Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
совета депутатов
от 27 июня 2012 г. N 39/01-07
Положение
о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном
образовании "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского
муниципального района Ленинградской области"
Положение о территориальном общественном самоуправлении в муниципальном образовании "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области" (далее - Положение) разработано в соответствии Конституцией РФ, Европейской Хартией местного самоуправления, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования, в целях определения правовых и организационных основ деятельности территориального общественного самоуправления муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" (далее - муниципальное образование).
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации осуществления территориального общественного самоуправления (далее - ТОС) на территории муниципального образования.
1.2. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в муниципальном образовании непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
1.4. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
- подъезд многоквартирного жилого дома;
- многоквартирный жилой дом;
- группа жилых домов;
- жилой микрорайон;
- иные территории проживания граждан, на которых по инициативе населения может осуществляться ТОС.
1.5. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются советом депутатов муниципального образования по предложению населения, проживающего на данной территории.
1.6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" в порядке, определенном настоящим Положением, за исключением случая, предусмотренного п. 1.10. настоящего Положения.
1.7. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории (далее - жители).
1.8. При численности жителей до 500 человек включительно проводится собрание граждан, при численности жителей свыше 500 человек - конференция граждан.
1.9. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным (кворум), если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной (кворум), если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
1.10. Территориальное общественное самоуправление может являться юридическим лицом, если это предусмотрено Уставом ТОС. Такое ТОС должно иметь организационно-правовую форму некоммерческой организации и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
В этом случае ТОС считается созданным со дня государственной регистрации юридического лица.
2. Основные цели и принципы организации территориального
общественного самоуправления
2.1. ТОС создается населением муниципального образования в целях:
- защиты законных прав, свобод и интересов граждан;
- взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности населения муниципального образования;
- реализации инициативы граждан по решению вопросов местного значения муниципального образования.
2.2. Основными принципами ТОС являются:
- единство интересов ТОС и всего муниципального образования;
- многообразие форм ТОС;
- свобода волеизъявления граждан на участие в ТОС;
- выборность и подконтрольность органов и должностных лиц ТОС населению соответствующей территории;
- добровольность участия граждан в разработке собственных инициатив по решению вопросов местного значения муниципального образования;
- гласность и учет общественного мнения разработке и реализации инициатив по решению вопросов местного значения муниципального образования;
- самостоятельность и ответственность граждан в реализации собственных инициатив по решению вопросов местного значения муниципального образования.
3. Права граждан на осуществление ТОС
3.1. В осуществлении ТОС могут принимать участие граждане, постоянно проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.
3.2. Граждане, соответствующие требованиям п. 3.1. настоящего Положения, вправе принимать участие в собраниях, конференциях граждан, проводимых ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС.
3.3. Не имеют права на участие в ТОС лица, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, а также граждане, не имеющие постоянного места жительства на территории ТОС.
4. Учреждение ТОС
4.1. ТОС создается по инициативе граждан, соответствующих требованиям раздела 3 настоящего Положения, численностью не менее 25 человек (далее - инициативная группа).
4.2. Инициативная группа или уполномоченное ею лицо осуществляет подготовку собрания или конференции граждан по вопросу учреждения ТОС, а также проектов документов, необходимых для их проведения.
4.3. Подготовка и проведение учредительного собрания осуществляются открыто и гласно.
4.4. Инициативная группа или уполномоченное ею лицо не позднее, чем за 10 рабочих дней до дня проведения учредительного собрания или конференции обязаны письменно уведомить об этом главу муниципального образования.
4.5. В уведомлении указываются:
- территория, на которой предполагается учредить ТОС;
- форма проведения (в виде собрания или конференции);
- перечень инициатив, для реализации которых предлагается учредить ТОС;
- место и время проведения собрания или конференции;
- предложения о норме представительства и порядке избрания гражданами делегатов для участия в работе учредительной конференции;
- предполагаемое количество участников конференции или количество граждан, необходимое для обеспечения правомочности учредительного собрания;
- фамилия, имя, отчество, год рождения, сведения о месте жительства каждого из членов инициативной группы и уполномоченных лиц, номер контактного телефона.
4.6. Уведомление подписывается каждым из членов инициативной группы и уполномоченным лицом с указанием даты внесения подписи.
4.7. В случае, если на учредительное собрание (конференцию) представляется проект Устава ТОС, этот проект также направляется главе муниципального образования
4.8. Расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания или конференции производятся за счет собственных средств участников инициативной группы.
5. Учредительное собрание, конференция граждан
5.1. В целях проведения учредительного собрания (конференции) граждан инициативная группа:
- не менее чем за 2 недели до проведения учредительного собрания (конференции) извещает жителей о дате, месте и времени их проведения;
- организует проведение учредительного собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;
- готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции), первым вопросом в которой должен стоять вопрос об организации ТОС на данной территории;
- уполномочивает одного из членов инициативной группы на открытие и ведение собрания (конференции) до избрания председателя.
5.2. Учредительное собрание (конференция):
- избирает председателя и секретаря собрания (конференции);
- определяет границы ТОС и принимает решение об организации ТОС на данной территории;
- дает наименование ТОС;
- определяет цели деятельности и вопросы местного значения ТОС;
- определяет структуру органов ТОС и утверждает их состав;
- утверждает Устав ТОС или поручает инициативной группе подготовить и представить на утверждение собрания (конференции) проекта Устава ТОС.
5.3. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на собрании граждан, имеющих право голоса в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения, при наличии кворума.
5.4. Решения учредительного собрания (конференции) оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем.
В протоколе указываются:
- дата и место проведения учредительного собрания;
- общее число граждан, проживающих на территории, имеющих право голоса в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения;
- количество присутствующих лиц, имеющих право голоса в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения;
- фамилия, имя, отчество председателя и секретаря;
- краткое содержание выступлений;
- результаты голосования и принятые решения.
5.5. На учредительном собрании (конференции) оформляется и подписывается председателем лист участия граждан в заседании. В листе участия указывается фамилия, имя , отчество участника , адрес его места постоянного проживания, подпись.
5.6. Протокол, лист участия граждан и ходатайство об установлении границ территориального общественного самоуправления и регистрации Устава ТОС (в случае его утверждения учредительным собранием (конференцией) граждан), в подлиннике и копиях направляются в совет депутатов муниципального образования.
5.7. Совет депутатов муниципального образования своим решением устанавливает границы ТОС в соответствии с поступившим предложением или отказывает в установлении границы ТОС. Отказ должен быть обоснованным. Срок для принятия решения советом депутатов не может превышать два месяца со дня поступления документов, предусмотренных п. 5.6. настоящего Положения.
5.8. В случае отказа в установлении границы ТОС, совет депутатов создает согласительную комиссию для разработки вариантов границ ТОС.
5.9. Срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца. По истечении установленного срока согласительная комиссия представляет варианты границы ТОС на рассмотрение и утверждение совета депутатов.
5.10. В случае, если общее число граждан, проживающих на территории в границах ТОС, утвержденных решением совета депутатов, имеющих право голоса в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения, превышает более, чем на 10% число граждан, проживающих на территории ТОС, определенной учредительным собранием (конференцией), учредительное собрание (конференция) проводится заново по правилам, установленным разделом 5 настоящего Положения (за исключением определения границ ТОС).
5.11. В случае, предусмотренном п. 5.10 настоящего Положения, расходы, связанные с подготовкой и проведением учредительного собрания или конференции могут производиться за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.
5.12. Подлинники представленных в соответствии с п. 5.6. настоящего Положения документов возвращаются председателю ТОС в течение пяти рабочих дней со дня принятия советом депутатов решения об установлении границы ТОС по описи возврата документов.
6. Порядок работы согласительной комиссии.
6.1. Согласительная комиссия (далее - комиссия) создается решением совета депутатов для разработки вариантов границ ТОС.
6.2. В состав комиссии входят депутаты совета депутатов, специалисты администрации муниципального образования, представители инициативной группы по созданию ТОС или органов ТОС, избранных на учредительном собрании (конференции).
6.3. Персональный состав членов комиссии, председатель и секретарь комиссии назначаются распоряжением главы муниципального образования.
6.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального образования, настоящим Положением.
6.5. Заседание комиссии считается правомочным (кворум) в случае участия в его работе простого большинства от установленной численности членов комиссии.
6.6. Комиссия принимает решения большинством голосов членов комиссии, участвующих в ее заседании.
6.7. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем комиссии.
6.8. Все члены комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания комиссии, оповещаются о дате, месте и времени заседания секретарем комиссии.
6.9. Извещение членов комиссии осуществляется телефонограммой. Дата и время передачи телефонограммы фиксируется секретарем в листе извещения.
7. Устав территориального общественного самоуправления
7.1. Устав ТОС должен соответствовать действующему законодательству РФ, Уставу муниципального образования, нормативным актам муниципального образования, настоящему Положению.
7.1. В Уставе ТОС устанавливаются:
- территория, на которой оно осуществляется (утвержденная решением совета депутатов муниципального образования);
- цели, задачи, формы, основные направления деятельности ТОС;
- порядок формирования, прекращения полномочий, срок полномочий органов ТОС;
- порядок принятия решений органами ТОС;
- порядок приобретения имущества и финансовых средств, порядок пользования и распоряжения имуществом и финансовыми средствами ТОС;
- ответственность исполнительных органов ТОС перед членами ТОС;
- порядок прекращения осуществления ТОС.
7.2. Устав ТОС утверждается на собрании (конференции) граждан большинством в две трети голосов участников собрания (конференции), имеющих право голоса в соответствии с п. 3.1. настоящего Положения.
7.3. Устав вступает в силу с момента его регистрации администрацией муниципального образования в порядке, установленном разделом 8 настоящего Положения.
8. Порядок регистрации Устава территориального общественного
самоуправления, внесения изменений и дополнений в Устав
муниципального образования
8.1. Для регистрации Устава ТОС в администрацию муниципального образования руководителем (председателем) исполнительного органа ТОС непосредственно представляются следующие документы:
- письменное заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- решение совета депутатов об установлении границ ТОС;
- протокол(ы) собрания (конференции) граждан об утверждении Устава ТОС и об избрании органов ТОС;
- лист участия граждан в собрании (конференции);
- Устав ТОС (в трех прошнурованных и пронумерованных экземплярах).
Решение совета депутатов об установлении границ ТОС предоставляется в копии, остальные документы предоставляются в подлинниках.
8.2. Заявление подписывается руководителем (председателем) исполнительного органа ТОС. Полномочия руководителя подтверждаются протоколом собрания
(конференции) граждан об избрании органов ТОС.
8.3. Для регистрации внесения изменений и дополнений в Устав ТОС в администрацию муниципального образования руководителем (председателем) исполнительного органа ТОС непосредственно представляются следующие документы:
- письменное заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- протокол(ы) собрания (конференции) граждан о внесении изменений и дополнений в Устав ТОС;
- лист участия граждан в собрании (конференции);
- изменения и дополнения в Устав ТОС (в трех прошнурованных и пронумерованных экземплярах).
Все документы предоставляются в подлинниках.
8.4. Датой предоставления документов считается день их получения администрацией муниципального образования.
8.5. Администрация муниципального образования обеспечивает учет и хранение документов, поступающих в соответствии с п.п.8.1., 8.2. настоящего Положения, а также ведение реестра ТОС.
8.6. Администрация муниципального образования принимает решение о регистрации (отказе в регистрации) Устава ТОС (изменений и дополнений в Устав ТОС) в течение одного месяца со дня поступления документов.
Отказ в регистрации должен быть мотивированным.
8.7. Основанием для отказа в регистрации Устава ТОС (изменений и дополнений в Устав ТОС) являются:
- не предоставление документов, определенных настоящим Положение;
- предоставление документов неуполномоченным лицом;
- несоответствие Устава ТОС (изменений и дополнений в Устав ТОС) действующему законодательству, Уставу муниципального образования, иным нормативным актам муниципального образования.
8.8. Реестр ТОС содержит следующие сведения и документы:
- протоколы решений собраний (конференций) о создании ТОС и утверждении Устава (внесения изменений и дополнений в Устав) ТОС;
- решение совета депутатов об установлении границ ТОС;
- Устав ТОС и внесенные в него изменения и дополнения;
- полное и сокращенное наименование ТОС, адрес (место нахождения) исполнительного органа ТОС;
- копия свидетельства о наличии статуса юридического лица ТОС;
- фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства руководителя ТОС (иного должностного лица, имеющего право действовать от имени ТОС без доверенности).
9. Органы и должностные лица территориального общественного самоуправления
9.1. Высшим органом ТОС является собрание (конференция) граждан.
9.2. Собрание (конференция) граждан проводятся с периодичностью, установленной в Уставе ТОС, но не реже одного раза в год.
9.3. На собрании (конференции) граждан вправе присутствовать представители органов местного самоуправления муниципального образования с правом совещательного голоса.
9.4. К исключительным полномочиям собрания (конференции) ТОС относится принятие решения по следующим вопросам:
- создание ТОС, прекращение деятельности ТОС;
- принятие Устава ТОС и внесение в него изменений и дополнений;
- избрание исполнительных органов ТОС в соответствии с Уставом ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТОС.
9.5. Для организации деятельности ТОС и реализации полномочий ТОС собрание (конференция) избирает подотчетные себе исполнительные органы ТОС.
9.6. Исполнительные органы ТОС могут быть коллегиальными и единоличными.
9.7. Коллегиальным исполнительным органом ТОС является совет ТОС (далее - Совет) и контрольно-ревизионная комиссия ТОС (далее - комиссия).
9.8. Полномочия, срок полномочий, количественный состав членов Совета и порядок его избрания определяется в Уставе ТОС.
9.9. Комиссия является контрольным органом ТОС, осуществляющим контроль за соблюдение норм действующего законодательства и Устава ТОС при осуществлении исполнительными органами территориального общественного самоуправления.
9.10. Общее руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии.
9.11. Полномочия комиссии, порядок ее деятельности, избрания председателя комиссии и срок его полномочий определяется Уставом ТОС.
9.12. При численности жителей, проживающих на территории ТОС, менее 500 человек могут избираться единоличные исполнительные органы ТОС: руководитель (председатель) ТОС и контролер-ревизор ТОС.
9.13. Порядок избрания и полномочия единоличных органов ТОС определяются Уставом ТОС.
9.14. На территории ТОЗ избирается один исполнительный (коллегиальный или единоличный) орган ТОС и один контрольный орган ТОС (коллегиальный или единоличный).
9.15. Коллегиальные органы ТОС создаются в обязательном порядке при численности жителей, проживающих на территории ТОС, более 500 человек.
9.16. При численности жителей, проживающих на территории ТОС, менее 500 человек коллегиальные органы создаются только в случае, если это предусмотрено Уставом ТОС.
9.17. Органы ТОС в лице своих представителей:
- представляют интересы населения, проживающего на территории ТОС;
- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях (конференциях) граждан в соответствии с действующим законодательством;
- по согласованию с администрацией муниципального образования осуществляют деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность по удовлетворению социально-бытовых нужд граждан, проживающих на территории ТОС;
- вносить проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение органов местного самоуправления муниципального образования;
- участвуют в заседаниях органов местного самоуправления муниципального образования при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы ТОС;
- осуществляют иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТОС.
10. Финансово-экономическая основа деятельности ТОС
10.1. Источником формирования имущества и финансовых средств ТОС являются добровольные взносы членов ТОС, пожертвования и иные не запрещенные действующим законодательством источники, в соответствии с Уставом ТОС.
10.2. В бюджете муниципального образования могут предусматриваться средства на поддержку деятельности ТОС.
10.3. Финансово-хозяйственную деятельность и приобретение имущества ТОС может в соответствии с Уставом ТОС осуществлять ТОС, являющееся юридическим лицом.
11. Гарантии деятельности ТОС на территории муниципального образования
11.1. Защита прав и законных интересов жителей муниципального образования на осуществление ТОС гарантируется Конституцией РФ, законодательством РФ, Уставом муниципального образования, настоящим Положением.
11.2. Органы государственной власти местного самоуправления не вправе препятствовать гражданам в осуществлении территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
11.3. Решения ТОС, принятые им в пределах компетенции, определенной действующим законодательством, правовыми актами местного самоуправления, настоящим Положением и Уставом ТОС, подлежат обязательному рассмотрению и принятию по ним мер компетентными органами местного самоуправления.
12. Ответственность ТОС и его органов
12.1. Территориальное общественное самоуправление и его органы несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за соблюдение законов Российской Федерации, правовых актов местного самоуправления муниципального образования, настоящего Положения, Устава ТОС, за исполнение заключенных договоров и соглашений, взятых на себя в пределах своей компетенции обязательств.
12.2. Органы территориального общественного самоуправления несут предусмотренную Уставом ТОС ответственность перед жителями за надлежаще исполнение ими своих полномочий, установленных Уставом ТОС и решениями собрания (конференции) граждан.
12.3. Органы территориального общественного самоуправления несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за использование денежных средств, предоставленных ТОС из бюджета муниципального образования, по целевому назначению.
13. Контроль за деятельностью ТОС
13.1. Контроль за деятельностью ТОС и его органов осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
13.2. Администрация муниципального образования осуществляет контроль за деятельностью ТОС в части использования по целевому назначению денежных средств бюджета муниципального образования.
14. Прекращение деятельности ТОС
14.1. Деятельность ТОС прекращается на основании решения собрания (конференции) граждан, принятого в порядке, предусмотренном Уставом ТОС.
14.2. Деятельность ТОС, являющегося юридическим лицом, прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
14.3. Деятельность ТОС, не являющегося юридическим лицом, прекращается со дня внесения соответствующей записи в реестр ТОС муниципального образования.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.