Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации МО "Рощинское
городское поселение"
от 29 июня 2012 г. N 171
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий (выписок из) правовых актов администрации МО "Рощинское городское поселение"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий (выписок из) правовых актов администрации МО "Рощинское городское поселение" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным Законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях повышения результативности и качества муниципальной услуги, открытости и доступности деятельности администрации МО "Рощинское городское поселение" (далее - администрация) при осуществлении полномочий, устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга распространяется на правовые акты администрации, на которые установлен ведомственный срок хранения (пять лет), до передачи их на хранение в архивный отдел администрации муниципального образования "Выборгский район" Ленинградской области.
1.1.2. В целях применения настоящего регламента используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий администрации по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом МО "Рощинское городское поселение";
заявитель - физическое или юридическое лицо, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
заявление - просьба заявителя о выдаче копии (выписки из) документа, исполненная в письменной форме, согласно установленному образцу;
копия - дословно воспроизводящая текст документа копия, заверенная в установленном порядке;
выписка - документ, дословно воспроизводящий часть текста документа, относящуюся к определенному вопросу, факту или лицу, заверенный в установленном порядке.
1.2. Заявители, имеющие право на предоставление муниципальной услуги
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (получателями муниципальной услуги) являются физические или юридические лица, обратившиеся в администрацию МО "Рощинское городское поселение" за предоставлением им заверенных копий или выписок из правовых актов администрации МО "Рощинское городское поселение".
1.2.2. От имени заявителя могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Местонахождение администрации МО "Рощинское городское поселение" осуществляющей предоставление муниципальной услуги:
Адрес: 188820, Ленинградская область, Выборгский район, п. Рощино, ул. Советская, дом 39.
телефоны: 8(81378) 64-497; факс: 8(81378) 66-584
График работы администрации МО "Рощинское городское поселение":
понедельник с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
вторник с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
среда с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
четверг: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 18:00
пятница: с 9:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
Выходные дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Адрес электронной почты: info@roschino.su
Адрес официального сайта: рощино.рф.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.3.1. Структурным подразделением администрации, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является специалист по юридическим вопросам администрации МО "Рощинское городское поселение".
Местонахождение должностного лица администрации (специалиста по юридическим вопросам), ответственного за предоставление муниципальной услуги (далее - должностное лицо) - кабинет N 17, телефон: (81378) 64-886.
Приемные дни должностного лица -
Вторник: с 10:00 до 13:00, с 14:00 до 17:00
При изменении местонахождения и телефона, приемных дней должностного лица, информация об этом размещается на информационных стендах администрации, а также на официальном сайте.
1.3.2. Организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги:
Иные организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги:
Для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием порталов государственных и муниципальных услуг, заинтересованные лица вправе обращаться по телефонам, почтовому адресу, адресу электронной почты, указанным в подпункте 1.3.1 раздела I настоящего административного регламента.
- в устной форме лично или по телефону к должностному лицу;
- в письменной форме почтой в адрес администрации;
- в письменной форме по адресу электронной почты администрации.
Должностное лицо осуществляет информирование заявителей по следующим направлениям:
- о местонахождении администрации, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта, адресе электронной почты;
- о требованиях правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- о перечне документов, которые должны быть представлены заявителем для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, наглядность форм предоставляемой информации, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
1.3.4. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав наименование администрации, свою фамилию, имя, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица администрации, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменное обращение подписывается главой администрации, либо уполномоченным должностным лицом. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении муниципальной услуги
На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте размещаются следующие информационные материалы:
- адрес, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты администрации, а также структурного подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
- график личного приема главой администрации, его заместителями, должностными лицами администрации, специалистами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
- номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о предоставляемой муниципальной услуге;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- извлечения из административного регламента, регламентирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги, информация об изменениях должна быть размещена на стендах и на официальном сайте администрации МО "Рощинское городское поселение".
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в холле администрации.
На официальном сайте информация размещается в разделе, предусмотренном для размещения информации о муниципальных услугах.
Информация о наличии сведений о предоставлении муниципальной услуги в федеральных и региональных государственных информационных системах размещается на официальном сайте и стендах администрации.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Выдача копий (выписок из) правовых актов администрации МО "Рощинское городское поселение".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется администрацией МО "Рощинское городское поселение".
Структурное подразделение администрации, непосредственно предоставляющее муниципальную услугу - специалист по юридическим вопросам администрации МО "Рощинское городское поселение".
Для предоставления муниципальной услуги не требуется обращения в иные органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) выдача заявителю заверенной копии правового акта администрации;
б) выдача заявителю выписки из правового акта, заверенной в установленном порядке;
в) информационное письмо, составленное на бланке администрации, содержащее:
- уведомление заявителя об отсутствии запрашиваемого муниципального правового акта;
- уведомление заявителя об отказе в выдаче запрашиваемого муниципального правового акта с указанием причины отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Предоставление муниципальной услуги "Выдача копий (выписок из) правовых актов администрации МО "Рощинское городское поселение" осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации обращения заявителя (получения администрацией всех документов, согласно перечню, указанному в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента).
Глава администрации вправе устанавливать сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги.
При неполном указании реквизитов запрашиваемого документа, сроки предоставления муниципальной услуги могут быть продлены до 30 календарных дней.
В общий срок осуществления процедуры по предоставлению муниципальной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. раздела II настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
муниципальной услуги
Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004 г. N 43, ст. 4169, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179, с последующими изменениями);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451, с последующими изменениями);
- Устав МО "Рощинское городское поселение", с последующими изменениями);
- Постановление администрации МО "Рощинское городское поселение" от 25.07.2011 г. N 149 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов,
- Постановление администрации МО "Рощинское городское поселение" от 22.04.2011 г. N 67 "Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Рощинское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области и проектов нормативных правовых актов.
- инструкция по делопроизводству в администрации МО "Рощинское городское поселение";
- настоящий административный регламент;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ленинградской области и МО "Рощинское городское поселение", регулирующие правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (непосредственно или через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) представляет в администрацию следующие документы:
для физических лиц:
- письменное заявление о выдаче копии (выписки из) запрашиваемого правового акта, по установленному образцу (приложение N 1);
- документ (копия), удостоверяющий личность заявителя: паспорт гражданина, удостоверение личности военнослужащего, содержащие сведения о месте жительства заявителя, справка об освобождении, свидетельство о рождении для граждан, не достигших 14-летнего возраста (представляется законным представителем);
- документы (копии), подтверждающие полномочия представителя физического лица действовать от имени третьих лиц (доверенность, оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность).
для юридических лиц:
- заявление о выдаче копии (выписки из) запрашиваемого правового акта, на бланке организации за подписью руководителя (приложение N 1);
- документ (копия), удостоверяющий личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица.
Для предоставления муниципальной услуги заявителем могут представляться копии указанных документов, заверенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
Документы, удостоверяющие личность заявителя, а также документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени третьих лиц, предъявляются в обязательном порядке при получении копии (выписки из) правового акта.
Заявление о выдаче копии правового акта администрации, затрагивающего его права и свободы, или выписки из него, оформляется на имя главы администрации.
Заявление на бумажном носителе может быть подано лично или посредством почтовой связи, заявление в электронной форме направляется с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа.
2.6.2. В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя муниципальной услуги;
адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии);
фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);
контактный телефон;
просьба о выдаче копии правового акта администрации, затрагивающего его права и свободы, или выписки из него;
реквизиты: дата, регистрационный номер и полное наименование правового акта, копию которого запрашивает заявитель, причина обращения заявителя;
информация о согласии (несогласии) на передачу и обработку персональных данных;
паспортные данные заявителя - физического лица, индивидуального предпринимателя;
реквизиты заявителя - юридического лица;
подпись и дата.
2.6.3. Запрос заявителя в администрацию о предоставлении муниципальной услуги приравнивается к согласию такого заявителя на обработку его персональных данных в целях и объеме, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет: - документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в администрацию.
Требовать от заявителей документы, не предусмотренные данным пунктом административного регламента, не допускается.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявлений можно получить у должностного лица администрации, посмотреть на информационных стендах администрации, а также на официальном сайте администрации МО "Рощинское городское поселение".
2.6.4. Предоставленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
- текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники,
(в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя и отчество (полностью, последнее - при наличии);
- фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, его место жительства (место пребывания), телефон написаны полностью;
- на заявлении не допускается применение факсимильных подписей;
- заявление и документы должны быть на русском языке либо должен быть заверенный перевод на русский язык;
- в заявлениях не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
- не допускается использование сокращений слов и аббревиатур;
- тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы;
- документы не исполнены карандашом.
2.6.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; - представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный советом депутатов МО "Рощинское городское поселение".
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- ненадлежащее оформление заявления, указанного в настоящем административном регламенте;
- предоставление документов, не соответствующих перечню, указанному в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента;
- нарушение требований подпункта 2.6.4 к оформлению документов;
- обращение заявителя о выдаче заверенной копии документов, не затрагивающих его права и свободы;
- отсутствие оригинала доверенности (либо ее нотариально заверенной копии) от заявителя;
- документы представлены в ненадлежащий орган.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие или ненадлежащее оформление заявления заинтересованного лица или его уполномоченного представителя о выдаче копии (выписки) правового акта администрации;
- отсутствие необходимых реквизитов запрашиваемого правового акта;
- отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством: в случае обращения заявителя о выдаче копий документов, не затрагивающих его права и свободы (с целью соблюдения прав других граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации);
- если указанная информация отнесена в установленном Федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- при запросе правовых актов администрации, опубликованных в средствах массовой информации, либо размещенных в сети Интернет на официальном сайте администрации МО "Рощинское городское поселение" (в ответе на запрос администрация может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация);
- если в заявлении содержится просьба о выдаче копии правового акта администрации, находящегося на постоянном хранении в архивном отделе Выборгского района, заявление направляется по принадлежности в архивный отдел Выборгского района.
В случае если причины, по которым было отказано в предоставлении муниципальной услуги, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь обратиться в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Перечень оснований для приостановления предоставления
муниципальной услуги
Основаниями для приостановления предоставления муниципальной услуги являются:
- в случаях представления неполного пакета документов, необходимого для предоставления муниципальной услуги в соответствии с подпунктом 2.6.1 раздела II административного регламента, или представления документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных подпунктом 2.6.4 раздела II административного регламента, а также недостаточной или заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги, получателю муниципальной услуги (его законному представителю) выдается на руки или направляется почтовой связью либо электронной почтой информационное письмо с уведомлением о приостановлении предоставления муниципальной услуги до представления всех необходимых документов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления муниципальной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление
муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги плата с заявителя не взимается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 22 Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата
предоставления таких услуг
Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут, максимальная продолжительность консультации у должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, составляет 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей
в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление регистрируется в установленном правилами делопроизводства порядке в день представления в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (получения заявления по почте, по электронной почте).
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги
2.14.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспечивать комфортное пребывание посетителей (получателей муниципальной услуги).
Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для приема, ожидания и информирования заявителей.
2.14.2. Требования к местам приема заявителей:
Прием заявителей должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется в своих служебных кабинетах.
Помещения снабжаются вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием.
Место для приема заявителей оборудуется стульями и столами, оснащается канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано оргтехникой, снабжено необходимыми канцелярскими принадлежностями, должно быть обеспечено доступом к правовым системам, официальному сайту, справочно-информационными материалами, обеспечивающими оперативный сбор, обработку входящей информации и передачу заявителям сведений и материалов, необходимых для реализации их права на обращение в администрацию и к должностным лицам.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя, за исключением случаев коллективных обращений.
2.14.3. Требования к местам для ожидания:
Сектор ожидания оборудуется местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации.
Места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении.
Места ожидания муниципальной услуги оборудуются:
- табличками с номерами и наименованиями помещений;
- специальными напольными и (или) настенными вешалками для верхней одежды;
- доступными местами общественного пользования (туалетами);
- средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.14.4. Требования к местам для информирования заявителей:
Секторы для информирования заявителей оборудуются
- визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
- наличие различных каналов получения информации об услуге (размещение информации в муниципальной газете, на официальном сайте, на информационных стендах, возможность получения информации по телефону);
- график работы должностных лиц по предоставлению муниципальной услуги (количество часов в неделю).
2.15.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление услуги в соответствии со стандартом предоставления услуги;
- соблюдение сроков исполнения административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в электронной форме, а также иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
- наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
Заявителям обеспечена следующая возможность получить муниципальную услугу в электронной форме:
- получать информацию о муниципальной услуге на официальном сайте МО "Рощинское городское поселение";
- получать доступ к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- направлять обращения о предоставлении муниципальной услуги, а также необходимые документы по электронной почте mun.uslugi@roschino.su или по информационным системам общего пользования на официальный сайт МО "Рощинское городское поселение" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: рощино.рф;
- получать ответ на запрос, информационные сообщения по адресу электронной почты, указанному в обращении.
Запрос, поступивший в администрацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством. В запросе заявитель в обязательном порядке указывает свою фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к запросу необходимые материалы и документы в электронной форме, либо направить документы и материалы или их копии в письменной форме.
Ответ на запрос, поступивший в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в запросе, или в письменной форме по адресу, указанному в запросе.
К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:
- они должны быть представлены в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных электронной цифровой подписью лица, подписавшего документ, уполномоченного лица органа, выдавшего документ, или электронной цифровой подписью нотариуса;
- каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения муниципальной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе.
В случае если заявление или документы представлены в электронном виде не по установленным форматам (без удостоверения электронной цифровой подписью), то, для получения результата предоставления муниципальной услуги, они должны быть представлены на бумажном носителе лично или почтовой связью в сроки, не превышающие 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи заявления в электронной форме.
Информация о возможности предоставления муниципальной услуги с использованием порталов государственных и муниципальных услуг размещается на официальном сайте и стендах администрации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Выдача копий (выписок из) правовых актов администрации МО "Рощинское городское поселение" включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления, первичная обработка и регистрация поступившего заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) копии (выписки из) правового акта администрации, оформление результата предоставления муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю (решения).
Блок-схема последовательности действий по оказанию муниципальной услуги представлена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Принятие заявления, первичная обработка и регистрация
поступившего заявления
3.2.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для начала исполнения административной процедуры (действия), являются:
- личное обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, в администрацию к должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для проверки документов, с последующим поступлением заявления и документов к специалисту приемной администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, направленных через организации почтовой связи, в администрацию к специалисту приемной администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;
- поступление заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту (либо через порталы государственных и муниципальных услуг), в администрацию к специалисту приемной администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции;
Заявление может быть представлено уполномоченным лицом, при наличии доверенности от заявителя.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, во время проверки документов при личном обращении заявителя:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- проверяет правильность адресации и составления заявления;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, установленному подпунктом 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, а также требованиям, установленным подпунктом 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента;
- устанавливает полномочия представителя (в случае необходимости).
При неправильном заполнении заявления, установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, должностное лицо уведомляет заявителей о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Должностное лицо обязано разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия для приема документов и предоставления муниципальной услуги, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий должностное лицо по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Если причины, препятствующие приему документов, устранены, или если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии, должностное лицо направляет заявителя к специалисту приемной администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, для регистрации заявления.
Специалист приемной администрации:
- регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
- сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
При поступлении заявления через организации почтовой связи, в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту (либо через порталы государственных и муниципальных услуг), специалист приемной администрации, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции, принимает поступившие заявления и документы для регистрации.
3.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является специалист приемной администрации, ответственный за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1 и 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента (наличие поступившего заявления), отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подпунктом 2.7 настоящего административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и подготовка к передаче на рассмотрение главе администрации.
Способом фиксации результата выполнения действия является фиксация факта приема заявления в журнале регистрации.
Продолжительность административной процедуры составляет не более 15 мин.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, принятие решения о предоставлении
(об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата
предоставления муниципальной услуги
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия является получение заявления главой администрации либо уполномоченным лицом для рассмотрения и резолюции.
Глава администрации в течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления, рассматривает его, определяет исполнителя, оформляет поручения в виде резолюции и передает обращение в структурное подразделение администрации, участвующее в предоставлении муниципальной услуги для рассмотрения и подготовки ответа должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
При этом специалист приемной администрации делает отметку в журнале регистрации об исполнителе, которому передается на рассмотрение данное обращение, а также о сроке рассмотрения в соответствии с резолюцией и передает обращение исполнителю под роспись для рассмотрения по существу в случае, если вопросы, поставленные в обращении, относятся к компетенции администрации, либо для направления в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.3.2. При получении запроса заявителя, должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- проверяет правильность адресации и составления заявления;
- проводит проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, установленному подпунктом 2.6.1 раздела II настоящего административного регламента, а также требованиям, установленным пунктом 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента;
- устанавливает полномочия представителя (в случае необходимости).
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия администрации и отсутствуют определенные пунктом 2.8 раздела II настоящего административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения заявителя, готовит копию правового акта, хранящегося в администрации, или выписку из него. Копии документов изготавливаются с помощью средств оперативной полиграфии (ксерокопии), при этом текст правового акта должен быть четким, хорошо читаемым. Для подтверждения соответствия копии документа подлиннику, находящемуся на хранении в администрации, ниже реквизита "подпись", проставляется надпись "Верно", должность лица, заверившего копию, личная подпись, расшифровка подписи, дата заверения и печать администрации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8. раздела II настоящего административного регламента, заявителю направляется письменное уведомление об отказе в выдаче копии (выписки из) запрашиваемого правового акта.
Письменное уведомление заявителю об отказе в выдаче копии (выписки из) запрашиваемого правового акта должно содержать основания для отказа с указанием возможностей их устранения.
3.3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является соответствие заявителя требованиям п. 1.2 раздела I настоящего административного регламента, соответствие документов требованиям, указанным в подпунктах 2.6.1 и 2.6.4 раздела II настоящего административного регламента, отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанным в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является подготовка должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, копии (выписки из) правового акта, а также решения (письма администрации):
- о предоставлении муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении (приостановлении) муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения действия является подписание главой администрации (уполномоченным лицом) соответствующего решения.
Продолжительность административной процедуры не более 10 (в случае отказа - 5) рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги
заявителю (решения)
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения действия является подписание главой администрации (уполномоченным лицом) соответствующего решения и поступление документов для выдачи заявителю специалисту приемной администрации, ответственному за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
3.4.2. Решение (письмо администрации) о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист приемной администрации в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Выдача копий (выписок из) правовых актов администрации осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя, или отправкой простым письмом почтой по адресу, указанному в заявлении.
Выдача заверенной копии или выписки из документа заявителю фиксируется в "Журнале выдачи копий правовых актов администрации".
Журнал выдачи копий правовых актов администрации имеет следующие графы:
- порядковый номер,
- ФИО заявителя,
- адрес прописки (проживания),
- реквизиты правового акта,
- причина запроса о выдаче правового акта,
- дата выдачи,
- подпись заявителя,
- примечание.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в администрации.
3.4.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции.
Критерием принятия решения в рамках административной процедуры является наличие копии (выписки из) правового акта, а также принятого решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении (приостановлении) муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю копии (выписки из) правового акта, а также решения о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата выполнения действия является регистрация соответствующего решения в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства (в том числе в системе электронного документооборота), а также регистрация выдачи копии правового акта в журнале выдачи копий правовых актов администрации.
Продолжительность административной процедуры не более 1 дня.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением положений административного регламента
Текущий контроль за исполнением ответственным должностным лицом положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляется заместителем главы администрации МО "Рощинское городское поселение" путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным должностным лицом положений настоящего административного регламента.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми (на основании планов работы администрации), либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Периодичность проведения плановых проверок - 1 раз в год.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает глава администрации или уполномоченное им должностное лицо администрации.
Для проведения внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица и специалисты администрации.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
муниципальной услуги
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Персональная ответственность должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные гражданина могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни гражданина без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
При уходе в отпуск должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано передать обращение заявителя другому работнику по поручению непосредственного руководителя. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности в администрации МО "Рощинское городское поселение" должностное лицо обязано передать обращение заявителя непосредственному руководителю либо должностному лицу, ответственному за делопроизводство в администрации.
4.4. Порядок и формы контроля за представлением муниципальной услуги
со стороны граждан, их объединений и организаций
Заявители вправе направить письменное обращение в адрес главы администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается главой администрации или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) администрации, предоставляющей муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых)
в ходе предоставления муниципальной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц администрации в досудебном (внесудебном порядке).
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальным служащим при получении данным заявителем муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) специалистов отдела по организационным и общим вопросам и принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги "Выдача копий (выписок из) правовых актов администрации МО "Рощинское городское поселение".
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем письменного обращения (жалобы) (приложение N 3) либо обращение на личном приеме.
Обращение (жалоба) может быть подано заявителем, права которого нарушены, а также по просьбе заявителя его представителем, чьи полномочия удостоверены в установленном законом порядке.
Обращения (жалобы) могут быть поданы в течение трех месяцев со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по заявлению лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем (главой администрации) органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МО "Рощинское городское поселение", портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.2. Глава администрации проводит личный прием заявителей. Личный прием осуществляется по предварительной записи по установленному графику. Информация о днях и времени приема размещается на стенде администрации, а также на официальном сайте администрации МО "Рощинское городское поселение".
Запись заявителей проводится при личном обращении к специалисту приемной администрации или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в подпункте 1.3.1 раздела I настоящего административного регламента.
Специалист приемной администрации, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.3.3. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего, муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.4. Бланки стандартной формы письменных обращений должны находиться в свободном доступе и в достаточном количестве в помещении администрации, предназначенном для приема граждан (приемной администрации). При этом на специально оборудованных стендах размещаются образцы заполнения обращений (жалоб) и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в установленном правилами делопроизводства порядке в день ее поступления.
5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых
для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы):
- представлять документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну.
5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
либо приостановления ее рассмотрения
Обращение (жалоба) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- пропуска срока подачи обращения (жалобы);
- отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;
- подачи обращения (жалобы) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени заявителя;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобы);
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (жалобы) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (жалобы) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Жалоба, в которой отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в трехдневный срок возвращается заявителю с предложением восполнить недостающие данные
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (жалобы) в трехдневный срок со дня его получения.
5.6. Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,
которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном
(внесудебном) порядке
Граждане вправе обратиться в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу с жалобой на решения и действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, в результате которых нарушены права и свободы граждан, созданы препятствия осуществлению гражданами их прав и свобод.
Жалобы могут быть поданы гражданами, права которых нарушены, или их законными представителями.
Граждане могут обжаловать решения и действия (бездействие):
- должностных лиц (специалистов) администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги,
- главы администрации.
При желании заявителя обжаловать решение или действие (бездействие) должностного лица, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество и должность, и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Жалоба может быть подана на действия (бездействие) и решения должностного лица администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги (в устной и письменной форме) главе администрации.
В случае неудовлетворения решением или действием (бездействием) администрации (главы администрации) жалоба может быть подана в вышестоящий орган.
Кроме того, заявители могут обратиться по вопросу защиты своих прав в органы контроля и надзора.
Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в орган (администрацию), предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа (администрации), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
Результатом досудебного обжалования является решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (приложение N 4).
По результатам рассмотрения жалобы орган (администрация), предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных структурным подразделением (должностным лицом), предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.