Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 7 июля 2010 г. N 163 в настоящее приложение внесены изменения
Настоящая программа вступает в силу с даты вступления в силу областного закона "О признании утратившим силу областного закона "О региональной целевой программе "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы"
Приложение
Долгосрочная целевая программа "О поддержке граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования
в Ленинградской области на 2009-2012 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 3 августа 2009 г. N 240)
7 июля 2010 г., 30 ноября 2011 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2011 г. N 408 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся
в улучшении жилищных условий, на основе
принципов ипотечного кредитования
в Ленинградской области на 2009-2012 годы"
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание условий для осуществления конституционных прав на жилище граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечного кредитования, в первую очередь граждан, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющихся муниципальными служащими или государственными служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградской области и (или) бюджетов муниципальных образований |
Основные задачи Программы |
Предоставление участникам Программы государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство (приобретение) жилья, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам; создание условий для привлечения гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы на строительство (приобретение) жилья, а также средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы); создание условий для участия граждан в строительстве жилья на территории Ленинградской области |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в действующих ценах года реализации Программы) |
Общая сумма расходов из областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы - 138 679,9 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 31 167,0 тыс. рублей, 2010 год - 15 584,0 тыс. рублей, 2011 год - 76 344,9 тыс. рублей, 2012 год - 15 584,0 тыс. рублей. Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий Программы - 3283,5 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 176,8 тыс. рублей, 2010 год - 389,0 тыс. рублей, 2011 год - 2328,7 тыс. рублей, 2012 год - 389,0 тыс. рублей. Средства прочих источников (собственные, в том числе заемные средства граждан) - 56 350,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 13 394,2 тыс. рублей, 2010 год - 6707,4 тыс. рублей, 2011 год - 29 541,8 тыс. рублей, 2012 год - 6707,4 тыс. рублей. Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственные, в том числе заемные средства граждан) - 198 314,2 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 44 738,0 тыс. рублей, 2010 год - 22 680,4 тыс. рублей, 2011 год - 10 8215,4 тыс. рублей, 2012 год - 22 680,4 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: количество семей, которые улучшат жилищные условия с помощью государственной поддержки, - 118, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 6374 кв. метра, в том числе: 2009 год - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра, 2010 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра, 2011 год - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 3564 кв. метра, 2012 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра. Бюджетная эффективность: привлечение собственных (в том числе заемных) средств граждан на строительство (приобретение) жилья - 56350,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 13 394,2 тыс. рублей, 2010 год - 6707,4 тыс. рублей, 2011 год - 29 541,8 тыс. рублей, 2012 год - 6707,4 тыс. рублей. Экономическую эффективность Программы определить не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Улучшение жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при оказании поддержки за счет средств областного бюджета Ленинградской области: 2009 год - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 1404 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан -13 394,2 тыс. рублей; 2010 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 703 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 6707,4 тыс. рублей; 2011 год - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 3564 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 29 541,8 тыс. рублей; 2012 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) ими жилья - 703 кв. метра, доля собственных (в том числе заемных) средств граждан - 6707,4 тыс. рублей |
Основания для разработки Программы |
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации; Жилищный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)"; Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"; Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 215-ФЗ "О жилищных накопительных кооперативах"; Указ Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1180 "О жилищных кредитах"; постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2000 года N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
Июнь 2009 года |
Стоимость разработки Программы |
Без финансовых затрат |
Представитель заказчика Программы |
Комитет по строительству Ленинградской области |
Фамилия, имя, отчество, телефон руководителя Программы |
Каталевич Анатолий Петрович - председатель комитета по строительству Ленинградской области, тел.: 579-85-38, 579-85-37 |
Участники Программы |
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие в Ленинградской области и признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Преимущественное право на участие в мероприятиях Программы принадлежит гражданам, состоящим в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющимся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградской области и (или) бюджетов муниципальных образований |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяда Н. И. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и ежегодно подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области |
1. Анализ ситуации и обоснование цели и задач Программы
1.1. Оценка и анализ ситуации
В связи с переходом в 1991 году Российской Федерации к рыночной экономике резко сократились объемы государственных капитальных вложений на жилищное строительство в Ленинградской области. В 1990 году в Ленинградской области на строительство жилья было использовано 400 млн. рублей. В 1995 году было введено 449,0 тыс. кв. метров жилья, в 1998 году - 363,0 тыс. кв. метров, в 1999 году - 371,0 тыс. кв. метров, в 2000 году - 392,0 тыс. кв. метров, в 2001 году - 415,0 тыс. кв. метров, в 2002 году - 422,0 тыс. кв. метров, в 2003 году - 440,0 тыс. кв. метров, в 2004 году - 461,8 тыс. кв. метров, в 2005 году - 532,9 тыс. кв. метров, в 2006 году - 671,5 тыс. кв. метров, в 2007 году - 844,0 тыс. кв. метров.
К вступлению в силу Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состояла 21061 семья, в том числе по муниципальным образованиям Ленинградской области:
Наименование муниципального образования |
Количество семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
1 |
2 |
Бокситогорский муниципальный район |
546 |
Волосовский муниципальный район |
256 |
Волховский муниципальный район |
1480 |
Всеволожский муниципальный район |
2562 |
Выборгский район |
2565 |
Гатчинский муниципальный район |
2443 |
Кингисеппский муниципальный район |
749 |
Киришский муниципальный район |
789 |
Кировский муниципальный район |
1577 |
Лодейнопольский муниципальный район |
418 |
Ломоносовский муниципальный район |
723 |
Лужский муниципальный район |
1590 |
Подпорожский муниципальный район |
414 |
Приозерский муниципальный район |
810 |
Сланцевский муниципальный район |
346 |
Тихвинский муниципальный район |
572 |
Тосненский район |
1853 |
Сосновоборский городской округ |
1368 |
В общем количестве семей, состоящих на учете в Ленинградской области в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, 1284 молодые семьи.
Жилищным кодексом Российской Федерации предусмотрено создание органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления бюджетных средств и иных, не запрещенных законом источников денежных средств, для предоставления в установленном порядке социальных выплат (субсидий) для строительства или приобретения жилых помещений.
На территории Ленинградской области такой вид государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, применяется с 2003 года в рамках реализации мероприятий федеральных и региональных целевых программ по улучшению жилищных условий граждан. За последние два года количество граждан, изъявляющих желание получить государственную поддержку на строительство (приобретение) жилья с участием собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов или займов, значительно увеличилось.
1.2. Цель и основные задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для осуществления конституционных прав на жилище граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечного кредитования, в первую очередь граждан, состоящих в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющихся муниципальными служащими или государственными служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградской области и (или) бюджетов муниципальных образований.
Основными задачами Программы являются:
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечного жилищного кредитования;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления компенсаций части расходов на уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), предоставленному на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты в рамках реализации Программы;
предоставление субсидий муниципальным образованиям для предоставления дополнительной социальной выплаты в случае рождения (усыновления) детей для погашения части расходов, связанных со строительством (приобретением) жилого помещения, в том числе на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья.
В целях реализации основных задач Программы разработан план реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" (приложение 1 к Программе).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2011 г. N 408 раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Финансирование мероприятий Программы
Финансирование мероприятий Программы по улучшению жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов (далее - мероприятия Программы) осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общая сумма расходов из областного бюджета Ленинградской области на реализацию Программы составит 138 679,9 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 31 167,0 тыс. рублей, 2010 год - 15 584,0 тыс. рублей, 2011 год - 76 344,9 тыс. рублей, 2012 год - 15 584,0 тыс. рублей.
Общая сумма расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию Программы составит 3283,5 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 176,8 тыс. рублей, 2010 год - 389,0 тыс. рублей, 2011 год - 2328,7 тыс. рублей, 2012 год - 389,0 тыс. рублей.
Средства прочих источников (собственные, в том числе заемные средства граждан) составят 56 350,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 13 394,2 тыс. рублей, 2010 год - 6707,4 тыс. рублей, 2011 год - 29 541,8 тыс. рублей, 2012 год - 6707,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования на реализацию мероприятий Программы за счет средств областного бюджета Ленинградской области, бюджетов муниципальных образований и прочих источников (собственные, в том числе заемные средства граждан) составляют 198 314,2 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 44 738,0 тыс. рублей, 2010 год - 22 680,4 тыс. рублей, 2011 год - 108 215,4 тыс. рублей, 2012 год - 22 680,4 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009 - 2012 годы" приведена в приложении 2 к Программе.
3. Исполнители и участники мероприятий Программы
Основным исполнителем Программы является комитет по строительству Ленинградской области. Соисполнителями мероприятий Программы являются органы местного самоуправления (далее - местные администрации), кредитные и иные организации, с которыми комитет по строительству Ленинградской области заключает соглашения о взаимодействии по реализации Программы.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - социальные выплаты) могут быть граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий в Ленинградской области с использованием ипотечного кредитования.
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий в Ленинградской области, приведено в приложении 3 к Программе.
Участниками мероприятия Программы по предоставлению компенсаций части расходов на уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу), предоставленному на строительство (приобретение) жилья, могут быть граждане, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты в рамках Программы или региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы".
Положение о компенсации части расходов на уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам), предоставленным на строительство (приобретение) жилья гражданам, которые построили (приобрели) жилье с использованием социальной выплаты, приведено в приложении 4 к Программе.
Положение о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов по строительству (приобретению) жилья приведено в приложении 5 к Программе.
Преимущественное право на участие в мероприятиях Программы принадлежит гражданам, состоящим в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющимся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми из областного бюджета Ленинградский области и (или) бюджетов муниципальных образований (далее - работники бюджетных организаций).
4. Система управления Программой.
Контроль за выполнением мероприятий Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области по строительству, дорожному хозяйству, энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Пасяда H. И.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по строительству Ленинградской области, который ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области отчет о реализации мероприятий Программы и ежегодно подготавливает проект решения Правительства Ленинградской области о ходе выполнения Программы.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2011 г. N 408 в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации мероприятий Программы
Достижение оптимального соотношения связанных с реализацией Программы затрат и достигаемых в ходе исполнения ее мероприятий результатов, а также обеспечение принципов бюджетной системы Российской Федерации, эффективности реализации мероприятий Программы и использования выделенных на их реализацию средств областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет) и бюджетов муниципальных образований (далее - местные бюджеты) будут обеспечены за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления гражданам финансовой поддержки по улучшению жилищных условий;
привлечения гражданами собственных средств, в том числе средств ипотечных жилищных кредитов (займов), на строительство (приобретение) жилья, а также средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы).
Показатели эффективности реализации мероприятий Программы позволят оценить соответствие ее цели достигаемым в рамках исполнения мероприятий Программы результатам.
Непосредственным следствием реализации мероприятий Программы станет создание условий для улучшения с помощью государственной поддержки жилищных условий гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории Ленинградской области, поставленными на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также гражданами, признанными органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, что в свою очередь повлечет за собой повышение качества и уровня жизни населения Ленинградской области. Данный показатель социальной эффективности определяется следующим образом.
В 2008 году в единый список участников региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы" вошло 127 участников (349 человек). Исходя из среднестатистического размера семьи в составе трех человек, социальной нормы общей площади жилья 54 кв. метра, действующей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 31800 рублей, установленной для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2009 года (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 июня 2009 года N 210), размер социальной выплаты для семьи из трех человек составит не более 1 202 040 рублей (не более 70 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья). При ассигнованиях, выделенных на реализацию мероприятий Программы в 2009 году, в размере 31 167 тыс. рублей социальные выплаты в рамках Программы могут получить 26 семей.
Учитывая социально-экономическую нестабильность в Российской Федерации, вызванную влиянием мирового экономического кризиса, прогнозирование изменения стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, устанавливаемой для Ленинградской области Министерством регионального развития Российской Федерации, достаточно сложно и требует специализированных исследований. При этом возможно предположить, что в ближайшее время ее величина останется неизменной или, по крайней мере, не увеличится.
Исходя из размера социальной выплаты и ассигнований, выделенных на реализацию Программы, жилищные условия улучшат в 2009 году 26 семей, в 2010 году - 13 семей, в 2011 году - 66 семей, в 2012 году - 13 семей.
Еще одним показателем оценки социальной эффективности Программы является количество общей площади строящегося (приобретаемого) жилья. Достижение указанного показателя с учетом количества семей, которым планируется улучшить жилищные условия, и социальной нормы общей площади жилья на семью из трех человек (54 кв. метра) обеспечивается путем строительства (приобретения) жилья: 2009 год - 1404 кв. метра, 2010 год - 703 кв. метра, 2011 год - 3564 кв. метра, 2012 год - 703 кв. метра.
Бюджетная эффективность Программы достигается за счет привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан на строительство (приобретение) жилья, суммарный объем которых составляет около 30 процентов расчетной стоимости строящегося (приобретаемого) жилья. Так, исходя из социальной нормы общей площади жилья для семьи из трех человек, равной 54 кв. метрам, и установленной для Ленинградской области на второй и третий кварталы 2009 года Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья в размере 31 800 рублей, суммарные объемы привлечения собственных (в том числе заемных) средств граждан составят: 2009 год - 13 394,2 тыс. рублей, 2010 год - 6707,4 тыс. рублей, 2011 год - 29 541,8 тыс. рублей, 2012 год - 6707,4 тыс. рублей.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в Ленинградской области, будет осуществляться на основе следующих показателей:
количество граждан, улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета;
доля оплаченных свидетельств на строительство (приобретение) жилья в общем количестве свидетельств на строительство (приобретение) жилья, выданных гражданам; -
доля граждан (работников бюджетных организаций), улучшивших жилищные условия с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета, в общем количестве таких граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
доля граждан (работников бюджетных организаций), являющихся получателями компенсации на погашение части расходов по уплате процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам в общем количестве участников Программы, получивших социальные выплаты.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2011 г. N 408 раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ожидаемые результаты реализации мероприятий Программы
В результате создания в рамках реализации Программы органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище путем предоставления средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований, стимулирования привлечения гражданами собственных средств, средств предоставляемых им ипотечных жилищных кредитов или займов на строительство (приобретение) жилья, а также средств организаций, участвующих в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты или займы), предполагается улучшение жилищных условий 118 семей, строительство (приобретение) жилья общей площадью 6374 кв. метра. Планируемый объем привлеченных собственных (в том числе заемных) средств граждан - 56 350,8 тыс. рублей.
Социальная эффективность:
улучшение жилищных условий граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Ленинградской области, поставленных на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждан, признанных органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации: количество семей, которые с помощью государственной поддержки улучшат жилищные условия, - 118, общая площадь построенного (приобретенного) жилья составит 6374 кв. метра, в том числе: 2009 год - 26 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 1404 кв. метра; 2010 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра; 2011 год - 66 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 3564 кв. метра; 2012 год - 13 семей, общая площадь построенного (приобретенного) жилья - 703 кв. метра.
Бюджетная эффективность:
привлечение собственных (в том числе заемных) средств граждан на строительство (приобретение) жилья составит 56 350,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 13 394,2 тыс. рублей; 2010 год - 6707,4 тыс. рублей; 2011 год - 29 541,8 тыс. рублей; 2012 год - 6707,4 тыс. рублей.
Определить экономическую эффективность мероприятий Программы не представляется возможным, так как Программа имеет преимущественно социальную направленность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.