В целях совершенствования состава спасательных сил и средств постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы".
2. Комитету правопорядка и безопасности Ленинградской области при формировании бюджетной заявки на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать ассигнования на реализацию долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы".
3. Финансирование мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" осуществлять в пределах средств, предусмотренных областным законом об областном бюджете Ленинградской области на соответствующий финансовый год.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-губернатора Ленинградской области - председателя комитета правопорядка и безопасности Бурлакова А. Д.
Губернатор Ленинградской области |
В. Сердюков |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 февраля 2012 г. N 42)
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Полное наименование Цели Программы |
Долгосрочная целевая программа "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
Повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера;
снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер;
повышение эффективности действий областных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях
|
Основные задачи Программы |
Внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательной службы Ленинградской области, в том числе:
создание условий для размещения поисково-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования, повышение технической оснащенности поисково-спасательных подразделений, обеспечение эффективных технологий поиска и спасения пострадавших при чрезвычайных ситуациях,
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения чрезвычайных ситуаций, а также подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях |
Разделы плана мероприятий Программы |
Мероприятия группируются по следующим разделам: |
1. Организация строительства поисково-спасательных станций; | |
2. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой; | |
3. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием; | |
4. Совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей | |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы) |
Объем финансирования Программы - 178 265,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 175 180,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3000,0 тыс. рублей, прочие источники - 85,0 тыс. рублей, из них по годам:
2012 год - 40 830,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 40 830,0 тыс. рублей;
2013 год - 66 000,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 64 450,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 500,0 тыс. рублей, прочие источники - 50,0 тыс. рублей;
2014 год - 71 435,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 69 900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 35,0 тыс. рублей |
Показатели экономической, социальной и бюджетной эффективности Программы |
Снижение размера экономического ущерба, оцениваемого путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, с учетом среднемирового уровня эффективности их использования в среднем составит 2228,3 млн рублей, в том числе: 2012 год - 510,4 млн рублей, 2013 год - 825,0 млн рублей, 2014 год - 892,9 млн рублей. |
Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их реализацию составит 2050,0 млн рублей, в том числе: | |
2012 год - 469,6 млн рублей, 2013 год - 759,0 млн рублей, 2014 год - 821,4 млн рублей. | |
Социальная эффективность Программы выразится в существенном снижении гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет повышения эффективности действий аварийно-спасательной службы Ленинградской области при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, улучшения социально-бытовых условий и технической оснащенности несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, что позволит обеспечить относительно уровня 2010 года: | |
снижение количества гибели людей в чрезвычайных ситуациях (базовый показатель - 240 чел.): 2012 год - 1,5-2,5 проц. (6 чел.), 2013 год - 2,5-4,0 проц. (10 чел.), 2014 год - 4,0-5,0 проц. (12 чел.); | |
снижение количества пострадавшего населения (базовый показатель - 1118 чел.): 2012 год - 1,5-2,0 проц. (22 чел.), 2013 год - 2,0-3,0 проц. (34 чел.), 2014 год - 3,0-4,0 проц. (45 чел.). | |
Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет повышения эффективности затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы: | |
укрепление материально-технической базы подразделений аварийно-спасательной службы Ленинградской области; | |
строительство зданий поисково-спасательных станций, которое | |
обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом аварийно-спасательной службы Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава. | |
Планируемое снижение затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы составит 1782,6 млн рублей, в том числе: 2012 год - 408,3 млн рублей, 2013 год - 660,0 млн рублей, 2014 год - 714,3 млн рублей | |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Организация строительства зданий поисково-спасательных станций: 2012 - 2013 годы - 1 ед., 2013 - 2014 годы - 1 ед., в том числе разработка проектно-сметной документации - 2 ед.; |
устройство дороги к поисково-спасательным станциям - 2 ед., в том числе: 2013 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.; | |
приобретение аварийно-спасательных автомобилей - 5 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2013 год - 2 ед., 2014 год - 4 ед.; | |
приобретение судов на воздушной подушке - 3 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 2 ед.; | |
приобретение катеров - 3 ед., в том числе: 2013 год - 1 ед., 2014 год - 2 ед.; | |
приобретение в 2013 году оперативного автомобиля - 1 ед.; | |
приобретение передвижного комплекса ЛАРН - 2 ед., в том числе: 2012 год - 1 ед., 2014 год - 1 ед.; | |
приобретение снегоходов - 4 ед., в том числе: 2013 год - 1 ед., 2014 год - 3 ед.; | |
приобретение комплектов гидравлического инструмента - 5 компл., в том числе: 2012 год - 1 компл., 2013 год - 1 компл., 2014 год - 3 компл.; | |
оснащение в 2014 году водолазной станцией - 1 компл.; | |
получение свидетельства о повышении квалификации - 6 чел., в том числе: 2012 год - 3 чел., 2013 год - 3 чел.; | |
организация строительства в 2014 году первой очереди учебного городка для отработки учебных вопросов подразделениями аварийно-спасательной службы - 1 ед.; | |
приобретение в 2014 году многопрофильного тренажера - 1 ед. | |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; |
Федеральный закон от 22 августа 1995 года N 151 -ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; | |
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; | |
областной закон от 13 ноября 2003 года N 93-оз "О защите населения и территорий Ленинградской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; | |
постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; | |
постановление Правительства Ленинградской области от 14 октября 2011 года N 328 "Об утверждении Концепции развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области и сил постоянной готовности для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области" | |
Разработчик Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
Второе полугодие 2011 года |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Координатор Программы |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Представитель заказчика Программы |
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" |
Участники Программы |
Муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Бурлаков Андрей Дмитриевич - вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности, тел. 274-94-45 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий. |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о результатах реализации мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области. | |
Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности Бурлаков А. Д. |
1. Анализ ситуации
Ленинградская область - один из самых динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Протяженность территории региона с востока на запад составляет 440 км, с севера на юг - от 100 до 325 км, общая площадь - 83 908,8 кв. м. Протяженность береговой черты с Финским заливом составляет 330 км, с Ладожским озером - около 1500 км, с Онежским озером - 38 км. В Ленинградской области расположены 1800 озер. Общая протяженность рек - около 50 тыс. км. Общая площадь лесных массивов составляет более 66 процентов от общей площади.
Ленинградская область обладает разветвленной инфраструктурой, включающей сеть крупных промышленных предприятий и организаций, значительная часть которых относится к классу опасных производственных объектов. Основы безопасной эксплуатации указанных предприятий определены Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Интенсивными темпами ведется жилищное строительство - ежегодно вводится более 800 тыс. кв. м жилья, строятся новые поселки, возводятся дома повышенной этажности.
На территории Ленинградской области по состоянию на 1 января 2011 года проживает более 1714,4 тыс. человек. Кроме того, в регионе расположены 2644 садоводческих объединений граждан, которые включают свыше 800 тыс. садовых участков, в связи с чем население Ленинградской области на весенне-летний период дополнительно увеличивается на 2450 тыс. человек.
В последние годы в Ленинградской области построены уникальные терминальные комплексы, портовые сооружения и нефтегазопроводные системы федерального значения.
Вместе с тем анализ чрезвычайных ситуаций, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф практически не уменьшаются. Аварийно-спасательной службой Ленинградской области (далее - АСС Ленинградской области), входящей в состав государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области", с 1 января 2005 года по 31 декабря 2010 года проведено 4727 аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), в ходе которых спасено 2911 человек, извлечено (найдено) тел погибших - 801, пропало без вести (не найдено) 390 человек.
Сложной остается обстановка с гибелью людей в результате дорожно-транспортных происшествий, происшествий на водных объектах, при пожарах.
Необходимость развития АСС Ленинградской области обусловлена еще и тем, что на территории Ленинградской области расположены 852 потенциально опасные# объекта, содержащие значительные запасы горюче-смазочных материалов, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ, использующие в том числе устаревшие технологии и оборудование, которые способны вызвать техногенные чрезвычайные ситуации, 70 критически важных объектов, 5 объектов атомной энергетики. Начато строительство атомной электростанции "ЛАЭС-2" в г. Сосновый Бор. Сохраняется угроза возникновения природных чрезвычайных ситуаций.
Подразделения АСС Ленинградской области размещены в городах Волхове, Приозерске, Тосно, Шлиссельбурге. Из 852 предприятий, имеющих в своем ведении объекты потенциальной опасности, только три имеют собственные аварийно-спасательные формирования, около 40 предприятий заключили договоры на использование, в случае необходимости, формирований других организаций. Остальными предприятиями требования по обеспечению безопасности производства выполняются не в полном объеме. Приведенные факты показывают, что для обеспечения безопасности граждан, проживающих вне крупных городов, имеющихся профессиональных аварийно-спасательных сил недостаточно, полномочия органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области по созданию и содержанию аварийно-спасательных формирований реализуются не в полной мере.
Для решения указанной проблемы необходимы комплексный подход и согласованные совместные действия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Ленинградской области.
Основным видом чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), возникающих на территории Ленинградской области, являются техногенные ЧС. Кроме того, часто возникают сильные паводки, ураганы, смерчи, лесные и торфяные пожары, происходят разливы нефтепродуктов, в осенне-зимне-весенний период - отрывы прибрежных льдов с людьми. Указанные явления наносят региону значительный материальный ущерб, сопровождаются человеческими жертвами.
В ближайшие пять лет АСС Ленинградской области предположительно примет участие в 5000 АСДНР. При этом без развития аварийно-спасательной службы Ленинградской области вероятная гибель людей составит около 150-200 человек в год, ежегодно будет увеличиваться материальный ущерб.
Сложившаяся ситуация обусловлена проблемами правового, материально-технического и социального характера, недостаточностью средств, выделяемых на осуществление мероприятий по технической оснащенности подразделений АСС Ленинградской области.
Потребность в технических средствах ликвидации ЧС восполняется только на 60 процентов. Численность четырех подразделений АСС Ленинградской области, размещенных в городах Волхове, Приозерске, Тосно и Шлиссельбурге, недостаточна для организации эффективной работы по ликвидации последствий ЧС на всей территории и в акваториях Ленинградской области. В настоящее время особенно актуальна проблема размещения персонала и техники подразделений АСС Ленинградской области (кроме поисково-спасательного подразделения г. Шлиссельбурга).
Подготовка специалистов личного состава АСС Ленинградской области осуществляется на основании учебных программ и планов, разработанных в соответствии с рекомендациями МЧС России, в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области, других специальных учебных заведениях и подразделениях АСС Ленинградской области.
В настоящее время отсутствуют специализированные учебно-тренировочные комплексы для отработки практических навыков спасателями подразделений АСС Ленинградской области. Необходимость строительства такого комплекса обусловлена возросшими технологическими возможностями АСС Ленинградской области по ведению АСДНР при ликвидации ЧС техногенного и природного характера, необходимостью постоянного повышения профессиональной подготовки спасателей.
Обеспечение защиты населения от возникающих на территории Ленинградской области чрезвычайных ситуаций требует повышения готовности аварийно-спасательных формирований, совершенствования их технической оснащенности.
Основными задачами АСС Ленинградской области являются реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, ведение АСДНР на территории и акваториях Ленинградской области.
С 2002 года АСС Ленинградской области выполняются мероприятия по предупреждению негативных последствий весенних паводков в Волховском муниципальном районе, в поймах рек Волхов, Свирь и других акваториях, а также по ликвидации лесных и торфяных пожаров.
В настоящее время штатная численность АСС Ленинградской области составляет 150 человек. В составе службы функционируют четыре поисково-спасательных формирования: ЦПСО ПСС г. Тосно, ПСС г. Волхова, ПСС г. Приозерска, ПСС г. Шлиссельбурга - с зоной ответственности по всей территории и акваториям Ленинградской области. Многие потенциально опасные участки территории и акваторий Ленинградской области остаются на значительном удалении от мест базирования поисково-спасательных формирований.
Волховский район - один из самых динамично развивающихся районов Ленинградской области. Имеющееся здание ПСС в г. Волхове не соответствует нормативным требованиям, не позволяет размещать спасательное оборудование и технику, а также личный состав ПСС. Кроме того, здание 1953 года постройки находится в аварийном состоянии и не соответствует критериям размещения аварийно-спасательных формирований. Строительство здания для размещения ПСС, оснащение его новыми образцами оборудования и техники позволит спасательной службе Волховского района оперативно и эффективно решать вопросы по обеспечению безопасности населения, а также создать условия для размещения личного состава, хранения и ремонта специализированной техники и оборудования.
Программой предусматривается строительство здания ПСС в г. Лодейное Поле, необходимость которого обусловлена наращиванием технических и технологических возможностей АСС Ленинградской области по ведению АСДНР при возникновении ЧС природного и техногенного характера, требующих высоких технологических и временных затрат, на территории и акваториях Ленинградской области, в том числе на автодороге "Кола", в целях сокращения времени реагирования АСС на возникающие ЧС.
Развитие подразделений АСС Ленинградской области позволит осуществлять все виды АСДНР на территории и акваториях региона в соответствии со свидетельством на право ведения АСДНР, выданным АСС Ленинградской области Межведомственной аттестационной комиссией по аттестации аварийно-спасательных формирований. В настоящее время АСС Ленинградской области аттестована на проведение АСДНР следующих видов:
разведка зоны ЧС, в том числе радиационная, химическая (состояние объекта, территории, маршрутов выдвижения сил и средств, определение границ зоны ЧС); ввод сил и средств АСС в зону ЧС; десантирование спасателей и груза в зону ЧС;
оказание первой медицинской помощи пострадавшим;
поисково-спасательные работы в зоне ЧС; эвакуация пострадавших и материальных ценностей из зоны ЧС;
подача воздуха в заваленные помещения;
организация управления и связи в зоне ЧС;
проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров, в зоне ЧС;
разборка завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах, наведение переправ и устройство дамб;
укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;
инженерная и организационная подготовка участков спасательных работ и рабочих мест в зоне ЧС (расчистка площадок, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест);
радиационный, химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах, населения, объектов внешней среды;
дезактивация, дегазация, демеркуризация в зоне ЧС;
газоспасательные работы (комплекс аварийно-спасательных работ по оказанию помощи пострадавшим при взрывах, пожарах, загазованиях) в зоне ЧС;
ликвидация (локализация) ЧС на железнодорожном транспорте и метрополитене;
спасание пассажиров и экипажей воздушных судов при авиационных происшествиях;
ликвидация (локализация) ЧС на автомобильном транспорте;
ликвидация (локализация) ЧС, связанных с разгерметизацией систем, оборудования и выбросами в окружающую среду взрывоопасных и токсичных продуктов;
ликвидация (локализация) на внутренних водах (за исключением внутренних морских вод) разливов нефти и нефтепродуктов (до 100 т);
ликвидация (локализация) на суше разливов нефти и нефтепродуктов (до 100 т);
поиск и спасание пострадавших на речных, воздушных судах, терпящих бедствие на суше и внутренних акваториях;
аварийные подводно-технические (водолазные) работы;
аварийные судоподъемные работы и работы по подъему затонувших объектов и имущества;
ликвидация ледовых заторов;
локализация и тушение лесных пожаров.
Необходимость укрепления системы обеспечения безопасности на территориях и акваториях обусловлена ежегодным ростом вероятности возникновения техногенных аварий и катастроф (из-за увеличения числа промышленных объектов, увеличения транспортных потоков и т. п.), ростом потока судоходства (коммерческого и любительского), числа туристов, увеличением количества любителей рыбной ловли, экстремального и водного туризма.
Недостаточное оснащение специальным оборудованием, техникой и специальными плавательными средствами ограничивает готовность АСС Ленинградской области к ликвидации аварийных разливов нефтепродуктов на акваториях. Возможность возникновения таких ситуаций с учетом увеличения грузопотоков на водных артериях может привести к загрязнению окружающей среды, большим затратам на ликвидацию последствий загрязнения при несвоевременном реагировании.
Опыт ликвидации чрезвычайных ситуаций показывает, что для повышения готовности аварийно-спасательных формирований, эффективного поиска и спасения пострадавших необходимо использование современных высокотехнологичных средств спасения.
В связи с увеличением случаев гибели людей на водных объектах требуется создание инфраструктуры безопасного и цивилизованного отдыха на водных объектах в летнее и в зимнее время.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются повышение безопасности населения и областной инфраструктуры от угроз природного и техногенного характера, снижение гибели людей и материального ущерба от чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы превентивных мер, повышение эффективности действий областных служб экстренного реагирования при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях.
Основными задачами Программы являются:
внедрение передовых технологий и инженерно-технических средств для ликвидации ЧС;
совершенствование материально-технической базы АСС Ленинградской области, в том числе:
создание условий для размещения поисково-спасательных подразделений и аварийно-спасательного оборудования,
повышение технической оснащенности поисково-спасательных подразделений,
обеспечение эффективных технологий поиска и спасения пострадавших при ЧС,
совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС, а также подготовка населения к действиям в ЧС.
3. Система мероприятий Программы
Программой предусматривается приобретение в 2012 - 2014 годах специальной техники и оборудования для АСС Ленинградской области в целях повышения возможностей и эффективности использования поисково-спасательных формирований, безопасности проведения аварийно-спасательных работ, сокращения затрат на проведение работ в ЧС, увеличения зон оперативной ответственности по спасению населения.
Реализация мероприятий Программы по развитию материально-технической базы подразделений АСС Ленинградской области предусматривает:
организацию строительства поисково-спасательных станций, в том числе:
поисково-спасательной станции в г. Новая Ладога Волховского района в 2012 - 2013 годах, поисково-спасательной станции в г. Лодейное Поле в 2013 - 2014 годах;
оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой;
оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием;
совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей.
4. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы
В рамках реализации Программы предусматривается осуществить мероприятия по дальнейшему развитию материально-технической базы подразделений АСС Ленинградской области: строительство здания для размещения аварийно-спасательного подразделения в г. Новая Ладога Волховского района, строительство здания для размещения аварийно-спасательного подразделения в г. Лодейное Поле, строительство учебно-тренировочного комплекса для профессиональной подготовки спасателей в г. Тосно, приобретение аварийно-спасательного оборудования, специальной техники и средств поиска и спасения пострадавших при ЧС - в целях повышения возможностей и эффективности использования поисково-спасательных формирований, безопасности проведения аварийно-спасательных работ, сокращения затрат на проведение работ в ЧС, увеличения зон оперативной ответственности по спасению населения.
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
снижения рисков и смягчения возможных последствий ЧС или ликвидации ЧС для населения;
сокращения затрат на ликвидацию ЧС;
уменьшения потерь населения при ЧС;
снижения экономического ущерба, полученного в результате ЧС.
При оценке эффективности мероприятий Программы применены расчеты, использованные при разработке и обосновании результативности и эффективности мероприятий федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года".
Экономическая эффективность мероприятий Программы выражается в снижении экономического ущерба, полученного в результате чрезвычайных ситуаций (косвенная экономическая эффективность).
Снижение размера экономического ущерба () определяется путем пересчета размера средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы, с учетом среднемирового уровня эффективности их использования (1 : 12,5) и рассчитывается по формуле:
,
где:
- снижение размера экономического ущерба;
- затраты на реализацию Программы.
Снижение размера экономического ущерба в среднем составит:
= 178,265 X 12,5 = 2228,3 млн рублей, в том числе: 2012 год - 510,4 млн рублей, 2013 год - 825,0 млн рублей, 2014 год - 892,9 млн рублей.
Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их осуществление (,) рассчитывается по формуле:
,
где:
- снижение размера экономического ущерба;
- затраты на реализацию Программы.
Экономическая эффективность мероприятий Программы с учетом затрат на их осуществление составит:
= 2228,3 - 178,265 = 2050,0 млн рублей, в том числе: 2012 год - 469,6 млн рублей, 2013 год - 759,0 млн рублей, 2014 год - 821,4 млн рублей.
Таким образом, на каждый вложенный в Программу рубль приходится не менее 11,5 рубля суммы предотвращенного ущерба.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
повысить эффективность деятельности сил ликвидации ЧС, а также контроля обстановки на территориях, в пределах которых реализуются мероприятия;
обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации ЧС.
В социальной сфере функционирование системы обеспечит:
повышение безопасности жизнедеятельности населения;
повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения;
обеспечение равных условий защищенности для населения независимо от удаленности проживания от областного центра.
Социальная эффективность Программы будет выражаться в существенном снижении гибели людей и материального ущерба от ЧС за счет повышения эффективности действий АСС Ленинградской области при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, улучшения социально-бытовых условий и технической оснащенности несения дежурства личным составом АСС Ленинградской области.
При расчете показателя использовались результаты, полученные в ходе реализации предыдущей программы, а также статистические данные за предыдущие отчетные периоды. Учитывались следующие факторы: оперативное реагирование на информацию о возникновении ЧС;
своевременная локализация и ликвидация последствий ЧС.
По данным статистики, увеличение количества АСДНР и спасенных людей зависит от технической оснащенности и укомплектованности АСС Ленинградской области.
Планируемое снижение числа погибших в ЧС относительно уровня 2010 года (базовый показатель - 240 чел.) составит: в 2012 году - 1,5-2,5 проц. (6 чел.), в 2013 году - 2,5-4,0 проц. (10 чел.), в 2014 году - 4,0-5,0 проц. (12 чел.).
Бюджетная эффективность Программы будет выражаться в предотвращении ЧС, снижении прямого материального ущерба в результате своевременного получения информации о возникновении ЧС, оперативной локализации и ликвидации ЧС, снижении затрат на ликвидацию последствий ЧС.
Бюджетная эффективность Программы будет обеспечена за счет повышения эффективности затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного материального ущерба в результате реализации мероприятий Программы:
укрепление материально-технической базы подразделений АСС Ленинградской области;
строительство зданий поисково-спасательных станций, которое обеспечит улучшение социально-бытовых условий несения дежурства личным составом АСС Ленинградской области, кадровую стабильность и высокую профессиональную подготовку личного состава.
Планируемый показатель соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного ущерба на период реализации Программы в среднем ежегодно составит 1:10. Бюджетная эффективность () предусматривает снижение затрат на финансирование мероприятий Программы, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий ЧС, и с учетом показателя соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков ЧС и размера предотвращенного ущерба рассчитывается по формуле:
,
где:
- бюджетная эффективность;
- затраты на реализацию Программы.
Бюджетная эффективность составит: = 178,265 X 10 = 1782,65 млн рублей, в том числе: 2012 год - 408,3 млн рублей, 2013 год - 660,0 млн рублей, 2014 год - 714,35 млн рублей.
Показатели эффективности мероприятий Программы
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций относительно базовых показателей 2010 года |
|
|
|
1.1. Снижение количества гибели людей (базовый показатель - 240 чел.) |
1,5-2,5 проц. / 6 чел. |
2,5-4,0 проц. / 10 чел. |
4,0-5,0 проц. / 12 чел. |
1.2. Снижение количества пострадавшего населения (базовый показатель - 1118 чел.) |
1,5-2,0 проц. / 22 чел. |
2,0-3,0 проц. / 34 чел. |
3,0-4,0 проц. / 45 чел. |
2. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций |
408,3 млн рублей |
660,0 млн рублей |
714,3 млн рублей |
3. Снижение размера экономического ущерба |
510,4 млн рублей |
825,0 млн рублей |
892,9 млн рублей |
5. Ресурсное обеспечение мероприятий Программы
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы в 2012 - 2014 годах составит 178 265,0 тыс. рублей, из них: областной бюджет -175 180,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 3000,0 тыс. рублей, прочие источники - 85,0 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 40 830,0 тыс. рублей, в том числе областной бюджет - 40 830,0 тыс. рублей;
2013 год - 66 000,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 64 450,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 50,0 тыс. рублей;
2014 год - 71 435,0 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 69 900,0 тыс. рублей, местные бюджеты - 1500,0 тыс. рублей, прочие источники - 35,0 тыс. рублей.
Программой предусматривается строительство двух поисково-спасательных станций в Волховском и Лодейнопольском муниципальных районах, оснащение станций аварийно-спасательным оборудованием и техникой, совершенствование системы подготовки специалистов по управлению рисками возникновения ЧС. Потребность в ресурсном обеспечении строительства поисково-спасательных станций определена на основании стоимости строительства здания ПСС в г. Шлиссельбурге в 2008 году в рамках региональной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2004 - 2008 годы" с применением индексов-дефляторов.
Расчет средств, предусмотренных на приобретение аварийно-спасательного оборудования и техники, произведен на основании стоимости выполнения отдельных мероприятий Программы исходя из потребностей АСС Ленинградской области. Стоимость единицы закупаемого оборудования и техники рассчитана на основании предложений фирм, являющихся поставщиками указанного оборудования.
Программой предусмотрены одинаковые ассигнования на близкие по значению ежегодные мероприятия на каждый год реализации Программы. С учетом изменения цен на рынке услуг и товаров заложенные в ценах расходы на составляющие (комплектация различным оборудованием, в том числе определяемым производителем) могут варьироваться, что повлияет на изменение размера средств, предусмотренных на реализацию каждого мероприятия, и позволит достичь экономии бюджетных средств.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы", План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы", Перечень объектов долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" и Адресная программа капитальных вложений долгосрочной целевой программы "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" приведены в приложениях 1-4 к Программе.
6. Функции и полномочия участников Программы,
система организации контроля за выполнением Программы
Исполнителями Программы являются: государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области",
государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Ленинградской области",
муниципальное образование Волховский муниципальный район Ленинградской области, муниципальное образование Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области.
Государственное казенное учреждение Ленинградской области "Управление гражданской защиты Ленинградской области" ежеквартально в установленные сроки представляет в комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области сведения о ходе освоения средств и реализации запланированных мероприятий.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет в установленном порядке отчет о результатах реализации Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и в комитет финансов Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области - председатель комитета правопорядка и безопасности Бурлаков А. Д.
Приложение 1
к Программе...
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
(тыс. рублей в ценах года начала реализации Программы) | |||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|
Затраты - всего |
40 830,0 |
61 768,4 |
63 216,6 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
40 830,0 |
60 323,3 |
61 882,2 |
местные бюджеты |
|
1397,9 |
1304,0 |
прочие источники |
|
47,2 |
30,4 |
Из общего объема затрат: |
|
|
|
затраты на капитальные вложения |
20 500,0 |
41 938,4 |
27 802,4 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
20 500,0 |
40 540,5 |
26 498,4 |
местные бюджеты |
|
1397,9 |
1304,0 |
прочие источники |
|
|
|
затраты на НИОКР |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
местные бюджеты |
|
|
|
прочие источники |
|
|
|
затраты на прочие нужды |
20 330,0 |
19 830,0 |
35 414,2 |
в том числе: |
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
областной бюджет |
20 330,0 |
19 782,8 |
35 383,8 |
местные бюджеты |
|
|
|
прочие источники |
|
47,2 |
30,4 |
Примечание. В соответствии с письмом Минэкономразвития России от 27 сентября 2011 года N 20972-АК/Д14 для расчетов применены индексы-дефляторы: по затратам на капитальные вложения: 2013 год к 2012 году - 107,3 процента, 2014 год к 2013 году - 107,2 процента; по затратам на прочие нужды: 2013 год к 2012 году - 105,9 процента, 2014 год к 2013 году - 105,2 процента. |
Приложение 2
к Программе...
План
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование объекта, мероприятия |
Территориальная принадлежность |
Срок финансирования мероприятия (год) |
Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей в ценах |
Индикаторы реализации (целевые задания) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код вида расходов |
||||
всего |
года реализации мероприятия) |
|||||||||
в том числе | ||||||||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
|||||||
1. Организация строительства поисково-спасательных станций | ||||||||||
1.1. Разработка проектно-сметной документации, в том числе проектно-изыскательские работы |
Волховский муниципальный район, г. Новая Ладога |
2012 |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
Проектно-сметная документация - 1 компл. |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее - Комитет) |
003 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2013 |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
Проектно-сметная документация - 1 компл. |
Комитет |
003 |
|
1.2. Организация строительства здания первой очереди |
Волховский муниципальный район, г. Новая Ладога |
2012 |
19 000,00 |
|
19 000,00 |
|
|
Здание первой очереди - 1 ед. |
Комитет |
003 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2013 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
Здание первой очереди -1 ед. |
Комитет |
003 |
|
1.3. Организация строительства здания второй очереди |
Волховский муниципальный район, г. Новая Ладога |
2013 |
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
Здание второй очереди - 1 ед. |
Комитет |
003 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
22 480,00 |
|
22 480,00 |
|
|
Здание второй очереди - 1 ед. |
Комитет |
003 |
|
1.4. Устройство подъездных путей к зданию поисково-спасательной станции |
Волховский муниципальный район, |
2013 |
3000,0 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
|
г. Новая Ладога Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
30 000,0 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
Дорога к поисково-спасательной станции - 1 ед. |
Комитет |
003 |
Итого по разделу 1 |
|
2012 |
20 500,00 |
|
20 500,00 |
|
|
|
|
|
2013 |
44 500,00 |
|
43 000,00 |
1500,0 |
|
|
|
|
||
2014 |
25 480,00 |
|
23 980,00 |
1500,0 |
|
|
|
|
||
2012-2014 |
90 480,00 |
|
87 480,00 |
3000,0 |
|
|
|
|
||
Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательной техникой | ||||||||||
2.1. Приобретение аварийно-спасательных автомобилей |
Волховский муниципальный район |
2012 |
2700,0 |
|
2700,0 |
|
|
Аварийно-спасательный автомобиль "Ford-транзит" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
2700,0 |
|
2700,0 |
|
|
Аварийно-спасательный автомобиль "Ford-транзит" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
2.2. Приобретение специальных плавательных средств |
Волховский муниципальный район |
2012 |
12 000,0 |
|
12 000,0 |
|
|
Судно на воздушной подушке (12-20 мест) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
2013 |
12 000,0 |
|
12 000,0 |
|
|
Катер "Охта" Комитет (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
||
2014 |
4000,0 |
|
4000,0 |
|
|
Судно на воздушной подушке "Пегас" (или эквивалент)-2 ед. |
Комитет |
014 |
||
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
2500,0 |
|
2500,0 |
|
|
Катер "Вельбот - 69" (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
2014 |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
Катер с жестким днищем с подвесным мотором и трейлером "Редан-600" (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
||
2.3. Приобретение аварийно-спасательных автомобилей |
Волховский муниципальный район |
2013 |
1700,0 |
|
1700,0 |
|
|
Автомобиль с оборудованием "Вепрь" или "Егерь" (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2013 |
700,0 |
|
700,0 |
|
|
Аварийно-спасательный автомобиль УАЗ (грузопассажирский) (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
2014 |
1700,0 |
|
1700,0 |
|
|
Автомобиль с оборудованием "Вепрь" или "Егерь" (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
||
2.4. Приобретение оперативных автомобилей |
Волховский муниципальный район |
2013 |
1200,0 |
|
1200,0 |
|
|
Автомобиль "Нива-Шевроле" (или эквивалент) - 2 ед. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5. Приобретение технических средств для поиска и транспортировки людей |
Волховский муниципальный район |
2013 |
470,0 |
|
470,0 |
|
|
Снегоход "YAMAHA Viking 540 III" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
2014 |
470,0 |
|
470,0 |
|
|
Снегоход "YAMAHA Viking 540 III" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
940,0 |
|
940,0 |
|
|
Снегоход "YAMAHA Viking 540 III" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 2 ед. |
Комитет |
014 |
|
2.6. Закупка и монтаж пирсов причальных |
Волховский муниципальный район |
2013 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
Пирс плавучий причальный сборный в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР - 1 ед. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
Пирс плавучий причальный сборный в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
2.7. Приобретение аварийно-спасательных автомобилей повышенной проходимости на гусеничном ходу |
Волховский муниципальный район |
2014 |
3060,0 |
|
3060,0 |
|
|
Болотоход "Бобр" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
3060,0 |
|
3060,0 |
|
|
Болотоход "Бобр" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
Итого по разделу 2 |
|
2012 |
14 700,00 |
|
14 700,00 |
|
|
|
|
|
2013 |
16 570,00 |
|
16 570,00 |
|
|
|
|
|
||
2014 |
20 430,00 |
|
20 430,00 |
|
|
|
|
|
||
2012-2014 |
51 700,00 |
|
51 700,00 |
|
|
|
|
|
||
3. Оснащение поисково-спасательных станций аварийно-спасательным оборудованием | ||||||||||
3.1. Приобретение электронного учебного медицинского робота-тренажера |
Волховский муниципальный район |
2012 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
Медицинский робот-тренажер в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР - 1 ед. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
Медицинский робот-тренажер в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР - 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
3.2. Приобретение оборудования для наполнения воздухом баллонов дыхательных аппаратов |
Волховский муниципальный район |
2012 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
Компрессор воздушный "Бауэр" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 ед. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
Компрессор воздушный "Бауэр" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент)- 1 ед. |
Комитет |
014 |
|
3.3. Приобретение средств для ликвидации аварийных разливов нефти |
Волховский муниципальный район |
2012 |
3300,0 |
|
3300,0 |
|
|
Передвижной комплекс ЛАРН в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР - 1 компл. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
3500,0 |
|
3500,0 |
|
|
Передвижной комплекс ЛАРН в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР - 1 компл. |
Комитет |
014 |
|
3.4. Приобретение комплекта гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
Лодейнопольский муниципальный район |
2013 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
Комплект гидравлического инструмента "НОLМАТRО" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент) - 1 компл. |
Комитет |
14 |
|
2014 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
Комплект гидравлического инструмента "НОLМАТRО" в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР (или эквивалент)- 1 компл. |
Комитет |
014 |
|
3.5. Приобретение комплекта пневмодомкратов |
Лодейнопольский муниципальный район |
2013 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
Комплект пневмодомкратов "VETTER" - 1 компл. |
Комитет |
014 |
3.6. Приобретение средств защиты от низких температур (термогидрокостюм защитный) |
Лодейнопольский муниципальный район |
2013 |
350,0 |
|
350,0 |
|
|
Термогидрокостюм "Акватикс" (или эквивалент) - 20 ед. |
Комитет |
014 |
3.7. Приобретение комплекта гидравлического горного инструмента |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
Комплект горного инструмента "МТЕ" (или эквивалент)- 2 компл. |
Комитет |
014 |
3.8. Приобретение дыхательных аппаратов |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
640,0 |
|
640,0 |
|
|
Дыхательный аппарат ПТС "Профи" (или эквивалент)- 8 ед. |
Комитет |
014 |
3.9. Оснащение водолазной станцией |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
Водолазная станция - 1 компл. |
Комитет |
014 |
3.10. Приобретение средств защиты |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
800,0 |
|
800,0 |
|
|
Защитный костюм |
Комитет |
014 |
3.11. Приобретение навигационного оборудования |
Волховский муниципальный район |
2014 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
Эхолот - 3 компл., навигатор автомобильный - 3 компл., навигатор носимый - 4 компл. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
Эхолот - 3 компл., навигатор автомобильный - 3 компл., навигатор носимый - 4 компл. |
Комитет |
014 |
|
3.12. Приобретение средств связи |
Волховский муниципальный район |
2014 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
Средства радиосвязи - 1 компл. |
Комитет |
014 |
Лодейнопольский муниципальный район |
2014 |
300,0 |
|
300,0 |
|
|
Средства радиосвязи - 1 компл. |
Комитет |
014 |
|
Итого по разделу 3 |
|
2012 |
4050,0 |
|
4050,0 |
|
|
|
|
|
2013 |
3650,0 |
|
3650,0 |
|
|
|
|
|
||
2014 |
15 890,0 |
|
15 890,0 |
|
|
|
|
|
||
2012-2014 |
23 590,0 |
|
23 590,0 |
|
|
|
|
|
||
4. Совершенствование учебно-материальной базы в целях расширения возможностей по обучению пожарных и спасателей в соответствии с перечнем, утвержденным на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол от 18 декабря 1997 года N 4) | ||||||||||
4.1. Приобретение учебного комплекта гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
Гатчинский муниципальный район |
2012 |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
Гидравлический инструмент "НОLМАТRО" (или эквивалент) - 1 компл. |
Комитет |
014 |
4.2. Повышение квалификации преподавательского состава в специализированных образовательных учреждениях (МЧС России и др.) для подготовки к проведению учебных занятий со спасателями по дополнительным учебным программам |
Гатчинский муниципальный район |
2012 |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
Получение свидетельства о повышении квалификации (обучении) - 3 преподавателя |
Комитет |
014 |
|
2013 |
80,0 |
|
80,0 |
|
|
Получение свидетельства о повышении квалификации (обучении) - 3 преподавателя |
Комитет |
14 |
|
4.3. Разработка проектно-сметной документации, в том числе проектно-изыскательские работы, на строительство специально оборудованного учебного городка с участками для отработки учебных вопросов: аварийно-спасательных работ - участок N 1; химической и радиационной защиты - участок N 2; противопожарной подготовки - участок N 3; оперативно-тактической подготовки - участок N 4 |
Тосненский район |
2013 |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
Проектно-сметная документация - 1 компл. |
Комитет |
003 |
4.4. Приобретение электронного учебного медицинского робота-тренажера |
Гатчинский муниципальный район |
2013 |
250,0 |
|
250,0 |
|
|
Медицинский робот-тренажер в комплектации по предназначению для выполнения видов АСДНР - 1 ед. |
Комитет |
014 |
4.5. Приобретение оборудования для учебного компьютерного класса |
Гатчинский муниципальный район |
2013 |
450,0 |
|
400,0 |
|
50,0 |
Учебный компьютер - 20 ед. |
Комитет |
014 |
4.6. Организация строительства первой очереди специально оборудованного учебного городка с участками для отработки учебных вопросов: ведение аварийно-спасательных работ - участок N 1; химической и радиационной защиты - участок N 2; противопожарной подготовки - участок N 3; оперативно-тактической подготовки - участок N 4 |
Тосненский район |
2014 |
6500,0 |
|
6500,0 |
|
|
Учебный городок для отработки учебных вопросов подразделениями аварийно-спасательной службы |
Комитет |
003 |
4.7. Приобретение и монтаж на территории учебно-методического центра многопрофильного быстровозводимого тренажера для тренировки спасателей и пожарных |
Гатчинский муниципальный район |
2014 |
3000,0 |
|
3000,0 |
|
|
Многопрофильный тренажер - 1 компл. |
Комитет |
014 |
4.8. Приобретение современных средств защиты для проведения занятий |
Гатчинский муниципальный район |
2014 |
135,0 |
|
100,0 |
|
35,0 |
Защитные костюмы "Респирекс" (или эквивалент) - 1 ед., "Акватикс" (или эквивалент) - 2 ед. |
Комитет |
014 |
Итого по разделу 4 |
|
2012 |
1580,0 |
|
1580,0 |
|
|
|
|
|
2013 |
1280,0 |
|
1230,0 |
|
50,0 |
|
|
|
||
2014 |
9635,0 |
|
9600,0 |
|
35,0 |
|
|
|
||
2012-2014 |
12 495,0 |
|
12 410,0 |
|
85,0 |
|
|
|
||
Всего по Программе |
|
2012 |
40 830,0 |
|
40 830,0 |
1500,0 |
|
|
|
|
2013 |
66 000,0 |
|
64 450,0 |
1500,0 |
50,0 |
|
|
|
||
2014 |
71 435,00 |
|
69 900,0 |
3000,0 |
35,0 |
|
|
|
||
2012-2014 |
178 265,0 |
|
175 180,0 |
|
85,0 |
|
|
|
Приложение 3
к Программе...
Перечень
объектов долгосрочной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
(тыс. рублей) | |||||||
Наименование и местонахождение стройки (объекта), проектная мощность |
Сроки строительства (годы) |
Реквизиты утверждения проектно-сметной документации (ПСД) |
Форма собственности |
Сметная стоимость |
Остаток на 1 января года начала реализации Программы |
||
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
в ценах, утвержденных в ПСД |
в ценах года начала реализации Программы |
||||
1. Организация строительства поисково-спасательной станции, в том числе устройство подъездного пути, разработка ПСД, проектно-изыскательские работы, строительство станции, Волховский муниципальный район, г. Новая Ладога |
2012-2013 |
Разработка ПСД предусмотрена в 2012 году |
По окончании строительства собственность Ленинградской области |
43 500,0 |
43 500,0 |
43 500,0 |
41 935,2 |
2. Организация строительства поисково-спасательной станции, в том числе устройство подъездного пути, разработка ПСД, проектно-изыскательские работы, строительство станции, Лодейнопольский муниципальный район |
2013-2014 |
Разработка ПСД предусмотрена в 2013 году |
По окончании строительства собственность Ленинградской области |
46 980,0 |
46 980,0 |
46 980,0 |
42 207,0 |
3. Организация строительства первой очереди специально оборудованного учебного городка с участками для отработки учебных вопросов, в том числе разработка ПСД, проектно-изыскательские работы, строительство городка, Тосненский район |
2013-2014 |
Разработка ПСД предусмотрена в 2013 году |
По окончании строительства собственность Ленинградской области |
7000,0 |
7000,0 |
7000,0 |
6123,0 |
Приложение 4
к Программе...
Адресная программа
капитальных вложений долгосрочной целевой программы
"Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Наименование и местонахождение стройки (объекта) |
Финансовый год |
Источники финансирования (тыс. рублей в ценах года реализации Программы) |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Код вида расходов |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
||||
1. Организация строительства поисково-спасательной станции, Волховский муниципальный район, г. Новая Ладога, в том числе: |
2012-2013 |
|
42 000,0 |
1500,0 |
|
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области(далее - Комитет) |
003 |
Разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы |
2012 |
|
1500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Организация строительства здания первой очереди |
2012 |
|
19 000,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Организация строительства здания второй очереди |
2013 |
|
20 000,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Устройство подъездных путей к зданию |
|
|
1500,0 |
1500,0 |
|
Комитет |
003 |
2. Организация строительства поисково-спасательной станции, Лодейнопольский муниципальный район, в том числе: |
2013-2014 |
|
45 480,0 |
1500,0 |
|
Комитет |
003 |
Разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы |
2013 |
|
1500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Организация строительства здания первой очереди |
2013 |
|
20 000,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Организация строительства здания второй очереди |
2014 |
|
22 480,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Устройство подъездных путей к зданию |
2014 |
|
1500,0 |
1500,0 |
|
Комитет |
003 |
3. Организация строительства учебного городка, Тосненский район, в том числе: |
2013-2014 |
|
7000,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Разработка проектно-сметной документации, проектно-изыскательские работы |
2013 |
|
500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Организация строительства объекта первой очереди |
2014 |
|
6500,0 |
|
|
Комитет |
003 |
Сокращения, используемые в Программе
АСДНР - аварийно-спасательные и другие неотложные работы
АСС - аварийно-спасательная служба
ЛАРН - ликвидация аварийных разливов нефти
ПСС - поисково-спасательная служба
ЦПСО - центральный поисково-спасательный отряд
ЧС - чрезвычайная ситуация
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 февраля 2012 г. N 42 "О долгосрочной целевой программе "Развитие спасательных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Правительства Ленинградской области от 3 апреля 2012 г. N 26
Постановлением Правительства Ленинградской области от 16 мая 2014 г. N 185 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ленинградской области от 21 октября 2013 г. N 353
Постановление Правительства Ленинградской области от 13 сентября 2012 г. N 285