Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению
Комитета по социальной
политике Санкт-Петербурга
от 29 июня 2012 г. N 142-р
Положение
о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора социально
ориентированных некоммерческих организаций на право получения в 2012 году
субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих
организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга
из федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - Конкурсная комиссия), определяет понятие, цели, функции, состав и порядок деятельности Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидий (далее - конкурс).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 564 "О порядке предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета" (далее - постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 564), а также настоящим Положением.
2. Цели и задачи Конкурсной комиссии
2.1. Конкурсная комиссия создается в целях определения социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидии за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета.
2.2. Исходя из целей деятельности Конкурсной комиссии, определенных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 564 и настоящим Положением, в задачи Конкурсной комиссии входит:
обеспечение объективности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурсе;
обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
соблюдение принципов объективности, публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий при получении субсидии путем проведения конкурса.
3. Порядок формирования Конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия создается решением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 564.
3.2. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом.
3.3. Персональный состав Конкурсной комиссии утверждается распоряжением Комитета до опубликования объявления о проведении конкурса.
3.4. Членами Конкурсной комиссии не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах конкурса (в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, а также добровольцы, привлекаемые к работе в указанных организациях), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние организации, подавшие заявки (в том числе физические лица, являющиеся членами этих организаций, членами их органов управления). В случае, если член Конкурсной комиссии лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью члена Конкурсной комиссии понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена Конкурсной комиссии, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми член Конкурсной комиссии связан финансовыми или иными обязательствами.
3.5. В случае выявления в составе Конкурсной комиссии лиц, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, Комитет обязан заменить их. Замена члена Конкурсной комиссии осуществляется по решению Комитета.
4. Функции Конкурсной комиссии
Основными функциями Конкурсной комиссии являются:
утверждение списка социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсе, или внесение в указанный список изменений;
приглашение, в случае необходимости, представителей участников конкурса на свои заседания, получение дополнительной информации (в том числе документов);
утверждение списка социально ориентированных некоммерческих организаций, допущенных к участию в конкурсе;
рассмотрение заявок, определение социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса (далее - победители конкурса) и размеров предоставляемых им субсидий;
ведение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола определения победителей конкурса и размера предоставляемых субсидий.
5. Права и обязанности Конкурсной комиссии, ее отдельных членов
5.1. Конкурсная комиссия обязана проверять соответствие участников конкурса на право получения субсидии за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета, предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 564, а также настоящим Положением и конкурсной документацией.
5.2. Конкурсная комиссия вправе при необходимости привлекать к своей работе экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями. Эксперты могут быть включены в состав Конкурсной комиссии.
Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах конкурса (в том числе физические лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе, а также добровольцы, привлекаемые к работе #указанных организациях), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние организации, подавшие заявки (в том числе физические лица, являющиеся членами этих организаций, членами их органов управления).
В случае, если эксперт лично, прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса, он обязан проинформировать об этом Конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Для целей настоящего Положения под личной заинтересованностью эксперта понимается возможность получения им доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для эксперта, его близких родственников, а также граждан или организаций, с которыми эксперт связан финансовыми или иными обязательствами.
Эксперты представляют в Конкурсную комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией.
Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии. Экспертное заключение оформляется письменно и прикладывается к протоколу заседания Конкурсной комиссии в соответствии с повесткой заседания.
5.3. Члены Конкурсной комиссии:
руководствуются в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 31.05.2012 N 564 и настоящим Положением;
лично присутствуют на заседаниях Конкурсной комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Конкурсной комиссии настоящим Положением. Отсутствие на заседании Конкурсной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
знакомятся со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе;
осуществляют рассмотрение и оценку заявок на участие в конкурсе в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и настоящего Положения;
принимают участие в определении победителя конкурса, в том числе путем обсуждения и голосования;
подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол определения победителей конкурса и размера предоставляемых субсидий;
соблюдают правила рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе;
самостоятельно не вступают в личные контакты с участниками конкурса;
не допускают разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения конкурса, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
соблюдают права авторов заявок на участие в конкурсе на результаты их интеллектуальной деятельности, являющиеся объектами авторских прав, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и Гражданским кодексом Российской Федерации;
осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. Члены Конкурсной комиссии имеют право:
выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Конкурсной комиссии; проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе своего выступления;
письменно излагать свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу, в соответствии с повесткой заседания.
5.5. Председатель Конкурсной комиссии: осуществляет общее руководство работой Конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
утверждает график проведения заседаний Конкурсной комиссии;
объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Конкурсной комиссии;
объявляет состав Конкурсной комиссии;
определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
в случае необходимости выносит на обсуждение Конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол определения победителей конкурса и размера предоставляемых субсидий;
объявляет победителей конкурса;
осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.6. Секретарь Конкурсной комиссии:
осуществляет подготовку заседаний Конкурсной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Конкурсной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе Конкурсной комиссии, о времени и месте проведения заседаний не менее чем за 3 рабочих дня до их начала, обеспечивает членов Конкурсной комиссии необходимыми материалами;
по итогам заседаний Конкурсной комиссии оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокол определения победителей конкурса и размера предоставляемых субсидий;
осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Ответственность членов Конкурсной комиссии
Члены Конкурсной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Регламент Конкурсной комиссии
7.1. Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе в течение пятнадцати дней со дня окончания приема конкурсной документации.
7.2. Заседание Конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует простое большинство от общего числа членов Конкурсной комиссии.
7.3. Решения Конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов Конкурсной комиссии, присутствующих на заседании Конкурсной комиссии.
7.4. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
Каждый член Конкурсной комиссии обладает одним голосом. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель Конкурсной комиссии или другой член Конкурсной комиссии, председательствовавший на заседании Конкурсной комиссии по поручению председателя Конкурсной комиссии.
7.5. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены Конкурсной комиссии, присутствовавшие на заседании Конкурсной комиссии. При наличии особого мнения членов Конкурсной комиссии оно вносится в протокол заседания Конкурсной комиссии.
7.6. При рассмотрении заявок Конкурсной комиссией оценивается соответствие социально ориентированных некоммерческих организаций требованиям и условиям конкурса:
7.6.1. Значимость и актуальность программы:
соответствие программы приоритетным направлениям;
значимость, актуальность, достижимость целей и задач программы (проекта);
полнота анализа и понимание заявителем причин и следствий социальной проблемы, на решение которой направлена реализация программы;
вероятность выполнения программы заявленными методами в указанные сроки;
логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы.
7.6.2. Экономическая эффективность программы:
соотношение планируемых расходов на реализацию программы (проекта) и ее ожидаемых результатов;
реалистичность и обоснованность расходов;
объем софинансирования программы (проекта).
7.6.3. Социальная эффективность программы:
соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным мероприятиям;
наличие и реалистичность показателей результативности реализации программы, их соответствие задачам программы;
количество новых или сохраняемых в случае реализации программы рабочих мест социально ориентированной некоммерческой организации;
степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния целевой группы;
количество добровольцев, привлеченных к реализации программы (проекта).
7.6.4. Профессиональная компетенция социально ориентированной некоммерческой организации:
наличие у участника конкурса опыта осуществления заявленной по программе деятельности
наличие у участника конкурса необходимой для реализации программы материально-технической базы и помещений;
соответствие квалификации и опыта исполнителей программы выполняемой деятельности;
наличие у участника конкурса опыта использования целевых средств; наличие у участника конкурса партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;
наличие информации о деятельности участника конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и СМИ.
7.7. Оценка проектов (программ) осуществляется в два этапа:
на первом этапе члены Конкурсной комиссии индивидуально знакомятся с содержанием конкурсной документации и заполняют оценочные листы;
на втором этапе члены Конкурсной комиссии обсуждают программы (проекты), оценочные листы, экспертные заключения (при наличии) и принимают окончательное решение о финансировании программы (проекта) либо об отказе в финансировании.
7.8. Оценка программ (проектов) осуществляется путем подсчета баллов по критериям принятия решения о предоставлении и размере субсидий, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению.
Решение Конкурсной комиссии принимается на основании рейтинга программ (проектов) (по сумме оценочных баллов, полученных в соответствии с критериями принятия решения о предоставлении и размере субсидий).
7.9. Каждый член Конкурсной комиссии выставляет свои оценки каждой программе (проекту), затем определяется суммарная оценка по программе (проекту).
7.10. По результатам проведения оценки, с учетом мнения экспертов (при наличии), Конкурсная комиссия оформляет протоколом список победителей конкурса и определяет размер предоставляемой субсидии.
7.11. Размер субсидии определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
7.12. По рассматриваемым программам (проектам) Конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:
"выделить субсидию для реализации проекта";
"отказать в выделении субсидии".
7.13. Протокол со списком победителей конкурса и размерами предоставляемых субсидий подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии в течение трех рабочих дней после дня принятия решения об определении победителей конкурса и размера предоставляемых субсидий.
7.14. Решение о предоставлении субсидий утверждается распоряжением Комитета (далее - распоряжение Комитета).
7.15. Извещение победителей конкурса осуществляется по контактным телефонам и адресам электронной почты, указанным социально ориентированными некоммерческими организациями.
7.16. При принятии решения об отказе в выделении субсидии участнику конкурса направляется соответствующее письмо с объяснением причин отказа в течение месяца со дня издания распоряжения Комитета.
8. Обеспечение деятельности Конкурсной комиссии
Организация материально-технического обеспечения деятельности Конкурсной комиссии, в том числе предоставление удобного для проведения конкурсных процедур помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярии осуществляется Комитетом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.