Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Положение
об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей
государственно-общественного управления образованием в 2011 году
(утв. распоряжением комитета общего и профессионального образования
от 13 мая 2011 г. N 873-р)
I. Общие положения
1.1. Положение об областном конкурсе по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием (далее - Конкурс), определяет порядок проведения Конкурса.
1.2. Конкурс проводится в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011 - 2015 годы" комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области (далее - Комитет) на 2010/2011 учебный год.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 8 мая 2014 г. N 163 постановление Правительства Ленинградской области от 28 марта 2011 г. N 71 признано утратившим силу
1.3. Целями Конкурса являются:
совершенствование системы государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями;
общественное признание государственно-общественного характера управления общеобразовательным учреждением в форме управляющего совета как необходимого условия становления "новой школы";
распространение передового опыта общественного участия в управлении общеобразовательными учреждениями.
1.4. Основные задачи Конкурса:
выявление и распространение лучших практик организации деятельности и реализации полномочий управляющего совета общеобразовательного учреждения;
формирование общественного интереса и активности в управлении общеобразовательным учреждением, содействие развитию общеобразовательных учреждений;
стимулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, администрации образовательных учреждений по развитию государственно-общественного управления общеобразовательными учреждениями;
выявление ресурса управляющих советов общеобразовательных учреждений в реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
1.5. Участие в Конкурсе осуществляется по заявительному принципу.
1.6. Информация о Конкурсе и порядке участия в нем, о лауреатах и победителе, формах проведения и т.д. является открытой и размещается на сайте Комитета http://edu.lokos.net.
II. Организация Конкурса
2.1. Конкурс проводится Комитетом.
2.2. По итогам Конкурса выявляются лауреаты и победитель Конкурса.
2.4. Организационное руководство Конкурса осуществляет Комитет, методическое сопровождение обеспечивает государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Ленинградский областной институт развития образования" (далее - ЛОИРО).
2.5. Для организационно-методического обеспечения Конкурса создаются Оргкомитет и Жюри Конкурса, в состав которых включаются представители Комитета и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представители ЛОИРО, муниципальных образовательных учреждений, специалисты методических служб, представители общественности, бизнеса и др.
2.6. Оргкомитет Конкурса (далее - Оргкомитет):
2.6.1. Осуществляет общее руководство организацией и проведением Конкурса.
2.6.2. Состав Оргкомитета утверждается распоряжением Комитета.
2.6.3. В состав Оргкомитета входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены Оргкомитета.
2.6.4. Функциями Оргкомитета являются:
определение условий, порядка, форм и сроков проведения Конкурса и его организационно-методическое и информационное обеспечение;
внесение предложений по составу жюри Конкурса;
организация проведения заочного и очного туров Конкурса;
обеспечение условий для работы Жюри Конкурса;
рассмотрение конфликтных ситуаций, возникающих при подготовке и проведении Конкурса;
определение порядка награждения победителя и лауреатов Конкурса;
подготовка отчета по итогам проведения Конкурса;
внесение предложений по совершенствованию организационно-методического обеспечения Конкурса.
обеспечение освещения подготовки и хода Конкурса на сайте Комитета http://edu.lokos.net,
организация публикации итогов Конкурса и лучших конкурсных материалов в электронных и печатных изданиях.
2.6.5. Председатель Оргкомитета:
осуществляет контроль за соблюдением данного Положения;
консультирует членов Оргкомитета по вопросам проведения Конкурса.
имеет право представлять результаты Конкурса общественности и делегировать часть своих полномочий заместителю.
2.6.6. Члены Оргкомитета обязаны:
соблюдать данное Положение;
не пропускать заседания без уважительной причины;
не использовать после завершения Конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
2.6.7. Заседания Оргкомитета проводятся председателем Оргкомитета по мере необходимости, также могут проводиться внеочередные и выездные заседания Оргкомитета.
2.6.8. Решения Оргкомитета оформляются протоколом, который подписывается председателем и ответственным секретарем и имеют рекомендательный характер.
2.7. Жюри Конкурса
2.7.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов Конкурса, принятия решения о победителе Конкурса создается Жюри Конкурса (далее - Жюри).
2.7.2. Жюри формируется Оргкомитетом и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов жюри.
Состав Жюри утверждается распоряжением Комитета.
2.7.3. Жюри:
проводит экспертизу материалов, представленных конкурсантами;
заполняет оценочные ведомости по результатам проведенной экспертизы материалов, представленных конкурсантами;
формирует информационную базу данных по материалам, представленным конкурсантами;
готовит проект решения, аналитические материалы по результатам Конкурса;
вносит предложения по совершенствованию организации и содержания Конкурса.
2.7.4. Председатель Жюри обязан:
осуществлять контроль за соблюдением Положения;
консультировать членов Жюри по вопросам содержания Конкурса;
руководить и координировать деятельность Жюри;
распределять обязанности между членами Жюри;
проводить заседания Жюри;
предоставлять запрашиваемую Оргкомитетом информацию о результатах заседания Жюри.
2.7.5. Председатель Жюри имеет право делегировать часть своих обязанностей заместителю.
2.7.6. Члены Жюри обязаны:
соблюдать данное Положение;
использовать в своей работе критериальный аппарат;
голосовать индивидуально и открыто;
не пропускать заседания Жюри без уважительной причины;
не использовать после завершения Конкурса представленные на нём материалы и сведения об участниках без их разрешения.
2.7.7. Жюри имеет право:
запросить дополнительные материалы, если представленная информация недостаточна для проведения качественной экспертизы и выставления экспертами обоснованных оценок на первом туре Конкурса,
организовать дополнительную экспертизу материалов конкурсантов, набравших одинаковое количество баллов.
2.8. Организация работы Жюри
2.8.1. Оценка материалов, представленными участниками Конкурса осуществляется членами жюри методом экспертной оценки в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки.
2.8.2. Основные принципы положений экспертизы представленных конкурсантами материалов Конкурса:
открытость экспертизы,
независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса,
объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки,
конфиденциальность.
2.8.3. В ходе Конкурса:
пакеты материалов, представленных на Конкурс, распределяются между членами Жюри в порядке, исключающем возможность лоббирования интересов участников Конкурса, методом случайной выборки. Каждый пакет материалов анализируется и оценивается всеми членами Жюри;
2.8.4. Результаты экспертной оценки фиксируются в оценочных протоколах. Каждый член Жюри несет персональную ответственность за качество и объективность экспертной оценки.
2.8.5. Сводный итоговый протокол заседания Жюри подписывается председателем Жюри, на основании протокола формируется рейтинг конкурсантов.
2.8.6. Заполненные членами Жюри оценочные протоколы архивируются председателем Жюри и могут быть подвергнуты анализу после завершения Конкурса.
2.8.7. Жюри правомочно принимать решения, если на заседании присутствуют более половины его списочного состава. Решение Жюри считается принятым, если за него подано большинство голосов присутствующих членов Жюри.
2.8.8. При вынесении решения по результатам экспертной оценки материалов, представленных конкурсантами, права голоса лишаются председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Жюри в случае, если они работают в муниципальном образовании или учреждении, представляемом конкурсантом.
2.9. Критерии Конкурса
2.9.1. Критерии участия в Конкурсе
Основанием для участия в Конкурсе является наличие стажа деятельности управляющего совета не менее 1 учебного года.
Выдвижение претендентов на участие в Конкурсе производится на основании решения педагогического совета, коллектива общеобразовательного учреждения или посредством самовыдвижения.
2.9.2. Критерии отбора победителя Конкурса
Определение победителя Конкурса осуществляется посредством анализа качества организации и результативности деятельности управляющего совета по критериям, оцениваемым от 0 до 5 баллов:
представительство в управляющем совете всех категорий участников образовательного процесса (учащихся, родителей, руководителя и работников образовательного учреждения), учредителя, местного сообщества, ОУ НПО/СПО, ВПО и их активное участие в деятельности управляющего совета;
объем привлеченных, внебюджетных средств (в расчете на 50 обучающихся);
информационная открытость управляющего совета, представление самоотчетов о деятельности Совета образовательного учреждения в открытом доступе (наличие сайта или странички управляющего совета на сайте общеобразовательного учреждения с размещенной и обновляемой информацией о деятельности управляющего совета);
участие управляющего совета в развитии системы общественной экспертизы, государственно-общественных консультаций, общественного мониторинга состояния и развития учреждения образования (данные мониторингов, опросов субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся), местного сообщества, иллюстрирующих результативность и эффективность работы управляющего совета);
увеличение удельного веса значимых, практически реализованных программ, локальных актов, планов, заключенных договоров, соглашений решений, принимаемых в общеобразовательном учреждении с привлечением управляющего совета (количественный и качественный показатель);
наличие у управляющего совета управленческих полномочий, закрепленных в Положении об управляющем совете, по решению важных вопросов деятельности и развития общеобразовательного учреждения (количество и содержание управленческих полномочий);
деятельность управляющего совета по распространению своего опыта (участие в семинарах, конференциях, круглых столах, собраниях, печатные материалы и т.п. - количественный и качественный показатель);
наличие дополнительных материалов, презентующих содержание деятельности управляющего совета (видео-фото материалы, дипломы, презентации, печатные издания и т.п.).
III. Участники Конкурса
3.1. В Конкурсе могут принять участие управляющие советы общеобразовательных учреждений Ленинградской области.
IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. В рамках проведения Конкурса Жюри осуществляет экспертизу пакета документов, представленных конкурсантами, по критериям участия и критериям отбора.
4.2. Перечень документов, представляемых в Жюри для экспертизы по критериям участия:
заявка управляющего совета на участие в Конкурсе;
заверенная выписка из положения об управляющем совете;
копия приказа учредителя о назначении представителя учредителя в Совет (при наличии);
состав управляющего совета, заверенный подписями директора общеобразовательного учреждения и председателя управляющего совета;
локальный акт (акты) общеобразовательного учреждения, определяющий (-ие) порядок создания и организации деятельности управляющего совета.
4.3. Перечень документов, представляемых в Жюри для экспертизы по критериям отбора:
план работы на год и планы заседаний управляющего совета, регламенты совета, перечень комиссий (комитетов), временных рабочих групп, копии протоколов заседаний управляющего совета, копии повесток заседаний управляющего совета, протоколов комиссий (по наиболее значимым решениям);
принятые в соответствии с решением управляющего совета или утвержденные (согласованные) советом программы, локальные акты, планы, заключенные договора, соглашения, решения;
публичный (оглашенный на конференциях, собраниях, выставленный на сайте или опубликованный) отчет управляющего совета, включающий в т.ч. характеристику решений, оказавших наибольшее влияние на деятельность общеобразовательного учреждения;
данные мониторингов, опросов субъектов образовательного процесса (педагогов, родителей, учащихся), иллюстрирующих результативность и эффективность работы управляющего совета; информация о работе управляющего совета по распространению своего опыта;
планирование деятельности управляющего совета на следующий учебный год;
описание одного из наиболее значимых практически реализованных решений совета, направленных на поддержку и развитие общеобразовательного учреждения;
ссылка на страницу (раздел) управляющего совета на сайте общеобразовательного учреждения;
дополнительные материалы (фотографии, видеоматериалы, публикации в СМИ и т.д.).
4.4. Конкурсные материалы должны быть представлены в Жюри в папках формата А-4 и в электронном виде, соответствовать требованиям данного положения.
4.5. Заявки и материалы на участие в Конкурсе направляются в Оргкомитет до 27 мая 2011 года включительно по адресу:
191028, г. Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, дом 14, кабинет 42, в запечатанном конверте с пометкой: "На областной конкурс по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2011 году".
4.6. Поданные после указанного срока материалы не рассматриваются.
Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
4.7. Оргкомитет:
проводит регистрацию заявок участников Конкурса,
проводит техническую экспертизу пакета документов, представленных конкурсантами, устанавливающую соответствие материалов заявленным в Конкурсе критериям участия,
направляет представленные материалы, соответствующие установленным требованиям, в Жюри Конкурса,
доводит до сведения органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, муниципальных районов, руководителей образовательных учреждений - претендентов на участие в Конкурсе, информацию о материалах, не прошедших техническую экспертизу, и причинах.
4.8. Списки подавших заявки на участие в Конкурсе публикуются на сайте http://edu.lokos.net с момента получения первой заявки и до 27 мая 2011 года.
4.9. Результаты экспертизы поданных заявок по критериям участия публикуются на сайте http://edu.lokos.net не позднее 03 июня 2011 года.
4.10. Итоги Конкурса публикуются не позднее 17 июня 2011 г.
4.11. Жюри Конкурса по результатам определяет победителя и лауреатов Конкурса.
4.12. Список лауреатов и победителя Конкурса публикуется на сайте http://edu.lokos.net не позднее 01 июля 2011 года.
V. Подведение итогов Конкурса
5.1. Победитель Конкурса определяется по лучшим суммарным показателям (баллам).
5.2. По результатам Конкурса издается приказ председателя Комитета.
5.3. Общеобразовательным учреждениям - лауреатам Конкурса, занявшим в рейтинге 2 и 3 места, выдается диплом 2 и 3 степени и присуждается звание "Лауреат областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2011 году".
5.4. Общеобразовательному учреждению, занявшему в рейтинге 1 место, присваивается звание "Победитель областного конкурса по выявлению перспективных моделей государственно-общественного управления образованием в 2011 году", выдается диплом 1 степени и присуждается грант.
VI. Финансирование Конкурса
6.1. Для поощрения победителя Конкурса бюджету муниципального района предоставляется субсидия в форме гранта в сумме 50 000 рублей, выделяемой за счет средств долгосрочной целевой программы "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2011 - 2015 годы".
Основанием для перечисления гранта является приказ председателя Комитета, на основании которого готовится проект постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий бюджетам муниципальных районов (городскому округу).
6.2. Расходы по доставке конкурсных материалов осуществляются за счет участников Конкурса.
6.3. Оплата труда жюри не производится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.