Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 6. Порядок организации работы при размещении государственного заказа
способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)
Размещение государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) возможно только в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 55 Федерального закона. При размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) следует учитывать следующие особенности.
6.1. Особенности размещения государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
6.1.1. В соответствии с пунктом 4.4 Положения до издания правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, установленных в пунктах 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона соответствующее структурное подразделение направляет в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга информацию о необходимости заключения контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
После получения положительного заключения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение разрабатывает проект распоряжения Комитета, являющегося заказчиком.
Проект контракта разрабатывается, визируется и подписывается в сроки и порядке, указанные в подразделе 6.2 Регламента.
После заключения контракта соответствующее структурное подразделение в сроки и порядке, предусмотренных пунктами 5 или 6 части 2 статьи 55 Федерального закона, направляет уведомление в Комитет финансового контроля Санкт-Петербурга.
6.1.2. При размещении заказа в соответствии пунктом 5 части 2 статьи 55 Федерального закона при выборе исполнителя (подрядчика) руководитель соответствующего структурного подразделения учитывает, что исполнитель (подрядчик) в соответствии с учредительными документами должен осуществлять один из видов деятельности, предусмотренный в статье 7-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 N 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург".
6.1.3. При размещении государственного заказа в соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона, за исключением пунктов 8-10, решение заказчика о размещении государственного заказа оформляется распоряжением Комитета, являющегося заказчиком.
При этом проект распоряжения готовит соответствующее структурное подразделение, согласовывает проект распоряжения и передает на подпись председателю Комитета в установленном порядке.
6.1.4. При размещении государственного контракта по пункту 14 части 2 статьи 55 Федерального закона заказчик вправе заключить контракт или договор или осуществить закупку счетом.
При закупке товаров, работ, услуг на основании выставленного счета, соответствующее структурное подразделение направляет в сектор государственного заказа поступивший счет для регистрации в реестре договоров Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона запрещено в течение квартала закупать одноименные товары, работы, услуги на сумму, превышающую установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
6.1.5. При закупке по пунктам 8-11 части 2 статьи 55 Федерального закона основанием для размещения государственного заказа служит проект контракта, утвержденный руководителем заказчика в составе документации для размещения государственного заказа. При заключении контракта по пунктам 8-11 части 2 статьи 55 Федерального закона условия контракта, утвержденного в составе документации, не изменяются.
6.1.6. Для размещения государственного заказа по пункту 11 части 2 статьи 55 Федерального закона соответствующее структурное подразделение обязано получить у поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым планируется заключение контракта, согласие о заключении контракта по согласованной сторонами цене, которая не может превышать начальной (максимальной) цены.
Возможность заключения контракта по пункту 11 части 2 статьи 55 Федерального закона подлежит обязательному согласованию с Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга. Заключать контракт можно только после положительного решения Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга.
После согласования с Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга соответствующее структурное подразделение включает в проект контракта информацию о поставщике (исполнителе, подрядчике), условия исполнения контракта (если контракт заключается по результатам несостоявшегося конкурса) и цену (если контракт заключается по результатам несостоявшегося аукциона), и направляет контракт на экспертизу в финансово-бухгалтерский отдел и отдел правового обеспечения.
6.2. Порядок разработки и заключения контракта
6.2.1. Определение цены контракта.
Для определения цены контракта соответствующее структурное подразделение проводит финансово-экономический мониторинг.
Финансово-экономический мониторинг не проводится на товары, работы, услуги, в отношении которых установлены государственные и иные регулируемые тарифы и цены, а также в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Техническое задание должно в обязательном порядке содержать подробный, основанный на результатах финансово-экономического мониторинга расчет цены контракта.
К расчету приобщаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга.
На основании данных проведенного мониторинга соответствующее структурное подразделение готовит расчет цены контракта, к которому прилагаются документы, подтверждающие проведение финансово-экономического мониторинга.
Финансово-экономический мониторинг не проводится при размещении государственного заказа по пунктам 8-11 статьи 55 Федерального закона.
6.2.2. Руководителем структурного подразделения на основании проведенного мониторинга цен определяется поставщик (исполнитель, подрядчик), с которым будет заключаться контракт.
6.2.3. На основании расчета цены контракта соответствующим структурным подразделением разрабатывается проект контракта со всеми необходимыми приложениями, включая техническое задание.
6.2.4. Соответствующее структурное подразделение обращается к поставщику (исполнителю, подрядчику) с предложением заключить контракт и согласовать цену контракта (за исключением случаев государственного регулирования цен и тарифов). Цена контракта не должна превышать проведенного соответствующим структурным подразделением мониторинга.
6.2.5. Соответствующее структурное подразделение готовит служебную записку на имя руководителя заказчика с обоснованием способа размещения государственного заказа, цены контракта и возможного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В случае положительного решения руководителя заказчика о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) руководитель заказчика ставит соответствующую визу на служебной записке.
6.2.6. Проект контракта направляется соответствующим структурным подразделением на экспертизу в финансово-бухгалтерский отдел, отдел правового обеспечения после:
- положительного решения руководителя заказчика о размещении государственного заказа способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- получения положительного ответа из Комитета финансового контроля Санкт-Петербурга при принятии решения о заключении контракта по пунктам 5, 6 части 2 статьи 55 Федерального закона и вступления в силу распоряжения Комитета, являющегося заказчиком;
- согласования с Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга возможности заключения контракта по пункту 11 части 2 статьи 55 Федерального закона;
- издания распоряжения Комитета, являющегося заказчиком о заключении контракта по пунктам 3, 4, 18, 19, 21 части 2 статьи 55 Федерального закона;
- принятия комиссией решения о заключении контракта по пунктам 8-10 части 2 статьи 55 Федерального закона (по результатам несостоявшихся торгов).
Экспертиза финансово-бухгалтерским отделом, отделом правового обеспечения проводится в порядке и сроки, установленные пунктами 3.1.3.1, 3.1.3.2 Регламента.
6.2.7. После проведения экспертизы и устранения всех замечаний контракт подписывается заказчиком и передается соответствующим структурным подразделением в сектор государственного заказа для регистрации в реестре контрактов.
6.2.8. Сектор государственного заказа заполняет в АИСГЗ карту контракта, в установленном порядке регистрирует контракт в реестре контрактов в срок не позднее трех рабочих дней после дня подписания контракта сторонами, делает отметку о регистрации и присвоении РНК на каждом экземпляре контракта и передает контракты в соответствующее структурное подразделение.
6.2.9. Соответствующее структурное подразделение в срок не позднее одного рабочего дня после дня регистрации контракта в реестре контрактов обязано передать один экземпляр подписанного и зарегистрированного в реестре контрактов контракта поставщику (исполнителю, подрядчику) по акту.
Экземпляр контракта заказчика соответствующее структурное подразделение передает в финансово-бухгалтерский отдел для учета и хранения.
6.3. Должностными лицами заказчика, ответственными за заключение контракта способом у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), являются:
- руководитель соответствующего структурного подразделения;
- руководитель заказчика или уполномоченное на подписание контракта должностное лицо.
6.4. Должностными лицами заказчика, ответственными за соответствие цены контракта (договора) действующему законодательству, регулирующему порядок формирования цены контракта при размещении государственного заказа Санкт-Петербурга, проведение финансово-экономического мониторинга и применение его результатов:
- руководитель заказчика, подписавший распоряжение Комитета, являющегося заказчиком,
- должностное лицо заказчика, подписавшее контракт (договор) в случаях, когда в соответствии с Положением не требуется издание правового акта о размещении государственного заказа Санкт-Петербурга у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.