Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного
фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах
(утв. постановлением Губернатора Ленинградской области
от 17 августа 2012 г. N 91-пг)
Решением Ленинградского областного суда от 9 февраля 2015 г. N 3-8/2015, оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 10 июня 2015 г. N 33-АПГ15-6, раздел 1 настоящего приложения признан недействующим
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной функции.
1.2. Государственная функция по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного пожарного контроля в лесах (далее - государственная функция) исполняется комитетом государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области (далее - комитет), структурным подразделением комитета - департаментом государственного лесного контроля и надзора (далее - департамент).
Участие в исполнении государственной функции принимает Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Государственная экологическая инспекция Ленинградской области" (далее - ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль").
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими документами:
Лесной кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2007 года N 414 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 2010 года N 595 "Об утверждении Положения об осуществлении государственного пожарного надзора в лесах";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2008 года N 549 "Об утверждении Норм наличия средств пожаротушения в местах использования лесов";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 1 августа 2011 года N 337 "Об утверждении Правил заготовки древесины";
областной закон от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях";
постановление Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2007 года N 350 "Об утверждении Положения о комитете государственного контроля природопользования и экологической безопасности Ленинградской области".
1.4. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
общих требований пожарной безопасности в лесах;
требований пожарной безопасности в лесах при проведении рубок лесных насаждений;
требований пожарной безопасности в лесах при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы;
требований пожарной безопасности в лесах при осуществлении рекреационной деятельности;
требований пожарной безопасности в лесах при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог;
требований пожарной безопасности в лесах при добыче торфа;
требований пожарной безопасности в лесах при выполнении работ по геологическому изучению недр и разработке месторождений полезных ископаемых;
требований пожарной безопасности в лесах при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, связи, трубопроводов;
требований к пребыванию граждан в лесах.
1.5. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
составление и вручение актов по результатам проверки соблюдения требований пожарной безопасности в лесах (далее - проверка);
составление и вручение предписаний об устранении нарушений, выявленных в результате проверки;
возбуждение дел об административных правонарушениях и составление протоколов об административных правонарушениях;
вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях;
внесение представлений о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется во взаимодействии с судебными органами, органами прокуратуры, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Ленинградской области, органами внутренних дел, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.7. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции
2.1.1. Комитет, департамент, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" находятся по адресу: Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
График работы комитета, департамента, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль": понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница и предпраздничные дни с 9.00 до 17.00, обед с 12.12 до 13.00.
Телефоны департамента: (812) 496-21-96, (812) 496-32-96.
Телефон ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль": (812) 496-28-96.
Почтовый адрес комитета, департамента, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль": 197342, Санкт-Петербург, ул. Торжковская, д. 4.
Адрес электронной почты департамента: gosecocontrol@lenreg.ru.
Адрес электронной почты ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль": lenoblecocontrol@mail.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области: www.gu.lenobl.ru.
Адрес официального сайта Администрации Ленинградской области: www.lenobl.ru.
2.1.2. Информирование по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, осуществляется при письменном обращении, в том числе по электронной почте, при обращении по телефону, а также в ходе личного приема.
Информация о месте нахождения, графике работы, почтовом адресе, номерах телефонов, адресах электронной почты комитета, департамента, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль, а также адресе портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области размещается в разделе комитета на официальном сайте Администрации Ленинградской области и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области.
2.1.3. Письменные обращения граждан по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции, поступившие также по электронной почте, должны соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Письменные обращения юридических лиц, поступившие в том числе по электронной почте, должны содержать наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа, описание сути обращения, дату составления обращения, подпись лица, уполномоченного юридическим лицом, заверенную печатью юридического лица (при наличии). В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии, заверенные в установленном порядке. В случае подписания письменного обращения лицом, не имеющим права действовать от имени юридического лица без доверенности, к обращению прилагается копия доверенности, подтверждающая полномочия лица, подписавшего обращение.
2.1.4. При консультировании по телефону должностные лица комитета и ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", ответственные за исполнение государственной функции, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося по вопросам исполнения государственной функции в пределах своей компетенции.
Продолжительность консультации по телефону, как правило, не должна превышать 10 минут.
Должностные лица комитета и ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера, личных данных.
2.1.5. На информационных стендах в местах исполнения государственной функции размещается следующая информация:
график работы, номера телефонов, почтовый адрес и адреса электронной почты комитета, департамента и ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", адрес официального сайта Администрации Ленинградской области;
перечень нормативных правовых актов, регламентирующих порядок исполнения государственной функции;
порядок исполнения государственной функции (блок-схема последовательности административных процедур);
порядок консультирования по вопросам исполнения государственной функции с описанием конечного результата обращения;
конечный результат исполнения государственной функции.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
2.2.1. Сроки исполнения государственной функции определяются:
ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - план проверок), размещаемым в разделе комитета на официальном сайте Администрации Ленинградской области до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок;
статьей 13 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в части, регламентирующей производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановления по делу об административном правонарушении
2.2.2. Срок проведения проверки (документарной, выездной) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляет 20 рабочих дней. Общий срок проведения плановой выездной проверки в отношении субъектов малого предпринимательства составляет: для малого предприятия - 50 часов в год, для микропредприятия - 15 часов в год.
2.2.3. Продление срока плановой выездной проверки осуществляется председателем комитета (заместителем председателя комитета) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", на срок не более чем 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.2.4. Срок производства по делам об административных правонарушениях, возбуждаемым по результатам проверок, определяется в соответствии с КоАП РФ.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной
функции либо прекращения исполнения государственной функции
Основания для прекращения исполнения государственной функции отсутствуют.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции
Помещение для исполнения государственной функции оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также правилами пожарной безопасности. Место исполнения государственной функции оборудуется как стандартное рабочее место в помещении офисного типа (в том числе персональным компьютером, столом и иной мебелью офисного назначения). Специальные требования к размещению и оформлению помещения, входа в здание, размещению и оформлению информации, парковочным местам и другим параметрам комфортности отсутствуют.
3. Административные процедуры
3.1. Организация проведения проверки
3.1.1. Формирование плана проверок
3.1.1.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для включения плановой проверки в план проверок, является истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также с даты окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.1.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого приказом комитета.
3.1.1.3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.1.1.4. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более 10 процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее двух членов саморегулируемой организации в соответствии с планом проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.1.1.5. Проект плана проверок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, формируется начальником структурного подразделения департамента, ответственным за формирование плана проверок, и направляется на согласование начальнику департамента и председателю комитета.
3.1.1.6. Проект плана проверок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется комитетом в установленном порядке в прокуратуру Ленинградской области.
По результатам рассмотрения предложений прокуратуры Ленинградской области комитет до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Ленинградской области утвержденный план проверок.
3.1.1.7. Утвержденный план проверок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется комитетом в Федеральное агентство лесного хозяйства.
3.1.1.8. Утвержденный план проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, доводится до сведения заинтересованных лиц путем размещения в разделе комитета на официальном сайте Администрации Ленинградской области.
3.1.1.9. Должностным лицом комитета, ответственным за планирование проверок, является председатель комитета (заместитель председателя комитета).
3.1.1.10. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный план проверок.
3.1.1.11. Приказ комитета об утверждении плана проверок фиксируется в журнале приказов председателя комитета и хранится в комитете в соответствии с утвержденной номенклатурой дел.
3.1.2. Принятие решения о проведении проверки
3.1.2.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для принятия решения о проведении плановой проверки, является план проверок.
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки, является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
б) поступление в комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о возникновении угрозы причинения вреда окружающей среде, причинении вреда окружающей среде;
в) распоряжение комитета, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде либо фактах причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.1.2.3. Должностным лицом комитета, ответственным за принятие решения о проведении проверки, является председатель комитета (заместитель председателя комитета).
3.1.2.4. Проведение проверки осуществляется на основании распоряжения комитета, издаваемого по примерной форме согласно приложению 1 к Административному регламенту.
3.1.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения комитета о проведении проверки.
3.1.2.6. Распоряжение комитета о проведении проверки фиксируется в электронно-информационной системе Ленинградской области и в журнале регистрации и выдачи распоряжений председателя комитета на проведение проверки.
3.1.3. Уведомление юридического лица, индивидуального
предпринимателя о проведении проверки
3.1.3.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки, является издание распоряжения комитета о проведении проверки.
3.1.3.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки путем направления копии распоряжения комитета о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, обязано уведомить саморегулируемую организацию не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителей при проведении плановой проверки.
3.1.3.3. Должностное лицо комитета, проводящее проверку, обязано по просьбе руководителя, должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом.
3.1.3.4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1.2.1 Административного регламента, не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки любым доступным способом.
3.1.3.5. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки не требуется.
3.1.3.6. Внеплановая выездная проверка юридического лица, индивидуального предпринимателя может быть проведена в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1.2.1 Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.1.3.7. В день издания распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по примерной форме согласно приложению 2 к Административному регламенту. К заявлению прилагаются копия распоряжения комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, содержащие сведения, послужившие основанием проведения проверки.
3.1.3.8. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного характера, нарушение обязательных требований пожарной безопасности в лесах, в связи с необходимостью принятия неотложных мер должностные лица департамента вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, направив в органы прокуратуры в течение 24 часов заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. Прокурор (заместитель прокурора) принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.3.9. Решение прокурора (заместителя прокурора) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
3.1.3.10. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление лица, в отношении которого проводится проверка, о проведении проверки.
3.2. Проведение проверки
3.2.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для проведения проверки, является получение должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, данных об уведомлении лица, в отношении которого проводится проверка, о проведении проверки.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при проведении проверки устанавливает:
наличие утвержденного плана мероприятий противопожарного обустройства лесов в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества, проектами освоения лесов, договорами аренды и договорами купли-продажи древесины;
наличие систем и средств предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение и др.), формирование запасов горюче-смазочных материалов на период пожароопасного сезона;
соответствие объемов выполненных противопожарных мероприятий лесохозяйственному регламенту, проектам освоения лесов, договорам аренды лесных участков и купли-продажи древесины по результатам натурной проверки;
документарное подтверждение выполнения мероприятий противопожарного обустройства лесов (акты приемки выполненных работ).
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при проведении проверки обязано:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности в лесах;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку в соответствии с распоряжением комитета о проведении проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
предъявлять служебное удостоверение и копию распоряжения комитета о проведении проверки;
посещать и обследовать объекты (лесные участки, объекты лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры и прочие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения комитета о проведении проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований пожарной безопасности в лесах, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проводить разъяснительную работу по вопросам применения законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности в лесах;
соблюдать коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя знакомить указанных лиц с настоящим Административным регламентом;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
оказывать содействие правоохранительным органам при расследовании причин возникновения лесных пожаров.
3.2.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при проведении проверки имеет право:
осуществлять на землях лесного фонда федеральный государственный пожарный надзор в лесах за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами;
вносить в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предложения о выполнении требований пожарной безопасности в лесах;
предотвращать и пресекать в установленном порядке нарушения требований пожарной безопасности в лесах;
составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим использование лесов;
давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений требований пожарной безопасности в лесах, контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
уведомлять в письменной форме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, о результатах проверок соблюдения требований пожарной безопасности в лесах и выявленных нарушениях;
привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские и другие организации для проведения соответствующих анализов, проб, осмотров и подготовки заключений, связанных с проводимой проверкой;
составлять протоколы в случае уклонения от исполнения или несвоевременного исполнения предписаний должностных лиц, осуществляющих на землях лесного фонда федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
требовать представления документов, информации, образцов (проб) продукции, связанных с проводимой проверкой;
проводить обследования и проверки лесных участков и расположенных на них объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах и пресечения их нарушений;
входить беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в жилые и иные помещения, на земельные участки при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности в лесах, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;
оказывать содействие компетентным органам, уполномоченным производить в соответствии с законодательством Российской Федерации дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности в лесах;
осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права.
3.2.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при проведении проверки не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если указанные требования не относятся к полномочиям комитета;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы соответствующих документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и связанные с исполнением ими обязательных требований и предписаний комитета.
Решением Ленинградского областного суда от 9 февраля 2015 г. N 3-8/2015, оставленным без изменения Определением СК по административным делам Верховного Суда РФ от 10 июня 2015 г. N 33-АПГ15-6, пункт 3.2.7 настоящего приложения признан недействующим
3.2.7. При проведении документарной проверки должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении комитета, вызывает обоснованные сомнения либо указанные сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований пожарной безопасности в лесах, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос в целях получения иных необходимых в ходе проведения документарной проверки документов.
К запросу прилагается копия распоряжения комитета о проведении документарной проверки, заверенная печатью комитета.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в комитет, если это не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в комитет указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
3.2.8. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления на землях лесного фонда федерального государственного пожарного надзора в лесах, соответствующая информация направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие необходимые пояснения, вправе дополнительно направить в комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, рассматривает представленные юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При установлении признаков нарушения требований пожарной безопасности в лесах в результате рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица комитета вправе провести выездную проверку.
3.2.9. При проведении документарной проверки должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.2.10. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, выполняемые работы (предоставляемые услуги), а также принимаемые меры по исполнению требований пожарной безопасности в лесах.
Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.2.11. Выездная проверка проводится, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами.
3.2.12. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований пожарной безопасности в лесах, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
фиксирует выявленные нарушения в акте проверки;
дает обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.13. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, при проведении плановой проверки членов саморегулируемой организации обязано сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.2.14. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов представляет непосредственную угрозу причинения вреда окружающей среде или такой вред причинен, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения, а также доводит до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда окружающей среде и способах его предотвращения.
3.2.15. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, обязаны обеспечивать должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры, доступ на объекты, подлежащие контролю, и представить документацию, необходимую для проведения проверки.
3.2.16. Результатом выполнения административной процедуры является составление должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, акта проверки.
3.2.17. Акт проверки фиксируется в электронно-информационной системе Ленинградской области.
3.3. Оформление результатов проверки
3.3.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для оформления результатов проверки, является окончание проведения проверки.
3.3.2. По результатам проверки должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, составляется акт проверки по примерной форме согласно приложению 3 к Административному регламенту.
3.3.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.3.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах и подписывается должностным лицом, проводящим проверку. При проведении проверки совместно с иными надзорными органами акт проверки подписывается представителями указанных надзорных органов.
3.3.5. Экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя под расписку об ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
3.3.6. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в комитете.
3.3.7. В случае если проведение проверки согласовывалось с органом прокуратуры, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
3.3.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.3.9. В случае несогласия с фактами, выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в отношении которых проводилась проверка, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, а также документы, подтверждающие обоснованность возражений или их заверенные копии либо в согласованный срок передать указанные документы или их заверенные копии в комитет.
3.3.10. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет в журнале учета проверок запись о проведенной проверке с указанием наименования комитета, даты начала и окончания проведения проверки, времени проведения проверки, правовых оснований, целей, задач и предмета проверки, выявленных нарушений и выданных предписаний, а также фамилии, имени, отчества и должности должностного лица (должностных лиц), проводящего (проводящих) проверку. Запись о проведенной проверке заверяется подписью должностного лица (должностных лиц), проводящего (проводящих) проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.3.11. Результатом выполнения административной процедуры является составление акта проверки и запись о проверке в журнале учета проверок.
3.3.12. Акт проверки фиксируется в электронно-информационной системе Ленинградской области.
3.4. Выдача предписания об устранении нарушений требований
пожарной безопасности в лесах и контроль за его исполнением
3.4.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для выдачи предписания об устранении нарушений, является выявление при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований пожарной безопасности в лесах.
3.4.2. В случае выявления в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности в лесах должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, одновременно с составлением акта проверки выдает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений. Выдача предписания фиксируется в акте проверки.
3.4.3. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в лесах содержит следующую информацию:
дата и место составления предписания;
дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
наименование и реквизиты проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество, должность представителя (представителей) проверяемого юридического лица (фамилия, имя, отчество проверяемого индивидуального предпринимателя, представителя индивидуального предпринимателя);
мероприятие, обязательное для исполнения указанным проверяемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, срок исполнения указанного мероприятия;
сведения о вручении копии предписания юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю (их представителям), которому вынесено предписание, их подписи, расшифровку подписей, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.
3.4.4. Должностное лицо департамента, выдавшее предписание, в течение 15 рабочих дней с момента истечения срока предписания об устранении нарушения требований пожарной безопасности в лесах проводит внеплановую проверку исполнения выданного предписания. Проверка исполнения предписания проводится на основании распоряжения комитета в соответствии с Административным регламентом.
3.4.5. В случае устранения выявленного нарушения требований пожарной безопасности в лесах должностное лицо департамента, выдавшее предписание, составляет акт проверки с указанием при необходимости результатов технических измерений, подтверждающих эффективность выполненных мероприятий и соответствие фактических показателей заявленным в мероприятии по устранению нарушения требований пожарной безопасности в лесах. К акту проверки прилагаются документы, подтверждающие устранение нарушения требований пожарной безопасности в лесах.
3.4.6. В случае неисполнения предписания об устранении нарушения требований пожарной безопасности в лесах должностное лицо департамента, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении и выдавшее предписание, одновременно с актом проверки составляет протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ и в составе административного дела направляет на рассмотрение в суд (мировому судье) в течение трех суток с момента составления.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является составление и выдача предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности в лесах, акта проверки, а также в случае выявления неисполнения предписания - составление протокола об административном правонарушении.
3.4.8. Предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности в лесах и протокол об административном правонарушении фиксируются в электронно-информационной системе Ленинградской области.
3.5. Производство по делам об административных правонарушениях
3.5.1. Возбуждение дела об административном правонарушении
и проведение административного расследования
3.5.1.1. Юридическими фактами, послужившими основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, являются:
непосредственное обнаружение должностным лицом, исполняющим государственную функцию, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.5.1.2. Материалы, сообщения и заявления, указанные в пункте 3.5.1.1 Административного регламента, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.5.1.3. Дело об административном правонарушении возбуждается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из юридических фактов, указанных в пункте 3.5.1.1 Административного регламента, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В случае непосредственного обнаружения должностными лицами ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.9, статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования лесным участком или самовольной мены лесного участка в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьями 8.25 - 8.27, частью 1 статьи 8.28, статьями 8.29 - 8.32 КоАП РФ, должностное лицо возбуждает административное производство и в срок, установленный КоАП РФ, передает материалы дела об административном правонарушении для расследования или рассмотрения в комитет. В случае непосредственного обнаружения должностными лицами ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 (в части лесных участков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 7.11 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.7 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), статьей 8.8 (в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством), частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ, материалы дела об административном правонарушении направляются по подведомственности в соответствии с главой 23 КоАП РФ.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях", должностное лицо ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" возбуждает административное производство и в соответствии КоАП РФ рассматривает дело об административном правонарушении.
3.5.1.4. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:
составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;
составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 КоАП РФ;
вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном частью 1 статьи 28.6 КоАП РФ.
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений и заявлений, указанных в пункте 3.5.1.1 Административного регламента, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения и заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
3.5.1.5. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.5.1.6. В случае если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение административного дела и ответственным за выполнение административной процедуры, на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В случае если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица или законного представителя физического лица, законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
3.5.1.7. В случае если после выявления административного правонарушения в области охраны окружающей среды осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.
Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, либо, по решению председателя комитета (заместителя председателя комитета), другим должностным лицом комитета, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Административное расследование по делу об административном правонарушении, предусмотренном областным законом от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях", возбужденному должностным лицом ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом либо, по решению директора ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", другим должностным лицом ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением председателя комитета (заместителя председателя комитета) на срок не более одного месяца. При проведении административного расследования должностными лицами ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" срок проведения административного расследования может быть продлен решением директора ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" на срок не более одного месяца.
Решение о продлении срока проведения административного расследования принимается в виде определения, подписываемого председателем комитета (заместителем председателя комитета) либо в случае проведения административного расследования должностными лицами ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" - директором ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль".
Копия определения о продлении срока проведения административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится административное расследование, а также потерпевшему.
По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
3.5.1.8. Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления.
В случае если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу комитета, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.
Недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
3.5.1.9. Результатом выполнения административной процедуры является составление уполномоченным должностным лицом комитета, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" процессуальных документов, предусмотренных пунктом 3.5.1.4 настоящего Административного регламента.
3.5.1.10. Составленные в ходе административного производства процессуальные документы фиксируются в электронно-информационной системе Ленинградской области.
3.5.2. Подготовка и рассмотрение дела
об административном правонарушении
3.5.2.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для подготовки и рассмотрения дела об административном правонарушении, является получение должностным лицом комитета, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях, протоколов и иных материалов по делу об административном правонарушении.
Юридическим фактом, послужившим основанием для подготовки и рассмотрения должностным лицом ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", уполномоченным в соответствии со статьей 1.5 областного закона от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" рассматривать дела об административных правонарушениях, является наличие протокола об административном правонарушении.
3.5.2.2. Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении устанавливает:
относится ли к его компетенции рассмотрение дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела, предусмотренные статьей 29.2 КоАП РФ;
правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ;
достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения дела по существу;
имеются ли ходатайства и отводы.
3.5.2.3. Должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении рассматривает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
о назначении времени и места рассмотрения дела;
о вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
об отложении рассмотрения дела;
о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, составившим протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции комитета, должностного лица комитета, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", исполняющих государственную функцию, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица.
При наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, должностное лицо, рассматривающее дело, выносит определение о приводе указанных лиц.
3.5.2.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в течение 15 дней со дня получения должностным лицом, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ и статьей 1.5 областного закона от 2 июля 2003 года N 47-оз "Об административных правонарушениях" рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.
3.5.2.5. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства указанного лица.
Дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения комитета, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль".
3.5.2.6. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится:
при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении;
при объявлении устного замечания;
при прекращении производства по делу и передаче материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
3.5.2.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:
о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица комитета, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль".
3.5.2.8. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение грех дней со дня вынесения указанного постановления.
3.5.2.9. Должностное лицо, вынесшее постановление, определение по делу об административном правонарушении, по заявлению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника, представителя, прокурора, судебного пристава-исполнителя, органа, должностного лица, исполняющих постановление, определение по делу об административном правонарушении, или по своей инициативе вправе исправить допущенные в постановлении, определении описки, опечатки и арифметические ошибки без изменения содержания постановления, определения.
Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.
Копия определения об исправлениях, внесенных в постановление, определение по делу об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения направляется лицам, исполняющим постановление, определение по делу об административном правонарушении, в случае подачи ими соответствующего заявления.
3.5.2.10. Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.
3.5.2.11. Результатом выполнения административной процедуры является составление должностным лицом комитета, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", исполняющим государственную функцию, процессуальных документов, предусмотренных пунктом 3.5.2 Административного регламента.
3.5.2.12. Составленные в ходе административного рассмотрения процессуальные документы фиксируются в электронно-информационных системах Ленинградской области.
3.6. Исполнение постановления по делу
об административном правонарушении
3.6.1. Юридическим фактом, послужившим основанием для исполнения постановления по делу об административном правонарушении, является вступление в законную силу указанного постановления.
3.6.2. Обращение постановления по делу об административном правонарушении к исполнению возлагается на должностное лицо, вынесшее постановление.
В случае рассмотрения жалобы, протеста на постановление по делу об административном правонарушении и (или) на последующее решение по жалобе, протесту вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным обращать его к исполнению, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу.
В случае если постановление по делу об административном правонарушении не обжаловано или не опротестовано в установленные сроки, указанное постановление направляется в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, в течение трех суток со дня его вступления в законную силу, а в случае рассмотрения жалобы, протеста - со дня поступления решения по жалобе, протесту из суда или от должностного лица, вынесших решение.
Должностное лицо при направлении постановления по делу об административном правонарушении в орган, должностному лицу, уполномоченным приводить его в исполнение, делает на указанном постановлении отметку о дне его вступления в законную силу либо о том, что постановление подлежит немедленному исполнению.
3.6.3. Должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в следующих случаях:
издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;
смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявление его в установленном законом порядке умершим;
истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания;
отмена постановления;
вынесение в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
3.6.4. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, должностное лицо, вынесшее постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.
Вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении или прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей рассматриваются должностным лицом, вынесшим постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Лица, заинтересованные в разрешении вопросов, извещаются о месте и времени их рассмотрения. Неявка заинтересованных лиц без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов.
Решение по вопросам о разъяснении способа и порядка исполнения, об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания, а также о взыскании административного штрафа, наложенного на несовершеннолетнего, с его родителей или иных законных представителей выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. В случае отсутствия указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
3.6.5. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, уполномоченное осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
3.6.6. Результатом выполнения административной процедуры является уплата штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности.
Блок-схема последовательности административных процедур при исполнении государственной функции приведена в приложении 4 к Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия решений должностными лицами осуществляется постоянно председателем комитета при исполнении государственной функции должностными лицами комитета.
Результаты текущего контроля учитываются при проведении плановых и внеплановых проверок.
4.3. Внеплановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции назначается при поступлении обращения (жалобы) заявителя о нарушениях, допущенных при исполнении государственной функции, а также при поступлении в комитет иной информации, указывающей на имеющиеся нарушения, и проводится в отношении конкретного обращения.
В ходе осуществления внеплановой проверки выявляются:
нарушения нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции;
нарушения прав заявителей;
нарушения Административного регламента;
нарушения порядка и сроков ответа на обращения заявителей.
4.4. Плановая проверка полноты и качества исполнения государственной функции проводится на основании плана работы, в соответствии с распоряжением комитета, но не реже одного раза в год.
В целях проведения плановой проверки образуется комиссия, в состав которой включаются штатные сотрудники комитета, в том числе в обязательном порядке - сотрудники юридического отдела комитета. Результаты плановой проверки оформляются актом комиссии, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
В ходе осуществления плановой проверки выявляются:
полнота и качество исполнения государственной функции;
нарушения в течение отчетного периода нормативных правовых актов, связанных с исполнением государственной функции;
нарушения прав заявителей;
нарушения настоящего Административного регламента;
нарушения порядка и сроков ответа на обращения заявителей.
4.5. Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут ответственность за соблюдение порядка и сроков проведения административных процедур, установленных Административным регламентом, а также за решения, действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах и (или) должностных инструкциях.
4.6. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц,
а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
незаконные, необоснованные действия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции;
бездействие должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции;
решения должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, принятые в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заинтересованные лица вправе обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой в вышестоящий орган:
на действия (бездействие) и решения заместителя председателя комитета, принятые в ходе исполнения государственной функции, - председателю комитета;
на действия (бездействие) и решения начальника департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции, - заместителю председателя комитета, председателю комитета;
на действия (бездействие) и решения иных должностных лиц департамента, принятые в ходе исполнения государственной функции, - начальнику департамента, заместителю председателю комитета, председателю комитета;
на действия (бездействие) и решения заместителя директора ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", принятые в ходе исполнения государственной функции, - директору ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль";
на действия (бездействие) и решения должностных лиц ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", принятые в ходе исполнения государственной функции, - заместителю директора ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", директору ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль;
на действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые в ходе исполнения государственной функции, - в суд общей юрисдикции или арбитражный суд.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение заявителя в комитет, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", поступившее в том числе по почте, электронной почте, либо обращение заявителя на личном приеме.
Письменное обращение, поступившее в том числе по почте, электронной почте, должно содержать наименование государственного органа, учреждения, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, описание сути предложения, заявления или жалобы, подпись заявителя и дату составления обращения.
В случае необходимости к письменному обращению прилагаются документы и материалы, подтверждающие доводы, изложенные в обращении, либо их копии.
5.5. Заявители вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
5.6. Председатель комитета (заместитель председателя комитета), начальник департамента, директор ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" (заместитель директора ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль"):
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), в том числе при необходимости с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
уведомляют гражданина о направлении его обращения (жалобы) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
признание обращения (жалобы) обоснованным и устранение выявленных нарушений;
признание обращения (жалобы) необоснованным и направление заявителю мотивированного отказа в удовлетворении обращения (жалобы).
5.8. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен председателем комитета, директором ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль") не более чем на 30 дней с направлением заявителю уведомления о продлении срока рассмотрения обращения (жалобы).
5.9. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), подписывается председателем комитета, директором ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" и направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в обращении.
5.10. В случае если в обращении (жалобе) не указана фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу), и (или) почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.11. В случае если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, комитет, ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль", должностные лица комитета, должностные лица ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.13. В случае если в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель комитета, директор ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль" вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в комитет или ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль". Гражданин, направивший обращение (жалобу), уведомляется о принятом решении.
5.14. Граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица имеют право на оспаривание решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, в суд общей юрисдикции, арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом.
5.15. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 КоАП РФ:
физическими и должностными лицами - вышестоящему должностному лицу (начальнику департамента, заместителю председателя комитета, председателю комитета, директору ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль") или в районный (городской) суд по месту рассмотрения дела;
юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями - в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
5.16. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в течение дней со дня ее поступления со всеми материалами дела должностному лицу (начальнику департамента, заместителю председателя комитета, председателю комитета, директору ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль"), правомочному рассматривать жалобу.
5.17. По результатам рассмотрения жалобы физического или должностного лица на постановление по делу об административном правонарушении вышестоящее должностное лицо (начальник департамента, заместитель председателя, председатель комитета, директор ЛОГКУ "Леноблэкоконтроль") выносит следующее решение:
об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.