего ему и(или) членам его семьи на праве собственности (за исключением случая, указанного в подпункте "в" пункта 9.1 настоящего Положения), или принятия ими решения не отчуждать такое жилое помещение, размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, определяется как разница между общей площадью жилого помещения, установленной по нормативам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, и общей площадью жилого помещения, отчужденного или оставленного для дальнейшего проживания.
При этом право на получение сертификата предоставляется гражданину - участнику подпрограммы только в случае, если определенный в указанном порядке размер общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета размера социальной выплаты, составляет не менее 18 квадратных метров. В остальных случаях выдача сертификата гражданину - участнику подпрограммы возможна при исполнении им условий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 9 настоящего Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт "в" пункта 9.1
9.3. В случае, если гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи не принято обязательство о расторжении договора социального найма и об освобождении занимаемого ими жилого помещения, выдача сертификата гражданину не производится.
10. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются:
10.1. Для граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, - постоянно проживающие совместно супруга (супруг), дети и родители гражданина - участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином - участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты при условии признания их членами семьи в судебном порядке.
10.2. Для граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, - постоянно проживающие с гражданином - участником подпрограммы лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца.
10.3. Для граждан, указанных в подпункте 3.4 настоящего Положения, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, - лица, прибывшие с гражданином - участником подпрограммы из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на постоянное место жительства, зарегистрированные и постоянно проживающие с этим гражданином в избранном постоянном месте жительства на дату утверждения сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году.
Организация работы по формированию списков граждан - участников
подпрограммы и получателей сертификатов
11. Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 3 настоящего Положения, подают в администрацию муниципального образования, в котором они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление на участие в подпрограмме по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, в котором указывают следующие документы (или прилагают эти документы, если они отсутствуют в учетном деле):
а) граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
справку из военного комиссариата об общей продолжительности военной службы (службы) в календарном исчислении,
выписку из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения,
выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета,
выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений),
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации),
справку из квартирно-эксплуатационного органа федерального органа исполнительной власти, где граждане проходили военную службу (службу), о проживании на территории закрытого (ранее закрытого) военного городка или поселка;
б) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф:
копию документа, подтверждающего право гражданина на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета: копию удостоверения участника ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС или копию удостоверения перенесшего лучевую болезнь или другие заболевания, связанные с радиационным воздействием, ставшего инвалидом, или копию удостоверения переселенца из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению, или копию удостоверения ветерана подразделения особого риска,
выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета,
выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
в) граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами:
копию удостоверения вынужденного переселенца на каждого совершеннолетнего члена семьи,
справку Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о неполучении (получении) жилого помещения для постоянного проживания, ссуды или социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья либо компенсации за утраченное жилье,
выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета,
выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений,
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
г) граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей:
выписку из домовой книги (форма N 9) и копию финансового лицевого счета,
копии документов, подтверждающих факт прибытия в районы Крайнего Севера или приравненные к ним местности до 1 января 1992 года,
выписку из решения администрации муниципального образования о постановке на учет граждан, имеющих право на получение жилищных социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
копию пенсионного удостоверения - для пенсионеров,
справку органов государственной службы медико-социальной экспертизы об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства,
справку органов службы занятости населения по месту проживания гражданина о признании его в установленном порядке безработным с указанием даты признания - для безработных,
копию документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).
В копии финансового лицевого счета должны быть указаны совместно проживающие члены семьи, исходя из проживания которых осуществляется оплата жилья и коммунальных услуг. Отсутствие копии финансового лицевого счета подтверждается справкой уполномоченной организации о том, что на данное жилое помещение финансовый лицевой счет не открывался.
12. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением подлинника и заверены назначенным должностным лицом администрации муниципального образования с указанием его должности, фамилии, инициалов, подписи, числа, месяца, года.
Подпись должностного лица скрепляется оттиском мастичной печати.
13. Представленные документы подлежат проверке назначенными должностными лицами администраций муниципальных образований.
14. Результаты проверки и учетные дела граждан рассматриваются на комиссии при администрации муниципального образования, которая осуществляет проверку документов учетных дел граждан, формирование списков участников подпрограммы и получателей сертификатов (далее - комиссия).
Основные права и обязанности комиссии устанавливаются положением о комиссии, которое утверждается постановлением главы администрации муниципального образования.
Предложения комиссии о включении (об отказе во включении) граждан в списки участников подпрограммы и получателей сертификатов оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.
На основании рекомендаций комиссии администрация муниципального образования принимает решение о включении или об отказе во включении заявителя в число граждан - участников подпрограммы, которое оформляется постановлением (распоряжением) главы администрации муниципального образования.
15. В случае признания гражданина участником подпрограммы на гражданина заводится учетное дело (если не было заведено ранее), которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.
16. О принятом решении гражданин уведомляется администрацией муниципального образования письменно не позднее 10 рабочих дней после принятия решения.
17. Основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 3 настоящего Положения;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пунктах 13 и 17 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства", а также в пункте 11 настоящего Положения;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета.
18. Допускается повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме после устранения оснований для отказа, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 17 настоящего Положения.
19. Администрация муниципального образования формирует списки граждан на участие в подпрограмме по каждой категории граждан в той хронологической последовательности, в какой граждане были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Администрация муниципального образования направляет в органы, выдавшие гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам справки о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы), запросы о подтверждении факта сдачи ранее занимаемого жилого помещения.
При этом список граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, формируется также в соответствии с очередностью, устанавливаемой с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
20. Граждане - участники подпрограммы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семьей на праве общей собственности, под роспись уведомляются, что сертификат предоставляется им только в случае, если они и члены их семей примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность.
21. Администрации муниципальных образований обеспечивают свободный доступ к спискам граждан - участников подпрограммы путем размещения указанных списков для всеобщего обозрения в доступных местах и своевременного предоставления необходимой информации по письменному обращению граждан.
22. Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы до 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в администрацию муниципального образования заявление о предоставлении сертификата в планируемом году, в котором указывается состав семьи.
Принятие указанного заявления после 1 июля года, предшествующего планируемому, не допускается.
Списки граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат, оформленные по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, и учетные дела граждан администрация муниципального образования до 1 августа года, предшествующего планируемому, представляет в комитет. Принятие указанных списков после 1 августа года, предшествующего планируемому, не допускается.
23. Комитет в целях осуществления контроля за правомерностью включения граждан в список получателей сертификатов производит проверку документов учетных дел граждан и по каждому гражданину вносит предложение в рабочую группу.
24. Комитет на основании представленных администрациями муниципальных образований утвержденных списков и проверенных учетных дел граждан формирует сводный список граждан - участников подпрограммы, изъявивших желание получить сертификат.
Указанный список утверждается руководителем (заместителем) рабочей группы и до 1 сентября года, предшествующему планируемому, направляется государственному заказчику подпрограммы.
Включение дополнительных граждан в утвержденный сводный список не допускается.
Сводный список формируется по каждой категории граждан в той хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений).
Сводный список в отношении граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, подлежит согласованию до его утверждения с Управлением Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
25. Комитет в 10-дневный срок после получения от государственного заказчика подпрограммы контрольных цифр федеральных бюджетных средств на финансирование подпрограммы по категориям граждан, на основании списков граждан, изъявивших желание получить сертификат, полученных из администраций муниципальных образований, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации (средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в Ленинградской области)
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 24 февраля 2010 г. N 34 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.