Решение Ленинградского областного суда
от 11 октября 2012 г. N 7-571/2012
Судья Ленинградского областного суда Морозкова Е.Е.
при секретаре Барауля И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Артемьевой Н.Н. на решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 августа 2012 года, вынесенное в отношении должностного лица - заместителя начальника Выборгской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры (ПЧ-18) - структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Ракова В.Ю. по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением по делу об административном правонарушении N 50 от 26 марта 2012 года заместитель начальника Выборгской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры (ПЧ-18) - структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Раков В. Ю. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Решением судьи Выборгского городского суда Ленинградской области суда от 08 августа 2012 года постановление N 50 от 26 марта 2012 года отменено, производство по делу прекращено на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Начальник Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - главный санитарный врач по Октябрьской железной дороге Артемьева Н.Н. обратилась с жалобой в Ленинградский областной суд, в которой просит решение Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 августа 2012 года отменить, считает его незаконным.
В судебное заседание Раков В.Ю. не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник Ракова В.Ю. - Мясникова Т.С. возражает против удовлетворения жалобы, полагает, что судом правильно применены нормы материального права, процессуальных нарушений не допущено.
Податель жалобы - начальник Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - главный санитарный врач по Октябрьской железной дороге Артемьева Н.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддерживает по изложенным основаниям, считает, что судом дано неверное толкование п. 37 приложения 3 Приказа МЗ и СР от 12.04.2011 N 302-Н.
Представитель Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Медиченко М.А. жалобу поддерживает, полагает, что судом дано неверное толкование нормам материального права.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав защитника Ракова В.Ю. - Мясникову Т.С., должностное лицо, вынесшее постановление и подавшее жалобу - Артемьеву Н.Н., представителя Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Медиченко М.А., оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения (часть 6).
Согласно п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиена труда. Технологические процессы, материалы и оборудование, рабочий инструмент. Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту. Санитарно-эпидемиологические правила" рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании п. 37 приложения 3 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития от 12.04.2011 N 302-н участники аварийных ситуаций или инцидентов, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными веществами и производственными факторами с разовым или многократным превышением предельно допустимой концентрации (ПДК) или предельно допустимого уровня (ПДУ) по действующему фактору, работники, имеющие (имевшие) заключение о предварительном диагнозе профессионального заболевания, лица со стойкими последствиями несчастных случаев на производстве, а также другие работники в случае принятия соответствующего решения врачебной комиссией не реже одного раза в пять лет проходят периодические осмотры в центрах профпатологии и других медицинских организациях, имеющих право на проведение предварительных и периодических осмотров, на проведение экспертизы профессиональной пригодности и экспертизы связи заболевания с профессией.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Как установлено, ДД.ММ.ГГГГ в <......>. в Выборгской дистанции пути Октябрьской дирекции инфраструктуры структурного подразделения Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" (ПЧ-18) должностным лицом - заместителем начальника Раковым В.Ю. было нарушено законодательство в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения: в нарушении п. 37 приложения 3 Приказа МЗиСР от 12.04.2011 N 302-Н, п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 "Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту" предприятие не направляет работников, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами, на периодические осмотры в центры профпатологии 1 раз в 5 лет, что является нарушением ст. 34 Федерального закона от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Из материалов дела следует, что выводы судьи, проверившего законность и обоснованность постановления N 50 от 26 марта 2012 года, основываются на доказательствах, которые всесторонне и полно исследованы и оценены судьей в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проанализировав представленные выше нормативные правовые акты в совокупности, исследовав конкретные обстоятельства по делу, суд указал, что направлению работников в центр патологии (или в иное соответствующее медицинское учреждение) предшествует принятие соответствующего решения врачебной комиссией, а из п.п.35,36,41 названного выше Приложения N 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития от 12.04.2011 N 302н следует, что определение необходимости направления того или иного работника в центр профпатологии возложено на медицинское учреждение, с которым работодатель заключил договор на проведение предварительных и (или) периодических осмотров. Такой договор и заключен между ОАО "РЖД" и НУЗ "Узловая больница на станции Выборг ОАО "РЖД". С учетом того, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт невыполнения уполномоченным должностным лицом - Раковым В.Ю. рекомендаций медицинского учреждения о нуждаемости работников в прохождении периодических осмотров в центре патологии (или в иных медицинских учреждениях), не указано в отношении каких работников допущено указанное нарушение, суд пришел к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Ракова В.Ю. события административного правонарушения, в связи с чем на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ и ст. 30.8 КоАП РФ производство по делу прекратил.
Выводы суда согласуются с имеющимися по делу доказательствами, а именно: со списком работников на 2012 г. Выборгской дистанции пути - структурного подразделения Октябрьской дирекции инфраструктуры Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" для прохождения медицинской комиссии по приказу МЗ и МП РФ N 83 от 16.08.2004, N 90 от 14.03.1996; актом проверки уполномоченного административного органа от 23.03.2012; распоряжением Президента ОАО "РЖД" от 24.04.2008 "О медицинском обеспечении граждан в негосударственных учреждениях здравоохранения ОАО "РЖД"; Указанием Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" от 31.12.2008 ПЧ-18; приказом начальника Выборгской дистанции пути N 237/пр и с иными представленными по делу доказательствами.
Доводы жалобы, по существу, сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которой не имеется. Утверждение о том, что в силу положений п. 37 Приложения 3 Приказа МЗ и СР от 12.04.2011 N 302-н именно предприятие обязано направлять работников, занятых на работах с вредными и опасными веществами и производственными факторами, на периодические осмотры в центры патологии 1 раз в пять лет не соответствует тексту приведенной правовой нормы.
Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, являющихся основаниями для отмены постановленного решения, по делу не допущено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
решение судьи Выборгского городского суда Ленинградской области от 08 августа 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Ракова В.Ю., оставить без изменения, жалобу начальника Октябрьского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту - главного санитарного врача по Октябрьской железной дороге Артемьевой Н.Н. - без удовлетворения.
Судья |
Е.Е. Морозкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ленинградского областного суда от 11 октября 2012 г. N 7-571/2012
Текст решения размещен на официальном сайте Ленинградского областного суда в Internet (http://oblsud.lo.sudrf.ru)