Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных
правовых актов Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 ноября 2010 г. N 310)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. В целях настоящего Положения применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты Ленинградской области - постановления Правительства Ленинградской области и постановления Губернатора Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов Ленинградской области - проекты постановлений Правительства Ленинградской области и проекты постановлений Губернатора Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в нормативных правовых актах Ленинградской области и проектах нормативных правовых актов Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - нормативные правовые акты Ленинградской области и проекты нормативных правовых актов Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения нормативного правового акта Ленинградской области - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего нормативного правового акта Ленинградской области.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и мониторинге применения нормативных правовых актов Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных
правовых актов Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ленинградской области проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Ленинградской области проводится юридическим комитетом Администрации Ленинградской области (далее - юридический комитет).
Антикоррупционная экспертиза, а также подготовка экспертного заключения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области осуществляются в срок, установленный Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области (утверждена постановлением Губернатора Ленинградской области от 29 декабря 2005 года N 253-пг) для рассмотрения, согласования, а также подготовки заключения по результатам правовой (юридической) экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области юридическим комитетом.
2.3. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области юридический комитет подготавливает экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта нормативного правового акта Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.4. Экспертное заключение подписывается председателем юридического комитета.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов Ленинградской области при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ленинградской области проводится юридическим комитетом при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
информация органа исполнительной власти Ленинградской области о наличии обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, содержащих сведения о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте Ленинградской области коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание нормативного правового акта Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении нормативного правового акта Ленинградской области;
собственная инициатива.
3.3. При получении органом исполнительной власти Ленинградской области копий обращений граждан или организаций, предписаний Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертных заключений Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иных документов и информации, свидетельствующих о наличии (возможности наличия) в нормативном правовом акте Ленинградской области коррупциогенных факторов, орган исполнительной власти Ленинградской области направляет указанные документы и информацию по мере их поступления в юридический комитет.
В ходе проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области юридический комитет запрашивает, а орган исполнительной власти Ленинградской области предоставляет дополнительную информацию, связанную с применением нормативного правового акта Ленинградской области.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области юридический комитет подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения экспертизы нормативного правового акта Ленинградской области при мониторинге его применения;
дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается председателем юридического комитета.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов
Ленинградской области
4.1. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются официально опубликованные нормативные правовые акты Ленинградской области и размещенные на официальном портале Администрации Ленинградской области и (или) официальном сайте органа исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет проекты нормативных правовых актов Ленинградской области.
Независимая антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, содержащих сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой за счет собственных средств указанных юридических лиц и физических лиц.
4.3. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта Ленинградской области орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта, организует его размещение на официальном портале Администрации Ленинградской области и (или) официальном сайте органа исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта Ленинградской области на согласование в юридический комитет, с указанием адреса электронной почты для направления экспертных заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
4.4. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы независимым экспертом составляется экспертное заключение по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Прием и рассмотрение экспертных заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области и проекта нормативного правового акта Ленинградской области, осуществляет юридический комитет.
4.6. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом экспертного заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
5. Учет результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых
актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых
актов Ленинградской области
5.1. Юридический комитет, проводивший антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта Ленинградской области, направляет экспертное заключение в орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены положения проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта, устраняет указанные положения на стадии доработки проекта нормативного правового акта Ленинградской области либо подготавливает мотивированное заключение, обосновывающее отказ от устранения положений проекта нормативного правового акта Ленинградской области, содержащих коррупциогенные факторы.
5.2. Юридический комитет, проводивший антикоррупционную экспертизу нормативного правового акта Ленинградской области, направляет экспертное заключение в орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта нормативного правового акта Ленинградской области.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы выявлены положения нормативного правового акта Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, орган исполнительной власти Ленинградской области, являющийся разработчиком проекта, устраняет указанные положения либо подготавливает мотивированное заключение, обосновывающее отказ от устранения положений нормативного правового акта Ленинградской области, содержащих коррупционные факторы, а также направляет в юридический комитет соответствующую информацию либо заключение в течение 30 рабочих дней со дня поступления экспертного заключения.
5.3. С целью организации учета результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов Ленинградской области юридический комитет ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, направляет в аппарат Губернатора и Правительства Ленинградской области по форме, установленной аппаратом Губернатора и Правительства Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, перечень проведенных антикоррупционных экспертиз нормативных правовых актов Ленинградской области, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении (неустранении) выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.