Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Комитета по образованию
от 24.08.2012 г. N 2371-р
Критерии
показателей деятельности образовательного учреждения
общеобразовательные программы начального, основного и среднего (полного)
общего образования, необходимых для установления соответствия содержания
подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения
по заявленным для государственной аккредитации общеобразовательным
программам федеральным государственным образовательным стандартам,
федеральным компонентам государственных образовательных стандартов,
с учетом статистической информации о результатах государственной
аккредитации образовательных учреждений Санкт-Петербурга
в 2009 - 2012 годах
N п/п |
Наименования показателей |
Значения критериев показателей деятельности образовательных учреждений |
Примечания |
||||
Начальные общеобразовательные школы(1) |
Основные, средние общеобразовательные школы(2) |
Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением предметов(3) |
Гимназии(4) |
Лицеи(5) |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
I. Показатели выполнения федерального государственного образовательного стандартов (далее - ФГОС), федерального компонента государственных образовательных стандартов (далее - ФКГОС) | |||||||
1. |
Соответствие содержания подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения (далее - ОУ) ФГОС начального общего образования |
от 23 баллов |
19-21 балла |
21-23 балла |
Не менее 23 баллов |
Не менее 23 баллов |
Максимальное значение показателя - 25 баллов |
2. |
Соответствие содержания подготовки обучающихся и выпускников ОУ ФКГОС начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования |
235-275 баллов |
270-310 баллов |
295-320 баллов |
305-330 баллов |
Перечень оцениваемых позиций приведен в формах самооценки и экспертной оценки |
|
3. |
Уровень освоения обучающимися ОУ общеобразовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования |
I ступень - не менее 90% |
I ступень - нe менее 90% II ступень - не менее 90% III ступень - не менее 90% |
I ступень - не менее 90% II ступень - не менее 95% III ступень - не менее 95% |
I ступень - не менее 90% II ступень - не менее 95% III ступень - не менее 95% |
Процент обучающихся, переведённых на следующую ступень или успешно прошедших государственную (итоговую) аттестацию |
|
4. |
Полнота реализации основных общеобразовательных программ в ОУ |
I ступень - не менее 95% |
I ступень - не менее 95% II ступень - не менее 90% III ступень - не менее 90% |
I ступень - не менее 95% II ступень - не менее 95% III ступень - не менее 95% |
I ступень - не менее 95% II ступень - не менее 97% III ступень - не менее 97% |
Процент реализации часов учебного плана в выпускных классах |
|
5. |
Наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности ОУ по всем образовательным программам, вынесенным на аккредитацию |
Обязательное наличие лицензии на все вынесенные на аккредитацию образовательные программы |
|
||||
II. Показатели для определения вида общеобразовательного учреждения | |||||||
6. |
Оценка функционирования системы мониторинга качества образования, эффективности управленческой деятельности |
400-500 баллов |
525-610 баллов для негосударственных ОУ - 500-580 баллов |
550-620 баллов |
580-650 баллов |
Перечень оцениваемых позиций приведен в формах самообследования и экспертной оценки |
|
7. |
Оценка уровня комфортности и безопасности образовательной среды ОУ |
140-170 баллов |
150-190 баллов |
160-210 баллов |
|||
7. |
Укомплектованность штатов ОУ (педагогическими работниками) |
Не менее 96% |
|
||||
9. |
Квалификация педагогических кадров ОУ (высшая и первая квалификационные категории) |
Не менее 68% |
Не менее 70% |
Кроме негосударственных ОУ |
|||
10. |
Результаты единых государственных экзаменов (ЕГЭ) ОУ |
- |
Средний балл ОУ по русскому языку и математике - отклонение от средних баллов ОУ Санкт-Петербурга не более 4 баллов |
Русский язык, математика, предметы углублённого изучения и профильные предметы - отклонение не более 4 баллов от средних по Санкт-Петербургу для соответствующего вида общеобразовательных учреждений. |
|
||
11. |
Информационно-техническое оснащение образовательного процесса ОУ |
|
|||||
11.1 |
Количество обучающихся ОУ, приходящееся на один учебный персональный компьютер |
Не более 17-ти |
Не более 15-ти |
Учитываются все компьютеры, используемые в образовательном процессе, методическом, психолого-педагогическом сопровождении |
|||
11.2. |
Доля подключенных к сети Интернет компьютеров, учтенных в пункте 11.1. |
Не менее 50% |
Не менее 80% |
|
|||
11.3. |
Количество мультимедийных проекторов |
Не менее 2-х |
Не менее 5-ти |
|
|||
11.4. |
Количество интерактивных досок |
Не менее 2-х |
Не менее 3-х |
Не менее 4-х |
|
||
11.5. |
Количество цифровых лабораторий |
... |
... |
... |
... |
Не менее 1-й |
|
12. |
Интегрированный показатель уровня достижений общеобразовательного учреждения повышенного статуса: |
|
|
Oт 5 баллов |
От 10 баллов |
|
|
12.1. |
ОУ представлены результаты общественной, профессионально-общественной экспертизы качества образования, общественной аккредитации, подтверждённые сертификатами, свидетельствами, соответствующими установленным требованиям |
||||||
12.2. |
Высокая эффективность информатизации ОУ (есть локальная сеть, электронные доски, цифровые лаборатории, системы голосования и т.д.; сформирована система административных мер, регламентирующих процесс информатизации в ОУ, ведётся аналитическая работа по внедрению средств информатизации; высока степень вовлеченности педагогического коллектива в процесс информатизации и др.) |
||||||
12.3. |
Отдельные выпускники ОУ последних 3-х лет показали личные результаты, значительно превышающие требования (на региональных и российских (международных) олимпиадах, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах и т.п. в соответствии с видом ОУ) |
__________
(1) Указанные критерии также применяются для следующих образовательных учреждений в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:
начальной школы-детского сада, начальной школы-детского сада компенсирующего вида, прогимназии на основании п. 28 Типового положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204;
школ-интернатов: общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов на основании п. 34 Типового положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612;
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании п. 16 Типового положения утвержденного Постановлением Правительства РФ oт 28.08.1997 N 1117;
образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других на основании п. 3 Типового положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867;
специальной общеобразовательной школы на основании п. 40 Типового положения, утвержденного Постановлением правительства РФ от 25.04.1995 N 420;
детского дома (для детей шкального возраста, смешанного), детского дома-школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании п. 17 Типового положения утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 676;
казачьих кадетских корпусов на основании п. 3 Типового положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.08.2011 N 2190;
кадетских школ и кадетских школ-интернатов на основании п. 3 Типового положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.02.2010 N 117.
(2) Указанные критерии также применяются для следующих образовательных учреждений в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:
суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов на основании п. 3 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.04.2008 N 328;
казачьих кадетских корпусов на основании п. 3 Типового положения, утвержденного приказом Минобрнауки от 05.08.2011 N 2190;
кадетских школ и кадетских школ-интернатов на основании п. 3 Типового положения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 15.02.2010 N 117;
вечерних (сменных) общеобразовательных школ, открытых (сменных) общеобразовательных школ, центров образования, вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях - на основании п. 3 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 N 1237;
школ-интернатов: общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназий-интернатов, лицеев-интернатов на основании п. 34 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612;
специальной общеобразовательной школы, специального профессионального училища на основании п. 40 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.04.1995 N 420;
детского дома (для детей школьного возраста, смешанного), детского дома-школы, школы-интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на основании п. 17 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 N 676;
санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторных школ-интернатов, санаторно-лесных школ, санаторных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на основании п. 16 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.08.1997 N 1117;
образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, - центров: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других на основании п. 3 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867.
(3) Указанные критерии также применяются для следующих образовательных учреждений в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:
школ-интернатов: общеобразовательных школ-интернатов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов на основании п. 34 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612.
(4) Указанные критерии также применяются для следующих образовательных учреждений в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:
школ-интернатов: гимназий-интернатов на основании п. 34 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612.
(5) Указанные критерии также применяются для следующих образовательных учреждений в соответствии с уровнем реализуемых общеобразовательных программ:
школ-интернатов: лицеев-интернатов на основании п. 34 Типового положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 N 612.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.