Решение Санкт-Петербургского УФАС России
от 19 ноября 2012 г.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО "ЛИСС" (далее - Комиссия) в составе:
Соколова И.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Рябух Е.Л. - начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Буравлев Д.М. - главный специалист-эксперт отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ЛИСС" (вх. N 16562 от 09.11.2012) (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии ГУП " "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" (далее - ГУП "ВЦКП") при проведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение работ по администрированию баз данных автоматизированных рабочий мест "Очередники" (городской и районных подсистем) ОИС "Банк данных о гражданах СПб, нуждающихся в улучшении жилищных условий" N 8-ООК-12 (далее - конкурс),
в присутствии представителей организатора конкурса - Раткевич О.О. (по доверенности от 17.09.2012 N 149-Д), Павлова Ф.Н. (по доверенности от 19.09.2012 N 150-Д),
в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
в соответствии с ч. 16, ч. 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
установила:
1. Заявитель в своей жалобе сообщает о следующих нарушениях:
1. Протоколом N 11 от 26.10.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе были зафиксированы нарушения в оформлении конкурсной заявки ЗАО "Рамэк-ВС". Согласно Положению о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", утвержденного приказом N 23 от 30 марта 2012 "Об утверждении Положения о закупках" (далее - Положение") конкурсная заявка ЗАО "Рамэк-ВС" должна быть отклонена, однако ЗАО "Рамэк-ВС" было допущено к участию в открытом конкурсе.
2. Также Заявитель сообщает, что публикация результатов конкурса была задержана.
2. В возражении на жалобу ООО "ЛИСС" и в заседании Комиссии представители ГУП "ВЦКП" с доводами жалобы ООО "ЛИСС" не согласились, пояснив, что допуск обоих участников конкурса и несоблюдение сроков размещения информации на официальном сайте на результаты конкурса и выбор победителя не повлияли.
Согласно п. 10 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 (далее - Закон о закупках) Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии п. 3 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки может обжаловать процедуру конкурса в случае осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Так как конкурс проводился в соответствии с Положением, утвержденным приказом N 23 от 30 марта 2012 "Об утверждении Положения о закупках" у Заявителя отсутствовало основание для обжалования действий Заказчика.
3. Данный открытый одноэтапный конкурс проводился в соответствии с Положением о закупках для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства", утвержденным приказом N 23 от 30 марта 2012 "Об утверждении Положения о закупках", Федеральным законом N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 (далее - Закон о закупках) и конкурсной документацией, утвержденной 03 октября 2012 (далее - КД).
4. Согласно протоколу N 10 вскрытия конвертов с заявками от 24 октября 2012, заявки подали две компании ООО "ЛИСС" и ЗАО "РАМЭК-ВС". Согласно пунктам 1.1.1 и 1.1.2 повестки заседания комиссии в протоколе N 11 рассмотрения заявок участников закупки от 26 октября 2012 обе заявки на участие в конкурсе не соответствуют требованиям Положения. В частности в составе заявки в анкете ЗАО "РАМЭК-ВС" была допущена ошибка в указании организационно-правовой формы учредителя данного участника, что не является существенным нарушением требований КД. В заявке ООО "ЛИСС" отсутствовали сведения о наименовании, основных характеристиках и объемах выполняемых работ, оказываемых услуг, представление которых обязательно в соответствии с п. 9 раздела "Перечень документов, необходимых для предоставления участником конкурса" КД. Отсутствие указанных сведений в заявке являлось основанием для отказа в допуске к участию ООО "ЛИСС" в конкурсе, однако конкурсная комиссия допустила данного претендента.
Таким образом, действия конкурсной комиссии соответствовали принципам равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленным ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. При этом к участникам закупки не предъявлялись требования, не предусмотренные КД.
В протоколе N 11 от 26 сентября 2012 года отмечено, что учитывая необходимость и оперативность выполнения работ (оказания услуг) по предмету заключаемого договора и наличии рисков по неисполнению государственного контракта, конкурсная комиссия приняла решение о допуске к участию в конкурсе обеих компаний.
5. В нарушение п. 1 ч. 10 ст. 3 организатор конкурса своевременно не опубликовал информацию на официальном сайте. В заседании Комиссии представители ГУП "ВЦКП" согласились с нарушениями в части несоблюдения сроков размещения информации на официальном сайте, пояснив при этом, что несвоевременное размещение протоколов о результатах конкурса на официальном сайте не нарушило права участников конкурса и на его результаты не повлияло.
С учетом изложенного организатором конкурса Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" был нарушен п. 1 ч. 10. ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011. Данное нарушения не повлияло на итоги проведения конкурса и не ограничило конкуренцию в ходе проведения конкурса. Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ЛИСС" частично обоснованной.
2. Признать нарушение пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011.
3. Предписание Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Вычислительный центр коллективного пользования многоотраслевого комплекса жилищного хозяйства" не выдавать.
Председатель Комиссии |
И.П. Соколова |
Члены Комиссии |
Е.Л. Рябух |
|
Д.М. Буравлев |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Санкт-Петербургского УФАС России от 19 ноября 2012 г.
Текст решения размещен на сайте Санкт-Петербургского УФАС России (http://spb.fas.gov.ru)