Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 9 июля 2012 г. N 20
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях"
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 18 августа 2014 г. N 14 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367", постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области"
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 462 постановление Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 г. N 254 признано утратившим силу
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях (далее - Административный регламент).
2. Заместителю председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Рязанову П. Н. организовать работу по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях в порядке, установленном Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
А. А. Лобжанидзе |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет
и предоставлению информации об организации оказания специализированной
медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях
(утв. приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 9 июля 2012 г. N 20)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи (далее - СМП) в специализированных медицинских учреждениях (далее - государственная услуга).
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области,
непосредственно предоставляющего государственную услугу и его
структурных подразделений, ответственных за предоставление
государственной услуги
1.2. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказывающими медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области, финансируемой за счет средств бюджета Ленинградской области и за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области (далее - Учреждения). Перечень Учреждений представлен в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.3. Структурным подразделением комитета по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет), ответственным за предоставление информации о предоставлении государственной услуги, является Департамент по организации медицинской и лекарственной помощи населению (далее - Департамент).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной
власти Ленинградской области (организаций), предоставляющих
государственную услугу, их структурных подразделениях, информация либо
способы получения информации о местах нахождения и графиках работы
органов исполнительной власти Ленинградской области
1.4. Адреса, графики работы Учреждений представлены в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.5. Адрес Комитета: Российская Федерация, 191024, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
1.6. График работы Комитета:
Рабочие дни |
Время работы |
Перерыв на обед |
Выходные дни |
Понедельник - четверг |
9.00 - 18.00 |
13.00 - 13.48 |
Суббота, воскресенье |
Пятница |
9.00 - 17.00 |
13.00 - 13.48 |
|
Справочные телефоны и адреса электронной почты структурных
подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области
(организаций), предоставляющих государственную услугу, в том числе номер
телефона-автоинформатора.
1.7. Справочные телефоны Учреждений представлены в приложении 1 к настоящему регламенту.
1.8. Справочные телефоны Комитета: +7-(812)-717-65-01; 717 93 48; 717 65 13; 717 65 38; 717- 65- 42, 717-66-47.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной
власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию
о предоставлении государственной услуги
1.9. Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области http://gu.lenobl.ru
1.10. Официальная страница Комитета на Портале Администрации Ленинградской области в сети Интернет: http://www.lenobl.ru/gov/committee/health.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления
государственной услуги
1.11. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.12. Устное информирование осуществляется сотрудниками Учреждений при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди для заявителей при устном информировании не может превышать 30 минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
По итогам разговора сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен перечислить меры, которые необходимо принять заявителю и (или) для достижения целей, указанных в запросе заявителя.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для повторного устного обращения.
Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы Учреждения.
1.13. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем учреждения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе предоставления
государственной услуги
1.14. Информация о государственной услуге предоставляется:
- по телефонной связи,
- в информационных материалах, размещенных на стендах непосредственно в Учреждениях,
- на Портале государственных услуг Ленинградской области
- на сайтах Учреждений.
1.15. Информация по предоставлению государственной услуги включает в себя:
- местонахождение Учреждения, включая схему проезда до места нахождения;
- график работы сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- необходимая информация о предоставлении государственной услуги.
Описание физических и юридических лиц (заявителей) и (или) их
представителей, имеющих право в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Ленинградской области
взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти
(органами местного самоуправления, организациями) при предоставлении
государственной услуги
1.16. Услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, а также лицам без гражданства и иностранным гражданам, если иное не установлено законом или международным договором Российской Федерации, которым требуется оказание СМП (далее - пациент).
Пациент может обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через представителя, выступающего от его имени с запросом о предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания СМП в специализированных медицинских учреждениях.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области
(организации), непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется специализированными государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказывающими медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области, финансируемой за счет средств бюджета Ленинградской области и за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ленинградской области.
2.3. Структурным подразделением комитета по здравоохранению Ленинградской области, ответственным за предоставление информации о предоставлении государственной услуги, является Департамент по организации медицинской и лекарственной помощи населению.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатами предоставления услуги являются:
- прием заявлений и постановка на учет;
- представление информации об организации оказания СМП в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения Ленинградской области.
Юридические факты, которыми заканчивается предоставление
государственной услуги
2.5. Юридическими фактами, которыми завершается предоставление государственной услуги, являются:
- прием заявления и постановка на учет для оказания СМП;
- предоставление гражданину устной информации об организации СМП;
- направление гражданину письменного ответа по вопросам организации оказания СМП.
Срок предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в течение 14 дней со дня обращения пациента.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги
2.7. Срок направления письменного ответа пациенту при предоставлении информации о порядке оказания СМП - 30 календарных дней с даты регистрации запроса.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляются в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституция Российской федерации;
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ( "Российская газета", N 263, 23.11.2011);
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" ( "Российская газета", N 274, 03.12.2010, "Российская газета", N 275, 06.12.2010 (уточнение), "Собрание законодательства РФ", 06.12.2010, N 49, ст. 6422, "Парламентская газета", N 64, 10-16.12.2010);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", ( "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2006; Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ( "Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2012 года N 26 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2012 год " ( "Вестник Правительства Ленинградской области", N 16, 12.03.2012);
- Постановление Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 37, 09.12.2004.);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи" (Зарегистрировано в Минюсте РФ от 12.05.2010 N 17175, "Российская газета", N 110, 24.05.2010, "Российская газета", N 138, 25.06.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с законодательными или иными нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
Пациент или представитель пациента должен предоставить
- паспорт гражданина Российской Федерации (для детей до 14 лет - свидетельство о рождении) или иной документ, удостоверяющий личность;
- полис обязательного медицинского страхования пациента (при наличии);
- направление для оказания СМП, содержащее сведения о состоянии здоровья пациента, проведенном обследовании и лечении, результаты проведенных клинико-диагностических обследований по профилю заболевания.
- выписка из медицинской документации пациента, содержащая данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований по профилю его заболевания (сроком давности не более 1 месяца);
2.9.2. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.9.3. Учреждения при предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, а также перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
2.10. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- неполный комплект документов и(или) их несоответствие требованиям п. 2.9.1. настоящего регламента;
- необходимость дополнительного обследования в диагностически сложных случаях, в том числе с применением высокотехнологичной медицинской помощи, и установления окончательного диагноза в связи с нетипичным течением заболевания.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги.
2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является истекший срок действия предоставленных документов, для которых предусмотрен срок действия, кроме случаев оказания медицинской помощи в неотложной и экстренной формах.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление документов, перечисленных в п. 2.9.1. настоящего регламента;
- отказ пациента от прохождения дополнительного обследования в диагностически сложных случаях, в том числе с применением высокотехнологичной медицинской помощи, и установления окончательного диагноза в связи с нетипичным течением заболевания;
- пациент не нуждается в предоставлении СМП в связи с отсутствием показаний.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными
законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Ленинградской области
2.13. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
2.14. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - 30 минут.
Средняя продолжительность приема у должностного лица - 20 минут.
Приём заявлений для получения государственной услуги, а также информирование о предоставлении государственной услуги производится в порядке очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 день с момента подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги, информационным стендам с образцами их
заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.16. Помещением, в котором предоставляется услуга в части приема заявлений, является регистратура Учреждения. Регистратура должна быть оборудована стульями (скамьями) для пациентов и представителей пациентов.
В регистратуре Учреждения, в доступном и наглядном для пациентов и представителей пациентов месте должны размещаться информационные стенды, содержащие следующую информацию:
- часы работы учреждения, его служб и специалистов;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемой бесплатно;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
- правила пребывания пациента в медицинском учреждении;
- местонахождение и номера телефонов страховой медицинской организации и служб по защите прав застрахованных граждан (сведения предоставляются страховыми медицинскими организациями);
- местонахождение и номера телефонов вышестоящего органа управления здравоохранением;
- сведения о профилактике заболеваний, своевременном выявлении их на ранних стадиях и факторах риска;
- правила внеочередного оказания бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- полнота информирования об услуге;
- наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
- соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям настоящего регламента;
- скорость документооборота при оказании государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах
и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг
в электронной форме:
2.18. Информирование заинтересованных лиц организуется путем размещения информации о предоставляемой государственной услуги на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, располагающемся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gu.lenobl.ru, в федеральной государственной информационной системе, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", странице Комитета в сети Интернет: http://www.lenobl.ru/gov/committee/health.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, постановка на учет;
- представление информации об организации оказания СМП в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения Ленинградской области.
3.1. Административная процедура "Прием заявлений и постановка на учет"
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение пациента или его представителя в профильное Учреждение, перечень которых представлен в приложении 1 к настоящему регламенту.
3.1.2. Лицо, ответственное за выполнение административного действия - медицинский регистратор Учреждения:
- принимает документы, указанные в пункте 2.9.1.;
- проверяет полноту представленных документов и их соответствие требованиям настоящего регламента;
- при отсутствии необходимых материалов, несоответствии представленных документов требованиям настоящего регламента, уведомляет пациента о наличии препятствий к предоставлению услуги, разъясняет ему причины, и предлагает принять меры по устранению препятствий. В данном случае предоставление услуги приостанавливается;
- вносит в Книгу учета входящих документов запись о приеме документов в соответствии с Правилами ведения книг учета документов: порядковый номер записи, дату и время приема, общее количество документов, данные о пациенте, цель обращения, свою фамилию и инициалы;
- направляет пациента на прием к врачу-специалисту Учреждения;
Результатом административного действия является направление пациента на прием к врачу-специалисту. Способом фиксации является запись пациента на прием к врачу, с указанием даты и времени приема, фамилии врача специалиста. Результат сообщается пациенту лично или через его представителя, а также может быть сообщен по телефону.
3.1.3. Основанием для осмотра пациента врачом-специалистом является обращение пациента и представление им всех необходимых документов.
Врач - специалист сопоставляет данные клинического осмотра гражданина, изучает предоставленный пакет документов, уточняет наличие медицинских показаний на основании перечня видов СМП, оказываемых в Учреждении, и дает заключение о показаниях к СМП с указанием диагноза.
3.1.4. Решения, принимаемые врачом-специалистом Учреждения:
3.1.4.1. Пациент нуждается в предоставлении СМП.
В этом случае результатом выполнения административной процедуры является выдача пациенту планового направления на оказание СМП. Способ фиксации - внесение сведений о пациенте в направление на оказание СМП.
Юридическим фактом, которым оканчивается административная процедура является направление пациента на оказание СМП.
Пациент или его представитель уведомляется о дате и времени явки в Учреждение для госпитализации (консультации, исследования и т.д.) и действиях, которые необходимо совершить в ходе подготовки к госпитализации (консультации, исследования и т.д.) или о дате и времени явки в медицинское учреждение для подготовки к госпитализации (консультации, исследования и т.д.) в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с целью оказания СМП в соответствии с Приложением к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи".
3.1.4.2. Пациент не нуждается в предоставлении СМП в связи с отсутствием показаний.
В этом случае результатом исполнения административного действия и юридическим фактом, которым оканчивается предоставление государственной услуги, является отказ в направлении на оказание СМП. Способом фиксации результата является запись в медицинской документации.
3.1.4.3. Пациент нуждается в проведении дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться) в случае, если имеющиеся в распоряжении врача - специалиста данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии, либо отсутствии показаний, свидетельствующих о необходимости оказания СМП.
В данном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на время проведения дообследования пациента. В данном случае способом фиксации результата является внесение сведений о пациенте в направление на дополнительное обследование.
3.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 14 календарных дней.
3.2. Административная процедура "Представление информации об организации оказания СМП в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения Ленинградской области";
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение пациента или представителя пациента (лично или посредством любого вида связи) в Учреждение с целью получения информации об организации оказания СМП в Учреждении.
3.2.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Устное информирование осуществляется сотрудниками Учреждений при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди для заявителей при устном информировании не может превышать 30 минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
По итогам разговора сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен перечислить меры, которые необходимо принять заявителю и (или) для достижения целей, указанных в запросе заявителя.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для повторного устного обращения.
Организация приема заявителей осуществляется ежедневно в соответствии с графиком работы Учреждения.
Результатом исполнения административной процедуры в данном случае является информирование пациента о порядке направления на СМП и порядке оказания СМП.
3.2.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Руководитель Учреждения:
- рассматривает обращение и прилагающиеся документы;
- определяет должностное лицо Учреждения, ответственное за информирование пациента;
- осуществляет контроль за ходом и сроками рассмотрения обращения;;
- подписывает проект ответа по результатам рассмотрения;
- при наличии замечаний возвращает проект ответа на доработку.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Учреждения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры "Представление информации об организации оказания СМП медицинских учреждениях" представление информации по указанному адресу об организации оказания СМП в медицинских учреждениях здравоохранения Ленинградской области. Юридическим фактом, которым оканчивается исполнение административной процедур, является информирование пациентов об организации оказания СМП медицинских учреждениях.
3.2.5. Структура и взаимосвязи административных действий, выполняемых при предоставлении государственной услуги приведены на блок-схеме (приложение 2 к настоящему Регламенту).
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений административного
регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными лицами
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений:
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений, осуществляет:
- заведующий регистратурой Учреждения (при наличии такой должности),
- заместитель главного врача по медицинской части Учреждения;
- руководитель Учреждения.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления услуги проводятся Комитетом.
Внеплановая проверка может быть проведена в соответствии с действующим законодательством на основании обращения пациента о нарушении его прав при предоставлении услуги.
4.3. По результатам текущего контроля и проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением председателя Комитета. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных нарушениях положений настоящего Регламента.
При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется комиссией Комитета, состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета. Результаты проверки секретарь комиссии Комитета оформляет в виде справки, в которой отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Справка подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
4.6. Пациенты вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за ходом предоставления услуги осуществляется на основании:
- устной информации, полученной по справочному телефону Учреждения;
- информации, полученной из Учреждения или Комитета по запросу в письменной или электронной форме.
Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Комитета, Учреждения, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета, Учреждения, должностных лиц, государственных служащих и лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ Комитета, Учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента ее поступления.
Жалоба, поступившая в Комитет, Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое председателем Комитета рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
1) жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае, если ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по приему заявлений, постановке
на учет и предоставлению информации
об организации оказания специализированной
медицинской помощи в специализированных
медицинских учреждениях
Государственные учреждения здравоохранения Ленинградской области | |||
Наименование организации, адрес |
Адрес |
Электронная почта, Интернет-сайт |
Телефон, факс |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница |
194291, С-Петербург, пр. Луначарского, 45-49 |
admin@oblmed.spb.ru www.oblmed.spb.ru |
Главный врач - тел. 558-55-55, ф. 557-85-39 |
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения"Детская клиническая больница" |
195009, С-Петербург, ул. Комсомола, 6, |
chil-hosp@region.sp.ru www.loguzdkb.ru |
Главный врач тел. 542-01-91, ф.541-84-58 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной кардиологический диспансер" |
С-Петербург, Полюстровский пр., 12 |
nat_berejezkay@mail.ru www.lokd.ru |
Главный врач тел. 225-58-70 ф. 225-48-63 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной центр специализированных видов медицинской помощи" |
198020, С-Петербург, Рижский пр, 43, |
lokvd@mail.ru www.lokvd.ru |
Главный врач - тел. 251-08-82, ф. 251-02-84 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной онкологический диспансер" |
191104, С-Петербург, Литейный пр., 37 |
lenonkodispanser@mail.ru www.lood.ru |
Главный врач тел. 273-74-42, ф.272-28-05 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной противотуберкулезный диспансер" |
191104, С-Петербург, Литейный пр, 37 |
tublo@yahoo.com |
Главный врач - тел. 273-68-61, ф.273-30-33 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградский областной психоневрологический диспансер |
191040, С-Петербург, Лиговский пр., 44 |
lopnd@mail.ru |
Главный врач - тел/ф.575-79-97 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградский областной наркологический диспансер |
188661, Всеволожский район, пос. Ново-Девяткино, 19, к.1 |
guzlond@mail.ru www.guz-lond.ru |
Главный врач - тел./ф 296-99-03 ф. 296-99-09 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Тихвинский межрайонный наркологический диспансер" |
187500, г. Тихвин, Красавское шоссе |
tmnd@yandex.ru |
Главный врач - тел. 8-813-67 - 60-659 ф.8-813-67-60-714 |
Ленинградское областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Выборгский межрайонный наркологический диспансер" |
188800 г.Выборг, ул. Кленовая, 2 |
wmnd@mail.ru |
Главный врач тел. 8-813-78 - 28-100 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Дружносельская психиатрическая больница" |
188230 ,Гатчинский район, ст. Сиверская, пос. Дружноселье |
dpb3@mail.ru |
Главный врач - тел. 8-813-71-64-000 ф.8-813-71-64-001 |
Ленинградское областное государственное казенное учреждения здравоохранения "Свирская психиатрическая больница" |
187729, Лодейнопольский район, пос. Старая Слобода |
svirboln@rambler.ru |
Главный врач - тел. 8-813-64-14-460 ф.8-813-64-23-983 |
Ленинградское Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновская Областная психиатрическая больница" |
187010, Тосненский район, пос. Ульяновка, ул. Б.Речная, 45 |
uohb@yandex.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-61-93-401 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградскаой области "Областная туберкулезная больница в г. Тихвине" |
187500, г. Тихвин, ул. Артиллеристов, 1 |
guzlosptb@mail.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-67 - 11-351 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Туберкулезная больница "Дружноселье" |
188230, Гатчинский район, ст. Сиверская, пос. Дружноселье |
tb.drugnosele@mail.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-71 - 92-580 |
Государственноеь казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Зеленохолмская туберкулезная больница" |
188825, Выборгский район, пос. Зеленый Холм |
tub_zel@mail.ru |
Главный врач - тел. 8-813-78 - 62-130 ф. 8-813-78 - 61-225 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области Областная ортопедо-туберкулезная больница в городе Выборге |
188800, г. Выборг , ул. Сборная, 2 |
orto_vyborg@mail.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-78 - 22-596 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр профессиональной патологии" |
195271, С-Петербург, пр. Мечникова, 27, литер О |
oblprofcenter@mail.ru www.oblprofcenter.ru |
Главный врач - тел/ф 544-25-20 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
197376, С-Петербург, ул. Попова, д. 15/17 |
len-obl-spid@peterlink.ru www.lenoblspid.ru |
Главный врач - тел./ф.346-41-70 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной центр специализированных видов медицинской помощи" |
198020, С-Петербург, Рижский пр, 43, |
|
Главный врач - тел. 251-08-82, ф. 251-02-84 |
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по приему заявлений, постановке
на учет и предоставлению информации
об организации оказания специализированной
медицинской помощи в специализированных
медицинских учреждениях
Блок-схема
/--------------------------\
| Обращение Пациента в |
| Учреждение для оказания |
| СМП |
\--------------------------/
нет
/--------------------------\
| Проверка документов на |
| соответствие требованиям |---------------\
| Регламента |
\--------------------------/ /-------------------\
| | Приостановление |
| | предоставления |
| | услуги и |
| | информирование |
| | Заявителя о |
| | необходимости |
| | устранения |
| | замечаний |
\-------------------/
/--------------------------\
| Выдача направления на |
| прием к врачу |
\--------------------------/
/--------------------------\
|Прием у врача-специалиста |
| Учреждения |
\--------------------------/
да (нуждается в /--------------------------\
дообследовании) |Необходимость направления | нет
/------------|на СМП или направления на |--------------\
| | дообследование | |
\--------------------------/
/--------------------\ | /--------------------------\
|Направление пациента| | | Отказ в предоставлении |
| на доообследование | | | услуги |
\--------------------/ | \--------------------------/
да (нуждается в СМП)
/--------------------------\
| Направление пациента на |
| оказание СМП |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Поступление обращения |
| пациента о разъяснении |
| порядка оказания СМП |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Рассмотрение Обращения и |
| подготовка ответа |
| заявителю о порядке |
| оказания СМП |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Направление пациенту |
| информации о порядке |
| оказания СМП |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 20 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях"
Текст приказа размещен на официальном сайте Комитета по здравоохранению Ленинградской области в Internet (http://www.health.lenobl.ru)
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 18 августа 2014 г. N 14 настоящий приказ признан утратившим силу