Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля
за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. приказом комитета по труду и занятости населения Ленинградской области
от 12 марта 2012 г. N 5)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты(1) определяет сроки и последовательность Административных действий (Административных процедур) при осуществлении полномочий по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты(2) осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Ленинградской области(3).
3. Государственная функция исполняется непосредственно государственными гражданскими служащими Комитета.
4. Структурным подразделением, ответственным за исполнение государственной функции, является сектор контроля за соблюдением законодательства о занятости населения отдела организационно-правового обеспечения и контроля Комитета(4).
5. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Ленинградской области, которым установлена квота для приема на работу инвалидов(5).
6. Исполнение государственной функции регулируется нормативными правовыми актами:
Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1997, N 51, ст. 5878; 1998, N 30, ст. 3613; 1999, N 18, ст. 2211; N 29, ст. 3696; N 47, ст. 5613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 53, ст. 5024; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 160; N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 23, ст. 2761; N 44, ст. 5260; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6441, ст. 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296);
Кодексом Российской Федерации об Административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700; N 27, ст. 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104; N 30, ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089, N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, ст. 5755; N 52, ст. 6406, 6412; 2010, N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 30, ст. 4000, 4005, 4006; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4198, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; 2010, N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. 1), ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 23, 29, 33, 54; N 7, ст. 901, N 30 (ч. I), ст. 4590, 4591, 4598, 4601; N 31, ст. 4009);
Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014; 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, 3616; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, 4590, 4591);
Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. I), ст. 4600);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711, N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298);
Областным законом Ленинградской области от 15 октября 2003 года N 74-оз "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 26, 2003; N 53, 2005; N 64, 2007; N 43, 06.07.2010; N 1, 07.02.2011);
Областной закон Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об Административных правонарушениях" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 15, 23.07.2003; N 63, 23.08.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 года N 13915);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 августа 2008 г. N 379н "Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 августа 2008 г. N 12189);
постановлением Правительства Ленинградской области от 15.07.2010 N 174 "О порядке предоставления информации, необходимой для организации занятости инвалидов в Ленинградской области" (Вестник Правительства Ленинградской области, N 54, 2010).
7. Государственная функция исполняется путем проведения следующих видов проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты организациями:
плановой выездной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
плановой документарной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
внеплановой выездной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
внеплановой документарной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
8. Основанием для проведения плановой выездной и плановой документарной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты организацией(6) является план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
9. План проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей разрабатывается и согласовывается с органами прокуратуры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждается ежегодно председателем Комитета.
10. В плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Комитета. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
11. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
12. Основанием для проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты организацией(7) является истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
13. При исполнении государственной функции сотрудники Комитета вправе:
1) посещать территорию и помещения организации при предъявлении копии распоряжения Комитета и служебного удостоверения;
2) требовать от руководителя(8), иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствующего при проведении проверки, присутствия сотрудников организации для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления соответствующих документов;
3) требовать от руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации необходимые оригиналы документов или их копии;
4) требовать от руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
5) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) проверять документы, относящиеся к предмету проверки.
14. Сотрудники Комитета при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения председателя Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения председателя Комитета;
5) не препятствовать руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю организации информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации, с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные федеральным законом;
11) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
15. Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от сотрудников Комитета, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, несогласии с ними, а также с отдельными действиями сотрудников Комитета, уполномоченных на проведение проверки, представлять письменные возражения по акту проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) сотрудников Комитета, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в Административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. При проведении проверки руководитель организации обязан обеспечить присутствие сотрудников организации, ответственных за организацию приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
17. Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязан:
1) обеспечить беспрепятственный доступ сотрудников Комитета, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации;
2) предоставить служебное помещение для сотрудников Комитета, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютером, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет;
3) не препятствовать проведению проверки и не уклоняться от ее проведения;
4) представлять запрашиваемые сотрудниками Комитета, уполномоченными на проведение проверки, документы, материалы или их копии, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) обеспечить по требованию сотрудников Комитета присутствие сотрудников организации для своевременного ответа на поставленные вопросы и представления необходимых документов;
6) представлять по требованию сотрудников Комитета, уполномоченных на проведение проверки, необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные разъяснения, а также письменные объяснения по существу проверяемых вопросов;
7) исполнять в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
18. Результатом исполнения государственной функции является:
1) установление отсутствия нарушений законодательства о занятости населения при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
2) выявление нарушений законодательства о занятости населения при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты и принятие установленных законодательством мер по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к Административной ответственности.
19. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
1) акт плановой выездной проверки Комитетом приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
2) акт плановой документарной проверки Комитетом приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
3) акт внеплановой выездной проверки Комитетом приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
4) акт внеплановой документарной проверки Комитетом приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
5) предписание об устранении нарушений при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
6) протокол об Административном правонарушении, предусмотренном статьей 2.5 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об Административных правонарушениях";
7) протокол об Административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях;
8) протокол об Административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
20. Физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с Комитетом при исполнении государственной функции, нет.
21. Государственная функция исполняется бесплатно.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
22. Местонахождение Комитета: 198207, Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, корп. 2. График работы Комитета:
Понедельник-четверг: 09.00-18.00,
обед: 12.30-13.18.
Пятница: 09.00-17.00,
обед 12.30-13.18.
Суббота, воскресенье: выходной.
23. Адрес электронной почты Комитета: uprzan@sznlo.ru.
24. Справочный телефон сектора контроля за соблюдением законодательства о занятости населения отдела организационно-правового обеспечения и контроля Комитета (8-812) 753-76-14, адрес электронной почты: a_kobjakov@sznlo.ru.
25. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области в сети Интернет: http://www.gu.lenobl.ru.
26. Адрес официального сайта Комитета в сети Интернет(9): http://www.job.lenobl.ru.
27. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по справочным телефонам, размещается на официальном сайте, на информационных стендах в Комитете, в средствах массовой информации и в раздаточных информационных материалах.
28. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, осуществляется при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, а также по справочному телефону, указанному в пункте 23 настоящего Административного регламента.
29. Время ожидания в очереди для получения от сотрудника Комитета информации по вопросам исполнения государственной функции при личном обращении заинтересованного лица не должно превышать 10 минут.
30. При личном обращении заинтересованных лиц или ответах на телефонные звонки сотрудник Комитета подробно и в вежливой форме информирует заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции.
31. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Комитета, в который позвонило заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Комитета, принявшего звонок.
32. По справочному номеру телефона, указанному в пункте 23 настоящего Административного регламента, заинтересованным лицам предоставляется следующая информация, связанная с исполнением государственной функции:
1) о месте размещения на официальном сайте Комитета справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции;
2) о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Комитета письменная корреспонденция, направленная заинтересованными лицами;
3) сведения о сотруднике Комитета, осуществляющем исполнение государственной функции;
4) о принятом решении по конкретному письменному обращению заинтересованного лица;
5) иная информация, связанная с исполнением государственной функции.
33. Письменные обращения заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, включая обращения по электронной почте, рассматриваются сотрудниками Комитета в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
34. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой, понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона сотрудника комитета, подготовившего ответ.
35. Информирование заинтересованных лиц о правилах исполнения государственной функции может осуществляться с использованием средств автоинформирования.
36. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
37. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции, предоставляется бесплатно.
38. На официальном сайте размещается следующая информация:
1) карта-схема месторасположения, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адрес электронной почты Комитета;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) текст Административного регламента.
39. На информационных стендах в помещениях Комитета размещается следующая информация:
1) месторасположение, график (режим) работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса официального сайта и электронной почты Комитета;
2) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
3) краткое изложение Административных процедур исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
4) порядок рассмотрения обращений заинтересованных лиц;
5) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностного лица при исполнении государственной функции.
40. Информационные стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Комитета размещаются при входе в помещение.
41. Раздаточные информационные материалы, содержащие сведения о правилах исполнения государственной функции, находятся в помещениях Комитета и центров занятости населения.
Сроки исполнения государственной функции
42. Срок исполнения государственной функции путем проведения плановой выездной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты не может превышать 20 рабочих дней.
43. Срок исполнения государственной функции путем проведения плановой документарной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты не может превышать 35 рабочих дней.
44. Срок исполнения государственной функции путем проведения внеплановой выездной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты не может превышать 20 рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
44. Срок исполнения государственной функции путем проведения внеплановой документарной проверки приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты не может превышать 35 рабочих дней.
45. Сроки прохождения отдельных Административных процедур, необходимых для исполнения государственной функции:
1) принятие решения о проведении проверки - не более 11 рабочих дней;
2) проведение плановой выездной проверки - не более 5 рабочих дней;
3) проведение плановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней;
4) проведение внеплановой выездной проверки - не более 5 рабочих дней;
5) проведение внеплановой документарной проверки - не более 20 рабочих дней;
6) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения - не более 1 рабочего дня;
7) составление протокола об Административном правонарушении и направление его для рассмотрения дела об Административном правонарушении - не более 3 рабочих дней.
Перечень оснований для приостановления исполнения государственной
функции либо прекращения исполнения государственной функции
в соответствии с действующим законодательством
46. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо прекращения исполнения государственной функции действующим законодательством не предусмотрено.
III. Административные процедуры
47. Исполнение государственной функции включает в себя следующие Административные процедуры:
1) принятие решения о проведении проверки;
2) проведение проверки;
3) выдача предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения (в случае выявления в ходе проверки нарушения законодательства Российской Федерации, допущенного организацией при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты);
4) составление протокола об Административном правонарушении и направление его для рассмотрения дела об Административном правонарушении (в случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства Российской Федерации, допущенных организацией при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, и за которые предусмотрена Административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях и(или) статьей 2.5 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об Административных правонарушениях").
Принятие решения о проведении плановой проверки
48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения Административной процедуры по принятию решения о проведении плановой проверки, является утвержденный председателем Комитета план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
49. Сотрудник комитета, в должностные обязанности которого входит подготовка проектов распоряжений о проведении проверок(10), не позднее 7 рабочих дней до даты начала проведения плановой проверки готовит проект распоряжения о проведении плановой проверки организации по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30. 04.2009 N 141(11).
50. В проекте распоряжения о проведении плановой проверки указываются:
1) полное наименование Комитета;
2) фамилия, имя, отчество, должность сотрудника Комитета, уполномоченного на проведение проверки;
3) наименование организации, местонахождение организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений);
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень Административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
51. Сотрудник Комитета, ответственный за подготовку проекта распоряжения, представляет проект распоряжения о проведении плановой проверки не позднее 6 рабочих дней до даты начала проверки для подписания председателю Комитета.
52. Председатель Комитета подписывает распоряжение о проведении плановой проверки не позднее одного рабочего дня со дня передачи распоряжения о проведении плановой проверки на подписание.
53. Сотрудник Комитета, ответственный за подготовку проекта распоряжения, не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о проведении плановой проверки передает заверенную копию распоряжения о проведении плановой проверки сотруднику Комитета, уполномоченному на проведение проверки.
54. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет организацию о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием средств факсимильной связи, электронной почты и т. п.).
Принятие решения о проведении внеплановой проверки
55. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения Административной процедуры по принятию решения о проведении внеплановой проверки, является истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении нарушения законодательства о занятости населения при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
56. Сотрудник Комитета, выдавший предписание об устранении организацией нарушения законодательства о занятости населения при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в течение трех рабочих дней со дня истечения срока исполнения предписания рассматривает материалы об исполнении предписания, поступившие от организации.
В случае не поступления из организации материалов об исполнении ранее выданного предписания или наличия в материалах сведений о невыполнении требований, содержащихся в ранее выданном предписании, докладывает об этом в письменной форме председателю Комитета и предлагает провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку.
57. Председатель Комитета рассматривает докладную записку сотрудника, выдавшего предписание об устранении организацией нарушения законодательства о занятости населения при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты и не позднее 3 рабочих дней со дня ее поступления принимает решение о проведении (непроведении) внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки.
58. Сотрудник Комитета, ответственный за подготовку проекта распоряжения, не позднее одного рабочего дня со дня принятия председателем Комитета решения о проведении внеплановой проверки готовит проект распоряжения о проведении внеплановой проверки организации по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141(12).
59. Сотрудник Комитета, ответственный за подготовку проекта распоряжения, не позднее 1 рабочего дня со дня его подготовки представляет проект распоряжения о проведении внеплановой проверки для подписания председателю Комитета.
60. В проекте распоряжения о проведении внеплановой проверки указываются сведения, указанные в пункте 50 Административного регламента.
61. Председатель Комитета подписывает распоряжение о проведении внеплановой проверки не позднее 3 рабочих дней со дня передачи ему для подписания проекта распоряжения.
62. Сотрудник Комитета, ответственный за подготовку проекта распоряжения, не позднее одного рабочего дня со дня подписания распоряжения о проведении внеплановой проверки передает заверенную копию распоряжения о проведении внеплановой проверки сотруднику Комитета, уполномоченному на проведение проверки.
63. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, уведомляет организацию о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении внеплановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (с использованием средств факсимильной связи, электронной почты и т.п.).
Проведение плановой (внеплановой) выездной проверки
64. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой (внеплановой) выездной проверки, является распоряжение о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.
65. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки, прибывает в местонахождение организации (ее обособленного подразделения).
66. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, предъявляет служебное удостоверение и вручает, под роспись, руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации копию распоряжения о проведении плановой (внеплановой) выездной проверки.
67. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, информирует руководителя организации, иное должностное лицо или уполномоченного представителя организации о полномочиях сотрудника Комитета, проводящего проверку, а также о целях, задачах, основаниях проведения выездной проверки, видах и объеме мероприятий по контролю, сроках и условиях ее проведения.
68. Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации предоставляет сотруднику Комитета, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а в случае необходимости также обеспечивает доступ на территорию организации, в используемые организацией (ее обособленным подразделением) при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
69. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, проверяет соблюдение организацией следующих положений:
1) соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства о квотировании рабочих мест;
2) представление организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
3) соответствие количества фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства.
70. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет запись о проведенной плановой (внеплановой) выездной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии у организации журнала учета проверок осуществляет соответствующую запись в акте плановой (внеплановой) выездной проверки.
71. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, с учетом результатов проведения проверки и разъяснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, в течение рабочего дня осуществления проверочных мероприятий составляет и подписывает акт о результатах проверки по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141(13), в двух экземплярах.
72. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) полное наименование Комитета;
3) дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность сотрудника Комитета, уполномоченного на проведение проверки;
5) наименование проверяемой организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя организации или его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя организации или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
73. К проекту акта проверки приобщаются документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
74. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, вручает акт проверки с копиями приложений руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
75. В случае отсутствия руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа руководителя организации, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации дать расписку в ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, не позднее 2 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет акт проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
76. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, не позднее трех рабочих дней со дня проведения проверки передает акт проверки председателю Комитета для ознакомления.
Проведение плановой (внеплановой) документарной проверки
77. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения плановой (внеплановой) документарной проверки, является распоряжение о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
78. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в течение одного рабочего дня со дня начала проведения плановой документарной проверки анализирует сведения о представлении организацией в государственное учреждение службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
79. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, определяет перечень материалов и документов, содержащих сведения о количестве фактически работающих в организации инвалидов, расчетном количестве рабочих мест для их трудоустройства, количестве выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки.
80. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, осуществляет подготовку проекта мотивированного запроса с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
81. Запрос о представлении организацией документов, необходимых для проведения плановой (внеплановой) документарной проверки, содержит:
реквизиты распоряжения о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки;
перечень представляемых документов;
форму представления документов (копия, заверенная печатью организации, и подписью руководителя или иного должностного лица организации);
срок представления документов.
82. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, представляет запрос о представлении организацией документов на подпись председателю Комитета.
83. Председатель Комитета подписывает запрос о предоставлении организацией документов не позднее 3 рабочих дней со дня передачи ему для подписания.
84. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в течение рабочего дня со дня подписания направляет запрос руководителю организации.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки.
85. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в срок, установленный распоряжением о проведении плановой (внеплановой) документарной проверки, приступает к рассмотрению документов, представленных организацией.
86. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, проверяет соблюдение организацией следующих положений:
1) соответствие количества выделенных (созданных) организацией рабочих мест (в том числе специальных) для приема на работу инвалидов требованиям законодательства о квотировании рабочих мест;
2) представление организацией в государственные учреждения службы занятости населения информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
3) соответствие количества фактически работающих инвалидов расчетному количеству рабочих мест для их трудоустройства.
87. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета или государственного учреждения службы занятости населения документах, направляет организации соответствующую информацию с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
88. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, с учетом результатов проведения проверки и пояснений, представленных по вопросам, относящимся к предмету проверки, в течение одного рабочего дня со дня окончания проверочных мероприятий составляет и подписывает акт проверки в двух экземплярах.
89. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет экземпляр акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете, и делает запись о направлении акта проверки в экземпляре акта проверки, хранящемся в Комитете.
90. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, не позднее трех рабочих дней со дня проведения проверки передает акт проверки председателю Комитета для ознакомления.
Выдача предписания об устранении нарушений законодательства
о занятости населения
91. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о занятости населения, является акт проверки, в котором отмечены нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организацией при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты и выявленные в ходе проверки.
92. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, немедленно после подготовки акта проверки составляет предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения(14) в двух экземплярах.
93. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, одновременно с передачей руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации акта выездной проверки вручает ему по одному экземпляру предписания.
94. Руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации делает запись в 2 экземплярах предписания о получении одного предписания.
95. При выдаче предписания по результатам документарной проверки, а также, если руководитель организации, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации отказались от получения предписания, сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, одновременно с направлением акта проверки направляет руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении один экземпляр предписания, делает запись о направлении предписания на его втором экземпляре и приобщает его к материалам проверки.
Составление протокола об Административном правонарушении по результатам
выездной проверки и направление его для рассмотрения дела
об Административном правонарушении
96. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления протокола об Административном правонарушении, является акт проверки, в котором отмечены нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организацией при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, за которые предусмотрена Административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях и(или) статьей 2.5 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об Административных правонарушениях".
97. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от наличия признаков состава Административного правонарушения немедленно после выявления совершения Административного правонарушения составляет соответствующий протокол об Административном правонарушении(15) с учетом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
98. Сотрудник, уполномоченный на проведение проверки, немедленно после составления протокола предоставляет руководителю организации возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу, и вручает ему под расписку копию протокола.
99. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в случае отказа руководителя организации от подписания протокола делает соответствующую запись на протоколе, направляет копию протокола руководителю организации не позднее трех дней со дня его составления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии протокола, хранящейся в Комитете.
100. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет протокол по подведомственности для рассмотрения не позднее трех дней со дня его составления, копию протокола и документ, подтверждающий факт направления протокола об Административном правонарушении, приобщает к материалам проверки.
Составление протокола об Административном правонарушении по результатам
документарной проверки и направление его для рассмотрения дела
об Административном правонарушении
101. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления протокола об Административном правонарушении, является акт проверки, в котором отмечены нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организацией при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты, за которые предусмотрена Административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 5.42, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях и(или) статьей 2.5 областного закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об Административных правонарушениях".
102. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации при приеме на работу инвалидов в пределах установленной квоты немедленно после подготовки акта проверки осуществляет подготовку проекта письма о необходимости прибытия руководителя организации в Комитет для составления протокола об Административном правонарушении и представляет его на подпись председателю Комитета.
103. Председатель Комитета не позднее одного рабочего дня со дня представления ему проекта письма о необходимости прибытия руководителя организации в Комитет для составления протокола об Административном правонарушении подписывает указанное письмо.
104. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение документарной проверки, направляет руководителю организации с использованием средств факсимильной связи или по электронной почте письмо о необходимости его прибытия в Комитет не позднее одного рабочего дня со дня подписания письма председателем Комитета и приобщает документы, подтверждающие отправку указанного письма, к материалам проверки.
105. В случае явки руководителя организации, в отношении которого ведется производство по делу об Административном правонарушении, в установленный срок, сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение плановой документарной проверки, осуществляет действия в соответствии с пунктами 54-57 настоящего Административного регламента.
106. В случае неявки в установленный срок руководителя организации, в отношении которого ведется производство по делу об Административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, составляет с учетом требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях соответствующий протокол об Административном правонарушении, в отсутствие руководителя организации и делает соответствующую запись на протоколе.
107. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет копию протокола не позднее трех дней со дня его составления руководителю организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к копии протокола, хранящейся в Комитете.
108. Сотрудник Комитета, уполномоченный на проведение проверки, направляет протокол по подведомственности для рассмотрения не позднее трех дней со дня его составления, копию протокола и документ, подтверждающий факт направления протокола об Административном правонарушении, приобщает к материалам проверки.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
109. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
110. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется председателем Комитета, его заместителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, а также иными уполномоченными сотрудниками Комитета.
111. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется путем проведения председателем Комитета или его заместителем, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, иными уполномоченными сотрудниками Комитета, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета последовательности действий, определенных Административными процедурами по исполнению государственной функции.
112. Текущий контроль за соблюдением и исполнением сотрудниками Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений, осуществляется на постоянной основе.
113. Перечень сотрудников Комитета, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается правовыми актами Комитета. Полномочия сотрудников Комитета на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях, должностных регламентах сотрудников Комитета.
114. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются с периодичностью, определяемой председателем Комитета, но не реже одного раза в три года.
115. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся при необходимости по решению председателя Комитета при поступлении обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на решения и действия (бездействие) сотрудников Комитета, осуществляющих исполнение государственной функции.
116. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в порядке, установленном председателем Комитета.
117. Сотрудники Комитета в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, за противоправные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
118. Основанием для привлечения к ответственности сотрудников Комитета, осуществляющих исполнение государственной функции, является принятие противоправных решений или осуществление противоправных действий (бездействия) в ходе исполнения государственной функции.
119. Комитет обеспечивает проведение соответствующих служебных проверок и принятие мер в отношении таких сотрудников Комитета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
120. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Комитета.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
121. Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников Комитета, осуществляющих исполнение государственной функции, в досудебном порядке или в суд общей юрисдикции.
122. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации.
123. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть:
1) проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок;
2) проведение проверки при отсутствии оснований для ее проведения;
3) нарушение сроков проведения проверки;
4) проведение проверки без распоряжения Комитета;
5) истребование в ходе проверки документов, не относящихся к предмету проверки;
6) непредставление акта о проведенной проверке;
7) несоблюдение установленных Административным регламентом сроков и порядка осуществления Административных процедур.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
124. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица, содержащее просьбу о восстановлении или защите его прав, свобод или законных интересов или прав, свобод и законных интересов других лиц (далее - жалоба).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Комитета, а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица.
125. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, исполняющего государственную функцию должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего.
126. Под жалобой заинтересованное лицо ставит личную подпись и дату.
127. Дополнительно в жалобе могут указываться обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
128. К жалобе могут быть приложены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
Права заинтересованного лица на получение информации и документов,
необходимых для составления, обоснования и рассмотрения жалобы
129. Для составления, обоснования жалобы заинтересованное лицо имеет право знакомиться с документами и материалами, необходимыми для составления и обоснования жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также обращаться с просьбой об истребовании копий указанных документов, в том числе в электронной форме.
130. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, указанных в п. 134 Административного регламента, уведомление о переадресации письменной жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 134" имеется в виду "п. 135"
4) обращаться с жалобой на принятое по рассматриваемой жалобе решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в Административном и(или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
Сроки регистрации и рассмотрения жалобы
131. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления.
132. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня ее регистрации.
133. Жалобы на коррупционные проявления в ходе исполнения государственной функции рассматриваются в течение 15 дней со дня их регистрации.
134. Жалобы рассматриваются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы
либо приостановления ее рассмотрения
135. Жалоба не рассматривается в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе отсутствуют сведения о фамилии, имени, отчестве заинтересованного лица и почтовом адресе и/или адресе электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) если предметом жалобы является решение, принятое в судебном порядке;
3) если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу сотрудника Комитета, участвующего в исполнении государственной функции, а также членам его семьи;
4) если текст письменной жалобы не поддается прочтению;
5) если в жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы и обстоятельства.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
136. По результатам рассмотрения жалобы председатель Комитета принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
137. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 136 Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
138. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава Административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована
жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
139. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются Губернатору Ленинградской области.
________________
(1) Далее - Административный регламент.
(2) Далее - государственная функция.
(3) Далее - Комитет.
(4) Далее - сотрудники Комитета.
(5) Далее - организация.
(6) Далее - плановая проверка.
(7) Далее - внеплановая проверка.
(8) Далее - руководитель организации.
(9) Далее - официальный сайт.
(10) Далее - сотрудник, ответственный за подготовку проекта распоряжения.
(11) Далее - распоряжение о проведении плановой проверки.
(12) Далее - распоряжение о проведении внеплановой проверки.
(13) Далее - акт проверки.
(14) Далее - предписание.
(15) Далее - протокол.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.