Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области
от 7 сентября 2011 г. N 1775-р
Положение
о проведении Областных физкультурно-спортивных мероприятий среди
общеобразовательных учреждений Ленинградской области в 2011-2012
учебном году
I. Цели и задачи
Областные физкультурно-спортивные мероприятия (соревнования, спартакиады, олимпиады) проводятся с целью:
значительного улучшения качества учебной, внеклассной и внешкольной работы общеобразовательных учреждений области по физической культуре;
вовлечения большого числа школьников в систематические занятия физическими упражнениями, массовым спортом;
выявления лучших сельских и городских образовательных учреждений и отдельных школьников для участия в финальных мероприятиях Министерства образования и науки Российской Федерации по программе Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", "Олимпиада школьников по физической культуре".
II. Организация и руководство
Областные физкультурно-спортивные мероприятия с общеобразовательными учреждениями (далее Мероприятия) проводятся комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.
Непосредственное проведение всех мероприятий возлагается на Государственное бюджетное образовательное учреждению дополнительного образования детей "Ленинградский областной центр развития дополнительного образования детей "Ладога".
Главным судьей Мероприятий назначается Маевская Т.И., директор ГБОУ ДОД "Центр "Ладога".
III. Время и место проведения
Мероприятия проводятся с 22 сентября 2011 года по 01 июня 2012 года. Места проведения и конкретные сроки каждого мероприятия указаны в "Условиях проведения соревнований по отдельным видам программы".
IV. Программа и сроки проведения
В программу Мероприятий включаются:
1. 47-я областная спартакиада школьников, 22 сентября 2011 г. - 17 мая 2012 г.
2. Региональный этап Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" среди классов сельских и городских школ, 13 марта - 30 апреля 2012 г.
3. Региональный этап Всероссийских соревнований школьников "Президентские спортивные игры" среди сборных команд школ, 29 ноября 2011 г. - 20 мая 2012 г.
4. Региональный этап "Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре", 01 - 02 февраля 2012 г.
Программа по видам внутри каждого мероприятия указана в "Условиях проведения соревнований по отдельным видам программы".
Все мероприятия проводятся в 3 этапа:
- школьный;
- муниципальный (зональный) между школами;
- областной (региональный).
В спортивных играх дополнительно проводятся полуфинальные и финальные соревнования.
V. Участники
К участию в Мероприятиях допускаются обучающиеся дневных общеобразовательных учреждений, успешно освоившие учебную программу по предмету "Физическая культура" и допущенные врачом.
Возраст участников, составы команд указаны в "Условиях проведения соревнований по отдельным видам программы".
На финальных мероприятиях региональных этапов "Президентских спортивных игр", "Президентских состязаний" и 47-й ОСШ каждому участнику необходимо иметь "Карточку участника" с фотографией, для участников 14-ти лет и старше, паспорт.
VI. Определение победителей
Победители и призеры среди команд школ, классов определяются в соответствии с Положением о Мероприятиях. Личное (абсолютное) первенство среди школьников определяется только в Олимпиаде школьников по физической культуре.
Места среди муниципальных районов в "Областных физкультурно-спортивных мероприятиях с общеобразовательными учреждениями" определяются по наибольшему количеству призовых мест, завоеванных командами школ, классов и отдельных школьников во всех 4-х мероприятиях учебного года.
Призерами считаются:
25% первых мест в абсолютном первенстве от количества участников "Олимпиады школьников по физической культуре";
25% первых мест в комплексном зачете среди школ на 47-й ОСШ по первой и второй группе;
Команды классов, занявшие 50% первых мест на областном этапе Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" среди городских и сельских школ;
Сборные команды школ, занявшие 50% первых мест на областном этапе Всероссийских соревнований школьников "Президентские спортивные игры", выступавшие с полным зачетом;
В случае равенства очков преимущество дается району, имеющему большее количество призовых мест в 47-й ОСШ, далее по качеству выступления.
VII. Условия приема и финансовые расходы
Финансирование осуществляется на долевых началах:
ГБОУ ДОД "Центр "Ладога" несет расходы по:
награждению победителей и призеров среди муниципальных районов;
организации и проведению региональных этапов Всероссийских соревнований "Президентские спортивные игры" и "Президентские состязания" (награждение победителей и призеров, оплата труда судейских бригад. аренда спортсооружений, изготовление наградной и памятной атрибутики, приобретение канцтоваров, питание участников и представителей на региональном этапе Всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры");
организации и проведению 47-й областной Спартакиады школьников Ленинградской области;
ГБОУ ДОД "Центр "Интеллект" несет расходы по:
организации и проведению регионального этапа Всероссийских соревнований "Олимпиады школьников по физической культуре" (награждение победителей и призеров, оплата труда судейских бригад, аренда спортсооружений, изготовление наградной и памятной атрибутики, приобретение канцтоваров, питание участников и представителей).
Расходы, связанные с проездом участников и представителей от места жительства и обратно, питанием на зональных соревнованиях, несут командирующие организации.
VIII. Заявки
Предварительные заявки на участие в Мероприятиях подаются в ГБОУ ДОД "Центр "Ладога" по факсу 493-27-68:
47 ОСШ - до 10 сентября 2011 г.
Региональный этап Всероссийских соревнований "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры", "Олимпиада школьников по физической культуре" - до 1 ноября 2011 г.
Региональный этап Всероссийских соревнований "Президентские состязания" - до 20 апреля 2012 г.
XI. Награждение
Памятными призами и дипломами комитета общего и профессионального образования Ленинградской области награждаются:
муниципальные районы, занявшие первое, второе, третье места в общем зачете, отдельно по сельским и городским школам.
общеобразовательные школы, занявшие первое, второе, третье места в общекомандном зачете по двум группам школ на 47-й ОСШ.
общеобразовательные школы, занявшие первое, второе, третье места на региональных этапах Всероссийских соревнований "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры".
Грамотами ГБОУ ДОД "Центр "Ладога" и призами:
учителя физической культуры школ, занявших в комплексном зачете 47-й ОСШ первое, второе, третье место, по двум группам, награждаются призами стоимостью: 1 место - 1500 рублей, за 2 место - 1250 рублей, 3 место - 1000 рублей при условии стажа работы в данной школе не менее 2-х лет.
Грамотами ГБОУ ДОД "Центр "Ладога" и памятными кубками и награждаются:
школы, занявшие четвертое, пятое, шестое места в комплексном зачете на 47-й ОСШ по двум группам.
команды, занявшие первое, второе, третье места в финальных соревнованиях по видам программы 47-й ОСШ.
Грамотами ГБОУ ДОД "Центр "Ладога" награждаются:
команды, занявшие первое, второе, третье места на зональных соревнованиях 47-й ОСШ в отдельных видах спорта по двум группам.
учителя физической культуры школ, занявших в комплексном зачете 47-й ОСШ с четвертого по десятое места, по двум группам.
Условия
проведения соревнований по отдельным видам программы
I. 47-я областная Спартакиада школьников
1. Участники
- В 47-й ОСШ 2011/12 учебного года принимают участие обучающиеся 5-9 классов, независимо от года рождения, допущенные по состоянию здоровья к урокам физкультуры;
- все основные и средние школы области делятся на 2 группы (данные о количестве учащихся должны быть предоставлены до 14 сентября 2011 г) и распределяются на 21 зону (Приложение N 2);
- к I группе относятся школы, имеющие в 5-9 классах 140 учащихся и более;
- ко II группе относятся школы, имеющие до 139 учеников в 5-9 классах;
- по I группе от школы в каждом виде программы выступает команда сильнейшего класса;
- по II группе - выступают сборные команды школы;
- численный состав классов определяется на 1 сентября 2011 года (школьники, освобожденные от физкультуры (СМГ) на весь учебный год, в списки не включаются).
2. Программа, сроки, места проведения соревнований, состав команд:
N |
Виды программы |
Состав команд |
Сроки проведения |
|||||
Зона |
1/2 финала |
финалы |
||||||
I группа |
Состав |
II группа |
Состав |
|
|
|
||
класс |
класс |
|||||||
1 |
Легкая атлетика |
8 кл |
класс |
5-8 кл |
3 юн 3 дев |
22.09 |
|
г. Гатчина 06.10. |
2 |
Мини футбол юноши |
6 кл |
6 юн |
5-7 кл |
7 юн |
01.10. |
11.10 (4 п/финала) |
г. Кировск 20.10. |
3 |
ОФП |
по жеребьевке |
класс |
5-8 кл |
3 юн 3 дев |
04.05. |
|
г. Тосно 17.05. |
4 |
Лыжи |
7 кл |
4 юн 4 дев |
5-7 кл |
3 юн 3 дев |
17.02 |
|
Разметелево 01 .03 - I гр 06.03 - II гр |
5 |
Плавание |
5 кл |
4 юн 4 дев |
5 кл |
3 юн 3 дев |
19.01 |
|
п. Агалатово 26.01 |
6 |
Баскетбол девушки |
8 кл |
7 дев |
6-8 кл |
7 дев |
13.03. |
22.03 (4 п/финала) |
г. Тосно 15.04 |
7 |
Баскетбол юноши |
8 кл |
7 юн |
6-8 кл |
7 юн |
20.03. |
30.03 (4 п/финала) |
г. Тосно 20.04 |
3. Порядок проведения Спартакиады
- Соревнования по каждому виду программы 47-й ОСШ проводятся строго в указанный день во всех зонах одновременно.
- Спартакиада проводится в 3 этапа:
1 этап - внутришкольный (внутриклассные и межклассные соревнования), проводится для выявления сильнейших классов (I группа школ) и отбора в сборную команду школы (II группа школ);
2 этап - зональный, муниципальный (среди команд школ I и II группы);
3 этап - финальный, областной - между победителями зональных и полуфинальных соревнований.
- В спортивных играх проводятся полуфинальные соревнования. Распределение команд по полуфиналам (приложение N 3). В финал выходят 4 команды (I группа школ) и 4 команды (II группа школ).
- В полуфинальные соревнования выходит команда класса победителя зональных соревнований по I группе и сборная команда школы по II группе школ.
- Главные судьи зональных и полуфинальных соревнований после окончания соревнований, в течение 3-х дней, предоставляют в Главную судейскую коллегию 47-й ОСШ ГОУ ДОД "Центр "Ладога":
- письменный отчет по форме, на каждую группу школ (приложение N 4);
- именные заявки всех участвовавших команд (приложение N 5);
- сводный протокол соревнований с указанием занятых мест каждой командой, отдельно по I и по II группе школ, подписанный главным судьей и главным секретарем (приложение N 6);
- все рабочие протоколы подписанные судьями на видах;
- финансовые документы в соответствии со сметой расходов.
4. Зачет и определение победителей
- Школам разрешается выступать в 7 видах программы 47-й ОСШ. Обязательных видов нет.
- В 47-й ОСШ разыгрывается место в общем зачете среди:
- общеобразовательных школ I группы,
- общеобразовательных школ II группы.
- Общекомандное первенство в комплексном зачете 47-й ОСШ определяется по наименьшей сумме мест-очков:
- для школ I группы зачет по 5 лучшим видам,
- для школ II группы зачет по 4 лучшим видам.
Школы с неполным зачетом получают места после школ с полным зачетом.
- Начисление очков за выступление школ на зональных соревнованиях в каждом виде производится согласно таблице N 1 (приложение N 7), на полуфинальных соревнованиях согласно таблице N 2 (приложение N 8), на финальных соревнованиях очки начисляются согласно занятому месту: 1 место - 1 очко, 2 место - 2 очка и т.д.
Если школа выигрывает зональные соревнования и не выступает на финальных, то получает очки за 1 место в зональных, при этом команды школ, занявшие на зональных соревнованиях 2 место к финальным соревнованиям не допускаются.
Представитель команды представляет в мандатную комиссию:
- именную заявку класса, подписанную классным руководителем, учителем физической культуры, врачом, заверенную директором школы;
- командировочное удостоверение;
- список всего класса на 1 сентября 2011 года, заверенный директором школы для школ I группы;
- карточки участников 47-й ОСШ с фотографиями (приложение N 9) на каждого участника по обеим группам только на финальные и полуфинальные соревнования;
- паспорта на всех участников 14 лет и старше.
На соревнованиях по спортивным играм команда выступает в единой спортивной форме с номерами.
5. Виды спорта
5.1 Легкая атлетика Зональные соревнования проводятся 22 сентября 2011 г, Финальные соревнования проводятся 06 октября 2011 г. в г. Гатчина в 12 часов (приезд команд к 11.00).
5.1.1. Программа для школ I и II группы:
- Бег 1000 метров
- Метание мяча весом 150 грамм на дальность
- Смешанная эстафета 3 юн + 3 дев х60 метров
а) бег 1000 м проводится забегами по 10-12 участников
б) метание мяча на дальность
Соревнования по метанию проводятся мячом 150 гр. в коридоре шириной 10 метров.
Участник выполняет 2 попытки, засчитывается лучшая. Измерения проводятся с точностью до полуметра.
в) смешанная эстафета 6 этапов х 60 метров.
Расстановка спортсменов на этапах: девушка - юноша - девушка - юноша - девушка - юноша.
Каждый участник может выступать в двух видах и эстафете.
5.1.2. Зачет и определение командного места.
Школы I группы:
От школы выступает сильнейший 8-й класс. В каждом виде программы может выступать весь класс, а в зачет идут результаты 50% юношей и 50% девушек от состава класса на 1 сентября 2011 г., но не менее 5 юношей и 5 девушек.
Командное место класса в зональных соревнованиях в каждом виде программы определяется по среднему результату одного зачетного участника у юношей и девушек.
Общекомандное первенство среди школ I группы определяется по наименьшей сумме мест-очков (за 1 место - 1 очко, 2 - 2очка, и т.д. в эстафете - с коэффициентом 0,5) в 2-х видах среди юношей и девушек и эстафете.
Школы II группы:
Состав сборной команды школы 3 юноши + 3 девушки из 5-8 классов.
Командное место в каждом виде программы зональных соревнований определяется по сумме 3-х результатов юношей и 3-х результатов девушек.
Общекомандное первенство по легкой атлетике среди школ II группы определяется по наименьшей сумме мест-очков (за 1 место - 1 очко, 2 - 2очка, и т.д. в эстафете - с коэффициентом 0,5) в 2-х видах среди юношей и 2-х у девушек + место в эстафете.
В случае равенства суммы мест-очков преимущество дается в эстафете (далее по месту в забеге).
В финальных соревнованиях участвуют только команды-победители зональных соревнований по I и II группе.
Зачет и определение победителей как на зональных соревнованиях.
5.2 Мини-футбол. Зональные соревнования проводятся с 01 октября по 10 октября 2011 года. Полуфинальные соревнования проводятся 11 октября 2011 года. Финальные соревнования проводятся 20 октября 2011 г. в г. Кировске на стадионе ДЮСШ, начало в 12 часов (приезд к 11.00).
5.2.1. Программа для школ I и II группы:
Продолжительность игры: 2 тайма по 15 мин. каждый "грязного времени". Игры проводятся по действующим Правилам. Система розыгрыша - любая, до определения сильнейшей команды в каждой группе школ. В зональных соревнованиях играют отдельно команды школ I группы и команды школ II группы.
В соревнованиях участвует одна команда сильнейшего 6-го класса от школ I группы и сборная команда 5-7 классов школ II группы. Состав команды 10 игроков. Игры проводятся на открытых площадках. Площадка должна быть прямоугольной: длина 42 м, ширина 25 м. На поле выходят 5 игроков + 1 вратарь.
В полуфинальных соревнованиях участвуют победители зональных соревнований от I и II группы (Приложении N 3). Игры проводятся в 4-х полуфиналах по смешанной системе. В финал от каждого полуфинала выходит 1 команда в каждой группе школ.
5.2.2. Зачет и определение командного места.
На финальных соревнованиях игры проводятся по круговой системе. Командное первенство определяется по наибольшей сумме очков. За победу - 1 очко, ничья - 0,5 очков, проигрыш - 0 очков. В случае равенства очков у 2-х команд, место определяется серией 6-метровых ударов.
5.3 Общая физическая подготовка (ОФП) Зональные соревнования проводятся 4 мая 2012 года. Финальные соревнования проводятся 17 мая 2012 года в г. Тосно, ДЮСШ N 1. Начало в 12 часов (приезд команд к 11.00).
5.3.1. Программа для школ I и II группы:
В соревнованиях участвует сильнейший класс от школы по жеребьевке ГСК 15.04 в I группе и сборная школы из 5-6 классов (юноши + девушки) во II группе.
Юноши:
- челночный бег 4х9 м;
- Подъем туловища из и.п. "лежа на спине";
- Подтягивание на высокой перекладине;
Девушки:
- челночный бег 4х9 м;
- Подъем туловища из и.п. "лежа на спине";
- Наклон вперед из положения "сидя на полу" на гибкость;
- Смешанная эстафета - встречная в челночном беге 6х9 м (3ю + 3д).
Каждый участник может выступать в 3-х видах и эстафете.
Челночный бег 4х9 м. На полу наносятся параллельные линии "А" и "Б" на расстоянии 9 метров, снаружи к ним наносятся квадраты 50x50 см. В квадрат на линии "Б" кладут 2 кубика размером 5x5x10 см. Участник стартует с линии "А", добегает до линии "Б", берет в руки кубик и бежит к линии "А", кладёт (не бросать) его в квадрат на линии "А". Каждый участник должен выполнить 2 цикла "туда и обратно".
Окончанием теста служит пересечение участником линии "А". Результат фиксируется до 0,1 сек.
Подъем туловища из и.п. "лежа на спине". Руки за головой, локти вперед, пальцы "в замок", ноги согнуты, колени на баскетбольном мяче, ступни прижаты партнером к полу. Фиксируется количество подъемов туловища до касания локтями колен и спиной пола за 30 секунд. Дается одна попытка.
Подтягивание на перекладине (юноши). Участник с помощью судьи принимает положение виса хватом сверху. Подтягивается непрерывным движением так, чтобы его подбородок оказался над перекладиной. Опускается в вис. Самостоятельно останавливает раскачивание и фиксирует на 0,5 сек положение виса. Не допускается: сгибание рук поочередно, рывки ногами или туловищем, раскрытие ладони, остановка при выполнении очередного подтягивания. Пауза между повторениями не должна превышать 3 секунды.
Наклон вперед "из положения сидя" (девушки). На полу обозначают центровую и перпендикулярную линии. Исходное положение: сидя на полу, пятки ног касаются центровой линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними 20-30 см. Выполняется 3 наклона вперед, не сгибая колен, на 4-м наклоне фиксируется результат на перпендикулярной линии, размеченной до сантиметра, при касании ее кончиками пальцев обеих рук. Положение пальцев фиксируется не менее 2-х секунд. Результат оценивается в сантиметрах.
Смешанная эстафета - встречная. 3 девочки + 3 мальчика. Эстафета проводится на площадке, размеченной для челночного бега. В точке "А" и "Б" устанавливаются стойки высотой - 1,5 м. Три участника, независимо от пола, находятся на линии "А" и три участника на линии "Б". В квадрат на линии "Б" кладут два кубика. Первый участник стартует с линии "А", добегает до линии "Б", берёт из квадрата один кубик, возвращается к линии "А", кладет кубик в квадрат, бежит к линии "Б", берет второй кубик, добегает до линии "А", кладет кубик в квадрат и возвращается к линии "Б", передаёт эстафету хлопком по руке следующему участнику, который принимает её из положения стоя на месте, а рука находится за стойкой. Результат фиксируется после пересечения последним участником линии "А" с точностью до 0,1 сек.
5.3.2. Зачет и определение командного места.
Командное место в каждом виде ОФП определяется по среднему результату одного зачетного участника среди школ I группы и по сумме 3-х результатов юношей и 3-х результатов девушек среди школ II группы.
Общекомандное первенство по ОФП для школ каждой группы определяется по наименьшей сумме очков-мест команд юношей и девушек в 3-х видах + результат эстафеты. За 1 место дается 1 очко, за 2 место - 2 и т.д. в эстафете - с коэффициентом 0,5. В случае равенства суммы мест-очков преимущество по результату (абсолютному времени) эстафеты.
На финальных соревнованиях программа и условия проведения соревнований те же, что и в зонах.
5.4 Лыжные гонки Зональные соревнования по лыжным гонкам проводятся 17 февраля 2012 года. Финальные соревнования проводятся в д. Разметелево 1 марта 2012 года для I группы школ, 6 марта 2012 года для II группы школ.
5.4.1. Программа для школ I и II группы:
В зональных соревнованиях от школы выступает одна команда 7 - го сильнейшего класса по I группе школ, сборная команда 5-7 классов - по II группе школ.
Школы I группы:
Состав команды - 4 юноши+4 девушки
Смешанная эстафета в 8 этапов:
1 этап - юноша |
х 2 км |
5 этап - юноши |
х 1 км |
2 этап - девушка |
х 2 км |
6 этап - девушки |
х 1 км |
3 этап - юноши |
х 2 км |
7 этап - юноши |
х 1 км |
4 этап - девушки |
х 2 км |
8 этап - девушки |
х 1 км |
- Массовый старт на 1 км для юношей и 1 км для девушек
Школы II группы:
Состав команды - 3 юноши+3 девушки
Массовый старт на 1 км для юношей и на 1 км для девушек
Смешанная эстафета в 6 этапов:
1 этап - юноши |
х 2 км |
4 этап - девушки |
х 1 км |
2 этап - девушки |
х 2 км |
5 этап - юноши |
х 1 км |
3 этап - юноши |
х 2 км |
6 этап - девушки |
х 1 км |
Соревнования проводятся по слабо пересеченной местности. Стиль бега - свободный
5.4.2. Зачет и определение командного места.
Командное место школы на зональных и финальных соревнованиях определяется по наименьшей сумме мест-очков в эстафете, месте в массовом старте у юношей и у девушек. Места в массовом старте идут с коэффициентом "3".
В финале участвуют команды - победители зональных соревнований, по I и II группе.
Состав команд, программа и условия проведения - те же, что и на зональных соревнованиях.
5.5 Баскетбол Зональные соревнования по баскетболу проводятся с 1 по 13 марта 2012 г. Игры в 4-х полуфиналах проводятся 22 марта 2012 г. у девушек и 30 марта 2012 г. у юношей. Финальные соревнования проводятся: 15 апреля 2012 года в г. Тосно школа N 3, для девушек 20 апреля 2012 года в г. Тосно школа N 3. для юношей. Приезд команд к 11.00.
5.5.1. Программа для школ I и II группы в зональных соревнованиях:
В соревнованиях принимают участие команды сильнейших классов школ I группы: у юношей - 8 класс, у девушек - 8 класс, и сборные команды 6-8 классов школ II группы - по одной команде от школы среди юношей и одной среди девушек. Состав команды 7 участников.
Упражнение 1. Эстафета с броском мяча в кольцо;
Упражнение 2. Двусторонняя игра: 2 тайма по 10 мин;
Упражнение N 1: вся команда, 7 человек, выстраивается в колонну на линии штрафного броска, мяч у впереди стоящего. По сигналу судьи игрок ведет мяч к щиту и бросает в кольцо, затем подбирает мяч, передает его (броском) игроку N 2, стоящему на линии штрафного броска, а сам возвращается в конец колонны. Игрок N 2 повторяет упражнение и т.д. до 20 попаданий. Обе команды участвующие во встрече выполняют упражнение одновременно до 20 попаданий в кольцо одной из команд.
Упражнение N 2: двухсторонняя игра проводится в 2 тайма по 10 минут "грязного времени". Дается по минутному перерыву в каждом тайме. Последняя минута каждого тайма - чистое время. Замена игроков разрешается в течение всей игры. Игры проводятся по Правилам 2004 г. На площадке играют 5 человек.
Соревнования проводятся в школьных спортзалах размером не менее 24 м х12 м.
В программе соревнований:
5.5.2. Зачет и определение командного места.
Команда - победитель определяется по наибольшей сумме заброшенных мячей в 2-х упражнениях.
В зональных соревнованиях применяется любая система розыгрыша с определением мест школ I и II группы.
5.5.3. Программа и определение командного места в полуфинальных соревнованиях:
участвуют победители зональных соревнований от I и II группы.
Система розыгрыша в полуфиналах:
- При 2-х командах - проводятся 2 встречи по 2-м упражнениям с 5 минутным перерывом.
Победитель полуфинала при участии 2-х команд определяется по сумме заброшенных мячей в 2-х встречах в двух упражнениях.
- Победитель полуфинала при участии 3-х команд, играющих по круговой системе, определяется по наибольшей сумме очков. За выигрыш - 1 очко, за ничью - 0,5, за поражение - 0 очков. При равенстве очков преимущество отдается команде выигравшей встречу между ними
- При 4-х командах - проводится жеребьевка и стыковые игры (1:2; 3:4), победители стыковых игр играют за 1-2 место, проигравшие за 3-4 место.
При 5-и командах применяется смешанная система.
В финале участвуют 4 команды, победители полуфинальных соревнований по каждой группе школ. Проводится жеребьевка и стыковые игры (1:2; 3:4), победители стыковых игр играют за 1-2 место, проигравшие за 3-4 место.
5.6 Плавание Зональные соревнования проводятся 19 января 2012 года. Финальные соревнования по плаванию проводятся 26 марта 2012 года в п. Агалатово. Приезд команд к 11.00, начало в 12.00.
5.6.1. Программа для школ I и II группы:
Участвует сильнейший 5-ый класс, победитель внутришкольных соревнований, по I группе и сборная команда 4-5-х классов по II группе школ. Состав команды 4 юн + 4 дев - I группа школ и 3 юн + 3 дев - II группа школ.
- плавание произвольным стилем 25 м.
- смешанная эстафета 8 этапов по 25 м произвольным стилем (для I группы),
- смешанная эстафета 6 этапов по 25 м произвольным стилем (для II группы),
5.6.2. Зачет и определение командного места.
Командное место среди юношей и девушек определяется по сумме времени 4-х участников (для I группы) и сумме времени 3-х участников (для II группы). За 1 место дается 1 очко, 2 - 2 очка и т.д.
Общекомандное первенство определяется по наименьшей сумме мест-очков полученных юношами, девушками и + результат эстафеты. В случае равенства очков, преимущество дается команде, имеющей лучшее время в эстафете, далее по месту в заплыве.
В финальных соревнованиях участвуют школы - победители зональных соревнований по I и II группам.
Состав команд, программа финальных соревнований, зачет и система определения победителей те же, что и на зональных соревнованиях.
II. Региональный (отборочный) этап "Президентских состязаний".
1. Участники
В областных соревнованиях по программе "Президентские состязания" участвуют команды сильнейших классов из городских и сельских школ - не более одной от муниципального района. Состав команды класса городской школы (основной или средний) - 16 участников (8 юношей и 8 девушек) и 2 представителя; сельской школы - 10 участников (5 юношей и 5 девушек) и 1 представитель. Конкретный класс - участник "Президентских состязаний" будет известен после проведения жеребьевки в апреле 2012 года. Возраст учащихся класса будет определен также при жеребьевке.
2. Программа состязаний, время и место.
Зональные соревнования - 4 мая
Финальные соревнования - 17 мая г. Тосно
Спортивное многоборье:
1. Бег 1000 м юноши и девушки
2. Бег 60 м юноши и девушки
3. Челночный бег 4х9 м юноши, девушки
4. Подтягивание на перекладине (юноши)
5. Подъем туловища из и.п. "лежа на спине" (девушки)
6. Наклон вперед из и.п. "сидя на полу", юноши, девушки
7. "Веселые старты"
8. Творческий конкурс (домашнее задание)
3. Условия проведения
Соревнования Регионального (отборочного) этапа по "Спортивному многоборью" проводятся в сроки соревнований по ОФП 47 областной спартакиады школьников и может участвовать в них один и тот же класс. Определяется он жеребьевкой Всероссийского Оргкомитета в апреле 2012 года.
Зачет в "Спортивном многоборье" - 8 результатов у юношей и 8 результатов у девушек (город), 5 у юношей и 5 у девушек (село) в каждом виде программы.
Каждый участник в первой половине дня выполняет упражнения по программе ОФП, а во второй половине - бег 60 м и бег на 1000 м.
"Веселые старты" проводятся по окончании соревнований по многоборью.
4. Зачет и определение победителей.
В командный зачет в соревнованиях по многоборью идут:
- в городских школах - 8 результатов у юношей и 8 результатов у девушек в каждом виде программы
- в сельских школах - 5 результатов у юношей и 5 результатов у девушек в каждом виде программы.
Командное место в каждом виде программы определяется по среднему результату зачетных участников. За 1-е место начисляется 1 очко, за 2-2 и т.д. Общекомандное первенство среди классов определяется по наименьшей сумме мест-очков в 5 видах у юношей и в 5 видах у девушек. Общекомандный зачет определяется по наименьшей сумме мест-очков во всех видах программы.
В общекомандный зачет в соревнованиях идет сумма мест спортивного многоборья, конкурса "Веселые старты" и результат творческого конкурса с коэффициентом 0,1. В случае равенства очков - первенство определяется по результатам многоборья.
Участник, снятый с соревнований за грубое нарушение правил соревнований получает штрафные санкции и команда класса получает последнее место в данном виде программы.
III. Региональный (отборочный) этап "Президентских спортивных игр".
1. Участники
В областных отборочных соревнованиях по программе "Президентские спортивные игры" могут выступать сборные команды общеобразовательных учреждений (школ), имеющие специальную подготовку в 4-х видах - плавании, стрельбе, баскетболе и легкой атлетике.
Состав команды школы: 10 юношей и 10 девушек + 2 сопровождающих.
Возраст участников 1995 - 1998 г.г. рождения.
Заявившаяся команда, одним и тем же составом должна выступать во всех видах программы.
От каждого района допускается одна команда.
2. Программа состязаний, время и место.
Плавание - 29 ноября 2011 г. Пулевая стрельба - 8 февраля 2012 г. Баскетбол - 2 -8 апреля 2012 г. Легкая атлетика - 11 мая 2012 г.
а) Плавание
29 ноября 2011 года в 3-х зонах: Выборг, Кириши, Гатчина
- 50 м вольным стилем (юноши и девушки)
- смешанная эстафета (5 юношей + 5 девушек х50 м)
Результаты фиксируются с точностью до 0,01 сек.
В зачет идут 8 лучших результатов у юношей и 8 - у девушек, при условии выполнения норматива - у юношей 1,15 сек., у девушек - 1,18 сек.
Командное место у юношей и девушек определяется по наименьшей сумме времени зачетных участников. Общекомандное первенство среди школ в плавании определяется по наименьшей сумме мест-очков у юношей, девушек и эстафеты. За 1 место - 1 очко, 2-2 очка и т.д.
Школы с неполным зачетом получают места после школ с полным зачетом, и выбывают из дальнейших отборочных соревнований.
Финальные областные соревнования по плаванию не проводятся.
б) Пулевая стрельба
Участники - команды школ, которые соревновались в "Плавании" 28 ноября 2011 г и получили полный зачет. Состав команд школы: 10 юношей и 10 девушек, 2 сопровождающих.
Программа и сроки проведения зональных соревнований:
8 февраля 2012 г. в 3-х зонах (будут определены до 1.01.2012 г)
- Стрельба из пневматического спортивного пистолета, калибр 4,5 мм в мишень N 1 с расстояния 8 м. (3 пробных + 5 зачетных)
Упражнение выполняют все 20 участников команды. В зачет идет сумма очков 8 зачетных у юношей и 8 зачетных у девушек, при условии выполнения норматива: юноши 200 очков из 400 возможных, девушки 200 очков из 400 возможных.
Общекомандное место школы в зональных соревнованиях определяется по наименьшей сумме мест-очков у юношей и девушек.
Команды школ с неполным зачетом получают место за школами с полным зачетом и выбывают из дальнейших отборочных соревнований.
в) Баскетбол
К участию в соревнованиях по баскетболу допускаются команды школ, получившие полный зачет на соревнованиях по плаванию и пулевой стрельбе.
Состав команды школы- 10 юношей и 10 девушек + 1 представитель.
Программа и места проведения зональных соревнований.
Зональные соревнования проводятся 10 апреля в 4-х зонах. Места зон и состав участников будут определены 15 марта 2012 года.
В программе - двухсторонние игры из 4-х периодов по 8 минут ("грязного" времени) с двумя минутными перерывами в первых двух периодах и тремя в двух последних периодах. Перерыв между первой и второй половиной - 8 минут. Игры проводятся по упрощенным правилам. Каждый игрок команды должен провести на скамейке запасных в каждой игре один полный период (8 минут), чтобы дать возможность играть всему составу команды. Игры проводятся по системе с выбыванием после первого поражения.
Финальные соревнования проводятся среди победителей зональных соревнований после проведения финальных соревнований по легкой атлетике.
г) Легкая атлетика
В финальных соревнованиях по легкой атлетике участвуют команды школ, получившие полный зачет в соревнованиях по плаванию, пулевой стрельбе и занявшие 1-2 места в зональных соревнованиях по баскетболу.
Состав команды школы тот же, что и на предыдущих соревнованиях - в плавании, стрельбе, баскетболе. Возраст участников определяется по жеребьевке.
Программа и сроки проведения финальных соревнований.
Соревнования проводятся 11 мая в г. Сосновый Бор. Начало в 12 часов.
Виды программы:
- юноши - 5-борье (60 м, длина с/р, метание мяча гр, бег 800 м)
- девушки - 5-борье (60 м, длина с/р, метание мяча 140 гр в коридор шириной 4 м, бег 600 м)
- смешанная эстафета (5юн + 5 дев х50 м)
Результаты оцениваются по таблице очков ("Президентских спортивных игр")
В общекомандный зачет идут 8 лучших результатов в 5-борье у юношей и 8 лучших в 5-борье у девушек.
Общекомандное первенство для школ по легкой атлетике по наибольшей сумме - очков, полученных зачетными участниками и эстафету. За 1 место у юношей (девушек) - 20 очков, за 2 - 19, за 3 - 18 и т.д. За 1-е место в эстафете - 10 очков, за 2 - 9, за 3 - 8 и т.д.
В случае равенства очков - место определится по результату в эстафете.
3. Зачет и определение победителей регионального этапа "Президентских
спортивных игр"
Общекомандное первенство в комплексном зачете школ области, выступающих по программе "Президентских спортивных игр" определяется по наибольшей сумме мест-очков, полученных в 4-х видах программы.
За 1 место в командном виде - 20 очков
За 2 место в командном виде - 19 очков
За 3 место в командном виде - 18 очков и т.д.
В легкой атлетике места определяются по результатам финальных соревнований.
В плавании места определяются по результатам, показанным в зональных соревнованиях (сумма времени зачетных участников).
В пулевой стрельбе места определяются по результатам, показанным на зональных соревнованиях (сумма очков зачетных участников).
В баскетболе места определяются по результатам зональных и финальных соревнований.
IV. Региональный этап Всероссийской Олимпиады школьников
по физической культуре.
1. Участники
К участию в региональном этапе Всероссийской Олимпиады школьников по физической культуре допускаются учащиеся 9-11 классов, победители муниципального этапа Олимпиады 2011/12 учебного года, а также победители регионального этапа Олимпиады 2010/11 учебного года.
Численный состав команд муниципальных районов будет определен Комитетом общего и профессионального образования области в сентябре-октябре 2011 года.
2. Сроки проведения и место
Региональный этап Олимпиады проводится в г. Гатчина, на базе Гатчинского педагогического колледжа им. К. Д. Ушинского и Гатчинской детско-юношеской спортивной школы N 1 в период с 25 января по 3 февраля 2012 года. Конкретную дату проведения Олимпиады определит Центральная Олимпиадная комиссия.
3. Программы
В программу регионального этапа олимпиады школьников по физической культуре включены:
- Теоретические задания;
- Практические задания:
акробатическая комбинация, баскетбол.
Теоретические задания содержат от 40 до 60 вопросов по Олимпийской тематике, по теории и методике физического воспитания (в объеме школьной программы), по гигиене; знание правил соревнований, видов спорта, входящих в школьную программу и т.д.
Конкретные вопросы и правильные ответы для регионального этапа разрабатывает Центральная олимпиадная комиссия и высылает их в регионы в день проведения, за 1 час до начала областной Олимпиады. Оценка производится по количеству правильных ответов.
Акробатическая комбинация для юношей и девушек состоит из вольных упражнений, элементов и связок акробатических упражнений, включенных в школьную программу по физической культуре для 10-11 классов.
Комбинация выполнена на акробатической дорожке шириной 2 метра, длиной до 5 метров под музыкальное сопровождение.
Оценка выступления участника производится по 10 бальной шкале.
Видео и киносъемка выступления участников не разрешается, и не будет влиять на судейскую оценку.
Баскетбольные упражнения.
Участники выполняют упражнения, включающие ведение баскетбольного мяча, броски в корзину, ловлю и передачу мяча. Упражнения выполняются в спортзале, на размеченной площадке размером не менее 20мх10 м, стандартным баскетбольным мячом.
Результат упражнения оценивается по времени выполнения.
Конкретная схема выполнения баскетбольного упражнения будет определена до 1 декабря 2011 года.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 7 сентября 2011 г. N 1775-р "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.