Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 35. Избирательная комиссия муниципального образования
1. Избирательная комиссия муниципального образования (Далее по тексту - Избирательная комиссия) организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления. Избирательная комиссия в пределах своей компетенции независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
3. Избирательная комиссия имеет печать с ее полным наименованием на русском языке. Избирательная комиссия вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
4. Избирательная комиссия муниципального образования является вышестоящей избирательной комиссией по отношению к окружным избирательным комиссиям и участковым избирательным комиссиям.
5. Избирательная комиссия в соответствии с Решением Муниципального Совета может осуществлять свою деятельность на постоянной основе и являться юридическим лицом. Избирательная комиссия считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке. Избирательная комиссия, обладающая правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет круглую печать со своим официальным наименованием на русском языке и изображением Герба муниципального образования, бланки, штампы и другие средства индивидуализации.
6. Порядок формирования и полномочия Избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Санкт-Петербурга, а также настоящим Уставом.
7. Полное официальное наименование Избирательной комиссии - Избирательная комиссия внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Северный.
Сокращенное официальное наименование Избирательной комиссии - Избирательная комиссия МО МО Северный; Избирательная комиссия муниципального округа Северный, ИКМО МО Северный.
Все наименования Избирательной комиссии, указанные в абзац 1 и 2 настоящего пункта, являются официальными и могут быть использованы в равной мере.
8. Место нахождения Избирательной комиссии: Санкт-Петербург, проспект Луначарского, дом 80, корпус 1, литера Б.
9. Деятельность Избирательной комиссии осуществляется коллегиально. Избирательная комиссия формируется в составе восьми членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
10. Срок полномочий Избирательной комиссии составляет 5 лет. Если срок полномочий Избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, в которой участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов.
11. Муниципальный Совет не позднее чем за 40 дней до дня истечения срока полномочий Избирательной комиссии публикует в средствах массовой информации сообщение о сроке и порядке внесения предложений по кандидатурам в состав Избирательной комиссии. Период, в течение которого Муниципальный Совет принимает предложения по кандидатурам в состав Избирательной комиссии, составляет один месяц. Муниципальный Совет принимает решение о назначении членов Избирательной комиссии не позднее, чем за пять дней до окончания срока полномочий Избирательной комиссии. Информация о новом составе Избирательной комиссии подлежит официальному опубликованию в течение десяти дней со дня формирования данной Избирательной комиссии.
12. В течение двух дней со дня формирования Избирательной комиссии Муниципальный Совет доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о новом составе Избирательной комиссии, включая фамилии, имена, отчества членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, а также информацию о дате рождения и уровне образования каждого из них. Избирательная комиссия незамедлительно доводит до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информацию о принятии решения об освобождении от должности председателя Избирательной комиссии.
13. Избирательная комиссия:
а) осуществляет на территории муниципального образования контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального образования реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, изданием необходимой печатной продукции;
в) руководит деятельностью и координирует работу окружных избирательных комиссий и участковых избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов;
г) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
д) контролирует обеспечение окружных и участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;
е) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами для проведения предвыборной агитации;
ж) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов;
з) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в архивы;
и) составляет списки лиц, избранных депутатами, и передает эти списки и необходимые документы в муниципальный совет;
к) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов;
л) осуществляет на территории муниципального образования меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, распределяет выделенные из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, контролирует целевое использование указанных средств;
м) назначает дополнительные выборы и повторные выборы;
н) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;
н-1) выдает открепительные удостоверения за 30-21 день до дня голосования;
о) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
п) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга", иными законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом.
14. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
15. Избирательная комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава. Со дня первого заседания Избирательной комиссии нового состава полномочия Избирательной комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
16. Председатель Избирательной комиссии избирается при условии доведения до сведения Санкт-Петербургской избирательной комиссии информации о новом составе избирательной комиссии муниципального образования либо об освобождении от должности председателя Избирательной комиссии в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О выборах депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
Председатель Избирательной комиссии избирается тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса в следующем порядке:
а) при наличии предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии - по предложению Санкт-Петербургской избирательной комиссии;
б) в случае отсутствия предложения Санкт-Петербургской избирательной комиссии - по предложениям, внесенным членами Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
17. Если предложенная Санкт-Петербургской избирательной комиссией кандидатура на должность председателя Избирательной комиссии будет отклонена, Санкт-Петербургская избирательная комиссия в течение десяти дней, а в период избирательной кампании - в течение трех дней с момента поступления в Санкт-Петербургскую избирательную комиссию информации об отклонении указанной кандидатуры обязана предложить новую кандидатуру из числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
18. Заместители председателя и секретари избирательных комиссий избираются тайным голосованием на их первом заседании из числа членов соответствующей избирательной комиссии с правом решающего голоса.
19. Заседания Избирательной комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание Избирательной комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
20. Член Избирательной комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях Избирательной комиссии.
21. Заседание Избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
22. Избирательная комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Избирательной комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
23. Решения избирательной комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря избирательной комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, о регистрации кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов недействительными, о проведении повторных выборов, об отмене решения нижестоящей избирательной комиссии принимаются на заседании избирательной комиссии большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря Избирательной комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 16, 17 и 18 настоящей статьи.
24. Решения Избирательной комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса.
25. При принятии Избирательной комиссией решения в случае равного числа голосов членов Избирательной комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя Избирательной комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
26. Решения Избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем Избирательной комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).
27. Члены Избирательной комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением избирательной комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе избирательной комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение избирательной комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Избирательной комиссии.
28. Избирательная комиссия, являющаяся юридическими лицами, имеет аппарат, структура и штат которого устанавливаются Избирательной комиссией самостоятельно. Замещение работниками аппарата Избирательной комиссией, являющихся юридическими лицами, должностей муниципальной службы определяется законами Санкт-Петербурга и иными нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) работников аппарата Избирательной комиссией.
29. Избирательная комиссия может привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, по гражданско-правовым договорам.
30. Избирательная комиссия обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ней в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, этот кандидат должен быть незамедлительно оповещен о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
31. Избирательная комиссия вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 25 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга. Указанные органы в соответствии с законом обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся избирательную комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
32. Избирательная комиссия обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах.
33. Решения Избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.
34. Решение Избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или в соответствии с федеральным законом судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение избирательной комиссией, решение которой было отменено.
35. Решение Избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам и законам Санкт-Петербурга либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене Санкт-Петербургской избирательной комиссией или судом. При этом Санкт-Петербургская избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение Избирательной комиссией, решение которой было отменено.
36. Решения и иные акты избирательной комиссии, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц и избирателей.
37. Решения и иные акты Избирательной комиссии не подлежат государственной регистрации.
38. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии, являющейся юридическим лицом, осуществляется из средств местного бюджета в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом Муниципального Совета о местном бюджете на очередной финансовый год.
39. Избирательная комиссия представляет отчеты об использовании средств местного бюджета, выделенных на обеспечение ее деятельности, проведение выборов, в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.
40. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге, подведомственные им (учрежденные ими) государственные и муниципальные учреждения обязаны оказывать Избирательной комиссии содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для работы избирательных комиссий, организации голосования, а также для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать предоставляемые помещения электро-, тепло- и водоснабжением, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое и иное оборудование.
41. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, и(или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять Избирательной комиссии бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном законом, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций.
42. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и(или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять Избирательной комиссии необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения Избирательной комиссии в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.