Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений
Ленинградской области на 2013-2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 25 мая 2012 г. N 181)
28 мая 2013 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2013 г. N 151 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Цели Программы |
Обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования детей в Ленинградской области, в том числе: субсидирование вопросов местного значения по улучшению состояния зданий муниципальных образовательных учреждений; улучшение состояния зданий государственных образовательных учреждений; совершенствование материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений; создание комфортных условий для участников образовательного процесса - обучающихся и педагогических работников; повышение безопасности проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях; повышение качества условий образовательного процесса, минимизация возникновения возможных аварийных ситуаций |
Основные задачи Программы |
Реализация государственной политики и соблюдение стандартов в области образования; создание безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности; обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих территорий государственных образовательных учреждений Ленинградской области в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов; проведение капитального и текущего ремонта объектов образования, повышение качества выполняемого капитального и текущего ремонта, обеспечение возможности организации в дальнейшем планово-предупредительных ремонтов; организация первоочередных мероприятий по комплексной безопасности образовательных учреждений |
Входящие в состав Программы разделы |
Ремонтные мероприятия (проведение капитального и текущего ремонта кровли, замена оконных и дверных заполнений, ремонт внутренних инженерных сетей (отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения и пр.), ремонт фундаментов, цоколей и отмосток зданий, ремонт фасадов (герметизация швов, ремонт козырьков, крылец), ремонт помещений спортивных залов, актовых залов, пищеблоков, прачечных и пр., ремонт спортивных площадок). Мероприятия по комплексной безопасности (установка систем видеонаблюдения по наружному периметру зданий, устройство ограждения территорий учреждений, противопожарные мероприятия) |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы) |
Общий объем финансирования Программы - 1125398,15 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 890420,65 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 616720,65 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 273700,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 234977,50 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год: средства, областного бюджета - 278197,80 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 206947,80 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 71250,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 78302,94 тыс. рублей; 2014 год: средства областного бюджета - 308622,01 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 206702,01 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 101920,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 78734,76 тыс. рублей; 2015 год: средства областного бюджета - 303600,84 тыс. рублей, из них субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) - 203070,84 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - 100530,00 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных районов (городского округа) - 77939,80 тыс. рублей |
Показатели социальной, бюджетной, экономической эффективности Программы |
Программа направлена на обеспечение современных качественных условий проведения образовательного процесса в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Ленинградской области в целях повышения качества образовательных услуг. Социальная эффективность Программы достигается за счет применения современных технологий в сфере образования, что позволяет обеспечить и улучшить условия и безопасность проведения образовательного процесса, повысить качество образовательного процесса в муниципальных и государственных образовательных учреждениях, создать комфортные условия для обучающихся и педагогического коллектива. Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых предусматривается проведение мероприятий Программы, от общего количества муниципальных образовательных учреждений, функционирующих на территории Ленинградской области (по состоянию на 1 сентября 2012 года - 868 муниципальных образовательных учреждений), составит: в 2013 году - 72,0 процента, в 2014 году - 79,7 процента, в 2015 году - 77,0 процента. Предусматривается: проведение ремонтных работ: в 2013 году - в 565 муниципальных образовательных учреждениях, в 2014 году - в 612 муниципальных образовательных учреждениях, в 2015 году - в 614 муниципальных образовательных учреждениях; проведение мероприятий по комплексной безопасности: в 2013 году - в 403 муниципальных образовательных учреждениях, в 2014 году - в 289 муниципальных образовательных учреждениях, в 2015 году - в 307 муниципальных образовательных учреждениях. Доля государственных образовательных учреждений, в которых предусматривается проведение мероприятий Программы, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (по состоянию на 1 сентября 2012 года - 68 государственных образовательных учреждений), составит: в 2013 году - 51,5 процента (35 государственных образовательных учреждений), в 2014 и 2015 годах - по 88,2 процента (по 60 государственных образовательных учреждений). Показателями социальной эффективности Программы являются: ежегодная стопроцентная готовность муниципальных и государственных образовательных учреждений к новому учебному году; предотвращение несчастных случаев с помощью установленных камер видеонаблюдения; недопущение случаев травмирования и гибели обучающихся на территории образовательных учреждений. Бюджетная эффективность Программы достигается путем осуществления государственных и муниципальных закупок (заказов), выполнения работ на конкурсной основе. Указанный механизм позволит открыто и контролируемо осуществлять расходы, соблюдать принципы разумной достаточности при формировании структуры бюджетных расходов. Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность. Выполнение мероприятий Программы позволит предотвратить нанесение экономического ущерба вследствие возможного возникновения аварийных ситуаций в образовательных учреждениях |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Проведение ремонта кровель муниципальных образовательных учреждений: 2013 год - 46196,0 кв. м, 2014 год - 34583,0 кв. м, 2015 год - 30872,0 кв. м; проведение ремонта кровель государственных образовательных учреждений: 2013 год - 25000,0 кв. м, 2014 год - 12780,0 кв. м, 2015 год - 15112,0 кв. м; замена окон и дверей в муниципальных образовательных учреждениях: 2013 год - 7746,0 кв. м, 2014 год - 26872,0 кв. м, 2015 год - 27430,0 кв. м; замена окон и дверей в государственных образовательных учреждениях: 2013 год - 350,0 кв. м, 2014 год - 2381,0 кв. м, 2015 год - 2957,0 кв. м; установка систем видеонаблюдения: 2013 год - 94 муниципальных образовательных учреждения и 21 государственное образовательное учреждение, 2014 год - 82 муниципальных образовательных учреждения и два государственных образовательных учреждения, 2015 год - 76 муниципальных образовательных учреждений и четыре государственных образовательных учреждения. Более полно индикаторы реализации (целевые задания) Программы представлены в разделе 4 (Ожидаемые результаты реализации Программы), Плане мероприятий Программы и Перечне индикаторов Программы |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; СанПиН 2.4.2.2821-10, 2.4.1201-03, 2.4.1.2660-10, 2.4.3.1186-03, 2.4.4.1204-03, 2.4.4.1251-03, иные регламентирующие содержание образовательных учреждений санитарно-эпидемиологические правила и нормативы |
Разработчик Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Апрель-май 2012 года |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Тарасов Сергей Валентинович - председатель комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, тел. 273-33-78 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования. Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области. Отчет о ходе реализации мероприятий Программы представляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - в Правительство Ленинградской области. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Руководители образовательных учреждений, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, участвующие в реализации мероприятий Программы, представляют в комитет общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартальный отчет о реализации мероприятий Программы |
1. Анализ ситуации
Реализация государственной политики в сфере образования в Ленинградской области направлена на обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования, улучшение состояния зданий образовательных учреждений, совершенствование материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений, создание комфортных условий для участников образовательного процесса - обучающихся и педагогических работников, повышение безопасности проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях, повышение качества условий образовательного процесса, минимизацию возникновения возможных аварийных ситуаций.
Анализ состояния образовательных учреждений Ленинградской области показывает особую актуальность проблемы укрепления материально-технической базы образовательных учреждений путем проведения работ по текущему и капитальному ремонту в зданиях учреждений в соответствии с современными потребностями.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью приведения зданий муниципальных и государственных образовательных учреждений Ленинградской области в соответствие с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов (СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", другие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, регламентирующие требования к содержанию образовательных учреждений). Наличие предписаний надзорных органов свидетельствует о необходимости принятия комплекса мер по улучшению состояния объектов образования, организации первоочередных мероприятий по проведению капитального и текущего ремонта (ремонт кровли, зданий, пищеблоков, спортивных залов и площадок, замена оконных и дверных заполнений, ремонт внутренних инженерных сетей и оборудования).
В предшествующие годы финансирование мероприятий, направленных на содержание имущества, проведение ремонтных работ в муниципальных и государственных образовательных учреждениях Ленинградской области, осуществлялось в пределах средств, необходимых для поддержания функционирования учреждений и подготовки их к началу нового учебного года. В целях предотвращения негативных последствий необходимо увеличение объема финансирования, предусмотренного на поддержание основных фондов в функциональном состоянии.
По состоянию на 1 января 2012 года образовательные услуги в Ленинградской области оказываются в 876 муниципальных образовательных учреждениях, в том числе:
363 муниципальных общеобразовательных школах;
386 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
12 муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей;
11 вечерних (сменных) школах;
104 муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
В Ленинградской области также функционируют 72 государственных образовательных учреждения, подведомственные комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, в том числе:
1 общеобразовательная школа;
1 дошкольное образовательное учреждение;
27 общеобразовательных специальных (коррекционных) школ-интернатов;
3 учреждения для детей, оставшихся без попечения родителей;
3 учреждения начального профессионального образования;
27 учреждений среднего профессионального образования;
2 учреждения высшего профессионального образования;
8 учреждений дополнительного образования.
Общая численность обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях составляет 295 149 человек, в том числе:
124 096 человек в муниципальных общеобразовательных школах, из них 684 человека в классах очно-заочного обучения в дневных общеобразовательных школах;
56 691 человек в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;
580 человек в муниципальных образовательных учреждениях для детей, оставшихся без попечения родителей;
936 человек в вечерних (сменных) школах;
111 846 человек в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей.
Поддержание и развитие материально-технической базы образовательных учреждений является одним из основных условий успешного осуществления образовательного процесса, обеспечения комфортных и безопасных "условий нахождения в учреждениях с круглосуточным пребыванием детей, выполнения требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, в части соблюдения строительных норм и правил, санитарных норм, требований по охране здоровья обучающихся, воспитанников.
Реализация мероприятий по проведению капитального и текущего ремонта, укреплению материально-технической базы образовательных учреждений позволит снизить количество учреждений, нуждающихся в проведении внепланового капитального ремонта конструкций, перейти на осуществление планово-предупредительных ремонтов зданий образовательных учреждений, снизить количество аварийных ситуаций.
В 2009-2011 годах на содержание имущества, проведение ремонта, обеспечение пожарной безопасности, антитеррористические мероприятия, обеспечение санитарно-эпидемиологического состояния, а также другие мероприятия, связанные с подготовкой образовательных учреждений к новому учебному году, направлено 1 955 272,95 тыс. рублей из средств областного бюджета и местных бюджетов. Данные по распределению указанных средств по годам и направлениям затрат приведены в таблице.
(тыс. рублей) | |||
Направления затрат |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Капитальный и текущий ремонт зданий |
374 917,90 |
327 623,72 |
277 800,00 |
Обеспечение пожарной безопасности |
135 243,20 |
131 129,09 |
179 300,00 |
Антитеррористические мероприятия |
32 619,30 |
20 255,00 |
44 600,00 |
Обеспечение соблюдения санитарно-эпидемиологических требований |
66 417,20 |
82 782,49 |
87 040,00 |
Иные мероприятия |
54 115,20 |
79 029,84 |
62 400,00 |
Всего |
663 312,80 |
640 820,15 |
651 140,00 |
Указанные финансовые средства направлялись в том числе на устранение нарушений, выявленных надзорными органами в ходе приемки образовательных учреждений перед началом нового учебного года.
С учетом ежегодно осуществляемых мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений в рамках муниципальных целевых программ, субсидий бюджетам муниципальных районов на подготовку общеобразовательных учреждений к новому учебному году, выделения средств резервного фонда Правительства Ленинградской области, утвержденных сметных назначений государственных образовательных учреждений реализация предусмотренного Программой комплекса мероприятий по укреплению материально-технической базы образовательных учреждений необходима в целях повышения качества условий проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях разных типов и различной бюджетной подчиненности.
2. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного образования детей в Ленинградской области, в том числе:
улучшение состояния зданий образовательных учреждений, совершенствование материально-технической базы муниципальных и государственных образовательных учреждений;
создание комфортных условий для участников образовательного процесса - обучающихся и педагогических работников;
повышение безопасности проведения образовательного процесса в образовательных учреждениях;
повышение качества условий образовательного процесса, минимизация возникновения возможных аварийных ситуаций.
Основными задачами Программы являются:
реализация государственной политики и соблюдение стандартов в области образования;
создание безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений во время их трудовой и учебной деятельности;
обеспечение содержания зданий и сооружений, обустройство прилегающих территорий государственных образовательных учреждений Ленинградской области в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов, социальных норм и нормативов;
проведение капитального и текущего ремонта объектов образования, повышение качества выполняемого капитального и текущего ремонта, обеспечение возможности организации в дальнейшем планово-предупредительных ремонтов;
организация первоочередных мероприятий по комплексной безопасности образовательных учреждений.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2013 г. N 151 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование мероприятий Программы и расчет необходимого
ресурсного обеспечения
Программой предусматриваются расходы на мероприятия по развитию инфраструктуры, укреплению материально-технической базы, обеспечению комплексной безопасности образовательных учреждений Ленинградской области.
Развитие инфраструктуры образования за счет проведения ремонтных работ образовательных учреждений позволит повысить качество условий образовательного процесса.
Расчет финансирования ремонта и обеспечения безопасности объектов образования произведен на основании проектно-сметной документации, разработанной в соответствии с требованиями законодательства. Расчет производился на основании заявок администраций муниципальных районов (городского округа) в соответствии с потребностями образовательных учреждений, а также заявок государственных образовательных учреждений, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.
Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы", План мероприятий долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы", Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы", Перечень индикаторов долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы" и их планируемые значения приведены в приложениях 1-4 к Программе.
Расчет размеров ежегодных субсидий бюджетам муниципальных образований произведен в соответствии с учетом потребности всех типов образовательных учреждений в выполнении ремонтных работ исходя из норматива 1000,0 рубля на одного учащегося (воспитанника) дневных общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, 250,0 рубля на одного учащегося (воспитанника) учреждений дополнительного образования, вечерних школ и классов очно-заочного обучения при дневных общеобразовательных школах.
Размер субсидии 1000,0 рубля на одного учащегося (воспитанника) дневных общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и детских домов определен в качестве норматива размера субсидии на одного учащегося общеобразовательных школ в связи с подготовкой к новому учебному году в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 30 января 2012 года N 24 "О расходных обязательствах Ленинградской области по предоставлению субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на подготовку муниципальных общеобразовательных учреждений к новому учебному году". Указанный норматив соотносится с аналогичными субсидиями бюджетам муниципальных образований в 2010 и 2011 годах. Так, в 2010 году в соответствии с областным законом от 18 декабря 2009 года N 106-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" на подготовку дневных муниципальных общеобразовательных учреждений к новому учебному году выделены средства областного бюджета в виде субсидий в размере 126 554,0 тыс. рублей (1006,0 рубля на одного обучающегося). В 2011 году в соответствии с областным законом от 23 декабря 2010 года N 84-оз "Об областном бюджете Ленинградской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на подготовку дневных муниципальных общеобразовательных учреждений к новому учебному году выделены средства областного бюджета в виде субсидий в размере 119 985,0 тыс. рублей (975,0 рубля на одного обучающегося).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 22 мая 2013 г. N 148 постановление Правительства Ленинградской области от 30 января 2012 г. N 24 признано утратившим силу
Размер субсидии 250,0 рубля на одного учащегося (воспитанника) вечерних школ и классов очно-заочного обучения при дневных общеобразовательных школах, учреждений дополнительного образования детей определен исходя из норматива 1000,0 рубля с применением приведенного коэффициента 0,25 для очно-заочной (вечерней) формы обучения, обучения по дополнительным образовательным программам.
Численность обучающихся определена на основании форм федерального статистического наблюдения, утвержденных приказом Росстата от 20 июля 2011 года N 329 (форма N 76-рик для общеобразовательных дневных учреждений, форма N Д-13 для дошкольных образовательных учреждений и учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, форма N СВ-1 для вечерних (сменных) школ, форма N 1-ДО для учреждений дополнительного образования детей).
Предоставление бюджетам муниципальных образований Ленинградской области субсидий на реализацию мероприятий Программы позволит улучшить образовательную среду учреждений, создать современные условия для реализации основных образовательных программ в образовательных учреждениях Ленинградской области в соответствии с требованиями федеральных стандартов.
Программой предусматривается софинансирование мероприятий по ремонту и комплексной безопасности образовательных учреждений за счет средств бюджетов муниципальных образований. Соотношение доли субсидии областного бюджета и доли средств местного бюджета в финансировании указанных мероприятий приведено в таблице.
Наименование муниципального образования |
Доля субсидии областного бюджета (проц.) |
Доля средств местного бюджета (проц.) |
||
1 |
2 |
3 |
||
Бокситогорский муниципальный район |
95 |
5 |
||
Волосовский муниципальный район |
97 |
3 |
||
Волховский муниципальный район |
85 |
15 |
||
Всеволожский муниципальный район |
60 |
40 |
||
Выборгский район |
60 |
40 |
||
Гатчинский муниципальный район |
80 |
20 |
||
Кингисеппский муниципальный район |
80 |
20 |
||
Киришский муниципальный район |
60 |
40 |
||
Кировский муниципальный район |
80 |
20 |
||
Лодейнопольский муниципальный район |
95 |
5 |
||
Ломоносовский муниципальный район |
70 |
30 |
||
Лужский муниципальный район |
90 |
10 |
||
Подпорожский муниципальный район |
95 |
5 |
||
Приозерский муниципальный район |
80 |
20 |
||
Сланцевский муниципальный район |
90 |
10 |
||
Сосновоборский городской округ |
50 |
50 |
||
Тихвинский муниципальный район |
90 |
10 |
||
Тосненский район |
80 |
20 |
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городского округа) на реализацию мероприятий 1 программы предоставляются в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий за счет средств областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы" (приложение 5 к Программе). Распределение в 2013 году субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Ленинградской области на 2013-2015 годы" приведено в приложении 6 к Программе. Между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (главным распорядителем бюджетных средств) и администрациями муниципальных образований Ленинградской области заключаются соглашения о взаимодействии по проведению мероприятий Программы в муниципальных общеобразовательных учреждениях Ленинградской области.
На проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту, мероприятий по комплексной безопасности в государственных образовательных учреждениях, в том числе выполнение требований надзорных органов Ленинградской области (Роспотребнадзор, Госпожнадзор, прокуратура Ленинградской области и пр.) в части проведения ремонтных работ, Программой предусмотрены средства в размере 273700,0 тыс. рублей, в том числе: на проведение указанных мероприятий в казенных образовательных учреждениях - 60000,0 тыс. рублей, в бюджетных образовательных учреждениях - 150700,0 тыс. рублей, в автономных образовательных учреждениях - 63000,0 тыс. рублей.
Государственным бюджетным (автономным) образовательным учреждениям субсидии на проведение мероприятий по ремонту, мероприятий по обеспечению комплексной безопасности в рамках Программы предоставляются при условии заключения соглашений о предоставлении субсидий между комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области и соответствующими учреждениями. Государственным казенным образовательным учреждениям ассигнования и лимиты бюджетных обязательств будут выделяться главным распорядителем бюджетных средств (комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области) в соответствии с распоряжением комитета.
Для выполнения мероприятий Программы в 2013 - 2015 годах необходимо финансирование в размере 1125398,15 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 890420,65 тыс. рублей, бюджеты муниципальных районов (городского округа) - 234977,50 тыс. рублей. За счет средств областного бюджета предусматривается предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городского округа) в размере 616720,65 тыс. рублей, финансирование государственных учреждений - в размере 273700,00 тыс. рублей.
(тыс. рублей) | |||||||
Объекты |
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
областной бюджет |
местные бюджеты |
областной бюджет |
местные бюджеты |
областной бюджет |
местные бюджеты |
||
Муниципальные образовательные учреждения |
851698,15 |
206947,80 |
78302,94 |
206702,01 |
78734,76 |
203070,84 |
77939,80 |
Государственные образовательные учреждения |
273700,00 |
71250,00 |
|
101920,00 |
|
100530,00 |
|
Всего по Программе |
1125398,15 |
278197,80 |
78302,94 |
308622,01 |
78734,76 |
303600,84 |
77939,80 |
Постановлением Правительства Ленинградской области от 28 мая 2013 г. N 151 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
Социальная эффективность реализации Программы по целевому индикатору определяется путем сравнения достигнутого значения показателя с его целевым значением и рассчитывается по формуле:
,
где:
- доля образовательных учреждений, укрепивших в ?-м году материально-техническую базу в рамках реализации мероприятий Программы, от общего количества образовательных учреждений;
- количество образовательных учреждений, укрепивших материально-техническую базу в рамках реализации мероприятий Программы;
- общее количество образовательных учреждений.
Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых предусматривается проведение мероприятий Программы, от общего количества муниципальных образовательных учреждений, функционирующих на территории Ленинградской области (по состоянию на 1 сентября 2012 года - 868 муниципальных образовательных учреждений), составит: в 2013 году - 72,0 процента, в 2014 году - 79,7 процента, в 2015 году - 77,0 процента.
Ремонтные работы будут проведены: в 2013 году - в 565 муниципальных образовательных учреждениях, в 2014 году - в 612 муниципальных образовательных учреждениях, в 2015 году - в 614 муниципальных образовательных учреждениях; мероприятия по комплексной безопасности будут проведены: в 2013 году - в 403 муниципальных образовательных учреждениях, в 2014 году - в 289 муниципальных образовательных учреждениях, в 2015 году - в 307 муниципальных образовательных учреждениях.
Доля государственных образовательных учреждений, в которых предусматривается проведение мероприятий Программы, от общего количества образовательных учреждений, подведомственных комитету общего и профессионального образования Ленинградской области (по состоянию на 1 сентября 2012 года - 68 государственных образовательных учреждений), составит: в 2013 году - 51,5 процента (35 государственных образовательных учреждений), в 2014 и 2015 годах по 88,2 процента (по 60 государственных образовательных учреждений).
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
в 2013 году - ремонт кровель 85 муниципальных образовательных учреждений, замена оконных заполнений в 168 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт внутренних инженерных сетей в 176 муниципальных образовательных учреждениях, работы по ремонту фасадов в 57 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт фундаментов и отмосток в 52 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт спортивных залов, пищеблоков и других помещений в 67 муниципальных образовательных учреждениях, благоустройство спортивных площадок в 23 муниципальных образовательных учреждениях, установка систем видеонаблюдения в 94 муниципальных образовательных учреждениях, установка или ремонт ограждения в 40 муниципальных образовательных учреждениях, противопожарные мероприятия в 198 муниципальных образовательных учреждениях (проведение реконструкции существующих систем автоматической пожарной сигнализации, замена дверей, замеры сопротивления, обновление планов эвакуации, разметка фотолюминесцентными красками, огнезащитная обработка конструкций или их замена на негорючие материалы);
в 2014 году - ремонт кровель в 67 муниципальных образовательных учреждениях, замена оконных заполнений в 281 муниципальном образовательном учреждении, ремонт внутренних инженерных сетей в 195 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт фасадов в 54 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт фундаментов и отмосток в 75 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт спортивных залов, пищеблоков и других помещений в 44 муниципальных образовательных учреждениях, благоустройство спортивных площадок в 40 муниципальных образовательных учреждениях, установка систем видеонаблюдения в 82 муниципальных образовательных учреждениях, установка или ремонт ограждения в 45 муниципальных образовательных учреждениях, противопожарные мероприятия в 163 муниципальных образовательных учреждениях (замена дверей, проведение замеров сопротивления, обновление планов эвакуации, проведение огнезащитной обработки конструкций или их замена на негорючие материалы);
в 2015 году - ремонт кровель в 78 муниципальных образовательных учреждениях, замена оконных заполнений в 268 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт внутренних инженерных сетей в 195 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт фасадов в 52 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт фундаментов и отмосток в 63 муниципальных образовательных учреждениях, ремонт спортивных залов, пищеблоков и других помещений в 41 муниципальном образовательном учреждении, благоустройство спортивных площадок в 51 муниципальном образовательном учреждении, установка систем видеонаблюдения в 76 муниципальных образовательных учреждениях, установка или ремонт ограждения в 42 муниципальных образовательных учреждениях, противопожарные мероприятия в 207 муниципальных образовательных учреждениях (замена дверей, проведение замеров сопротивления, обновление планов эвакуации, проведение огнезащитной обработки конструкций или их замена на негорючие материалы).
Мероприятия Программы по государственным образовательным учреждениям, подведомственным комитету общего и профессионального образования Ленинградской области, будут проводиться:
в 2013 году - в 35 государственных образовательных учреждениях, в том числе: ремонт кровель в 19 государственных образовательных учреждениях, замена оконных заполнений в 18 государственных образовательных учреждениях, ремонт внутренних инженерных сетей в 14 государственных образовательных учреждениях, работы по ремонту фасадов в семи государственных образовательных учреждениях, ремонт фундаментов и отмосток в трех государственных образовательных учреждениях, ремонт спортивных залов, пищеблоков и других помещений в 12 государственных образовательных учреждениях, благоустройство спортивных площадок в одном государственном образовательном учреждении, установка систем видеонаблюдения в 21 государственном образовательном учреждении, установка или ремонт ограждения в 20 государственных образовательных учреждениях, противопожарные мероприятия в 20 государственных образовательных учреждениях (проведение реконструкции существующих систем автоматической пожарной сигнализации, замена дверей, замеры сопротивления, обновление планов эвакуации, разметка фотолюминесцентными красками, огнезащитная обработка конструкций или их замена на негорючие материалы);
в 2014 году - в 60 государственных образовательной учреждениях, в том числе: ремонтные мероприятия в 29 государственных образовательных учреждениях, мероприятия по комплексной безопасности в 36 государственных образовательных учреждениях;
в 2015 году - в 60 государственных образовательных учреждениях, в том числе: ремонтные мероприятия в 25 государственных образовательных учреждениях, мероприятия по комплексной безопасности в 22 государственных образовательных учреждениях.
Бюджетная эффективность Программы достигается путем осуществления государственных и муниципальных закупок (заказов), выполнения работ на конкурсной основе. Указанный механизм позволит открыто и контролируемо осуществлять расходы, соблюдать принципы разумной достаточности при формировании структуры бюджетных расходов.
Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность. Выполнение мероприятий Программы позволит предотвратить нанесение экономического ущерба вследствие возможного возникновения аварийных ситуаций в образовательных учреждениях.
5. Взаимосвязь Программы с другими программами
Программой не предусматривается проведение мероприятий, включенных в другие программы, действующие на территории Ленинградской области.
6. Состав, функции и полномочия участников Программы
Основным исполнителем Программы является комитет общего и профессионального образования Ленинградской области. Соисполнители Программы - органы местного самоуправления, государственные образовательные учреждения, подведомственные комитету общего и профессионального образования Ленинградской области.
Условия проведения конкурсов по отбору предприятий в качестве исполнителей и соисполнителей работ определяются в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области.
Отбор организаций, осуществляющих непосредственное выполнение предусмотренных Программой работ, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Организация предусмотренных Программой работ, экспертиза предлагаемых решений и приемка выполненных работ осуществляются в отношении муниципальных образовательных учреждений органами местного самоуправления в сфере образования, в отношении государственных образовательных учреждений - комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
7. Контроль за реализацией Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы общего и профессионального образования.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Планом мероприятий Программы на основании контрактов (договоров), заключаемых представителем заказчика с участниками и исполнителями (поставщиками, подрядчиками и т. д.) Программы посредством конкурсного отбора в пределах средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы в очередном финансовом году. В договорах и контрактах с исполнителями Программы определяются условия и ответственность за выполнение мероприятий Программы, обязательства по целевому использованию средств и порядок представления отчетной информации.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляется вице-губернаторами Ленинградской области, курирующими соответствующие направления деятельности, комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, комитетом финансов Ленинградской области.
Отчет о ходе реализации мероприятий Программы, достижении показателей представляется комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - в Правительство Ленинградской области.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области осуществляет размещение на официальном сайте Правительства Ленинградской области информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий Программы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.