Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14 изменено с 19 августа 2017 г. - Приказ Комитета по социальной защите населения Ленинградской области от 31 июля 2017 г. N 14
Приложение 14
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги по назначению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области
(сокращенное наименование - назначение ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам) (далее - регламент, государственная услуга)
(утв. приказом Комитета по социальной защите населения Ленинградской области
от 27 июля 2012 г. N 09)
27 января, 25 декабря 2014 г., 30 июня 2016 г., 31 июля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями, имеющими право на получение государственной услуги, являются специалисты, проживающие и работающие в сельской местности и/или поселках городского типа Ленинградской области, из числа:
специалистов государственной ветеринарной службы;
медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Ленинградской области, и муниципальных организаций здравоохранения;
социальных работников, занятых в государственном и муниципальном секторах социального обслуживания, финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов;
педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций, финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов;
специалистов учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного или местного бюджетов;
вышедшие на пенсию специалисты, указанные в абзацах 2 - 6 настоящего пункта, которые проработали не менее 10 лет в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области и продолжают проживать в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области.
Представлять интересы заявителя имеют право от имени физических лиц (далее - представитель заявителя):
- опекуны (попечители) недееспособных заявителей;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Информация о местах нахождения органа местного самоуправления в лице органа социальной защиты населения муниципального района (городского округа) Ленинградской области (далее - ОМСУ), предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (далее - Организации), графиках работы, контактных телефонах (далее - сведения информационного характера) размещается:
на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
на сайте ОМСУ/Организаций;
на сайте комитета по социальной защите населения Ленинградской области: http://social.lenobl.ru/;
на сайте Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ЛО "МФЦ"): http://mfc47.ru/:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области (далее - ПГУ ЛО) / на Едином портале государственных услуг (далее - ЕПГУ): www.gu.lenobl.ru/ www.gosuslugi.ru.
ОМСУ осуществляет прием заявителей, обращающихся за предоставлением государственной услуги, в соответствии с графиком, утвержденным комиссией по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Ленинградской области, размещенным на сайтах администрации Ленинградской области: www.lenobl.ru, комитета по социальной защите населения Ленинградской области: http://social.lenobl.ru/; ОМСУ, администраций районов (городского округа) Ленинградской области.
Образец сведений информационного характера приведен в приложении 1 к настоящему регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Полное наименование государственной услуги: государственная услуга по назначению ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам бюджетной сферы, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области.
Сокращенное наименование услуги: назначение ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг специалистам.
2.2. Государственную услугу предоставляет: ОМСУ.
2.2.1. В предоставлении государственной услуги участвует:
Действующие филиалы, отделы и удаленные рабочие места ГБУ ЛО "МФЦ", расположенные на территории Ленинградской области (далее - МФЦ).
Комитет по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет).
2.2.2. В предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия участвуют:
органы внутренних дел;
отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области;
органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения;
органы опеки и попечительства;
органы исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления;
бюджетные учреждения, в которых работают специалисты;
органы местного самоуправления.
Заявление на получение государственной услуги с комплектом документов принимаются:
1) при личной явке:
в ОМСУ;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах МФЦ;
2) без личной явки:
почтовым отправлением в ОМСУ;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ ЕПГУ.
Заявитель может записаться на прием (при технической реализации) для подачи заявления о предоставлении услуги следующими способами:
1) посредством ПГУ ЛО/ЕПГУ - в ОМСУ, МФЦ;
2) по телефону - в ОМСУ, в МФЦ;
3) посредством сайта ОМСУ в ОМСУ, сайта ГБУ ЛО "МФЦ" в МФЦ.
Для записи заявитель выбирает любую свободную для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ, МФЦ графика приема заявителей.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача уведомления о назначении ежемесячной денежной компенсации (Приложение 21 к настоящему административному регламенту);
выдача уведомления об отказе в назначении ежемесячной денежной компенсации (Приложение 22 к настоящему административному регламенту).
2.3.1. Результатом предоставления подуслуги по прекращению предоставления государственной услуги является выдача уведомления о прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 24 к настоящему административному регламенту.
2.3.2. Результатом предоставления подуслуги по изменению способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги является выдача уведомления об изменении способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги по форме согласно приложению 25 к настоящему административному регламенту.
2.3.3. Результатом предоставления подуслуги по предоставлению государственной услуги по новому месту жительства на территории Ленинградской области является выдача уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства по форме согласно приложению 26 к настоящему административному регламенту.
2.3.4 Результатом предоставления подуслуги по возобновлению выплаты ежемесячной денежной компенсации при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы, причинение ущерба в результате стихийного бедствия, произошедшие в течение шести месяцев после месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации) является выдача уведомления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации (Приложение 21 к настоящему административному регламенту) либо об отказе в возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации (Приложение 22 к настоящему административному регламенту).
2.3.5. Результат предоставления государственной услуги (подуслуги) предоставляется в соответствии со способом, указанным заявителем при подаче заявления и документов:
1) при личной явке:
в ОМСУ;
в филиалах, отделах, удаленных рабочих местах МФЦ;
2) без личной явки:
почтовым отправлением;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней с даты поступления (регистрации) заявления в ОМСУ.
2.4.1. Сроки предоставления подуслуг:
срок прекращения предоставления государственной услуги на основании заявления получателя государственной услуги либо в случае установления ОМСУ факта отсутствия у получателя государственной услуги права на дальнейшее получение государственной услуги составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в ОМСУ заявления о прекращении предоставления государственной услуги (установления факта отсутствия права на дальнейшее получение государственной услуги);
срок изменения способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги составляет 6 рабочих дней со дня регистрации в ОМСУ заявления об изменении способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги.
срок предоставления государственной услуги по новому месту жительства на территории Ленинградской области составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в ОМСУ заявления о назначении государственной услуги в связи с изменением места жительства;
срок возобновления выплаты ежемесячной денежной компенсации при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы, причинение ущерба в результате стихийного бедствия, произошедшие в течение шести месяцев после месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации) составляет 5 рабочих дней со дня регистрации в ОМСУ заявления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
областной закон Ленинградской области от 1 марта 2005 г. N 13-оз "Об оплате жилья и коммунальных услуг и мерах социальной поддержки специалистов, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа Ленинградской области";
областной закон Ленинградской области от 15 июня 2011 г. N 39-оз "О внесении изменений в некоторые областные законы в связи с совершенствованием механизма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг";
областной закон Ленинградской области от 30 декабря 2005 года N 130-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными органам государственной власти Ленинградской области, и отдельными государственными полномочиями Ленинградской области в сфере социальной защиты населения";
постановление Правительства Ленинградской области от 29.01.2016 N 7 "О единой системе расчета ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 99 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) заявление (Приложение 2 к настоящему административному регламенту);
2) согласие гражданина на обработку персональных данных (Приложение 6 к настоящему административному регламенту);
3) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
4) заверенная судебным органом копия решения суда об установлении факта проживания на территории Ленинградской области с отметкой о дате вступления его в законную силу (при отсутствии отметки о регистрации в паспорте);
5) справка о регистрации и составе семьи заявителя (форма N 9) (действительна в течение 1 месяца со дня выдачи) (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал или копия документа);
6) справку с места работы с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности, места нахождения организации (для специалистов, указанных в абзацах 2 - 3 пункта 1.2. настоящего административного регламента);
7) справку с места работы с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности, места нахождения организации и источника ее финансирования (для специалистов, указанных в абзацах 4 - 6 пункта 1.2. настоящего административного регламента);
8) трудовая книжка (к пакету документов приобщается копия) и/или справки о стаже работе в сельской местности и/или поселке городского типа Ленинградской области (для специалистов, вышедших на пенсию);
9) пенсионное удостоверение (для специалистов, вышедших на пенсию) (к пакету документов приобщается копия);
10) квитанции, подтверждающие фактические расходы на приобретение топлива в текущем году (если топливо приобретено в текущем году) либо приобретенного в прошедшем году (если топливо в текущем году не приобреталось) (для специалистов, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных центральным отоплением) (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
11) квитанции, подтверждающие фактические расходы на приобретение баллонного газа (для специалистов, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных центральным газоснабжением) (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
12) справка, подтверждающая отсутствие в жилом помещении центрального отопления/газоснабжения (для специалистов, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных центральным отоплением/газоснабжением);
13) квитанции, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в месяце, предшествующему месяцу обращения за государственной услугой, в случае первичного обращения за государственной услугой (если в одном жилом помещении проживают несколько специалистов, имеющих право на государственную услугу и/или если в одном жилом помещении со специалистом проживают граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по основаниям, установленным другими нормативными правовыми актами) (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
14) квитанции, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные за 12 предыдущих месяцев, в течение которых предоставлялась ежемесячная денежная компенсация, в случае повторного обращения за государственной услугой (если в одном жилом помещении проживают несколько специалистов, имеющих право на государственную услугу и/или если в одном жилом помещении со специалистом проживают граждане, имеющие право на меры социальной поддержки по основаниям, установленным другими нормативными правовыми актами) (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
15) справка (распечатка с сайта кредитной организации) о реквизитах счета в рублях, открытого заявителем в кредитной организации для перечисления выплаты (для заявителя, не являющегося клиентом Северо-Западного банка публичного акционерного общества "Сбербанк России") (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа);
16) документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния: свидетельства (справки, извещения) о перемене имени, заключении (расторжении) брака, рождении (в случае изменения фамилии, имени, отчества заявителем (к бумажному комплекту документов приобщается копия документа).
2.6.1. Для назначения ежемесячной денежной компенсации заявителю с учетом нетрудоспособных совместно проживающих членов семьи, находящихся на иждивении и не пользующихся правом на аналогичную выплату по другим основаниям (далее - иждивенцы), дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, предоставляются следующие документы:
1) заявление (в случае если дата обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации с учетом иждивенцев не совпадает с датой обращения за назначением ежемесячной денежной компенсации на самого специалиста);
2) справка о регистрации иждивенца совместно со специалистом (форма N 9) (действительна в течение 1 месяца со дня выдачи) (к бумажному комплекту документов приобщается оригинал или копия документа);
3) документ, подтверждающий факт нахождения на иждивении специалиста (к пакету документов приобщается копия):
свидетельство о рождении иждивенца (для детей в возрасте до 18 лет);
свидетельства о рождении и справку с места учебы иждивенца (для совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
справка с места работы иждивенца о нахождении в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;
документ, подтверждающей нетрудоспособный возраст или нетрудоспособность членов семьи специалиста (паспорт, справка об инвалидности);
решения суда (для иждивенцев, признанных недееспособными), удостоверенное подписями судьи и секретаря суда, заверенное гербовой печатью суда.
Представитель заявителя дополнительно представляет документ, удостоверяющий личность и постановление органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) либо нотариально заверенная доверенность на осуществление действий от имени заявителя либо свидетельство об усыновлении (к бумажному комплекту документов приобщаются копии документов).
Копии представленных документов заверяются нотариально, либо ОМСУ, либо МФЦ при предъявлении заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов.
При направлении заявления и документов, являющихся основанием для предоставления государственной услуги, в ОМСУ по почте, копии документов должны быть заверены заявителем нотариально или учреждением (организацией), выдавшей оригинал документа, личная подпись заявителя (представителя заявителя) на заявлении должна быть нотариально удостоверена. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем (представителем заявителя) ручным или машинописным способом, либо в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
Заполненное заявление должно отвечать следующим требованиям:
написано на бланке по форме согласно приложениям 2 - 5 к настоящему регламенту;
текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами (пастой), записи хорошо читаемы и разборчивы, персональные данные заявителя указаны полностью;
не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений в той части заявления, которая заполняется специалистом ОМСУ, либо работником МФЦ, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста ОМСУ, либо работником МФЦ;
сведения, указанные в заявлении, не должны расходиться или противоречить прилагаемым к заявлению документам.
Заявитель (представитель заявителя) расписывается в заявлении в присутствии специалиста ОМСУ либо работника МФЦ, которые в свою очередь, удостоверяют факт собственноручной подписи заявителя (представитель заявителя) в заявлении.
В случае, если заявитель по решению суда не признан недееспособным, лично явился на прием, но не может самостоятельно расписаться в заявлении ввиду болезни, неграмотности, физического недостатка либо иной причины, заявитель должен оформить доверенность в соответствии с действующим законодательством, подтверждающую наличие у представителя прав действовать от лица заявителя.
Форма заявления в электронном виде размещается на ПГУ ЛО. Заявитель (представитель заявителя) имеет право самостоятельно заполнить форму заявления, распечатать и представить заполненное заявление со всеми необходимыми документами в ОМСУ либо через МФЦ.
2.6.3. Прилагаемые к заявлению документы должны позволять идентифицировать принадлежность документа заявителю (представителю заявителя) и отвечать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво, записи и печати в них хорошо читаемы; фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью специалиста органа (организации), выдавшего документ, его правопреемником или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания.
Документы, написанные на иностранном языке, заверенные печатью на иностранном языке, а также на языках народов Российской Федерации при отсутствии дублирования на русском языке, представляются при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, нотариально заверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
ОМСУ в рамках межведомственного информационного взаимодействия для предоставления государственной услуги запрашивает следующие документы (сведения):
1) сведения из страхового номера индивидуального лицевого счета заявителя (члена (членов) его семьи) в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
2) сведения о действительности (недействительности) паспорта гражданина Российской Федерации в органах внутренних дел;
3) документы (сведения), подтверждающие факт места жительства либо пребывания на территории Ленинградской области заявителя и членов его семьи в органах внутренних дел (при отсутствии соответствующей отметки в паспорте);
4) сведения о получении (назначении) пенсии (для специалистов, вышедших на пенсию, если не предоставлено пенсионное удостоверение) из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации;
5) сведения о неполучении (прекращении предоставления) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (для граждан, зарегистрированных по месту жительства за пределами Ленинградской области либо муниципальных образований Ленинградской области, в которых они фактически не проживают, переехавших в Ленинградскую область из другого субъекта Российской Федерации, в муниципальный район (городской округ) Ленинградской области из иного муниципального района (городского округа) Ленинградской области из органа социальной защиты населения по месту регистрации по месту жительства граждан;
6) сведения с места работы заявителя с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности, места нахождения организации (для специалистов, указанных в абзацах 2 - 3 пункта 1.2. настоящего административного регламента);
7) сведения с места работы с указанием даты поступления на работу, занимаемой должности, места нахождения организации и источника ее финансирования (для специалистов, указанных в абзацах 4 - 6 пункта 1.2. настоящего административного регламента);
8) сведения, подтверждающие отсутствие в жилом помещении центрального отопления/газоснабжения (для специалистов, проживающих в жилых помещениях, не оборудованных центральным отоплением/газоснабжением) из органа местного самоуправления.
Заявитель (уполномоченное лицо, законный представитель) вправе представить документы, указанные подпунктах 3 - 8 пункта 2.7. настоящего административного регламента, по собственной инициативе.
2.8. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является непоступление в ОМСУ ответа на межведомственный запрос по истечении 5 рабочих дней, следующих за днем направления соответствующего запроса ОМСУ.
При непоступлении в указанный срок ответа на межведомственный запрос должностное лицо ОМСУ, ответственное за подготовку решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, готовит уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 23 к настоящему регламенту, согласовывает его и подписывает у руководителя ОМСУ.
Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет заявителю уведомление почтовым отправлением, либо в электронной форме через автоматизированную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (далее - АИС "Межвед ЛО"), либо личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ ЕПГУ.
Срок подготовки и направления заявителю уведомления не должен превышать 3 рабочих дней со дня истечения срока ответа на межведомственный запрос.
При поступлении ответа на межведомственный запрос рассмотрение документов, принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, уведомление заявителя о принятом решении осуществляются в течение 6 рабочих дней со дня поступления в ОМСУ ответа на межведомственный запрос.
В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в течение 30 календарных дней со дня направления межведомственного запроса ОМСУ направляет межведомственный запрос повторно. Заявителю повторно направляется уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 23 к настоящему регламенту.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) несоответствие заявителей категории лиц, указанных в пункте 1.2. настоящего административного регламента;
2) выявление факта представления заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 2.6., 2.6.1 настоящего регламента;
3) представление заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) заявления и документов, не отвечающих требованиям пунктов 2.6.2. - 2.6.3 настоящего регламента.
4) отсутствие права на ежемесячную денежную компенсацию.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет в ОМСУ:
при личном обращении - 1 день (в день поступления запроса);
при направлении запроса почтовой связью в ОМСУ - 1 день (в день поступления запроса);
при направлении запроса на бумажном носителе из МФЦ в ОМСУ - в день передачи документов из МФЦ в ОМСУ;
при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕГТГУ или ПГУ ЛО, при наличии технической возможности, - в день поступления запроса на ЕПГУ или ПГУ ЛО, или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.14.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях ОМСУ и МФЦ.
2.14.2. Наличие на территории, прилегающей к зданию, не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно. На территории, прилегающей к зданию, в которых размещены МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.14.3. Помещения размещаются преимущественно на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания, с предоставлением доступа в помещение инвалидам.
2.14.4. Здание (помещение) оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование ОМСУ, а также информацию о режиме его работы.
2.14.5. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудуются лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
2.14.6. В помещении организуется бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.14.7. При необходимости работником МФЦ, ОМСУ инвалиду оказывается помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.14.8. Вход в помещение и места ожидания оборудуются кнопками, а также содержат информацию о контактных номерах телефонов вызова работника для сопровождения инвалида.
2.14.9. Дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.14.10. Оборудование мест повышенного удобства с дополнительным местом для собаки-проводника и устройств для передвижения инвалида (костылей, ходунков).
2.14.11. Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
2.14.12. Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.14.13. Места ожидания и места для информирования оборудуются стульями (кресельными секциями, скамьями) и столами (стойками) для оформления документов с размещением на них бланков документов, необходимых для получения государственной услуги, канцелярскими принадлежностями, а также информационными стендами, содержащими актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения государственной услуги, и информацию о часах приема заявлений.
2.14.14. Места для проведения личного приема заявителей оборудуются столами, стульями, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. Показатели доступности государственной услуги (общие, применимые в отношении всех заявителей):
1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
2) наличие указателей, обеспечивающих беспрепятственный доступ к помещениям, в которых предоставляется услуга;
3) возможность получения полной и достоверной информации о государственной услуге в ОМСУ, МФЦ, по телефону, на официальном сайте ОМСУ, посредством ЕПГУ, либо ПГУ ЛО;
4) предоставление государственной услуги любым доступным способом, предусмотренным действующим законодательством;
5) обеспечение для заявителя возможности получения информации о ходе и результате предоставления государственной услуги с использованием ЕПГУ и (или) ПГУ ЛО.
2.15.2. Показатели доступности государственной услуги (специальные, применимые в отношении инвалидов):
1) наличие инфраструктуры, указанной в пункте 2.14 настоящего регламента;
2) исполнение требований доступности услуг для инвалидов;
3) обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
2.15.3. Показатели качества государственной услуги:
1) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
2) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата;
3) осуществление не более одного обращения заявителя к специалистам ОМСУ или работникам МФЦ при подаче документов на получение государственной услуги и не более одного обращения при получении результата в ОМСУ или в МФЦ;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия или бездействия ОМСУ, поданных в установленном порядке.
2.15.4. После получения результата государственной услуги, предоставление которой осуществлялось в электронном виде через ЕПГУ или ПГУ ЛО, либо посредством МФЦ, заявителю (уполномоченному лицу, законному представителю) обеспечивается возможность оценки качества оказания услуги.
2.16. Получение услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
Получение согласований, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не требуется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги посредством МФЦ осуществляется в подразделениях ГБУ ЛО "МФЦ" при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и ОМСУ. Предоставление государственной услуги в иных МФЦ осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и иным МФЦ.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется при технической реализации услуги посредством ПГУ ЛО и/или ЕПГУ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация в ОМСУ заявления о предоставлении государственной услуги - 1 рабочий день;
2) рассмотрение документов на предоставление государственной услуги и подготовка проекта решения - 5 рабочих дней, в том числе:
проверка документов и направление межведомственных запросов - 1 рабочий день;
подготовка проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги с учетом ответа на межведомственный запрос - 4 рабочих дня;
3) принятие решения о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги с учетом ответов на межведомственные запросы - 2 рабочих дней;
4) выдача (направление) уведомления о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги - 2 рабочих дня.
Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок - схеме, представленной в приложении 29 к настоящему административному регламенту.
3.1.2. Прием и регистрация в ОМСУ заявления о предоставлении государственной услуги.
3.1.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в ОМСУ заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.1.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство, принимает поступившие заявление и документы и в тот же день регистрирует их в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги (Приложение 27 к настоящему регламенту) в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ОМСУ, при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в ОМСУ составляет также расписку в приеме документов с указанием описи документов и вручает копию расписки заявителю (представителю заявителя) под роспись.
3.1.2.3. Критерий принятия решения: прием заявления и документов на предоставление государственной услуги.
3.1.2.4. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.1.3. Рассмотрение документов на предоставление государственной услуги и подготовка проекта решения.
3.1.3.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления и прилагаемых к нему документов должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
3.1.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения:
1 действие: проверка документов на комплектность и достоверность, проверка сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, в целях оценки их соответствия требованиям и условиям получения государственной услуги, формирование, направление межведомственного запроса (межведомственных запросов) (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 регламента) - 1 рабочий день;
2 действие: подготовка проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложениям 14 и 15 к регламенту с учетом поступившего в течение 3 рабочих дней ответа на межведомственный запрос - 4 рабочих дня, включает в себя:
осуществляет расчет трудового стажа специалистов, вышедшего на пенсию (Приложение 8 к настоящему административному регламенту);
составляет справку о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по другим основаниям, справку-расчет переплаты (недоплаты) (Приложение 9, 10 к настоящему административному регламенту);
составляет при наличии сложной льготы: выписку из счетов-квитанций по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, расчетный лист определения ежемесячной денежной компенсации, справку-расчет размера ежемесячной денежной компенсации (Приложение 11, 12, 13 к настоящему регламенту);
оформляет проект решения о назначении (отказе в назначении) государственной услуги в виде распоряжения (Приложение 14, 15 к настоящему регламенту);
формирует личное дело получателя государственной услуги, в которое приобщается проект решения о назначении (либо об отказе в назначении) государственной услуги (далее - проект распоряжения), заявление, документы, представленные заявителем (представителем заявителя), сведения, полученные в электронном виде в рамках межведомственного информационного взаимодействия, справки-расчеты, выписки.
3.1.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.1.3.4. Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) полного комплекта необходимых документов, указанных в п. 2.6, 2.6.1 и 2.7 регламента, соответствие представленных документов требованиям п. 2.6.2 и 2.6.3 регламента, наличие (отсутствие) права на получение государственной услуги.
3.1.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.4.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения и документов заявителя должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.1.4.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения, а также заявления и представленных документов должностным лицом, ответственным за принятие и подписание соответствующего решения (о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении) - 2 рабочих дня.
3.1.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.1.4.4. Критерий принятия решения: наличие (отсутствие) у заявителя права на получение государственной услуги.
3.1.4.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.5. Выдача (направление) результата.
3.1.5.1. Основание для начала административной процедуры: подписанное решение, являющееся результатом предоставления государственной услуги.
3.1.5.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
1 действие: должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения, подготавливает уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает его у должностного лица, ответственного за принятие и подписание соответствующего решения и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, - 1 рабочий день после даты принятия решения;
2 действие: должностное лицо, ответственное за делопроизводство, направляет результат предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
3.1.5.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за делопроизводство.
3.1.5.4. Результат выполнения административной процедуры: направление заявителю результата предоставления государственной услуги способом, указанным в заявлении.
3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению подуслуг, требования к порядку их выполнения
В рамках предоставления государственной услуги предоставляются следующие подуслуги:
прекращение предоставления государственной услуги;
изменение способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги.
3.2.1. Подуслуга по прекращению предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация в ОМСУ заявления о прекращении предоставления государственной услуги - 1 рабочий день;
подготовка проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги - 2 рабочих дня;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги - 1 рабочий день;
подготовка и направление уведомления о прекращении предоставления государственной услуги - 1 рабочий день.
3.2.1.1. Прием и регистрация в ОМСУ заявления о прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту.
3.2.1.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или ОМСУ заявления;
3.2.1.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство, принимает представленное (направленное) получателем государственной услуги заявление и в тот же день регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ОМСУ;
3.2.1.1.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство.
3.2.1.1.4. Критерий принятия решения: волеизъявление заявителя, выраженное в форме заявления.
3.2.1.1.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2.2. Подготовка проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.2.2.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения, либо установление факта отсутствия у получателя государственной услуги права на дальней шее получение государственной услуги.
3.2.2.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: подготовка проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги по форме согласно приложению 9 к регламенту лицом, ответственным за формирование проекта решения, согласование проекта решения с лицом, ответственным за проверку проекта решения, - 2 рабочих дня.
3.2.2.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.2.2.2.4. Критерии принятия решения: заявление получателя государственной услуги либо установление факта отсутствия права на получение государственной услуги.
3.2.2.2.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка проекта решения.
3.2.2.3. Принятие решения:
3.2.2.3.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения о предоставлении подуслуги, личного дела, заявления и проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.2.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения и заявления лицом, ответственным за принятие и подписание соответствующего решения, и его подписание - 1 рабочий день.
3.2.2.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.2.3.4. Критерий принятия решения: отсутствие права на дальнейшее получение государственной услуги.
3.2.2.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание решения.
3.2.2.4. Подготовка и направление уведомления по форме согласно приложению 24 к настоящему регламенту.
3.2.2.4.1. Основание для начала административной процедуры: принятие решения.
3.2.2.4.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: должностное лицо, ответственное за подготовку проекта решения, подготавливает уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, подписывает его у должностного лица, ответственного за принятие и подписание соответствующего решения, и передает его должностному лицу, ответственному за делопроизводство, последний направляет почтовым отправлением уведомление получателю государственной услуги, а также в случае получения документов посредством МФЦ размещает в АИС "Межвед ЛО" соответствующее уведомление - 1 рабочий день.
3.2.2.4.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.2.2.4.4. Критерии принятия решения: принятие решения об отсутствии права на получение государственной услуги.
3.2.2.4.5. Результат выполнения административной процедуры: уведомление.
3.2.3. Подуслуга по изменению способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация в ОМСУ заявления об изменении способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему регламенту - 1 рабочий день;
подготовка проекта решения об изменении способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги по форме согласно приложению 9 к настоящему регламенту - 2 рабочих дня;
принятие решения об изменении способа выплаты и (или) персональных данных получателя государственной услуги - 1 день.
3.2.3.1. Прием и регистрация в ОМСУ заявления об изменении способа выплаты и (или) заявления об изменении персональных данных получателя государственной услуги.
3.2.3.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или ОМСУ заявления.
3.2.3.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство, принимает представленное (направленное) получателем государственной услуги заявление на подуслугу и в тот же день регистрирует его в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в ОМСУ.
3.2.3.1.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: должностное лицо ОМСУ, ответственное за делопроизводство.
3.2.3.1.4. Критерий принятия решения: волеизъявление заявителя, выраженное в форме заявления.
3.2.3.1.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.2.3.2. Подготовка проекта решения.
3.2.3.2.1. Основание для начала административной процедуры: поступление заявления получателя государственной услуги должностному лицу, ответственному за формирование проекта решения.
3.2.3.2.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: подготовка соответствующего проекта решения лицом, ответственным за формирование проекта решения, согласование проекта решения с лицом, ответственным за проверку проекта решения, - 2 рабочих дня.
3.2.3.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за формирование проекта решения.
3.2.3.2.4. Критерии принятия решения: волеизъявление получателя государственной услуги.
3.2.3.2.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка соответствующего проекта решения.
3.2.3.3. Принятие решения о предоставлении подуслуги:
3.2.3.3.1. Основание для начала административной процедуры: представление должностным лицом, ответственным за формирование проекта решения, проекта решения должностному лицу, ответственному за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.3.3.2. Содержание административного действия (административных действий), продолжительность и (или) максимальный срок его (их) выполнения: рассмотрение проекта решения и заявления получателя государственной услуги лицом, ответственным за принятие соответствующего решения, и подписание решения, а также в случае получения документов посредством МФЦ лицо, ответственное за формирование проекта решения, размещает в АИС "Межвед ЛО" подписанное соответствующее решение - 1 рабочий день.
3.2.3.3.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: должностное лицо, ответственное за принятие и подписание соответствующего решения.
3.2.3.3.4. Критерий принятия решения: заявление получателя государственной услуги.
3.2.3.3.5. Результат выполнения административной процедуры: подписание решения об изменении способа выплаты и (или) предоставления государственной услуги с учетом изменения персональных данных получателя государственной услуги.
3.2.4. Подуслуга по предоставлению государственной услуги по новому месту жительства включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация в ОМСУ заявления о предоставлении государственной услуги по новому месту жительства - 1 рабочий день;
подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства - 3 рабочих дня;
подготовка и направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства - 1 рабочий день.
3.2.4.1. Регистрация в ОМСУ заявления о предоставлении государственной услуги по новому месту жительства по форме согласно приложению 4 к настоящему регламенту.
3.2.4.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или ОМСУ заявления.
3.2.4.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист ОМСУ, ответственный за прием документов: устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), а также полномочия представителя, поступившие заявление и документы, регистрирует их. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в ОМСУ специалист оформляет расписку в приеме документов с указанием описи документов и вручает расписку-уведомление о приеме заявления и документов заявителю (представителю заявителя).
3.2.4.1.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист ОМСУ, ответственный за регистрацию документов.
3.2.4.1.4. Критерий принятия решения: поступление заявления о предоставлении государственной услуги по новому месту жительства.
3.2.4.1.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.2.4.2. Подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства.
3.2.4.2.1. Основание для начала административной процедуры: завершение административной процедуры по регистрации заявления о предоставлении государственной услуги по новому месту жительства либо установление факта отсутствия у получателя государственной услуги права на дальнейшее получение государственной услуги.
3.2.4.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку решения и его согласование, формирует проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства в виде распоряжения (Приложение 19 к настоящему регламенту) и согласовывает его с руководителем (либо исполняющим обязанности руководителя) ОМСУ.
Срок выполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня с даты окончания первой административной процедуры.
3.2.4.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку решения и его согласование.
3.2.4.2.4. Критерии принятия решения: заявление получателя государственной услуги либо установление факта отсутствия права на получение государственной услуги.
3.2.4.2.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства.
3.2.4.3. Подготовка и направление уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства по форме согласно приложению 26 к настоящему административному регламенту.
3.2.4.3.1. Основание для начала административной процедуры: принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства.
3.2.4.3.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку решения и его согласование, подготавливает уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства, подписывает его у руководителя (либо исполняющим обязанности руководителя) ОМСУ и передает подписанное уведомление специалисту ОМСУ, ответственному за делопроизводство, - 1 рабочий день после даты принятия решения.
Специалист ОМСУ, ответственный за делопроизводство, направляет уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства, способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
В случае выбора заявителем (представителем заявителя) способа уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства путем получения уведомления на руки в ОМСУ, специалист ОМСУ, ответственный за делопроизводство, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры, сообщает заявителю (представителю заявителя) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), указанному в заявлении, а также о возможности получения уведомления в ОМСУ.
3.2.4.3.3. Лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку уведомления и специалист ОМСУ, ответственный за делопроизводство.
3.2.4.3.4. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги по новому месту жительства.
3.2.5. Подуслуга по возобновлению выплаты ежемесячной денежной компенсации при наличии уважительных причин (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы, причинение ущерба в результате стихийного бедствия, произошедшие в течение шести месяцев после месяца приостановления выплаты ежемесячной денежной компенсации) включает в себя следующие административные процедуры:
регистрация в ОМСУ заявления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации при наличии уважительных причин - 1 рабочий день;
подготовка и принятие решения о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации - 3 рабочих дня;
подготовка и направление уведомления о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации - 1 рабочий день.
3.2.5.1. Регистрация в ОМСУ заявления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации при наличии уважительных причин по форме согласно приложению 5 к настоящему регламенту.
3.2.5.1.1. Основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или ОМСУ заявления.
3.2.5.1.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист ОМСУ, ответственный за прием документов: устанавливает предмет обращения, проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя), а также полномочия представителя, поступившие заявление и документы, регистрирует их. При личном обращении заявителя (представителя заявителя) в
ОМСУ специалист оформляет расписку в приеме документов с указанием описи документов и вручает расписку-уведомление о приеме заявления и документов заявителю (представителю заявителя).
3.2.5.1.3. Лицо, ответственное за выполнение административного действия: специалист ОМСУ, ответственный за регистрацию документов.
3.2.5.1.4. Критерий принятия решения: поступление заявления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации при наличии уважительных причин.
3.2.5.1.5. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления.
3.2.5.2. Подготовка и принятие решения о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации.
3.2.5.2.1. Основание для начала административной процедуры: завершение административной процедуры по регистрации заявления о возобновлении выплаты ежемесячной денежной компенсации при наличии уважительных причин либо установление факта отсутствия у получателя государственной услуги права на возобновление выплаты.
3.2.5.2.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку решения и его согласование, формирует проект решения о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации в виде распоряжения (Приложение 14, 20 к настоящему регламенту) и согласовывает его с руководителем (либо исполняющим обязанности руководителя) ОМСУ.
Срок выполнения данной административной процедуры - 3 рабочих дня с даты окончания первой административной процедуры.
3.2.5.2.3. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку решения и его согласование.
3.2.5.2.4. Критерии принятия решения: заявление получателя государственной услуги либо установление факта отсутствия права на возобновление выплаты.
3.2.5.2.5. Результат выполнения административной процедуры: подготовка и принятие решения о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации.
3.2.5.3. Подготовка и направление уведомления о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации по форме согласно приложения 21, 22 к настоящему регламенту.
3.2.5.3.1. Основание для начала административной процедуры: принятие решения о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации.
3.2.5.3.2. Содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку решения и его согласование, подготавливает уведомление о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации, подписывает его у руководителя (либо исполняющим обязанности руководителя) ОМСУ и передает подписанное уведомление специалисту ОМСУ, ответственному за делопроизводство, - 1 рабочий день после даты принятия решения.
Специалист ОМСУ, ответственный за делопроизводство, направляет уведомления о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации, способом, указанным в заявлении, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры.
В случае выбора заявителем (уполномоченным лицом, законным представителем) способа уведомления о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации путем получения уведомления на руки в ОМСУ, специалист ОМСУ, ответственный за делопроизводство, не позднее 1 дня с даты окончания первого административного действия данной административной процедуры, сообщает заявителю (представителю заявителя) о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), указанному в заявлении, а также о возможности получения уведомления в ОМСУ.
3.2.5.3.3. Лица, ответственные за выполнение административной процедуры: специалист ОМСУ, ответственный за подготовку уведомления и специалист ОМСУ, ответственный за делопроизводство.
3.2.5.3.4. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) уведомления о возобновлении (об отказе в возобновлении) выплаты ежемесячной денежной компенсации.
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Предоставление государственной услуги на ЕПГУ и ПГУ ЛО осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.3.2. Для получения государственной услуги через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.3.3. Государственная услуга может быть получена через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ следующими способами:
с обязательной личной явкой на прием в ОМСУ;
без личной явки на прием в ОМСУ.
3.3.4. Для получения государственной услуги без личной явки на приём в ОМСУ заявителю необходимо предварительно оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (далее - ЭП) для заверения заявления и документов, поданных в электронном виде на ПГУ ЛО или на ЕПГУ.
3.3.5. Для подачи заявления через ЕПГУ или через ПГУ ЛО заявитель должен выполнить следующие действия:
пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
в личном кабинете на ЕПГУ или на ПГУ ЛО заполнить в электронном виде заявление на оказание государственной услуги;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги с личной явкой на прием в ОМСУ - приложить к заявлению электронные документы;
в случае, если заявитель выбрал способ оказания услуги без личной явки на прием в ОМСУ:
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью;
- приложить к заявлению электронные документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса (в случаях, если в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении документов установлено требование о нотариальном свидетельствовании верности их копий);
- заверить заявление усиленной квалифицированной электронной подписью, если иное не установлено действующим законодательством;
направить пакет электронных документов в ОМСУ посредством функционала ЕПГУ или ПГУ ЛО.
3.3.6. В результате направления пакета электронных документов посредством ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ в соответствии с требованиями пункта 3.3.5 в АИС "Межвед ЛО" производится автоматическая регистрация поступившего пакета электронных документов и присвоение пакету уникального номера дела. Номер дела доступен заявителю в личном кабинете ПГУ ЛО или ЕПГУ.
3.3.7. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и электронные документы заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо ОМСУ выполняет следующие действия:
формирует проект решения на основании документов, поступивших через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, а также документов (сведений), поступивших посредством межведомственного взаимодействия, и передает должностному лицу, наделенному функциями по принятию решения;
после рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО";
уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя.
3.3.8. При предоставлении государственной услуги через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ, в случае если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и электронные документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо ОМСУ выполняет следующие действия:
формирует через АИС "Межвед ЛО" приглашение на прием, которое должно содержать следующую информацию: адрес ОМСУ, в которую необходимо обратиться заявителю, дату и время приема, номер очереди, идентификационный номер приглашения и перечень документов, которые необходимо представить на приеме. В АИС "Межвед ЛО" дело переводит в статус "Заявитель приглашен на прием".
В случае неявки заявителя на прием в назначенное время заявление и документы хранятся в АИС "Межвед ЛО" в течение 30 календарных дней, затем должностное лицо ОМСУ, наделенное, в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией), функциями по приему заявлений и документов через ПГУ ЛО, либо через ЕПГУ переводит документы в архив АИС "Межвед ЛО".
Заявитель должен явиться на прием в указанное время. В случае, если заявитель явился позже, он обслуживается в порядке живой очереди. В любом из случаев должностное лицо ОМСУ, ведущее прием, отмечает факт явки заявителя в АИС "Межвед ЛО", дело переводит в статус "Прием заявителя окончен".
После рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги заполняет предусмотренные в АИС "Межвед ЛО" формы о принятом решении и переводит дело в архив АИС "Межвед ЛО".
Должностное лицо ОМСУ уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет документ способом, указанным в заявлении: в письменном виде почтой, либо выдает его при личном обращении заявителя в ОМСУ, либо в МФЦ, либо направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в личный кабинет ПГУ ЛО или ЕПГУ.
3.3.9. В случае поступления всех документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего регламента, и отвечающих требованиям, в форме электронных документов (электронных образов документов), удостоверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата регистрации приема документов на ПГУ ЛО или ЕПГУ.
В случае, если направленные заявителем (представителем заявителя) электронное заявление и документы не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью, днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата личной явки заявителя в ОМСУ с предоставлением документов, указанных в пунктах 2.6, 2.6.1 настоящего регламента, и отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10 настоящего регламента.
Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя, расположенный на ПГУ ЛО, либо на ЕПГУ.
3.3.10. ОМСУ при поступлении документов от заявителя посредством ПГУ ЛО или ЕПГУ по требованию заявителя направляет результат предоставления услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение (в этом случае заявитель при подаче запроса на предоставление услуги отмечает в соответствующем поле такую необходимость).
Выдача (направление) электронных документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, заявителю осуществляется в день регистрации результата предоставления государственной услуги ОМСУ.
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
3.4.1. В случае подачи документов в ОМСУ посредством МФЦ работник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
а) определяет предмет обращения;
б) удостоверяет личность заявителя или личность и полномочия представителя заявителя - в случае обращения физического лица;
в) проводит проверку правильности заполнения обращения на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6.2 настоящего регламента;
г) проводит проверку укомплектованности пакета документов и соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего регламента;
д) осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
е) удостоверяет качество передаваемых копий документов в ОМСУ в соответствии с представленными заявителем оригиналами документов;
ж) заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
з) направляет пакет документов в ОМСУ:
- в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в день обращения заявителя в МФЦ;
- на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение 2 рабочих дней со дня обращения заявителя в МФЦ посредством курьерской связи, с составлением описи передаваемых документов, с указанием даты, количества листов, фамилии, должности и подписанные работником МФЦ, ответственным за выполнение административного действия (если рабочий день МФЦ, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ, является нерабочим днем ОМСУ, то днем окончания срока передачи документов считается первый рабочий день ОМСУ, следующий за днем обращения заявителя в МФЦ).
При выявлении несоответствия документа (документов) требованиям, указанным в пункте 2.6.3 настоящего регламента, работник МФЦ отражает на копии (копиях) документа (документов) выявленные несоответствия, которые заверяет подписью и печатью (при отсутствии печати - штампом) МФЦ.
По окончании приема документов работник МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Работник МФЦ несет ответственность в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящего регламента.
3.4.2. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги) посредством МФЦ должностное лицо ОМСУ, ответственное за выполнение административной процедуры, передает работнику МФЦ для передачи в соответствующий МФЦ результат предоставления услуги для его последующей выдачи заявителю:
- в электронном виде в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги заявителю;
3.4.3. При указании заявителем места получения ответа (результата предоставления государственной услуги, далее - результат) посредством МФЦ работник МФЦ, ответственный за выдачу результата:
сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка или посредством смс-информирования), а также о возможности получения документов в МФЦ, в срок не позднее двух дней с даты их получения в АИС "Межвед ЛО";
распечатывает из АИС "Межвед ЛО" результат (уведомление о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги) для его последующей выдачи заявителю на руки по требованию заявителя.
3.5. При вводе безбумажного электронного документооборота административные процедуры регламентируются нормативным правовым актом Ленинградской области, устанавливающим безбумажный документооборот в сфере государственных услуг.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
Текущий контроль осуществляется ответственными специалистами ОМСУ по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (заместителем руководителя, начальником отдела) ОМСУ проверок исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным руководителем Комитета.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства комитета.
О проведении проверки издается правовой акт Комитета о проведении проверки исполнения настоящего регламента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим регламентом, несут ответственность за соблюдением требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдением сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями, сохранность документов.
Руководитель ОМСУ несет ответственность за обеспечение предоставления государственной услуги.
Специалисты ОМСУ при предоставлении государственной услуги несут ответственность:
- за неисполнение или ненадлежащее исполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- за действия (бездействие), влекущие нарушение прав и законных интересов физических или юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих
5.1. Заявители либо их представители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение, действие (бездействие) ОМСУ, должностного лица, государственных и муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается (в соответствии с координатами, указанными в пункте 1.3 настоящего регламента):
1) при личной явке:
в Комитет, ОМСУ;
в филиалы, отделы, удаленные рабочие места ГБУ ЛО "МФЦ";
2) без личной явки:
почтовым отправлением в Комитет, ОМСУ;
в электронной форме через личный кабинет заявителя на ПГУ ЛО/ ЕПГУ
по электронной почте в Комитет, ОМСУ.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются курирующему заместителю Председателя Правительства Ленинградской области и (или) Губернатору Ленинградской области.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
В письменной жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы в случаях, установленных статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведения, составляющих государственную или иную охраняемую тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
а) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ОМСУ, Комитета;
б) по телефону - в ОМСУ, Комитет, МФЦ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.