Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Примерный порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной
власти Ленинградской области
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 23 ноября 2010 г. N 310)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Примерный порядок в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения, а также порядок подготовки заключений о результатах антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области.
1.2. В целях настоящего Примерного порядка применяются следующие понятия:
нормативные правовые акты органов исполнительной власти Ленинградской области - приказы органов исполнительной власти Ленинградской области;
проекты нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области - проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области;
антикоррупционная экспертиза - экспертное исследование с целью выявления в приказах органов исполнительной власти Ленинградской области и проектах приказов органов исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
объекты антикоррупционной экспертизы - приказы органов исполнительной власти Ленинградской области и проекты приказов органов исполнительной власти Ленинградской области, являющиеся предметом экспертного исследования при проведении антикоррупционной экспертизы;
мониторинг применения приказа органа исполнительной власти Ленинградской области - наблюдение, обработка, анализ и оценка данных о реализации действующего приказа органа исполнительной власти Ленинградской области.
Иные понятия применяются в настоящем Положении в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области о противодействии коррупции.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится при осуществлении правовой (юридической) экспертизы проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области и мониторинге применения приказов органов исполнительной власти Ленинградской области.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов
органов исполнительной власти Ленинградской области
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области проводится при осуществлении их правовой (юридической) экспертизы в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика).
2.2. Антикоррупционная экспертиза проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проектов приказов, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области.
2.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области составляет не более пяти дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, но не более чем на три дня.
2.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы проектов приказов органов исполнительной власти Ленинградской области правовая (юридическая) служба органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком проектов приказов, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иной государственный гражданский служащий, назначенный руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, проводившие антикоррупционную экспертизу, подготавливают экспертное заключение о результатах проведения антикоррупционной экспертизы (далее - экспертное заключение), которое должно содержать следующие сведения:
дата подготовки экспертного заключения;
вид и наименование проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, прошедшего антикоррупционную экспертизу;
положения проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в проекте приказа органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте приказа органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
2.5. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком соответствующего проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области.
2.6. Положения проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы, а также положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком проекта приказа органа исполнительной власти Ленинградской области на стадии его доработки.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы приказов органов
исполнительной власти Ленинградской области при мониторинге их применения
3.1. Антикоррупционная экспертиза приказов органов исполнительной власти Ленинградской области проводится правовой (юридической) службой органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком приказов, а при ее отсутствии - государственным гражданским служащим, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иным государственным гражданским служащим, назначенным руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, при мониторинге их применения в соответствии с Методикой.
3.2. Основаниями для проведения экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области при мониторинге их применения являются:
поручения Губернатора Ленинградской области или Правительства Ленинградской области;
обращения граждан или организаций, содержащие информацию о наличии в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
предписания Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов, экспертные заключения Министерства юстиции Российской Федерации и его территориальных органов, иные документы и информация, содержащие сведения о наличии в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области коррупциогенных факторов;
судебное оспаривание приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
принятие мер прокурорского реагирования в отношении приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
собственная инициатива.
3.3. Срок проведения антикоррупционной экспертизы приказов органов исполнительной власти Ленинградской области составляет не более пяти дней со дня возникновения одного из оснований, указанных в пункте 3.2. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, но не более чем на три дня.
3.4. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы приказа органа исполнительной власти Ленинградской области правовая (юридическая) служба органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком приказа, а при ее отсутствии - государственный гражданский служащий, в должностные обязанности которого входит правовое (юридическое) сопровождение деятельности органа исполнительной власти Ленинградской области, или иной государственный гражданский служащий, назначенный руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, подготавливает экспертное заключение, которое должно содержать следующие сведения: дата подготовки экспертного заключения;
основание проведения мониторинга применения приказа органа исполнительной власти Ленинградской области;
дата принятия (издания), номер, наименование приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;
положения приказа органа исполнительной власти Ленинградской области, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);
предложения о способах устранения выявленных в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).
В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в приказе органа исполнительной власти Ленинградской области положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.
3.5. Экспертное заключение подписывается руководителем органа исполнительной власти Ленинградской области, являющегося разработчиком соответствующего приказа органа исполнительной власти Ленинградской области.
Положе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.