Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе
"О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении
жилищных условий, на основе принципов ипотечного
кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы"
Положение о предоставлении социальных выплат на строительство
(приобретение) жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных
условий, в Ленинградской области
30 ноября 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, нуждающимся в улучшении жилищных условий, имеющим зарегистрированное в Ленинградской области постоянное место жительства (далее - социальные выплаты, граждане).
1.2. Социальные выплаты предоставляются за счет субсидий из областного бюджета Ленинградской области (далее - областной бюджет), перечисляемых муниципальным образованиям в рамках реализации долгосрочной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы" (далее - Программа).
1.3. Право на улучшение жилищных условий с использованием средств социальных выплат предоставляется гражданам только один раз.
1.4. Перечисление социальной выплаты является основанием для исключения органами местного самоуправления получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.
1.5. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными или государственными учреждениями, расположенными на территории Ленинградской области, либо являющиеся муниципальными служащими или государственными гражданскими служащими Ленинградской области, либо сотрудниками органов и учреждений, финансируемыми за счет средств областного бюджета и (или) за счет средств бюджетов муниципальных образований (далее - работники бюджетных организаций).
2. Порядок предоставления социальных выплат гражданам
2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
постоянное проживание в Ленинградской области;
признание нуждающимся в улучшении жилищных условий;
привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа) на улучшение жилищных условий;
наличие собственных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты и средств ипотечного жилищного кредита (займа).
2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий, признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
К членам семьи гражданина применительно к настоящему Положению относятся постоянно проживающие совместно с ним его супруга (супруг), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.
2.3. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата (далее - получатель социальной выплаты), вправе ее использовать:
а) на приобретение готового жилого помещения (одного или нескольких) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания;
б) на строительство индивидуального жилого дома или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;
в) на приобретение жилого помещения (одного или нескольких) путем участия в долевом строительстве многоквартирного дома в той местности Ленинградской области, которую он избрал для постоянного проживания.
2.4. Социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии наличия документов, подтверждающих право гражданина и членов его семьи на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 марта 2005 года. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается.
В случае использования гражданином социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.5. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты оформления, указанной в свидетельстве.
Оформление свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется комитетом по строительству Ленинградской области (далее - уполномоченный орган).
Вручение свидетельства получателю социальной выплаты производит администрация муниципального образования (района, городского округа или поселения), которой подавалось заявление гражданина на участие в мероприятии Программы по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - местная администрация, мероприятие Программы).
2.6. Приобретенное или построенное получателем социальной выплаты жилое помещение должно быть пригодным для постоянного проживания граждан, при этом общая площадь жилого помещения в расчете на одного члена семьи не должна быть меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором строится (приобретается) жилое помещение.
Приобретаемое жилое помещение (строительство индивидуального жилого дома) оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга и (или) процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения (построенного индивидуального жилого дома) в собственность одного гражданина или вместе с ним любого количества совершеннолетних членов его семьи. При этом гражданин заключает с уполномоченным органом соглашение, в котором обязуется переоформить построенное (приобретенное) с помощью социальной выплаты жилое помещение (индивидуальный жилой дом) в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения (индивидуального жилого дома).
2.7. Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м - на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей три и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты по выбранному для строительства (приобретения) жилья муниципальному образованию на территории Ленинградской области, утвержденной органом местного самоуправления, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Ленинградской области, определяемой на квартал года оформления свидетельства федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
2.8. Доля социальной выплаты, предоставляемой за счет средств областного бюджета, не превышает 70 процентов от расчетной стоимости жилья и рассчитывается по формуле:
ДС = 70 х (РЖ - РИ) / РЖ,
где ДС - доля социальной выплаты от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья (процентов);
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Положения;
РИ - размер общей площади жилого помещения, пригодного для постоянного проживания, находящегося без обременений в собственности членов семьи и по которому семья не приняла решение о продаже для использования полученных средств для оплаты разницы между фактической стоимостью строящегося (приобретаемого) жилья и размером предоставляемой социальной выплаты.
2.9. Доля средств, выделяемых за счет средств местных бюджетов на софинансирование предоставления гражданам с членами их семей социальной выплаты, устанавливается муниципальными образованиями.
В качестве участия в софинансировании предоставления социальной выплаты муниципальные образования вправе предоставить гражданам объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении.
2.10. Размер средств, выделяемых гражданам и членам их семьи за счет средств организаций (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) в виде дополнительной социальной выплаты, устанавливается организациями, принявшими такие решения.
В качестве дополнительной социальной выплаты организации вправе предоставить гражданам объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременений.
2.11. Доля собственных (в том числе заемных) средств, привлекаемых гражданами, должна быть достаточной для оплаты фактической стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов и средств организаций.
Семьи граждан вправе использовать в качестве своей доли в софинансировании объекты незавершенного жилищного строительства, находящиеся в их собственности и свободные от обременении.
2.12. Признание граждан, имеющих достаточные средства для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета, производится органами местного самоуправления по совокупности следующих условий:
наличие у семьи гражданина собственных средств;
наличие возможности привлечения средств ипотечного жилищного кредита (займа);
наличие в собственности недвижимого имущества, от продажи которого полученные средства могут быть использованы в оплате стоимости строящегося (приобретаемого) жилья, или при наличии в собственности объектов незавершенного жилищного строительства, свободных от обременений.
Для подтверждения возможностей семьи гражданина оплатить расчетную стоимость жилья в части, превышающей суммарный размер предоставляемой социальной выплаты за счет средств областного бюджета и средств местного бюджета, используются следующие документы:
выписки по счетам в банках, копии сберегательных книжек;
документ, выданный кредитором, о намерении предоставить кредит или заем с указанием назначения, вида и суммы ипотечного жилищного кредита (займа);
документы, позволяющие оценить приблизительную рыночную стоимость жилья, средства от продажи которого могут быть использованы в оплате стоимости строящегося (приобретаемого) жилья (свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, технический паспорт жилого помещения);
собственноручная расписка совершеннолетних членов семьи гражданина о наличии собственных средств, оформленная в порядке, установленном законодательством.
2.13. Определение размера социальной выплаты производится уполномоченным органом в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Положения.
2.14. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты в случае, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в местную администрацию по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением:
а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) копий решения организации (за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы) о выделении средств на предоставление дополнительной социальной выплаты или о предоставлении объекта незавершенного жилищного строительства, находящегося в ее собственности и свободного от обременений (в случае участия организации в предоставлении поддержки);
г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных средств и привлечение средств ипотечного жилищного кредита (займа) в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет суммарного размера предоставляемых социальных выплат за счет средств областного бюджета, средств местного бюджета и средств организации;
д) выписок из домовой книги о регистрации постоянного места жительства или копии финансового лицевого счета;
е) документов, подтверждающих признание гражданина и членов его семьи нуждающимися в улучшении жилищных условий;
ж) копий трудовых книжек (для работающих) или служебных контрактов (для служащих).
2.15. Копии документов, представляемых в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Положения, должны быть заверены нотариально либо лицом, осуществляющим их прием.
2.16. Местная администрация проверяет правильность оформления, достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, и в 10-дневный срок с даты их представления принимает своим правовым актом решение о признании либо об отказе в признании гражданина (с членами его семьи, указанными в заявлении) соответствующим условиям участия в мероприятии Программы. О принятом решении гражданин уведомляется письменно. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, местная администрация возвращает их заявителю с указанием причин возврата.
Основаниями для отказа в признании гражданина соответствующим условиям участия в мероприятии Программы являются:
несоответствие требованиям, указанным в настоящем Положении;
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки на эти цели с участием средств областного бюджета.
Повторное обращение заявителя допускается после устранения причин возврата.
2.17. Местные администрации на основании принятых решений и поданных гражданами заявлений в простой письменной форме, подписанных всеми совершеннолетними членами их семей, о изъявлении желания получить социальные выплаты в планируемом году формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению и направляют их в уполномоченный орган с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для предоставления дополнительных социальных выплат и копий документов, указанных в пункте 2.14 настоящего Положения и действующих на дату представления (до 1 октября года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы).
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2011 г. N 408 в пункт 2.18 настоящего приложения внесены изменения
2.18. Уполномоченный орган по результатам рассмотрения представленных местными администрациями списков и документов принимает решение о признании граждан участниками мероприятия Программы, формирует и утверждает сводный список участников мероприятия Программы, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в планируемом году (далее - сводный список) по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению (до 1 декабря года, предшествующего планируемому году реализации мероприятия Программы).
Формирование сводного списка выполняется с группировкой по муниципальным образованиям, администрациями которых были представлены документы, указанные в пункте 2.17 настоящего Положения.
В 2009 году уполномоченный орган принимает решение о признании граждан участниками мероприятия Программы, формирует и утверждает сводный список по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению по результатам рассмотрения заявительных документов, представленных в соответствии с условиями и по формам, предусмотренным применительно к социальным выплатам (субсидиям) в рамках реализации региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2009-2012 годы".
Сводный список утверждается уполномоченным органом по результатам его рассмотрения комиссией по реализации жилищных программ в Ленинградской области, образованной постановлением Губернатора Ленинградской области от 20 июля 2011 года N 63-пг.
О принятом решении местные администрации письменно уведомляются уполномоченным органом.
2.19. Уполномоченный орган проводит конкурсный отбор муниципальных образований для участия в реализации мероприятия Программы.
Условиями участия муниципальных образований в реализации мероприятия Программы являются:
наличие долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, аналогичные мероприятиям, предусмотренным пунктом 1.1 настоящего Положения;
предоставление обязательств муниципального образования по софинансированию предоставления участникам мероприятия Программы социальной выплаты на улучшение жилищных условий;
отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств областного бюджета.
Оценочными критериями участия муниципальных образований в реализации мероприятия Программы являются:
доля граждан (работников бюджетных организаций), нуждающихся в улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов или займов при финансовой поддержке за счет средств областного бюджета (в процентах от общего количества таких граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
доля граждан (работников бюджетных организаций), которые улучшат жилищные условия в рамках реализации Программы (в процентах от общего количества граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий);
размер средств местных бюджетов, выделенных на цели софинансирования улучшения жилищных условий граждан - участников мероприятия Программы (в процентах от доходной части местного бюджета без учета поступающих субсидий, субвенций, дотаций).
По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с наибольшей долей граждан (работников бюджетных организаций), нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, наибольшей долей таких граждан, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации мероприятия Программы в планируемом году, с учетом средств местных бюджетов, выделенных на цели улучшения жилищных условий граждан - участников мероприятия Программы, наибольшим размером средств организаций, участвующих в софинансировании мероприятия Программы по соглашениям между организациями и местной администрацией, с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления дополнительных социальных выплат гражданам (при наличии таких соглашений).
О результатах конкурсного отбора местные администрации письменно уведомляются уполномоченным органом.
2.20. Уполномоченный орган определяет для каждого муниципального образования предварительные контрольные цифры в отношении средств областного бюджета для софинансирования социальных выплат участникам мероприятия Программы.
Определение предварительных контрольных цифр осуществляется исходя из количества участников мероприятия Программы, включенных в сводный список от соответствующих муниципальных образований, отобранных для участия в реализации мероприятия Программы, и с учетом оценочных критериев, указанных в пункте 2.19 настоящего Положения.
Предварительные контрольные цифры доводятся уполномоченным органом до местных администраций, принимающих участие в реализации мероприятия Программы.
2.21. Местная администрация в 20-дневный срок с даты получения предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Положения, утверждает список граждан - участников мероприятия Программы на получение социальной выплаты в планируемом году по форме согласно приложению 5 к настоящему Положению. Формирование списка осуществляется на основании сводного списка с учетом размера средств, предусматриваемых в местном бюджете на соответствующий год для софинансирования предоставления социальной выплаты гражданам - участникам мероприятия Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы (за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы), - с учетом размера указанных средств.
Указанный список формируется на основании утвержденного уполномоченным органом сводного списка участников мероприятия Программы в следующем порядке:
1) в первоочередную группу входят граждане - работники бюджетных организаций, во вторую группу - граждане, не являющиеся работниками бюджетных организаций;
2) внутри каждой группы имеются две подгруппы граждан: в первую входят граждане, улучшающие жилищные условия способами, указанными в подпунктах "б" и "в" пункта 2.3 настоящего Положения, во вторую - граждане, улучшающие жилищные условия способом, указанным в подпункте "а" пункта 2.3 настоящего Положения;
3) внутри каждой подгруппы граждане размещаются в хронологической последовательности даты постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и даты признания местными администрациями по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Часть списка на общую сумму социальных выплат, не превышающую контрольные цифры софинансирования из областного бюджета и ассигнования местного бюджета, предусмотренные на планируемый год, образует список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году. Остальная часть списка образует список участников мероприятия Программы, включенных в резерв на получение социальной выплаты в планируемом году.
Местные администрации несут ответственность за правомерность включения участников мероприятия Программы в указанные списки.
Сформированные списки и копии правовых актов по их утверждению местные администрации представляют в уполномоченный орган.
2.22. Уполномоченный орган проверяет правильность формирования местными администрациями списков, указанных в пункте 2.21 настоящего Положения, и с учетом объема средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год в рамках реализации Программы, утверждает список претендентов на получение социальных выплат по форме согласно приложению 6 к настоящему Положению, а также уведомляет местные администрации о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанный список (до 15 февраля текущего года реализации мероприятия Программы).
Распределение средств областного бюджета по муниципальным образованиям утверждается правовым актом Правительства Ленинградской области.
Уполномоченный орган может вносить изменения в утвержденный список претендентов на получение социальных выплат в случаях, если претенденты на получение социальных выплат не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на строительство (приобретение) жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться такими социальными выплатами.
Изменения в список претендентов на получение социальных выплат вносятся с учетом сводного списка, очередности граждан в списках, указанных в пункте 2.21 настоящего Положения, и объема средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам в рамках реализации Программы.
2.23. Для получения свидетельства претендент на получение социальной выплаты в 10-дневный срок с даты получения уведомления по форме согласно приложению 7 к настоящему Положению представляет в местную администрацию, от которой получено уведомление, заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) с указанием в нем информации по использованию жилых помещений, имеющихся в собственности семьи гражданина, и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж" пункта 2.14 настоящего Положения, по состоянию на дату представления, а также:
а) копию свидетельства о постановке гражданина на учет в налоговом органе;
б) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на гражданина и членов его семьи;
в) справки, выданные государственным учреждением "Ленинградское областное управление инвентаризации и оценки недвижимости" на гражданина и членов его семьи.
При строительстве или достраивании индивидуального жилого дома гражданин дополнительно представляет копии следующих документов:
а) разрешительные документы на земельный участок для строительства индивидуального жилого дома;
б) архитектурно-строительный проект и смету расходов на строительство индивидуального жилого дома, согласованные в установленном порядке;
в) акты выполненных работ и документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома, оформленные в установленном порядке.
Копии документов, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены нотариально либо лицом, осуществляющим их прием.
2.24. Местная администрация в 5-дневный срок с даты представления документов, указанных в пункте 2.23 настоящего Положения, организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и представляет их копии в уполномоченный орган с приложением копии муниципального правового акта о размере софинансирования социальной выплаты по каждому претенденту на ее получение и выписку из местного бюджета о наличии средств на обеспечение софинансирования.
2.25. Уполномоченный орган на основании представленных документов заключает с местной администрацией соглашение о взаимодействии по обеспечению предоставления социальных выплат гражданам из утвержденного списка претендентов на получение социальных выплат, выполняет в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Положения расчет размера социальной выплаты на дату оформления свидетельства по форме согласно приложению 8 к настоящему Положению, оформляет и передает в местную администрацию свидетельства для вручения их получателям социальных выплат.
Соглашением между уполномоченным органом и местной администрацией определяется перечисление муниципальному образованию средств областного бюджета на цели предоставления социальных выплат, предусматривается обязанность местной администрации о выделении необходимых средств софинансирования социальной выплаты из местного бюджета, а также ответственность за нецелевое использование средств.
Основаниями для отказа в оформлении свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Передача местной администрации свидетельств, оформленных уполномоченным органом, производится представителю местной администрации с его подписью в реестре передачи свидетельств, который ведет уполномоченный орган по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению.
2.26. Местная администрация в 10-дневный срок с даты получения оформленных свидетельств информирует получателя свидетельства о порядке, условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству, заключает с ним соглашение о целевом использовании средств социальной выплаты.
Вручение оформленных свидетельств производится гражданину с его подписью в реестре вручения свидетельств, который ведет местная администрация по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
Если в течение 10 рабочих дней с даты получения вызова участник мероприятия Программы (или его законный представитель) не явился за получением свидетельства, право на оформление и вручение свидетельства переходит в порядке очередности к другим участникам мероприятия Программы из ранее утвержденных списков.
2.27. В случае выявления нарушения условий настоящего Положения, допущенного гражданином и (или) членами его семьи, выданное свидетельство аннулируется.
2.28. При возникновении у гражданина обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, гражданин представляет в местную администрацию заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие получателю - гражданину представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления местная администрация представляет копии указанных документов в уполномоченный орган. Уполномоченный орган оформляет новое свидетельство, а местная администрация вручает его получателю социальной выплаты.
В случае утраты (хищения) или порчи свидетельства в новом свидетельстве указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в ранее выданном свидетельстве.
В случае рождения (усыновления) в семье получателя социальной выплаты одного и более детей может быть предоставлена дополнительная социальная выплата в порядке и на условиях, определяемых Положением о предоставлении дополнительной поддержки в случае рождения (усыновления) детей на погашение части расходов на строительство (приобретение) жилья (приложение 5 к Программе).
В случае изменения численного состава семьи гражданина по иным основаниям (в том числе в случае смерти гражданина) уполномоченный орган в течение 10 дней с даты получения от местной администрации заявления вносит заявление на рассмотрение специальной комиссии по реализации жилищных программ в Ленинградской области, по результатам ее решения утверждает изменения в сводный список и список претендентов на получение социальной выплаты и оформляет новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, рассчитанный на дату оформления нового свидетельства.
Для замены свидетельства в связи со смертью гражданина в местную администрацию представляется совместное заявление членов семьи гражданина, которые указаны в свидетельстве, подлежащем замене.
В новом свидетельстве делается отметка с указанием номера и даты оформления замененного свидетельства. Замененное свидетельство, если оно не утрачено, возвращается в уполномоченный орган.
2.29. В случае, если претенденты на получение социальной выплаты в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой, уполномоченный орган может с учетом пункта 2.22 настоящего Положения вносить изменения в утвержденные списки претендентов на получение социальной выплаты, а также вносить правовым актом Правительства Ленинградской области изменения в распределение средств областного бюджета между муниципальными образованиями на цели предоставления социальных выплат участникам мероприятия Программы.
2.30. Уполномоченный орган заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателем социальной выплаты договора банковского счета, условия зачисления социальной выплаты на банковский счет и ее списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
2.31. Получатель социальной выплаты до истечения срока действия свидетельства представляет его в кредитную организацию (далее - банк) для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.
Свидетельство, представленное в банк по истечении указанного в нем срока, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность получателя социальной выплаты, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство получателю социальной выплаты. Получатель социальной выплаты вправе обратиться в местную администрацию с заявлением о замене свидетельства.
В остальных случаях банк заключает с получателем социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк после заключения договора банковского счета, получателю социальной выплаты не возвращается.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и лица, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты.
2.32. Перечисление в местные бюджеты средств областного бюджета, предназначенных для социальных выплат, производится в соответствии с утвержденным Правительством Ленинградской области распределением средств по муниципальным образованиям, на основании соглашений, заключаемых между уполномоченным органом и местными администрациями.
2.33. Для получения средств местная администрация представляет уполномоченному органу следующие документы:
а) заявку на перечисление субсидий местному бюджету для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы, вошедшим в список претендентов на ее получение в текущем году, по форме согласно приложению 12 к настоящему Положению;
б) список участников мероприятия Программы - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году по состоянию на дату представления по форме согласно приложению 11 к настоящему Положению и копию правового акта местной администрации по утверждению данного списка;
в) копию долгосрочной муниципальной целевой программы, предусматривающей улучшение жилищных условий и обеспечение жильем граждан (в случае ее изменения на дату представления);
г) документы, содержащие сведения о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на текущий год для софинансирования предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы в виде выписки из местного бюджета# и копии кассового плана их расходования в течение года.
Указанные заявки в течение года подаются по мере необходимости с приложением к ним копий договоров (предварительных договоров), указанных в пунктах 2.40 и 2.41 настоящего Положения, и копий договоров о целевом использовании социальных выплат и об открытии участниками мероприятия Программы банковских счетов, предназначенных для зачисления социальных выплат. В конце текущего года (после 20 декабря) заявки подаются на недополученную сумму средств областного бюджета для предоставления социальных выплат тем участникам мероприятия Программы, у которых срок действия свидетельства заканчивается в следующем году и которые не подали заявления об отказе его использовать. В этом случае к заявке прилагаются копии договоров о целевом использовании социальных выплат и об открытии участниками мероприятия Программы банковских счетов, предназначенных для зачисления социальных выплат, а также копии заявлений получателей социальной выплаты (в произвольной форме) о их намерении по использованию социальных выплат до конца срока действия свидетельства.
2.34. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных местной администрацией документов, указанных в пункте 2.33 настоящего Положения, формирует распорядительную заявку на расход и представляет эту заявку в комитет финансов Ленинградской области для перечисления средств.
2.35. Комитет финансов Ленинградской области перечисляет денежные средства в порядке межбюджетных отношений на лицевые счета органов, исполняющих бюджеты муниципальных образований, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований.
2.36. Уполномоченный орган вправе осуществить правовым актом Правительства Ленинградской области перераспределение средств областного бюджета, высвободившихся в результате невыполнения местными администрациями требований, установленных пунктами 2.32 и 2.33 настоящего Положения, между другими муниципальными образованиями, отобранными для участия в реализации мероприятия Программы.
2.37. В случае высвобождения в муниципальном образовании по каким-либо основаниям средств, поступивших из областного бюджета и предназначенных для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы - претендентам на ее получение в текущем году, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче участникам мероприятия Программы, включенным в резерв на получение социальной выплаты, в порядке очередности, определенной списком, утвержденным местной администрацией в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Положения.
В этом случае местная администрация направляет в порядке указанной очередности уведомления участникам мероприятия Программы, включенным в резерв на получение социальной выплаты, и обеспечивает во взаимодействии с уполномоченным органом совершение действий по оформлению и вручению свидетельств этим участникам мероприятия Программы по аналогии с действиями, указанными в пунктах 2.23 - 2.26 настоящего Положения.
Если высвободившаяся сумма средств меньше, чем требуемый по расчету размер социальной выплаты, выделение недостающих средств для предоставления социальной выплаты производится за счет средств местного бюджета и (или) в результате перераспределения между муниципальными образованиями средств областного бюджета правовым актом Правительства Ленинградской области.
Если высвободившаяся сумма средств, предоставленных местному бюджету из областного бюджета, превышает требуемый по расчету размер средств областного бюджета для предоставления социальной выплаты участникам мероприятия Программы - претендентам на ее получение в текущем году и участникам мероприятия Программы, включенным в резерв на получение социальной выплаты, сумма превышения подлежит возврату в областной бюджет для последующего использования в перераспределении между муниципальными образованиями правовым актом Правительства Ленинградской области.
2.38. Перечисление средств социальной выплаты на банковские счета ее получателей осуществляет местная администрация с обязательной проверкой указанных в пунктах 2.40 - 2.42 настоящего Положения договоров до представления их в банк на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах, и условиям использования социальных выплат в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения.
При наличии средств дополнительной социальной выплаты, предоставляемых организациями, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в договорах строительства (приобретения) жилья указываются размеры таких средств поддержки и реквизиты документов, в соответствии с которыми эти средства предоставляются.
2.39. Дополнительные социальные выплаты перечисляются (в случае их наличия) на открытый банковский счет получателя социальных выплат в срок, указанный в соглашении получателя социальной выплаты с тем, кто дополнительную социальную выплату предоставляет.
2.40. В случае использования социальной выплаты на приобретение готового жилья или на участие в долевом строительстве многоквартирного дома или для строительства индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, распорядитель счета (участник мероприятия Программы) представляет в банк:
договор банковского счета;
договор купли-продажи жилого помещения (индивидуального жилого дома) и свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилье (в случае покупки готового жилья);
договор участия в долевом строительстве многоквартирного дома, оформленный в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", и документы, подтверждающие наличие готовности дома не менее 70 процентов (в случае участия в долевом строительстве многоквартирного дома);
договор строительного подряда либо договор купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома (в случае строительства индивидуального жилого дома);
документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты строительства (приобретения) жилого помещения (индивидуального жилого дома) в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
кредитный договор (договор займа) при наличии кредитных (заемных) средств в оплате жилья.
2.41. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья (путем покупки или участия в долевом строительстве многоквартирного дома) или строительство индивидуального жилого дома в банк представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы, подтверждающие расходы по его строительству), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
2.42. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
копию устава кооператива;
выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано семье гражданина;
копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
2.43. Банк и местная администрация во взаимодействии с уполномоченным органом при получении банком документов, указанных в пунктах 2.40 - 2.42 настоящего Положения, осуществляет для оплаты действия, установленные пунктами 2.44 и 2.45 и двусторонними договорами (соглашениями) между банком и уполномоченным органом, между местной администрацией и уполномоченным органом.
2.44. Банк в течение пяти рабочих дней с даты получения документов, указанных в пунктах 2.40 - 2.42 настоящего Положения, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии указанных документов либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов распорядителю счета в течение пяти рабочих дней с даты получения указанных документов вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы представленных документов хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение одного рабочего дня после вынесения решения о принятии представленных документов для перечисления средств социальной выплаты направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
2.45. Местная администрация в течение пяти рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление бюджетных средств на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем местная администрация в указанный срок письменно уведомляет банк.
2.46. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен:
если до истечения срока действия договора банковского счета банк принял документы, указанные в пунктах 2.40 - 2.42 настоящего Положения, но оплата не произведена;
если в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее двух рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком документов для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 2.44 настоящего Положения.
2.47. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится банком:
продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для семьи гражданина - получателя социальной выплаты;
застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве многоквартирного дома, в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленному в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома собственными силами, осуществляемого получателем социальной выплаты;
кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья.
2.48. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 2.47 настоящего Положения, банк направляет в уполномоченный орган, выдавший свидетельство, подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате и представляет информацию о размере использованных дополнительных социальных выплат, предоставленных организациями.
Свидетельство подлежит хранению уполномоченным органом в течение 10 лет.
2.49. Местные администрации ведут реестры врученных и оплаченных свидетельств по форме согласно приложению 10 к настоящему Положению.
2.50. Местные администрации ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют уполномоченному органу отчет об использовании средств бюджетов всех уровней и внебюджетных средств, выделенных на предоставление социальной выплаты гражданам в рамках реализации Программы и муниципальных долгосрочных целевых программ по обеспечению жильем граждан (нарастающим итогом), по форме согласно приложению 13 к настоящему Положению. Уполномоченный орган ежеквартально, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в комитет финансов Ленинградской области сводный отчет по муниципальным образованиям (нарастающим итогом) по форме согласно приложению 13 к настоящему Положению.
2.51. В случае непредставления местной администрацией уполномоченному органу отчета в установленный срок перечисление средств из областного бюджета в бюджет соответствующего муниципального образования для предоставления социальных выплат участникам мероприятия Программы приостанавливается до представления отчета за предыдущий отчетный период.
2.52. Уполномоченный орган ведет реестры использования социальных выплат по выданным свидетельствам по форме согласно Приложению 14 к настоящему Положению и ежеквартально представляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области в установленном порядке отчетные сведения о исполнении мероприятия Программы.
2.53. Если перечисленные местным бюджетам средства областного бюджета на предоставление социальной выплаты участникам мероприятия Программы оказались не использованными по врученным свидетельствам и в муниципальном образовании нет участников мероприятия Программы, желающих получить социальную выплату, средства возвращаются в областной бюджет в установленном порядке в течение 10 рабочих дней после окончания срока действия последнего договора банковского счета участника мероприятия Программы с учетом срока его продления в соответствии с условиями, установленными настоящим Положением.
2.54. Местные администрации обеспечивают исключение получателей социальной выплаты и членов их семей, указанных в свидетельстве на получение социальной выплаты, из числа нуждающихся в улучшении жилищных условий и снятие с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации и предоставляют муниципальные правовые акты о принятии соответствующих решений в уполномоченный орган.
3. Порядок выполнения в 2009 году обязательств
по свидетельствам, выданным в рамках реализации региональной целевой
программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской
области на 2003-2012 годы"
3.1. Выполнение в 2009 году обязательств по свидетельствам, выданным в рамках реализации региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы" (далее - обязательства перед получателями социальных выплат), будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены разделом 2 настоящего Положения.
3.2. Финансирование расходов, необходимых для выполнения обязательств перед получателями социальных выплат (до окончания срока их действия), осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья, в рамках Программы.
3.3. При возникновении у гражданина обстоятельств, потребовавших замены свидетельства, выданного в рамках реализации региональной целевой программы "О поддержке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основе принципов ипотечного кредитования в Ленинградской области на 2003-2012 годы", гражданин представляет в местную администрацию заявление о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, с приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
Замена свидетельства будет осуществляться в порядке и на условиях, которые определены пунктом 2.28 настоящего Положения. Новое свидетельство выдается по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и получатель социальной выплаты реализует право на получение социальной выплаты в рамках Программы.
В новом свидетельстве делается отметка с указанием номера и даты оформления замененного свидетельства. Замененное свидетельство, если оно не утрачено, возвращается в уполномоченный орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.