Решение Ленинградского областного суда
от 29 мая 2012 г. N 7-222/2012
Судья Ленинградского областного суда Осоцкий А.И.,
при секретаре В.Н..,
рассмотрев жалобу уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Выборгской таможни Николаева А.О. на постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 5 апреля 2012 года, принятое в отношении Мурашкина С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
согласно протоколу об административном правонарушении от 26 декабря 2011 г. Мурашкин С.Н. 26 ноября 2011 года не осуществил при въезде из Финляндии на территорию Российской Федерации декларирование по установленной письменной форме транспортного средства марки "<данные изъяты>" (VIN WDB2020181A164996), подлежащего декларированию, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Постановлением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 5 апреля 2012 г. производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении Мурашкина С.Н. прекращено.
В жалобе уполномоченного по ОВД отдела административных расследований Выборгской таможни Николаева А.О. содержится просьба об отмене постановления судьи в связи с его незаконностью и о возврате дела на новое рассмотрение.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав Мурашкина С.Н., его защитника Захарова С.Г., прихожу к выводу о том, что судом не были выполнены требования ст. 26.11 КоАП РФ, что не позволяет считать постановление законным и обоснованным.
Из постановления усматривается, что основанием прекращения производства по делу явилась отмена закона, установившего административную ответственность за недекларирование транспортных средств. В постановлении также указано, что "подлежит обязательному декларированию транспортное средство, перемещаемое на территорию Таможенного союза в качестве товара, то есть имущества, приобретенного для последующего владения, пользования, распоряжения, а обстоятельства перемещения Мурашкиным С.Н. товара - автомобиля "<данные изъяты>", представленными материалами административного дела не установлены, опровергаются представленными Мурашкиным С.Н.: заявлением Байкова Е., объявлением о проведении расследования, счетом - справкой о собственности транспортного средства".
Вместе с тем, судом не было учтено следующее.
Принимая решение по делу, суд исходил из того, что административная ответственность за недекларирование транспортных средств с внесением в КоАП РФ изменений Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устранена.
Данный вывод нельзя считать правильным.
Согласно ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ) административным правонарушением признается недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" под товаром понимается любое имущество, ввозимое в Российскую Федерацию или вывозимое из Российской Федерации.
Транспортные средства являются категорией товаров, включающей любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами (подп. 39 п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таким образом, ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ предусмотрена (как это было и до принятия Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ) административная ответственность за недекларирование по установленной форме любых товаров, подлежащих таможенному декларированию (кроме случаев, предусмотренных ст. 16.4 КоАП РФ), к которым относятся и транспортные средства.
Положениями подп. 4 п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза устанавливается, что транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств - членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию, подлежат таможенному декларированию в письменной форме.
При этом, таможенное законодательство не связывает возникновение у физического лица публично-правовой обязанности по декларированию товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации для личного (не коммерческого) пользования, с обязательным наличием у декларанта формального права собственности на товар.
Из дела усматривается, что именно Мурашкин С.Н. осуществлял пользование автомобилем "<данные изъяты>" (VIN WDB2020181A164996) в момент ввоза его на таможенную территорию Российской Федерации, предъявив при прохождении паспортного контроля документы на другое транспортное средство: свидетельство о регистрации N <данные изъяты> от 07.08.2011 на автомобиль "<данные изъяты>", имеющий государственный регистрационный знак <данные изъяты>, 1993 года выпуска, VIN WDB2020181A028644. При этом, как это следует из пояснений Мурашкина С.Н., декларирования данного транспортного средства как в момент его перемещения через таможенную территорию Российской Федерации, так и в последующем, не предполагалось.
Учитывая, что автомобиль "<данные изъяты>" (VIN WDB2020181A164996) не относился к транспортным средствам, зарегистрированным на территории государств - членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию, у Мурашкина С.Н. возникала обязанность по декларированию указанного транспортного средства.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 5 апреля 2012 г. о прекращении дела не основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, вследствие чего оно не может быть признано законным и обоснованным. Поскольку срок давности привлечения к административной ответственности за рассматриваемое административное правонарушение не истек, дело подлежит возврату в суд на новое рассмотрение.
Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 5 апреля 2012 года, принятое в отношении Мурашкина С.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, дело возвратить в суд на новое рассмотрение.
Судья |
А.И. Осоцкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 29 мая 2012 г. N 7-222/2012
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)