Постановление Правительства Санкт-Петербурга
от 6 августа 2012 г. N 798
"Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
20 мая 2016 г.
В целях осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, об опасностях, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, дальнейшего осуществления комплекса мер по развитию и поддержанию в состоянии постоянной готовности систем оповещения населения Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - Положение).
1.2. Порядок использования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Комитету по информатизации и связи в целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности к использованию планировать и проводить соответствующие проверки, в том числе ежегодную комплексную техническую проверку с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения Санкт-Петербурга.
3. Комитету по энергетике и инженерному обеспечению организовать проведение работ с энергоснабжающими организациями по подключению базовых объектов систем оповещения в соответствии с заявками Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Городской мониторинговый центр" (далее - ГКУ ГМЦ) к энергосети по первой категории энергоснабжения в необходимых объемах.
4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственным им государственным учреждениям и другим организациям:
4.1. Обеспечить выполнение Положения в пределах своих полномочий.
4.2. Организовать проведение мероприятий по обеспечению сохранности электромеханических сирен, уличных громкоговорителей, оборудования управления и коммутации, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга, установленных на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления).
4.3. Осуществлять допуск сотрудников ГКУ ГМЦ и организации, которая проводит эксплуатационно-техническое обслуживание, к оборудованию, указанному в пункте 4.2 постановления.
5. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу при осуществлении государственной функции по надзору за выполнением организациями, должностными лицами и гражданами установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдения установленных требований в области гражданской обороны организовать контроль за выполнением требований Положения.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Говорунова А.Н.
Губернатор Санкт-Петербурга |
Г. С. Полтавченко |
Положение
о системах оповещения населения Санкт-Петербурга
(утв. постановлением Правительства Санкт-Петербурга
от 6 августа 2012 г. N 798)
20 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи Правительства Санкт-Петербурга, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, независимо от организационно-правовых форм по организации оповещения населения Санкт-Петербурга в мирное и военное время, порядок реализации мероприятий по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения Санкт-Петербурга.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392 в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Системы оповещения населения в Санкт-Петербурге создаются:
на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга (далее - РАСЦО) и комплексная система экстренного оповещения населения Санкт-Петербурга об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - КСЭОН);
на объектовом уровне - локальные системы оповещения (далее - ЛСО) и КСЭОН объектового уровня в зонах экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга.
ЛСО создают и поддерживают в состоянии готовности организации, эксплуатирующие на территории Санкт-Петербурга опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности.
В целях технического и программного сопряжения систем оповещения всех уровней на объектах устанавливается соответствующий комплекс технических средств сопряжения (далее - КТСС).
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей (далее - СТСО) - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
КСЭОН Санкт-Петербурга - это элемент систем оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в зонах экстренного оповещения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Зоны экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга - это территории Санкт-Петербурга, подверженные риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов, представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на них людей, в соответствии с приложением N 2 к постановлению Правительства Санкт-Петербурга от 04.07.2013 N 473 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522".
Оповещение населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
1.3. Создание и поддержание в готовности к задействованию систем (средств) оповещения всех уровней является составной частью комплекса мероприятий, проводимых исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге и организациями Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.4. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время.
2. Предназначение и основные задачи систем оповещения
2.1. Системы оповещения в Санкт-Петербурге предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Санкт-Петербургская подсистема РСЧС) и населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.2. Основной задачей РАСЦО является своевременное доведение информации и сигналов оповещения об опасностях, возникающих при ведении военных действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение доведения сигналов (распоряжений) и информации оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны Санкт-Петербурга и Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;
до Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по г. Санкт-Петербургу (далее - Главное управление МЧС России по г. Санкт-Петербургу);
до исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территории Санкт-Петербурга от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Комитет);
до дежурных служб Губернатора Санкт-Петербурга и администраций районов Санкт-Петербурга;
до дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты;
до ДДС специально подготовленных сил и средств Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС;
до ДДС объектов (организаций), подключенных к РАСЦО;
до населения, проживающего на территории Санкт-Петербурга.
2.3. Основной задачей ЛСО является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения:
до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;
до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия ЛСО;
до населения, проживающего в зоне действия ЛСО.
3. Состав РАСЦО
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392 в пункт 3.1 настоящего Положения внесены изменения
3.1. РАСЦО - организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС и населения Санкт-Петербурга. Комплекс технических средств РАСЦО (далее - КТС РАСЦО) состоит из следующих подсистем:
подсистема управления и каналов связи;
подсистема электросиренного оповещения;
подсистема речевого оповещения на базе абонентской сети и сети уличных громкоговорителей проводного вещания Санкт-Петербурга; подсистема оперативного задействования каналов радиовещательных и телевизионных станций в Санкт-Петербурге;
подсистема задействования систем оповещения объектов, сопряженных с РАСЦО;
автоматизированные подсистемы оповещения по телефонным линиям;
подсистема задействования СТСО;
другие подсистемы задействования комплексов технических средств и информационных технологий, используемых для оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях.
3.2. Для обеспечения резервирования и устойчивого функционирования РАСЦО в подсистеме управления и каналов связи разрешается использовать инфраструктуру Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, каналы передачи данных сетей операторов подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи на территории Санкт-Петербурга.
4. Порядок организации и использования систем оповещения
в Санкт-Петербурге
4.1. Основной способ оповещения населения Санкт-Петербурга - передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней.
4.2. Передача сигналов оповещения и речевой информации осуществляется по каналам операторов связи Санкт-Петербурга, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через сеть уличных громкоговорителей проводного вещания, радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов телерадиовещания Санкт-Петербурга, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Для передачи сигналов и информации оповещения могут использоваться сети операторов подвижной радиотелефонной связи и подвижной радиосвязи, информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392 пункт 4.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.3. Распоряжения на задействование систем оповещения о чрезвычайных ситуациях отдаются:
РАСЦО и КСЭОН регионального уровня - Губернатором Санкт-Петербурга;
ЛСО и КСЭОН объектового уровня - руководителем организации.
4.4. В случае угрозы возникновения или возникновении на территории Санкт-Петербурга чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, соблюдается утвержденный порядок использования РАСЦО (далее - Порядок) в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
4.5. В соответствии с Порядком разрабатываются инструкции должностных лиц дежурных служб организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения населения Санкт-Петербурга, и организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, утверждаемые руководителями этих организаций. Указанные инструкции должны быть согласованы с Комитетом и Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу.
4.6. Постоянно действующие органы управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают постоянно действующие органы управления Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС.
5. Порядок поддержания в готовности и совершенствования систем оповещения
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392 в пункт 5.1 настоящего Положения внесены изменения
5.1. В целях поддержания систем оповещения в состоянии постоянной готовности проводятся следующие виды проверок:
комплексная техническая проверка готовности (далее - КТПГ) РАСЦО с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации оповещения до населения Санкт-Петербурга;
техническая проверка готовности (далее - ТПГ) РАСЦО к задействованию без включения оконечных средств подсистемы электросиренного оповещения населения;
ТПГ комплексов технических средств в зонах экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга в рамках комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории Санкт-Петербурга (далее - ТПГ КТС КСЭОН);
комплексная техническая проверка готовности системы оповещения на уровне объекта с включением оконечных средств оповещения, доведением проверочных сигналов и информации оповещения до персонала (людей), находящихся на объекте;
внеплановая техническая проверка готовности систем оповещения (отдельных комплексов технических средств оповещения) к задействованию.
Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.
График проведения КТПГ, ТПГ КТС КСЭОН и ТПГ РАСЦО (далее - График) разрабатывается ежегодно Комитетом по информатизации и связи и Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу.
График утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга.
5.1.1. КТПГ РАСЦО проводится не реже одного раза в год комиссией в составе представителей Комитета по информатизации и связи, Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу, организаций, привлекаемых к обеспечению оповещения в соответствии с Порядком, и организации, принявшей технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание. План проведения КТПГ РАСЦО разрабатывается Комитетом по информатизации и связи и утверждается вице-губернатором Санкт-Петербурга - руководителем Администрации Губернатора Санкт-Петербурга. Результаты проверки оформляются актом. Акт подписывается членами указанной комиссии. Ответственным за планирование, проведение, оформление результатов КТПГ и контроль устранения выявленных недостатков является Комитет по информатизации и связи. Акт утверждается Губернатором Санкт-Петербурга
5.1.2. ТПГ РАСЦО к задействованию без включения оконечных средств подсистемы электросиренного оповещения населения проводятся ежемесячно в соответствии с разрабатываемым Графиком на очередной год. Проверка планируется Комитетом по информатизации и связи и проводится организацией, принявшей технические средства оповещения РАСЦО на эксплуатационно-техническое обслуживание, совместно с организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения. Результаты проведения технических проверок оформляются актом. Ответственным за проведение, оформление результатов ТПГ и контроль устранения выявленных недостатков является организация, принявшая технические средства оповещения РАСЦО на эксплуатационно-техническое обслуживание. Акт подписывается и направляется до 5 числа следующего месяца в Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Городской мониторинговый центр" (далее - ГКУ ГМЦ). Акт утверждается председателем Комитета по информатизации и связи.
5.1.3. Комплексная техническая проверка готовности системы оповещения на уровне объекта проводится ежемесячно в соответствии с разрабатываемым в организации графиком на очередной го
Проверка проводится организацией, владеющей на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) оборудованием ЛСО и КСЭОН объектового уровня, с привлечением представителей организации, выполняющей эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования ЛСО и КСЭОН объектового уровня на объекте. При этом в обязательном порядке должна проверяться работоспособность КТСС. Результаты проведения данных проверок оформляются актом. Акт утверждается руководителем организации. Ответственным за планирование, проведение комплексной технической проверки готовности системы оповещения на уровне объекта, оформление результатов и контроль устранения выявленных недостатков является руководитель организации.
5.1.4. Внеплановая техническая проверка готовности систем оповещения (отдельных технических средств оповещения) к задействованию проводится для проверки устранения недостатков, выявленных в результате проведения плановых проверок, в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера или по решению руководителя, имеющего право на задействование соответствующей системы оповещения. Ответственным за планирование, проведение, оформление результатов внеплановой технической проверки готовности систем оповещения и контроль устранения выявленных недостатков является инициатор проверки.
5.1.5. ТПГ КТС КСЭОН проводится не реже одного раза в квартал в соответствии с разрабатываемым Графиком на очередной год. Проверка планируется Комитетом по информатизации и связи, проводится организацией, принявшей технические средства оповещения РАСЦО на эксплуатационно-техническое обслуживание, совместно с организациями, привлекаемыми к обеспечению оповещения в зонах экстренного оповещения населения на территории Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях. Ответственным за проведение и оформление результатов ТПГ КТС РАСЦО и контроль устранения выявленных недостатков является организация, принявшая технические средства оповещения РАСЦО на эксплуатационно-техническое обслуживание. Результаты проведения технических проверок оформляются актом, который подписывается и направляется в течение пяти рабочих дней в ГКУ ГМЦ. Акт утверждается председателем Комитета по информатизации и связи.
5.2. Постоянная готовность к использованию систем оповещения достигается своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения.
5.2.1. Эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения включает в себя комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии, восстановлению работоспособности технических средств оповещения, выполняемых в период их использования по назначению.
5.2.2. Общее руководство эксплуатационно-техническим обслуживанием технических средств оповещения, контроль за состоянием и поддержанием КТС РАСЦО в постоянной готовности к использованию по назначению осуществляет Комитет по информатизации и связи. ГКУ ГМЦ обеспечивает организацию эксплуатационно-технического обслуживания КТС РАСЦО.
5.2.3. Организацию эксплуатационно-технического обслуживания технических средств оповещения, контроль за состоянием и поддержанием в постоянной готовности к использованию по назначению ЛСО обеспечивают руководители организаций, эксплуатирующие потенциально опасные объекты.
5.3. В целях обеспечения создания, совершенствования и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения планируются и реализуются следующие мероприятия:
5.3.1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга (далее - ИОГВ):
обеспечивают физическую сохранность КТСС, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО, размещенного в зданиях и помещениях ИОГВ;
предоставляют возможность установки на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) КТСС, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО на безвозмездной основе;
обеспечивают непрерывное энергоснабжение КТСС, КТС РАСЦО, размещенного на (в) зданиях и помещениях ИОГВ;
участвуют в организации и осуществлении мероприятий по созданию запасов мобильных технических средств оповещения, определяют порядок их использования и хранения в ИОГВ и подведомственных учреждениях.
5.3.2. Администрации районов Санкт-Петербурга:
участвуют в организации и осуществлении мероприятий по своевременному оповещению населения района Санкт-Петербурга, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения;
формируют, утверждают и обеспечивают реализацию программ и планов мероприятий по своевременному оповещению населения района Санкт-Петербурга, поддержанию в готовности и совершенствованию систем оповещения;
разрабатывают схемы оповещения руководящего состава гражданской обороны района Санкт-Петербурга, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района Санкт-Петербурга, руководящего состава муниципальных образований в Санкт-Петербурге, ДДС специально подготовленных сил и средств районного звена Санкт-Петербургской подсистемы РСЧС, ежемесячно проводят контрольные проверки задействования этих схем.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392 в подпункт 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3.3. Комитет по информатизации и связи:
планирует и проводит совместно с организациями, привлекаемыми к оповещению населения Санкт-Петербурга, проверки систем оповещения;
организует подготовку оперативных дежурных служб по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время, а также специалистов по техническому обслуживанию технических средств систем оповещения
разрабатывает типовые тексты речевых сообщений для оповещения населения Санкт-Петербурга, организует их запись на соответствующие носители и передает их на хранение в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Санкт-Петербургу;
обеспечивает установку на объектах проводного и телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;
разрабатывает и утверждает порядок установки, сопряжения с РАСЦО и поддержания в готовности специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей на территории Санкт-Петербурга;
разрабатывает и утверждает номенклатуру, порядок создания и поддержания в готовности к использованию резервов (запасов) технических средств оповещения населения Санкт-Петербурга.
5.3.4. Подведомственные ИОГВ учреждения:
своевременно оповещают персонал учреждения и людей, находящихся на подведомственной территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддерживают в постоянной готовности технические средства оповещения учреждения и запас мобильных технических средств оповещения;
обеспечивают физическую сохранность технических средств оповещения, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО, размещенного на (в) зданиях и помещениях учреждения;
предоставляют на безвозмездной основе возможность установки на (в) зданиях и помещениях, находящихся на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления), оборудования КТС РАСЦО; обеспечивают непрерывное энергоснабжение КТС РАСЦО, размещенного на (в) зданиях и помещениях учреждения;
осуществляют взаимодействие и допуск представителей организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание технических средств оповещения, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО в рамках действующих государственных контрактов;
участвуют в проведении технических проверок готовности КТС РАСЦО;
немедленно информируют ГКУ ГМЦ и организацию, проводящую эксплуатационно-техническое обслуживание оборудования КТСС, линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания, КТС РАСЦО, о возникновении обстоятельств, препятствующих нормальному функционированию оборудования, размещенного на (в) зданиях и помещениях учреждения.
5.3.5. ГКУ ГМЦ:
участвует в проведении технических проверок готовности систем оповещения;
разрабатывает и направляет в Комитет по информатизации и связи предложения по поддержанию в готовности и направлениям дальнейшего совершенствования систем оповещения;
организует и обеспечивает проведение работ по реконструкции КТС РАСЦО;
разрабатывает и поддерживает в актуальном состоянии паспорт РАСЦО.
5.3.6. Организации, привлекаемые к оповещению населения Санкт-Петербурга:
обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи, средств проводного и телерадиовещания, используемых при оповещении населения, находящихся у них на праве собственности (праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления) или принятых на эксплуатационно-техническое обслуживание;
обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;
разрабатывают, согласовывают с Комитетом по информатизации и связи и Главным управлением МЧС России по г. Санкт-Петербургу, утверждают инструкции подведомственных им дежурных служб по обеспечению оповещения населения Санкт-Петербурга;
определяют по заявкам Комитета по информатизации и связи перечень каналов, средств связи, проводного и телерадиовещания, предназначенных для оповещения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на соответствующие носители информации;
участвуют в проведении технических проверок готовности систем оповещения.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392 в подпункт 5.3.7 пункта 5.3 настоящего Положения внесены изменения
5.3.7. Организации независимо от организационно-правовых форм:
своевременно оповещают персонал организации и людей, находящихся на подведомственной территории, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности ЛСО в районах размещения потенциально опасных объектов в установленном порядке;
предоставляют возможность установки на подведомственной территории оборудования линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО;
обеспечивают физическую сохранность линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО, установленного на подведомственной территории;
осуществляют взаимодействие и обеспечивают допуск представителей организации, проводящей эксплуатационно-техническое обслуживание линейно-кабельных сооружений проводного радиовещания и КТС РАСЦО;
участвуют в проведении технических проверок готовности РАСЦО;
устанавливают СТСО, обеспечивают проведение мероприятий и работ по их сопряжению с РАСЦО, поддержанию в готовности и эксплуатационно-техническому обслуживанию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено положение о системах оповещения населения Санкт-Петербурга, в котором определены задачи Правительства, исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, независимо от организационно-правовых форм по организации оповещения населения в мирное и военное время, порядок реализации мероприятий по совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности к задействованию систем оповещения населения.
Установлено, что системы оповещения населения в Санкт-Петербурге создаются: на региональном уровне - региональная автоматизированная система централизованного оповещения населения на всей территории Санкт-Петербурга; на объектовом уровне - локальная система оповещения населения Санкт-Петербурга в районе размещения потенциально опасного объекта. Определены их основные задачи и состав РАСЦО.
Системы оповещения предназначены для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения Санкт-Петербурга об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Основным способом оповещения населения является передача сигналов оповещения и речевой информации с использованием систем оповещения всех уровней, которая осуществляется по каналам операторов связи Санкт-Петербурга, сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через сеть уличных громкоговорителей проводного вещания, радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов телерадиовещания, операторов кабельного телевидения с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Распоряжение на задействование систем оповещения отдаются: РАСЦО - Губернатором Санкт-Петербурга; ЛСО - руководителем организации.
Предусмотрен порядок поддержания в готовности и совершенствования систем оповещения.
Приведен порядок использования региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения Санкт-Петербурга.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 6 августа 2012 г. N 798 "Об организации оповещения населения Санкт-Петербурга о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
Текст постановления опубликован на сайте Администрации Санкт-Петербурга в Internet (http://www.gov.spb.ru/npa) 16 августа 2012 г., в Вестнике Администрации Санкт-Петербурга от 18 сентября 2012 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23 декабря 2021 г. N 1037
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 4 августа 2020 г. N 594
Изменения вступают в силу с 4 августа 2020 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20 мая 2016 г. N 392