Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.
3. Муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами, законами Санкт-Петербурга обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета муниципального образования.
4. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
5. Представителем нанимателя (работодателем) может быть Глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель Избирательной комиссии или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
6. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурга, утверждаемым законом Санкт-Петербурга (далее - Реестр).
7. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром.
8. В случае установления в Реестре должностей муниципальной службы, учреждаемых для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих муниципальные должности, соответствующие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанных лиц.
9. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления, Избирательной комиссии, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
10. Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Санкт-Петербурга в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
11. Классификация должностей муниципальной службы устанавливается Законом Санкт-Петербурга.
12. Соотношение должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга с учетом квалификационных требований к соответствующим должностям муниципальной службы и должностям гражданской службы устанавливается Законом Санкт-Петербурга.
13. Основные права и основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, устанавливаются Федеральным законом.
14. Должностные обязанности муниципальных служащих указываются в трудовых договорах (контрактах) и должностных инструкциях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
15. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
16. Муниципальный служащий, замещающий должность Главы Местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Муниципальный служащий, замещающий должность Главы Местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. В случае, если владение муниципальным служащим, замещающим должность Главы Местной администрации по контракту, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
18. Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий ежегодно в установленный федеральным законом срок обязан представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих Санкт-Петербурга.
19. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных федеральным законом в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
20. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом. Гражданин, поступающий на должность Главы Местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт.
21. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.
22. При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
23. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Муниципальным Советом. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование его условий, сведений о дате, времени и месте его проведения, а также проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании и порядок ее формирования устанавливаются Муниципальным Советом.
24. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
25. В целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципального служащего. Периодичность проведения аттестации муниципального служащего устанавливается федеральным законом.
26. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым Законом Санкт-Петербурга.
27. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность отпусков определяется в соответствии с законодательством.
28. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
29. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом Санкт-Петербурга.
30. Муниципальному служащему гарантируются:
30.1. условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
30.2. право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
30.3. отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
30.4. медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
30.5. пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
30.6. обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
30.7. обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
30.8. защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
31. Муниципальному служащему органов местного самоуправления муниципального образования гарантируется дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день, предоставляемый в порядке, установленном трудовым законодательством и муниципальными правовыми актами. Муниципальному служащему органов местного самоуправления муниципального образования в порядке, установленном муниципальным правовым актом, за счет средств бюджета муниципального образования предоставляются средства связи для обеспечения исполнения им должностных полномочий. Муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования, имеющим разъездной характер работы, в порядке, установленном муниципальным правовым актом на основании действующего законодательства, за счет средств бюджета муниципального образования гарантируется компенсация проезда на всех видах городского и пригородного транспорта, в том числе коммерческого. Решением Муниципального Совета муниципальным служащим органов местного самоуправления муниципального образования могут быть установлены иные дополнительные гарантии, в том числе обеспечение полисами добровольного медицинского страхования путем полного или частичного финансирования за счет средств бюджета муниципального образования.
32. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, Избирательной комиссии либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата Избирательной комиссии муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
33. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
34. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливаются федеральными законами и законами Санкт-Петербурга.
35. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Санкт-Петербурга.
36. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий по отношению к муниципальным служащим определяется трудовым законодательством.
37. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования по последнему месту муниципальной службы.
При ликвидации органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, которым переданы функции ликвидированных органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, или их правопреемникам.
Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.
38. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.
39. Развитие муниципальной службы в муниципальном образовании обеспечивается муниципальными программами развития муниципальной службы и программами развития муниципальной службы Санкт-Петербурга, финансируемыми соответственно за счет средств местного бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.