Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Долгосрочная целевая программа
"Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области
на 2012 - 2014 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 13 сентября 2012 г. N 286)
30 ноября 2012 г.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2012 г. N 379 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав
потребителей в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Ленинградской области своих законных прав и интересов |
Основные задачи Программы |
Дальнейшее развитие и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области; создание и укрепление структур по защите прав потребителей в органах местного самоуправления; обеспечение деятельности информационно-консультационных центров для информирования и консультирования потребителей; организация сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями потребителей; максимальное снижение поступления на потребительский рынок некачественных и опасных товаров и услуг путем реализации комплекса мероприятий Программы; организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с добросовестными изготовителями (исполнителями и продавцами), а также их поддержка; повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей путем регулярного информирования и просвещения |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе (тыс. рублей в действующих ценах года реализации Программы) |
Источник финансирования Программы - областной бюджет Ленинградской области. Общий объем финансирования - 8976 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2992 тыс. рублей, 2013 год - 2992 тыс. рублей, 2014 год - 2992 тыс. рублей |
Показатели социальной и экономической эффективности Программы |
Снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Ленинградской области; повышение уровня информированности граждан о законодательстве по защите прав потребителей (увеличение числа консультаций, претензий и исков: 2012 год - на 20,0 процента к уровню 2011 года, 2013 год - на 10,0 процента к уровню 2012 года, 2014 год - на 5,0 процента к уровню 2013 года); рост добровольного удовлетворения законных требований потребителей со стороны предпринимателей и юридических лиц (2012 год - на 3,0 процента к уровню 2011 года, 2013 год - на 3,0 процента к уровню 2012 года, 2014 год - на 3,0 процента к уровню 2013 года); повышение качества и безопасности товаров, в том числе снижение удельного веса некачественных товаров, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий (2012 год - на 2,0 процента к уровню 2011 года, 2013 год - на 1,5 процента к уровню 2012 года, 2014 год - на 1,2 процента к уровню 2013 года); снижение числа штрафных санкций, применяемых к предпринимателям и юридическим лицам при проведении проверок за соблюдением законодательства о защите прав потребителей (2012 год - на 3,0 процента к уровню 2011 года, 2013 год - на 2,0 процента к уровню 2012 года, 2014 год - на 1,5 процента к уровню 2013 года); снижение заболеваемости вследствие использования некачественных и опасных товаров (2012 год - на 1,5 процента к уровню 2011 года, 2013 год - на 1,3 процента к уровню 2012 года, 2014 год - на 1,2 процента к уровню 2013 года) |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Возложение функций по защите прав потребителей на соответствующих специалистов администраций муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений Ленинградской области (наличие в администрации каждого муниципального образования не менее одного специалиста по защите прав потребителей) (2012 год - наличие специалистов по защите прав потребителей в девяти администрациях муниципальных районов, 10 администрациях городских поселений и 20 администрациях сельских поселений; 2013 год - наличие специалистов по защите прав потребителей в 18 администрациях муниципальных районов и городского округа, 30 администрациях городских поселений и 70 администрациях сельских поселений; 2014 год - наличие специалистов по защите прав потребителей в 18 администрациях муниципальных районов и городского округа, 61 администрации городских поселений и 142 администрациях сельских поселений); создание 18 координационных советов по защите прав потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (2012 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2013 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2014 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах и городском округе); утверждение 18 муниципальных программ по защите прав потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (2012 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в четырех муниципальных районах; 2013 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2014 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в восьми муниципальных районах и городском округе); обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров для потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области и предоставление каждым центром услуг: 2012 год - проведение не менее 100 консультаций; 2013 год - проведение не менее 200 консультаций, оформление не менее 30 претензий, 15 исковых заявлений; 2014 год - проведение не менее 200 консультаций, оформление не менее 30 претензий, 15 исковых заявлений; 2013 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров; 2014 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров); актуализация и расширение инфотеки (2012 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков; 2013 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков; 2014 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков); разработка и издание информационно-справочных материалов (справочников, брошюр, памяток) для населения, предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей (2012 год - разработка и издание 600 экземпляров справочников, 2400 экземпляров брошюр, 7600 экземпляров памяток; 2013 год - разработка и издание 200 экземпляров справочников, 800 экземпляров брошюр, 2000 экземпляров памяток; 2014 год - разработка и издание 200 экземпляров справочников, 800 экземпляров брошюр, 2000 экземпляров памяток); создание 18 координационных советов по защите прав потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (2012 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2013 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2014 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах и городском округе); утверждение 18 муниципальных программ по защите прав потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (2012 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в четырех муниципальных районах; 2013 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2014 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в восьми муниципальных районах и городском округе); обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров для потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области с ежегодным предоставлением каждым центром услуг: проведение не менее 200 консультаций, оформление не менее 30 претензий, 15 исковых заявлений (2012 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров; 2013 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров; 2014 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров); актуализация и расширение инфотеки (2012 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков; 2013 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков; 2014 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков); разработка и издание информационно-справочных материалов (справочников, брошюр, памяток) в 18 администрациях муниципальных районов и городского округа, 30 администрациях городских поселений и 70 администрациях сельских поселений; 2014 год - наличие специалистов по защите прав потребителей в 18 администрациях муниципальных районов и городского округа, 61 администрации городских поселений и 142 администрациях сельских поселений); создание 18 координационных советов по защите прав потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (2012 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2013 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2014 год - создание координационных советов по защите прав потребителей в шести муниципальных районах и городском округе); утверждение 18 муниципальных программ по защите прав потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области (2012 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в четырех муниципальных районах; 2013 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в шести муниципальных районах; 2014 год - утверждение муниципальных программ по защите прав потребителей в восьми муниципальных районах и городском округе); обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров для потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области с ежегодным предоставлением каждым центром услуг: проведение не менее 200 консультаций, оформление не менее 30 претензий, 15 исковых заявлений (2012 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров; 2013 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров; 2014 год - обеспечение деятельности 18 информационно-консультационных центров); актуализация и расширение инфотеки (2012 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков; 2013 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков; 2014 год - актуализация инфотеки, создание 10 новых информационных блоков); разработка и издание информационно-справочных материалов (справочников, брошюр, памяток) для населения, предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей (2012 год - разработка и издание 200 экземпляров справочников, 800 экземпляров брошюр, 2000 экземпляров памяток; 2013 год - разработка и издание 200 экземпляров справочников, 800 экземпляров брошюр, 2000 экземпляров памяток; 2014 год - разработка и издание 200 экземпляров справочников, 800 экземпляров брошюр, 2000 экземпляров памяток); организация и проведение обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения Ленинградской области (2012 год - организация и проведение четырех обучающих семинаров; 2013 год - организация и проведение четырех обучающих семинаров; 2014 год - организация и проведение четырех обучающих семинаров); проведение независимых потребительских экспертиз товаров работ и услуг, в том числе для малоимущих граждан (2013 год - проведение 200 экспертиз; 2014 год - проведение 200 экспертиз); обобщение результатов надзорных мероприятий и комплексная оценка состояния, тенденций развития и эффективности проводимых в рамках Программы мероприятий (2012 год - в рамках подготовки доклада "Защита прав потребителей в Ленинградской области"; 2013 год - в рамках подготовки доклада "Защита прав потребителей в Ленинградской области"; 2014 год - в рамках подготовки доклада "Защита прав потребителей в Ленинградской области"); публикация в средствах массовой информации информационных материалов о правах потребителей, о качестве и безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке (2012 год - публикация восьми материалов; 2013 год - публикация восьми материалов; 2014 год - публикация восьми материалов); размещение актуальной информации по вопросам защиты прав потребителей на сайтах Правительства Ленинградской области, администраций муниципальных районов (городского округа), Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области, федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области", общественных объединений потребителей (2012 год - размещение 40 материалов; 2013 год - размещение 40 материалов; 2014 год - размещение 40 материалов); проведение открытых уроков и факультативных занятий в школах, учреждениях среднего специального образования, других учебных заведениях по основам потребительских знаний (2012 год - проведение 30 открытых уроков и факультативных занятий; 2013 год - проведение 30 открытых уроков и факультативных занятий; 2014 год - проведение 30 открытых уроков и факультативных занятий); организация информирования и просвещения потребителей через сеть библиотек Ленинградской области путем распространения памяток, брошюр, проведения лекций, семинаров, заседаний общественных приемных и пр. (2012 год - проведение 40 информационно-просветительских мероприятий; 2013 год - проведение 40 информационно-просветительских мероприятий; 2014 год - проведение 40 информационно-просветительских мероприятий) |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" |
Разработчик Программы |
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Срок разработки Программы |
2011 год |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика, координатор Программы |
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области |
Участники Программы |
Основные исполнители Программы: комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области; управление делами Правительства Ленинградской области; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области. Соисполнители Программы: федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области"; комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области; комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области; комитет общего и профессионального образования Ленинградской области; комитет по культуре Ленинградской области; комитет по здравоохранению Ленинградской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области; региональное отделение по Ленинградской области Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России"; межрегиональная ассоциация общественных объединений потребителей "Северо-Запад" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Смирнов Алексей Витальевич - председатель комитета по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области, тел. 274-10-50 |
Управление и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области. Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области. Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области представляет ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - доклад в Правительство Ленинградской области представляет ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - доклад в Правительство Ленинградской области |
1. Содержание проблемы и обоснование ее программного решения
Реализация политики защиты прав потребителей является важной составляющей социально-экономических преобразований, происходящих в Российской Федерации.
Успех социально-экономических реформ заключается не только в повышении доходов населения, в развитии и укреплении социальной сферы, но и в реальной возможности для граждан реализовать свои потребительские права, рационально использовать полученные доходы на приобретение товаров, работ, услуг. При этом важно, чтобы товары, работы и услуги были качественными и безопасными для здоровья и имущества граждан, а также для окружающей среды.
Правовой основой защиты прав потребителей в Российской Федерации послужило принятие Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" и других нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей.
Стратегической целью национальной политики в сфере защиты прав потребителей является создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных интересов и прав повсеместно на территории Российской Федерации. В этой связи перед государством стоит задача обеспечить наличие правовых и организационных основ, позволяющих адекватно уровню развития экономики и общества формировать и реализовывать направления национальной политики в сфере защиты прав потребителей.
Под национальной системой защиты прав потребителей понимается совокупность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей.
В Ленинградской области система защиты прав потребителей создана в 1992 году и в настоящее время включает:
уполномоченный федеральный орган исполнительной власти - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области);
иные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
высший исполнительный орган государственной власти Ленинградской области - Правительство Ленинградской области;
органы местного самоуправления Ленинградской области; общественные объединения потребителей Ленинградской области.
За время существования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области отработано взаимодействие и организована согласованная работа при координирующей роли Правительства Ленинградской области через специально образованный межведомственный координационный совет при Правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей.
Программой определены следующие приоритетные направления:
1) дальнейшее развитие и совершенствование системы защиты прав потребителей на территории Ленинградской области:
развитие взаимодействия между Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области, Правительством Ленинградской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и общественными организациями (объединениями) потребителей, в том числе в рамках деятельности межведомственного координационного совета при Правительстве Ленинградской области по защите прав потребителей,
организация информирования и консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в муниципальных районах (городском округе), городских и сельских поселениях,
создание районных межведомственных координационных советов по защите прав потребителей,
разработка и принятие муниципальных программ развития системы защиты прав потребителей;
2) повышение эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора), в том числе в наиболее проблемных с точки зрения защиты прав потребителей сферах потребительского рынка;
3) совершенствование механизма использования судебной защиты прав потребителей, в том числе неопределенного круга потребителей, включая участие в судебных разбирательствах для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей;
4) совершенствование методов работы по рассмотрению обращений граждан о нарушении прав потребителей;
5) расширение информационно-просветительской деятельности в сфере защиты прав потребителей.
Реализация указанных направлений требует высокого уровня организации работы всех структур системы защиты прав потребителей, в том числе органов местного самоуправления, в целях защиты прав и интересов конкретного гражданина.
Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" на органы местного самоуправления возложено рассмотрение жалоб потребителей, их консультирование, предъявление исков в суд по собственной инициативе, по поручению отдельного потребителя либо неопределенного круга потребителей. В этой связи одним из основных мероприятий Программы является обеспечение деятельности созданных ранее при администрациях муниципальных районов и городского округа информационно-консультационных центров для потребителей.
Развитие современного рынка товаров и услуг ведет в том числе, к возникновению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера, не обеспечивает потребителям равные возможности во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров через сетевые супермаркеты, развитие дистанционного способа продаж (включая продажи посредством интернет-ресурсов), долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новации не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей.
Растет количество обращений граждан о нарушении их прав вследствие приобретения некачественных товаров, отсутствия в необходимых объемах информации о товаре или услуге. В частности, количество обращений о нарушении прав потребителей от общего числа обращений, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области, выросло с 17 процентов в 2005 году до 61 процента в 2010 году. Управлением Роспотребнадзора по Ленинградской области рассмотрено в 2010 году 2111 обращений о нарушении прав потребителей, при этом число поступивших письменных обращений о нарушении прав потребителей возросло на 48 процентов по сравнению с 2009 годом. Большая часть обращений пациентов (67 процентов) - жалобы на нарушения в сфере торговли, из которых 37 процентов - по вопросам продажи технически сложных товаров бытового назначения, 27 процентов - жалобы о нарушениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
По результатам контрольно-надзорной деятельности Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в 2010 году при сокращении числа проверок на 10 процентов выявлено на 27 процентов больше нарушений Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей.
Изложенные факты говорят о неготовности бизнеса нести социальную и экономическую ответственность за осуществление предпринимательской деятельности. Такое положение дел на рынке товаров и услуг приводит к возникновению имущественных рисков потребителей в результате приобретения некачественной продукции и услуг. Особенно велики такие риски у малоимущих и социально незащищенных граждан.
Необходимо применение новых подходов к обеспечению условий для формирования у населения устойчивых навыков самостоятельного и грамотного поведения на потребительском рынке, включая формирование опыта разумного поведения и рационального потребления, обучение приемам адекватного, экономически грамотного действия.
В этой связи все большую значимость в реализации государственной политики по защите прав потребителей приобретает организация системы правового образования потребителей и предпринимателей, усиление профилактических мер в сфере защиты прав потребителей, поддержка малоимущих и социально незащищенных слоев населения.
Решение проблем и задач в целях обеспечения государственных гарантий защиты прав потребителей, баланса интересов потребителей и добросовестных предпринимателей на территории Ленинградской области предусматривается в рамках реализации настоящей Программы.
Программа включает комплекс мероприятий, направленных на создание условий для эффективной защиты прав граждан, установленных законодательством Российской Федерации, снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке Ленинградской области. Программа имеет выраженную социальную направленность и предусматривает оказание населению бесплатных консультационных услуг, проведение обучающих семинаров, разработку и распространение информационно-справочных материалов, а также проведение независимых потребительских экспертиз для малоимущих жителей Ленинградской области.
Настоящая Программа является продолжением долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2009 - 2011 годы", в ходе реализации которой осуществлены следующие мероприятия:
созданы 18 информационно-консультационных центров для потребителей в муниципальных районах и городском округе Ленинградской области. В 2010 году работниками информационно-консультационных центров проведено 22.60 консультаций для потребителей, оформлено 435 претензий и 58 исковых заявлений;
разработана инфотека (систематизированная информационная база, включающая актуальные информационно-справочные и правовые материалы по защите прав потребителей);
подготовлены два методических пособия, 25 брошюр и пять информационных материалов по различным вопросам защиты прав потребителей;
организован и проведен семинар для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц "Об актуальных вопросах защиты прав потребителей и потребительского рынка".
2. Цель Программы
Целью Программы является создание необходимых условий для максимальной реализации потребителями Ленинградской области своих законных прав и интересов.
Указанная цель базируется на сути национальной политики в сфере защиты прав потребителей: создание равных и реальных условий для реализации гражданами своих законных прав и интересов повсеместно на территории Российской Федерации.
3. Основные задачи Программы
Основными задачами Программы являются:
дальнейшее развитие и обеспечение функционирования системы защиты прав потребителей в Ленинградской области;
создание и укрепление структур по защите прав потребителей в органах местного самоуправления;
обеспечение деятельности информационно-консультационных центров для информирования и консультирования потребителей;
организация сотрудничества и взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с общественными объединениями потребителей;
максимальное снижение поступления на потребительский рынок некачественных и опасных товаров и услуг путем реализации комплекса мероприятий Программы;
организация взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с добросовестными изготовителями (исполнителями и продавцами), а также их поддержка;
повышение правовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей путем регулярного информирования и просвещения.
В целях решения основных задач Программы разработан План мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" (приложение 1 к Программе).
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области.
Общий объем финансирования Программы составляет 8976 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 2992 тыс. рублей, 2013 год - 2992 тыс. рублей, 2014 год - 2992 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования предусматривается:
6600 тыс. рублей - на обеспечение деятельности информационно-консультационных центров при администрациях муниципальных районов и городского округа Ленинградской области;
300000 рублей - на расширение и актуализацию инфотеки для информационно-консультационных центров (ежегодная актуализация инфотеки стоимостью 40000 рублей в год, создание ежегодно не менее 10 новых информационных блоков по отдельным видам товаров и услуг: нормативная документация, правила, брошюры, памятки, результаты экспертиз, исследований и пр. стоимостью 6000 рублей каждый блок);
420000 рублей - на разработку и издание справочников, брошюр и памяток для населения, предпринимателей и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей (200 экземпляров справочников ежегодно стоимостью 250 рублей каждый на сумму 50000 рублей, 800 экземпляров брошюр ежегодно стоимостью 62,5 рубля каждая на сумму 50000 рублей, 2000 экземпляров памяток ежегодно стоимостью 20 рублей каждая на сумму 40000 рублей);
720000 рублей - на организацию и проведение ежегодно четырех обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и населения (60000 рублей каждый, включая оплату услуг преподавателей, подготовку раздаточных материалов, аренду помещений и транспортные расходы);
936000 рублей - на проведение общественными организациями потребителей ежегодно 200 независимых потребительских экспертиз товаров, работ и услуг для малоимущих граждан.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы", Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований в рамка реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы", Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие системы защиты прав потребителей в Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" приведены в приложениях 2 - 4 к Программе.
5. Участники Программы
Основные исполнители Программы:
комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области;
управление делами Правительства Ленинградской области;
Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области. Соисполнители Программы:
федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области" - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы;
комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы, участия в организации циклов обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей для потребителей и персонала хозяйствующих субъектов;
комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
комитет по культуре Ленинградской области - в части организации работы по информированию и консультированию потребителей через сеть библиотек Ленинградской области;
комитет по здравоохранению Ленинградской области - в части комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы с точки зрения влияния на уровень заболеваемости населения;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области - в части реализации полномочий, установленных статьей 44 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", формирования структур (назначения специалистов) по защите прав потребителей в администрациях муниципальных районов, городского округа, городских и сельских поселений, создания координационных советов по защите прав потребителей при администрациях муниципальных районов, разработки и утверждения муниципальных программ развития системы защиты прав потребителей, организации информационно-консультационных центров для потребителей, проведения занятий по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях Ленинградской области, размещения на сайтах администраций информационных материалов по защите прав потребителей;
общественные объединения и организации потребителей (региональное отделение по Ленинградской области Общероссийского общественного движения в защиту прав и интересов потребителей "Объединение потребителей России", межрегиональная ассоциация общественных объединений потребителей "Северо-Запад") - в части содействия организации на базе администраций муниципальных районов и городского округа информационно-консультационных центров для потребителей, комплексной оценки состояния, тенденций развития и эффективности мероприятий Программы, проведения независимой экспертизы качества и безопасности товаров, информирования потребителей через средства массовой информации о правах потребителей и о состоянии качества и безопасности товаров, работ и услуг на потребительском рынке Ленинградской области, организации циклов обучающих семинаров по законодательству о защите прав потребителей, актуализации и пополнения инфотеки, разработки информационных материалов для потребителей и предпринимателей, организации и проведения социологических опросов населения по вопросам защиты прав потребителей.
6. Управление Программой и контроль за выполнением мероприятий Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет первый вице-губернатор Ленинградской области.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области представляет ежеквартально информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - доклад в Правительство Ленинградской области.
7. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: пополнение бюджетов всех уровней за счет нормализации экономических и хозяйственных отношений в регионе, поддержания баланса интересов потребителей и хозяйствующих субъектов, возрастания конкурентоспособности товарной продукции и услуг в связи с ростом их качества;
сохранение и увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней за счет сохранения здоровья населения и экономии времени при разрешении вопросов по защите прав потребителей с участием органов местного самоуправления и информационно-консультационных центров;
повышение уровня информированности, знаний законодательства о защите прав потребителей, прав и обязанностей потребителей и предпринимателей и, как следствие, снижение социальной и психологической напряженности на потребительском рынке региона;
повышение качества и безопасности товаров, снижение заболеваемости населения от использования некачественной и опасной продукции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.