Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
от 29 августа 2012 г. N 47/01-07
Положение
о порядке участия муниципального образования "Новодевяткинское сельское
поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
в организациях межмуниципального сотрудничества
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и определяет порядок участия муниципального образования "Новодевяткинское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - муниципальное образование) в организациях межмуниципального сотрудничества, иных объединениях муниципальных образований, некоммерческих организациях муниципальных образований, межмуниципальных хозяйственных обществах.
1.2. Правовую основу межмуниципального сотрудничества составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", иные федеральные нормативные правовые акты, законы и нормативные правовые акты Ленинградской области, Устав муниципального образования, настоящее Положение.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
межмуниципальное сотрудничество - направление деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, призванное способствовать выражению и защите интересов муниципального образования, эффективному решению вопросов местного значения и осуществлению прав граждан на местное самоуправление, обеспечению взаимодействия с органами местного самоуправления Ленинградской области, Российской Федерации, муниципалитетами иностранных государств рамках международного межмуниципального сотрудничества;
ассоциативная деятельность - деятельность, связанная с объединением органов местного самоуправления, общественных, научных организаций для решения задач, представляющих общий, не связанный с экономическим сотрудничеством интерес;
некоммерческие организации муниципального образования - организации, не имеющие целью извлечение прибыли в качестве своей основной деятельности, создаваемые в форме автономных некоммерческих организаций и фондов для достижения социальных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, защиты прав, законных интересов граждан, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ;
межмуниципальные хозяйственные общества - хозяйственные общества, учреждаемые представительными органами муниципальных образований в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью для совместного решения вопросов местного значения;
соглашение или договор о сотрудничестве - договор между двумя или несколькими муниципальными образованиями об объединении финансовых средств, материальных и иных ресурсов или без такого объединения, для решения вопросов местного значения или взаимодействия друг с другом в иной форме;
соглашение (протокол) о намерениях - соглашение между двумя или несколькими муниципалитетами о взаимодействии с целью развития межмуниципального сотрудничества в будущем.
2. Цели участия муниципального образования в организациях
межмуниципального сотрудничества
2.1. Муниципальное образование участвует в организациях межмуниципального сотрудничества в целях:
- содействия развитию местного самоуправления;
- выражения и защиты общих интересов муниципальных образований, интересов населения муниципального образования по вопросам местного самоуправления;
- формирования условий стабильного развития экономики муниципального образования в интересах повышения жизненного уровня населения;
- представления интересов муниципальных образований в органах государственной власти;
- объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для совместного решения вопросов местного значения, в том числе для повышения эффективности решения вопросов местного значения;
- определения приоритетных направлений деятельности, принципов формирования и использования имущества организаций межмуниципального сотрудничества;
- организации взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований по правовым, организационным, финансово-экономическим, территориальным вопросам местного самоуправления;
- обмена опытом в области организации и осуществления местного самоуправления;
- участия в организации системы подготовки и переподготовки муниципальных служащих и выборных лиц местного самоуправления.
2.2. Муниципальное образование может использовать межмуниципальное сотрудничество в области:
1) социально-экономического сотрудничества, в том числе, для разработки планов и программ социально-экономического развития;
2) организации первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействия терроризму и экстремизму;
3) организации электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения; благоустройства территорий;
4) строительства дорог, содержания дорог и мостов муниципального значения;
5) организации похоронного дела и содержания мест захоронения;
6) содержания муниципального жилищного фонда;
7) обеспечения условий для развития физической культуры и спорта, проведения спортивных и оздоровительных мероприятий;
8) создания условий для безопасного пользования водными объектами;
9) обеспечения санитарного и экологического благополучия и утилизации отходов;
10) решения других вопросов местного значения.
3. Формы участия муниципального образования в организациях
межмуниципального сотрудничества
3.1. Формы межмуниципального сотрудничества в зависимости от их организационно-правового содержания разграничиваются на договорные (заключение договоров и соглашений о сотрудничестве, совместной деятельности) и ассоциативные (создание межмуниципальных ассоциаций, объединений, хозяйственных обществ).
3.2. Договорные формы предусматривают, прежде всего, заключение рамочных соглашений, направленных на достижение политических или социально-экономических результатов. Для их реализации могут заключаться дополнительные соглашения о сотрудничестве или представлении интересов, создаваться координационные органы. Финансовые средства, а также материальные и иные ресурсы органы местного самоуправления могут объединять на договорной основе, не создавая хозяйствующих субъектов.
3.3. Совет депутатов муниципального образования (далее - Совет) может принимать решения о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов, об утверждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
3.4. Муниципальное образование в целях, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, вправе на добровольной основе участвовать в создании и деятельности любого совета, ассоциации, иного межмуниципального объединения, созданных как по территориальной принадлежности, так и по административному или отраслевому признакам.
3.5. Участие муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества может осуществляться:
- путем участия в создании и деятельности совета муниципальных образований Ленинградской области;
- путем членства в составе иных ассоциаций и союзов, объединений муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством, уставами указанных объединений и правовыми актами муниципального образования;
- путем учреждения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и (или) участия в их деятельности;
- путем создания некоммерческих организаций в форме некоммерческих организаций и фондов и (или) участия в их деятельности;
- путем заключения договоров и соглашений между органами местного самоуправления муниципального образования и органами местного самоуправления иных муниципальных образований об объединении финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения;
- путем подписания протоколов о намерениях, соглашений о международном межмуниципальном сотрудничестве;
- путем участия в учреждении межмуниципального печатного средства массовой информации;
- в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными актами муниципального образования.
3.6. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" межмуниципальные объединения не могут наделяться полномочиями органов местного самоуправления муниципальных образований.
4. Порядок инициирования и рассмотрения вопроса об учреждении (участии)
муниципального образования в организации
межмуниципального сотрудничества
4.1. Инициатива принятия решения об участии муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве может исходить от главы муниципального образования (далее - глава муниципального образования), депутатов совета депутатов муниципального образования в количестве не менее одной трети от установленной численности совета депутатов, от глав иных муниципальных образований в порядке, установленном в этих муниципальных образованиях, от должностных лиц иностранных муниципалитетов в соответствии с их компетенцией, а также от населения муниципального образования в порядке правотворческой инициативы.
4.2. Для рассмотрения вопроса о совместном с иными муниципальными образованиями учреждении организации межмуниципального сотрудничества инициатор направляет в совет депутатов муниципального образования обоснованное заключение, отражающее:
- оценку положения дел в той отрасли муниципального (регионального) хозяйства (сфере межмуниципальных отношений), в которой планируется осуществление основной деятельности организации межмуниципального сотрудничества;
- конкретные цели участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества и задачи, которые надлежит решить для достижения поставленных целей;
- источники формирования имущества учреждаемой организации межмуниципального сотрудничества, текущего финансирования ее деятельности;
- перспективные планы и прогнозы социальных, финансово-экономических, хозяйственных и иных результатов участия города в организации межмуниципального сотрудничества.
- учредительные документы (проекты учредительных документов) организации межмуниципального сотрудничества или проект соглашения об установлении межмуниципальных связей (без создания организации);
- финансово-экономическое обоснование участия муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества;
- иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и нормативными правовыми актами муниципального образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. До рассмотрения вопроса об участии муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве Совет направляет указанные в пунктах 4.2 и 4.3 документы на заключение главе муниципального образования (если проект решения Совета вносится иным субъектом).
4.5. К обсуждению вопроса по обоснованности и целесообразности участия муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве могут привлекаться представители муниципальных организаций, независимые эксперты и лица, имеющие профессиональные навыки и практический опыт работы в соответствующей сфере, запрашиваются любые необходимые сведения от органов и должностных лиц муниципальных образований, планирующих участие в межмуниципальном сотрудничестве.
4.6. В течение 30 дней с момента представления документов, Совет рассматривает документы и принимает решение об участии муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве, либо дает мотивированный отказ (например, заинтересованность только одной стороны, не полный комплект документов, недостаточная обоснованность и т.п.).
5. Порядок принятия и реализации решения об учреждении (участии в)
организации межмуниципального сотрудничества
5.1. Решение об участии муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве принимается Советом.
5.2. Для подготовки вопроса об обоснованности и целесообразности участия муниципального образования в учреждаемой организации межмуниципального сотрудничества Совет может привлекать представителей муниципальных образований - соучредителей межмуниципальной организации, независимых экспертов и лиц, имеющих профессиональные навыки и практический опыт работы в соответствующей сфере, запрашивать необходимые сведения в организациях и у должностных лиц, заинтересованных в данном межмуниципальном сотрудничестве.
Вопросы, связанные с формированием имущества учреждаемой организации, текущим финансированием ее деятельности, рассматриваются с участием структурного подразделения администрации муниципального образования, в компетенцию которого входит управление муниципальным имуществом.
5.3. В решении об участии муниципального образования в организации межмуниципального сотрудничества либо об учреждении такой организации указываются:
- форма организации, которую предполагается учредить или в которой предполагается участие;
- наименование организации межмуниципального сотрудничества;
- размер вклада или взноса, вносимого в организацию межмуниципального сотрудничества (в случаях, предусмотренных учредительными документами);
- определение органов и (или) должностных лиц, уполномоченных представлять интересы муниципального образования при рассмотрении вопросов, связанных с совместной деятельностью в зависимости от компетенции органа местного самоуправления по решению данного вопроса местного значения;
- представители муниципального образования в органах управления организаций межмуниципального сотрудничества (при необходимости);
- перечень вопросов, требующих предварительного согласования при осуществлении функций представителя, в зависимости от компетенции органа;
- перечень муниципального имущества, используемого в качестве материального ресурса муниципального образования по соглашению о межмуниципальном сотрудничестве.
- иные сведения.
5.4. Решение о приобретении и отчуждении акций межмуниципальных хозяйственных обществ, действующих в форме закрытых акционерных обществ, об изменении доли муниципального образования, действующих в форме обществ с ограниченной ответственностью, принимается от имени муниципального образования главой муниципального образования на основании решения Совета.
5.5. Решение о перечне муниципального имущества, передаваемого в собственность автономной некоммерческой организации или фонда, принимается Советом по предложению главы муниципального образования.
5.6. Решение об участии муниципального образования в межмуниципальном сотрудничестве считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от установленной численности депутатов Совета.
5.7. Принятие Советом решения об учреждении (участии в) организации межмуниципального сотрудничества является основанием для безотлагательного рассмотрения и разрешения уполномоченными органами и должностными лицами муниципального образования вопросов, связанных с совместной деятельностью соучредителей по учреждению организации межмуниципального сотрудничества: разработкой учредительных документов и формированием имущества организации межмуниципального сотрудничества; подготовкой и проведением учредительного собрания; государственной регистрацией организации межмуниципального сотрудничества, а также лицензированием ее деятельности, если таковая подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством; определением начальных и конечных сроков совершения вышеуказанных действий; иных вопросов, возникающих в процессе учреждения (участия в) организации межмуниципального сотрудничества.
5.8. Учредителем организации межмуниципального сотрудничества является муниципальное образование в лице администрации муниципального образования.
5.9. Совет контролирует деятельность администрации и должностных лиц местного самоуправления по учреждению (участию в) организации межмуниципального сотрудничества.
6. Участие муниципального образования в управлении организациями
межмуниципального сотрудничества
6.1. Под участием муниципального образования в управлении организациями межмуниципального сотрудничества понимается участие представителей муниципального образования в высших органах управления, иных создаваемых в соответствии с гражданским законодательством и учредительными документами органах управления организаций межмуниципального сотрудничества, осуществляемое от имени и в интересах муниципального образования.
6.2. Права члена объединения (союза или ассоциации) муниципальных образований от имени муниципального образования осуществляют глава муниципального образования и Совет.
6.3. Права учредителя межмуниципального фонда и автономной некоммерческой организации от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.
6.4. Права акционера (участника) межмуниципального акционерного общества (общества с ограниченной ответственностью) от имени муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования.
7. Представление интересов муниципального образования в органах
управления организаций межмуниципального сотрудничества
7.1. Органы и должностные лица муниципального образования участвуют в управлении и деятельности организаций межмуниципального сотрудничества через представителей, действующих на основании соответствующего распоряжения главы муниципального образования или администрации муниципального образования.
7.2. Представителями интересов муниципального образования в объединениях (союзах и ассоциациях) по должности являются глава муниципального образования или его представитель в соответствии с п. 7.1 настоящего Положения.
7.3. Представителем интересов муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества, образуемых в форме фондов, автономных некоммерческих организаций и хозяйственных обществ является должностное лицо администрации, назначенное в соответствии с требованиями п. 7.1 настоящего Положения.
7.4. Лица, являющиеся представителями интересов муниципального образования в органах управления организаций межмуниципального сотрудничества по должности действуют на основании Устава муниципального образования, иных муниципальных правовых актов.
8. Порядок деятельности представителей муниципального образования
в организациях межмуниципального сотрудничества
8.1. Представители интересов муниципального образования в высших органах управления межмуниципальных организаций не позднее чем за десять дней до проведения заседания (собрания) соответствующего органа управления в письменной форме согласовывают с главой муниципального образования проекты решений по всем вопросам повестки дня.
Вопросы, подлежащие внесению в повестку дня, кандидатуры для избрания в органы управления межмуниципальной организации согласовываются не менее чем за десять дней до окончания срока внесения предложений по повестке дня.
В течение пяти дней после проведения заседания (собрания) высшего органа управления представители интересов города представляют отчет об итогах деятельности соответствующего органа управления и принятых решениях.
8.2. Представители интересов муниципального образования в иных органах управления межмуниципальных организаций согласовывают с главой муниципального образования свою позицию по рассматриваемым соответствующим органом управления вопросам и принимаемым им решениям, ежемесячно представляют отчеты о текущей деятельности органов управления и принимаемых ими решениях.
9. Контроль за деятельностью представителей муниципального образования
в организациях межмуниципального сотрудничества
9.1. Контроль за деятельностью представителей муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества осуществляет глава муниципального образования или уполномоченное им должностное лицо.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.3. Представители муниципального образования не реже двух раз в год представляют главе муниципального образования отчеты об экономических, финансовых и иных результатах деятельности межмуниципальных организаций за соответствующий период. К отчету прилагается баланс (смета) организации за соответствующий период.
9.4. Сводный отчет об экономических, финансовых и иных результатах деятельности межмуниципальных организаций за очередной финансовый год представляется на рассмотрение Совету депутатов для сведения.
10. Общие положения при исполнении договоров и соглашений
о сотрудничестве муниципального образования с иными
муниципальными образованиями
10.1. Договор (соглашение) о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями вступает в силу в порядке и в сроки, предусмотренные в договоре (соглашении) о сотрудничестве. До вступления договора (соглашения) о сотрудничестве в силу органы местного самоуправления города воздерживаются от действий, которые причинили бы вред интересам договаривающихся сторон.
10.2. Положения договора (соглашения) о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями в обязательном порядке должны предусматривать ответственность сторон за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств сторонами.
10.3. Если в целях выполнения договора (соглашения) о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями требуется принятие дополнительных муниципальных правовых актов либо изменение или отмена действующих, заинтересованные лица в установленном порядке инициируют принятие соответствующих муниципальных правовых актов муниципальным образованием.
10.4. Решение о прекращении или приостановлении договора (соглашения) о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями, внесении изменений в договор (соглашение) о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями принимается субъектами, заключившими соответствующий договор (соглашение) о сотрудничестве.
10.5. Прекращение договоров и соглашений о сотрудничестве с иными муниципальными образованиями, если иное не установлено договаривающимися сторонами, освобождает их от обязательства выполнять договор (соглашение) о сотрудничестве.
11. Особенности участия муниципального образования в ассоциациях
и советах (союзах) муниципальных образований
11.1. Глава муниципального образования является представителем муниципального образования в указанных объединениях муниципальных образований по должности, при этом действует от имени муниципального образования и обладает всеми полномочиями, которыми наделено муниципальное образование в соответствии с уставами объединений муниципальных образований.
11.2. Глава муниципального образования обеспечивает исполнение решения Совета, информирует Совет о принятии муниципального образования в объединение муниципальных образований, об исключении муниципального образования и из объединения муниципальных образований, ежегодно представляет информацию Совету о деятельности объединения муниципальных образований.
11.3. Глава муниципального образования вправе назначить представителя муниципального образования в объединение муниципальных образований из состава депутатов совета депутатов муниципального образования.
11.4. Администрация муниципального образования при принятии управленческих решений, касающихся социально-экономического развития муниципального образования, может использовать решения, принятые на общих собраниях членов ассоциаций, а также использовать информацию, имеющуюся в распоряжении их организационных структур.
11.5. В рамках ассоциативной деятельности органы местного самоуправления муниципального образования обобщают и распространяют позитивный опыт других муниципальных образований и межмуниципальных объединений путем:
- мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, представляемого в организационные структуры объединений муниципальных образований, необходимого для анализа процессов развития местного самоуправления;
- использования баз данных государственного статистического наблюдения за ходом реформы местного самоуправления, имеющихся у организационных структур объединений муниципальных образований;
- использования баз данных нормативно-правовых актов, касающихся муниципального образования, имеющихся у организационных структур объединений муниципальных образований;
- участия в дискуссиях и обмене опытом работы, в том числе по проблемам градостроительства и организации хозяйства муниципального образования;
- использования баз данных передовых методов работы как отечественного, так и зарубежного, в решении проблем муниципального развития;
- при наличии технических возможностей использования дистанционного консультирования и возможностей сети "Интернет";
- участия в стажировках специалистов муниципальных образований по тематике развития местного самоуправления.
12. Осуществление международного межмуниципального сотрудничества
12.1. Международное межмуниципальное сотрудничество муниципального образования может осуществляться в следующих формах:
- обмен делегациями с представителями муниципалитетов иностранных государств;
- направление делегации муниципального образования по приглашению муниципалитетов иностранных государств; общественных и некоммерческих организаций Российской Федерации и иностранных государств;
- проведение совместных мероприятий, в том числе обучающих семинаров и конференций по обмену опытом по решению вопросов местного значения;
- направление должностных лиц муниципального образования на стажировку в муниципалитеты иностранных государств;
- заключение соглашений, в том числе о намерениях;
- подписания побратимских соглашений;
- иных формах, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области, нормативными правовыми актами муниципальных образований.
12.2. Решение о направлении делегации муниципального образования в иностранное государство принимается постановлением главы муниципального образования, в котором определяется состав делегации, время, место и цель направления делегации. В случае полного или частичного финансирования расходов по направлению делегации за счет средств местного бюджета, в постановлении устанавливается источник финансирования поездки.
12.3. Обязанность по организации приема иностранных делегаций может быть возложена на администрацию или муниципальное казенное учреждение муниципального образования.
12.4. Решение об установлении международных связей с муниципалитетами иностранных государств в рамках межмуниципального сотрудничества принимается главой муниципального образования в виде подписания соглашений о намерениях, соглашений о сотрудничестве или взаимодействии в общеполезных целях развития местного самоуправления.
12.5. Решение об установлении связей побратимов (населенные пункты - побратимы) принимается Советом по представлению главы муниципального образования.
13. Финансирование межмуниципального сотрудничества
13.1. Процедура передачи имущества, денежных средств в качестве вступительных взносов создаваемой организации межмуниципального сотрудничества определяется Советом.
13.2. Размер средств определяется при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год в соответствии с действующими договорами, соглашениями и решениями межмуниципальных организаций.
13.3. Выделение средств на оплату членских взносов и иных платежей, установленных учредительными документами организации межмуниципального сотрудничества, производится в соответствии с заключенными договорами, соглашениями и решениями на основании выставленных счетов.
13.4. Администрация муниципального образования осуществляет учет и контроль расходования средств на оплату членских взносов и иных платежей, установленных учредительными документами организации межмуниципального сотрудничества.
13.5. В случае необходимости осуществления финансирования межмуниципального сотрудничества в течение финансового года дополнительные расходы муниципального образования являются основанием для внесения изменений в местный бюджет.
14. Порядок прекращения межмуниципального сотрудничества
14.1. Межмуниципальное сотрудничество прекращается путем:
- выхода из организации межмуниципального сотрудничества;
- ликвидации организации межмуниципального сотрудничества;
- расторжения соглашения об установлении межмуниципальных связей.
14.2. Инициатива принятия решения о прекращении межмуниципального сотрудничества может исходить от главы муниципального образования, депутатов Совета в количестве не менее одной трети от установленной численности Совета, а также населения муниципального образования в порядке правотворческой инициативы.
14.3. Решение о прекращении межмуниципального сотрудничества принимает Совет муниципального образования.
14.4. Решение о выходе из состава участников межмуниципального соглашения может приниматься в случае:
- несоответствия деятельности одного из участников межмуниципального соглашения целям, для достижения которых муниципальное образование участвует в данном соглашении;
- неэффективности деятельности участников соглашения о межмуниципальном сотрудничестве;
- невозможность достижения целей, ради которых муниципальное образование участвует в соглашении о межмуниципальном сотрудничестве;
- в иных случаях.
14.5. При рассмотрении вопроса о выходе из состава участников соглашения о межмуниципальном сотрудничестве Совет вправе привлекать в установленном порядке заинтересованных лиц, запрашивать любые необходимые сведения у органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований, участников соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.