Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Комитета по образованию
от 17.08.2012 г. N 2312-р
Рекомендации
по формированию учебного плана основной профессиональной
образовательной программы начального профессионального
образования/среднего профессионального образования образовательных
учреждений начального профессионального и среднего профессионального
образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы
среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП,
на 2012/2013 учебный год
1. Общие положения
1.1. Рекомендации по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования (далее - НПО)/среднего профессионального образования (далее - СПО) образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, на 2012/2013 учебный год (далее - Рекомендации) разработаны в целях организации работы образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ (далее - ОПОП), по разработке учебных планов на 2012/2013 учебный год, в соответствии с федеральными государственными стандартами начального профессионального и среднего профессионального образования, письмом Минобразования России от 19.03.2002 N 18-52-857ин/18-28 "О рекомендациях по реализации среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях среднего профессионального образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2007 N 03-1180 "О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования", письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО", постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03".
1.2. Руководителям образовательных учреждений начального профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет учебного плана основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО для образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, представленного в Приложении 1 к Рекомендациям, (далее - Макет) как основу при разработке учебного плана образовательной программы начального профессионального образования с учетом качественных и количественных характеристик общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования, представленных в Приложении 2 к Рекомендациям.
1.3. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, подведомственных Комитету по образованию, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП, рекомендуется использовать Макет с учетом примерных объемных параметров реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования, представленных в Приложении 3 к Рекомендациям.
1.4. Руководителям образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, за исключением руководителей образовательных учреждений, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 Рекомендаций, реализующих образовательные программы среднего (полного) общего образования, при разработке учебных планов в 2012/2013 учебном году рекомендуется использовать качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в пределах основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования согласно приложению 2 к Рекомендациям и примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования согласно приложению 3 к Рекомендациям.
2. Учебный план
2.1. Учебный план основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО (далее - учебный план) регламентирует порядок реализации основной профессиональной образовательной программы по профессии начального/специальности среднего профессионального образования.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" учебный план является частью основной профессиональной образовательной программы (далее - С ПОП), включающей также рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, профессиональных модулей и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии (п. 6 ст. 9 ФЗ "Об образовании").
Основная образовательная программа в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами (п. 5 ст. 14 ФЗ "Об образовании").
Учебный план определяет качественные и количественные характеристики основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО/специальности СПО:
- объемные параметры учебной нагрузки в целом, по годам обучения и по семестрам;
- перечень учебных дисциплин, профессиональных модулей и их составных элементов (междисциплинарных курсов, учебной и производственной практик);
- последовательность изучения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- виды учебных занятий;
- распределение различных форм промежуточной аттестации по годам обучения и по семестрам;
- распределение по семестрам и объемные показатели подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации.
2.2. При формировании учебного плана следует учитывать следующие нормы нагрузки:
- максимальный объем учебной нагрузки обучающихся составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной работы;
- максимальный объем обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся при очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю;
- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов в неделю;
- максимальный объем аудиторной учебной нагрузки обучающихся при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов в год.
2.3. При получении обучающимися среднего (полного) общего образования в состав учебного плана должен входить общеобразовательный цикл.
Качественные и количественные характеристики общеобразовательных дисциплин в составе основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования представлены в Приложении 2.
Примерные объемные параметры реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования представлены в Приложении 3.
2.4. При формировании учебного плана образовательного учреждения следует распределять весь объем времени, отведенного на реализацию ОПОП, включая инвариантную и вариативную части.
2.5. Объем времени, отведенный на промежуточную аттестацию, составляет не более 1 недели в семестр. Промежуточную аттестацию в форме экзамена следует проводить в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. Промежуточную аттестацию в форме зачета или дифференцированного зачета следует проводить за счет часов, отведенных на освоение соответствующего модуля или дисциплины. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации обучающихся по образовательной программе СПО по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов - 10.
2.6. Общая продолжительность каникул составляет:
- в образовательных учреждениях начального профессионального образования: не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год;
- в образовательных учреждениях среднего профессионального образования: не менее 2 раз в течение учебного года общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период - не менее 2 недель.
3. Структура учебного плана
3.1. Учебный план состоит из титульной части, пояснительной записки, таблицы "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)", таблицы "План учебного процесса" и перечня кабинетов, лабораторий, мастерских и др. для подготовки по профессии НПО/специальности СПО.
Рекомендуемый макет учебного плана содержится в Приложении 1.
3.2. Требования к оформлению учебного плана.
3.2.1. В титульной части учебного плана указываются:
- сведения об утверждении учебного плана;
- наименование образовательного учреждения;
- код и наименование профессии/специальности;
- вид программ (базовой подготовки, углубленной подготовки) - только для СПО;
- квалификация;
- форма обучения;
- нормативный срок обучения;
- образовательная база приема (уровень образования, на базе которого проводится прием на обучение).
3.2.2. Таблица "Сводные данные по бюджету времени (в неделях)" содержит сведения о количестве недель, отведенных на обучение по дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее - МДК), профессиональным модулям, на учебную и производственную практику, промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию, а также о суммарном количестве недель по курсам и на весь срок обучения. Указанные объемы учебного времени в неделях должны совпадать с параметрами, приведенными в ФГОС НПО/СПО.
3.2.3. Таблица "План учебного процесса" содержит сведения о наименовании циклов, дисциплин, профессиональных модулей, МДК, о практиках, формах промежуточной аттестации и их количестве, максимальной, самостоятельной, обязательной учебной нагрузке обучающихся, в т.ч. общее количество аудиторной нагрузки и время, отведенное на проведение аудиторных занятий, в том числе - лекций, семинаров, уроков и т.п., лабораторных и практических занятий, курсовых работ (для СПО), сведения о распределении их по курсам и семестрам.
В нижней части таблицы приводятся данные о суммарном объеме консультаций; формах и сроках государственной (итоговой) аттестации; указывается распределение по семестрам суммарных объемов учебной нагрузки по дисциплинам и МДК, учебной и производственной практики, а также количество различных форм промежуточной аттестации.
3.2.4. Таблица "Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и др." для подготовки по профессии НПО/специальности СПО заполняется на основе данных соответствующего ФГОС НПО/СПО, содержащего обязательный минимальный перечень. Возможно включение в перечень дополнительных кабинетов, лабораторий, мастерских и др.
3.2.5. Пояснительная записка должна содержать сведения о:
- реализации Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования;
- формировании вариативной части ОПОП;
- формах проведения промежуточной аттестации;
- формах проведения государственной (итоговой) аттестации.
Образовательные учреждения могут отразить в пояснительной записке иные существенные характеристики учебного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.