Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области
от 9 июля 2012 г. N 22
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет
и предоставлению информации об организации оказания медицинской
помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области
для определенных категорий граждан"
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 18 августа 2014 г. N 14 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 12 ноября 2004 года N 260 и признании утратившими силу постановлений Правительства Ленинградской области от 25 августа 2008 года N 249, от 4 декабря 2008 года N 381 и пункта 5 постановления Правительства Ленинградской области от 11 декабря 2009 года N 367", постановлением Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении Положения о комитете по здравоохранению Ленинградской области"
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 462 постановление Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 г. N 254 признано утратившим силу
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан (далее - Административный регламент).
2. Заместителю председателя комитета по здравоохранению Ленинградской области Рязанову П. Н. организовать работу по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан в порядке, установленном Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
А. А. Лобжанидзе |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан
(утв. приказом комитета по здравоохранению Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 22)
I. Общие положения
Наименование государственной услуги
1.1. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги
1.2. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказывающими медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи в Ленинградской области (далее - Учреждения). Перечень Учреждений представлен в приложении 2 к настоящему Регламенту.
1.3. Государственная услуга в части предоставления информации предоставляется комитетом по здравоохранению Ленинградской области (далее - Комитет).
1.4. Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является департамент по организации медицинской и лекарственной помощи населению (далее - Департамент).
Информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций), предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделениях, информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти Ленинградской области, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
1.5. Адреса Учреждений представлены в приложении 2 к настоящему регламенту.
1.6. Адрес Комитета: 191024, Санкт-Петербург, Невский проспект, дом 113.
График работы:
понедельник - четверг: с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 18 часов 00 минут;
пятница: с 9 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 48 минут до 17 часов 00 минут.
Справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области (организаций), предоставляющих государственную услугу
1.7. Справочные телефоны:
Справочные телефоны Учреждений представлены в приложении 2 к настоящему регламенту.
Справочный телефон Комитета: (812) 717-65-13;
Адрес электронной почты: sec.lokz@lenreg.ru.
Адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги
1.8. Официальный сайт, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги: www.lenobl.ru.
Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, располагающийся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.gu.lenobl.ru.
Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
1.9. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
1.10. Устное информирование осуществляется сотрудниками Учреждений или Департамента при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди для заявителей при устном информировании не может превышать 30 минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
По итогам разговора сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен перечислить меры, которые необходимо принять заявителю и (или) должностным лицам Комитета или Учреждения для достижения целей, указанных в запросе заявителя.
1.11. При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для повторного устного обращения.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиками работы Комитета и Учреждения.
1.12. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу, через сеть Интернет).
Начальник Департамента определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению заявителя.
1.13. Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается председателем Комитета и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги
1.14. Информация о государственной услуге предоставляется:
- в помещениях Комитета на информационных стендах;
- по телефону сотрудниками Департамента, ответственными за информирование;
- на Интернет-сайте Комитета;
- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
- на информационных стендах в помещениях Учреждений;
- по почте и электронной почте.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 20 минут.
1.15. Информация по предоставлению государственной услуги включает в себя:
- местонахождение Учреждения, Департамента, включая схему проезда до места нахождения;
- график работы сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- необходимая информация о предоставлении государственной услуги.
Описание физических и юридических лиц (заявителей) и (или) их представителей, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при предоставлении государственной услуги
1.16. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Ленинградской области, нуждающиеся в оказании медицинской помощи, предусмотренной законодательством для определенных категорий граждан, имеющие регистрацию на территории Ленинградской области в целях получения консультативной помощи по вопросу направления на консультацию и оказание медицинской помощи(далее - заявители):
1.16.1. инвалиды войн;
1.16.2. участники Великой Отечественной войны;
1.16.3. ветераны боевых действий;
1.16.4. военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, а также военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
1.16.5. лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
1.16.6. лица, работавшие в период Великой Отечественной воины на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
1.16.7. нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на их иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение);
1.16.8. реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
1.16.9. вдовы инвалидов и участников Великой Отечественной войны,
1.16.10. дети-инвалиды.
1.17. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги лично либо через законного представителя, выступающего от его имени с запросом о предоставлении государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Государственная услуга по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан.
Наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется государственными учреждениями здравоохранения, подведомственными комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказывающими медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области.
2.3. Государственная услуга в части предоставления информации предоставляется комитетом по здравоохранению Ленинградской области.
2.4. Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является департамент по организации медицинской и лекарственной помощи населению.
Результат предоставления государственной услуги
2.5. Результатом исполнения государственной услуги является:
- выдача гражданину устной информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан;
- направление гражданину письменного ответа по вопросам организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан;
- выдача гражданину направления на внеочередной прием к врачу;
- выдача гражданину направления на внеочередную плановую госпитализацию.
Юридические факты, которыми заканчивается предоставление государственной услуги
2.6. Юридическими фактами, которыми завершается предоставление государственной услуги, являются:
- предоставление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан;
- выдача гражданину направления на внеочередной прием к врачу;
- выдача гражданину направления на внеочередную плановую госпитализацию.
Срок предоставления государственной услуги
2.7. Срок предоставления государственной услуги - не позднее 30 календарных дней от даты регистрации заявления и документов, поступивших от заявителя.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ( "Российская газета", N 263, 23.11.2011);
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации Постановление Правительства от 21 октября 2011 года N 856 "О программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2012 год" ("Российская газета", N 243, 28.10.2011);
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства РФ", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Постановление Правительства Ленинградской области от 31 января 2012 года N 26 "О Территориальной программе государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи в Ленинградской области на 2012 год" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 16, 12.03.2012);
- Постановление Правительства Ленинградской области от 11 ноября 2004 года N 254 "Об утверждении Положения о Комитете по здравоохранению Ленинградской области" ("Вестник Правительства Ленинградской области", N 37, 09.12.2004.);
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05 октября 2005 N 617 "О порядке направления граждан органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний" (зарегистрировано в Министерстве Юстиции Российской Федерации 27.10.2005 N 7115);
- Приказ Министерства здравоохранения социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.9.1. Для устного обращения заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность и место регистрации, и документ, удостоверяющий право на льготы.
Для устного обращения законный представитель или представитель по доверенности должен представить документ, удостоверяющий личность и документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также документ, удостоверяющий право заявителя на льготы.
2.9.2. Обращение пациента (его законного представителя) в Учреждение или Комитет, составленное в письменной форме, должно содержать следующие сведения о пациенте:
а) фамилию, имя и отчество (при наличии);
б) данные о месте жительства и/или месте пребывания;
в) реквизиты документа, удостоверяющего личность и место регистрации;
г) почтовый адрес для направления письменных ответов и уведомлений;
д) номер контактного телефона (при наличии);
е) электронный адрес (при наличии).
В случае обращения от имени пациента его законного представителя или доверенного лица в обращении пациента дополнительно указываются фамилия, имя и отчество (при наличии), данные о месте жительства и/или месте пребывания и реквизиты документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица) пациента и его полномочия.
К обращению пациента в Комитет должна прилагаться копия выписки из медицинской документации пациента за подписью руководителя медицинского учреждения (или уполномоченного должностного лица), по месту наблюдения и и/или лечения пациента (далее - выписка из медицинской документации пациента) и копия документа, удостоверяющего право на льготы.
В случае обращения от имени пациента законного представителя пациента (доверенного лица пациента) дополнительно к обращению пациента должны прилагаться:
а) копия паспорта законного представителя пациента (доверенного лица пациента);
б) копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя пациента, или заверенная в установленном порядке доверенность доверенного лица пациента.
Выписка из медицинской документации пациента должна содержать сведения о состоянии здоровья пациента, проведенном обследовании и лечении, рекомендации по дальнейшему лечению, результаты клинико-диагностических исследований по профилю заболевания пациента.
2.9.3. Документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, отсутствуют.
2.9.4. Комитет и Учреждения при предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Комитета, иных государственных органов и подведомственных им организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ленинградской области (за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов, а также перечень необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления
2.10. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- неполный комплект документов и(или) их несоответствие требованиям п. 2.9.2. настоящего регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- предоставление заявителем или его законным представителем (доверенным лицом) заведомо ложных данных о личности заявителя, праве на льготы, характере имеющихся заболеваний.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- Отсутствие у заявителя документов, удостоверяющих его принадлежность к одной из категорий граждан, перечисленных в п. 1.16. настоящего регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области
2.13. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.14. Сроки ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - 30 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении документов - 30 минут.
Средняя продолжительность приема у должностного лица - 20 минут.
Приём заявлений и документов для получения государственной услуги, а также осуществление консультаций по процедуре предоставления государственной услуги производится в порядке очереди.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 1 день с момента подачи запроса о предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.16. Место предоставления государственной услуги (получение информации, заполнение необходимых документов, приём заявлений) должно быть оснащено стульями, столами, а также печатными материалами, содержащими следующие документы (сведения):
- перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих порядок получения государственной услуги по выдаче гражданам, проживающим на территории Ленинградской области, талона на оказание высокотехнологичной медицинской помощи;
- текст настоящего Регламента;
- образцы оформления заявлений и перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению
В регистратуре Учреждения, в доступном и наглядном для пациентов и представителей пациентов месте должны размещаться информационные стенды, содержащие следующую информацию:
- часы работы Учреждения, его служб и специалистов;
- перечень видов медицинской помощи, оказываемой бесплатно;
- перечень платных медицинских услуг, их стоимость и порядок оказания;
- правила пребывания пациента в медицинском учреждении;
- местонахождение и номера телефонов страховой медицинской организации и служб по защите прав застрахованных граждан (сведения предоставляются страховыми медицинскими организациями);
- местонахождение и номера телефонов Комитета;
- сведения о профилактике заболеваний, своевременном выявлении их на ранних стадиях и факторах риска;
- правила внеочередного оказания бесплатной медицинской помощи отдельным категориям граждан.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. показатели доступности и качества государственной услуги:
- достоверность предоставляемой информации об услуге;
- четкость в изложении информации об услуге;
- полнота информирования об услуге;
- наглядность форм предоставляемой информации об услуге;
- удобство и доступность получения информации об услуге;
- оперативность предоставления информации об услуге.
- соответствие процедуры предоставления государственной услуги требованиям раздела III настоящего регламента;
- скорость документооборота при оказании государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
2.18. Информирование заинтересованных лиц организуется путем размещения информации о предоставляемой услуге на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, располагающемся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gu.lenobl.ru, в федеральной государственной информационной системе, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", странице Комитета в сети Интернет: http://www.lenobl.ru/gov/committee/health. Там же можно распечатать бланки.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление Государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и представлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений, постановка на учет;
- представление информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях здравоохранения Ленинградской области.
3.1. Административная процедура "Прием заявлений и постановка на учет"
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в Учреждение.
3.1.2. Лицо, ответственное за выполнение административного действия - медицинский регистратор Учреждения:
- принимает документы, указанные в пункте 2.9.2. настоящего регламента;
- проверяет полноту представленных документов и их соответствие требованиям настоящего регламента;
- при отсутствии необходимых материалов, несоответствии представленных документов требованиям настоящего регламента, уведомляет пациента о наличии препятствий к предоставлению услуги, разъясняет ему причины, и предлагает принять меры по устранению препятствий. В данном случае предоставление услуги приостанавливается;
- направляет пациента на внеочередной плановый прием к врачу-специалисту Учреждения;
Результатом административного действия является направление пациента на внеочередной прием к врачу-специалисту. Способом фиксации является внесение сведений о заявителе в направление на внеочередной прием к врачу (приложение 3 к настоящему Регламенту). Результат сообщается пациенту лично или через его представителя. Направление регистрируется в журнале регистрации направлений на внеочередной плановый прием по форме в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
Врач - специалист сопоставляет данные клинического осмотра гражданина, изучает предоставленный пакет документов, уточняет наличие медицинских показаний к выдаче направления на госпитализации и дает соответствующее заключение. Решения, принимаемые врачом-специалистом Учреждения:
3.1.2.1. Пациент нуждается в предоставлении направлении на внеочередную плановую госпитализацию.
В этом случае результатом выполнения административной процедуры является выдача пациенту направления на внеочередную плановую госпитализацию (приложение 4 к настоящему Регламенту). Способ фиксации - внесение сведений о пациенте в направление на внеочередную плановую госпитализацию. Направление регистрируется в журнале регистрации направлений на внеочередную плановую госпитализацию по форме в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту.
Юридическим фактом, которым оканчивается административная процедура является направление пациента на внеочередную плановую госпитализацию.
Пациент или его законный представитель уведомляется о дате и времени явки в Учреждение для госпитализации (консультации, исследования и т.д.) и действиях, которые необходимо совершить в ходе подготовки к госпитализации (консультации, исследования и т.д.) или о дате и времени явки в медицинское учреждение для подготовки к госпитализации (консультации, исследования и т.д.) в федеральные государственные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с целью оказания специализированной медицинской помощи в соответствии с Приложением к Порядку организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2010 N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи"
3.1.2.2. Пациент не нуждается в направлении на внеочередную плановую госпитализацию.
В этом случае результатом исполнения административного действия и юридическим фактом, которым оканчивается предоставление государственной услуги, является направление специалиста на амбулаторное лечение. Способом фиксации результата является запись в медицинской документации.
3.1.2.3. Пациент нуждается в проведении дообследования (с указанием необходимого объема обследования и названия учреждения, где оно будет проводиться) в случае, если имеющиеся в распоряжении врача - специалиста данные не позволяют сделать однозначного вывода о наличии, либо отсутствии показаний, свидетельствующих о необходимости направления на внеочередную плановую госпитализацию.
В данном случае предоставление государственной услуги приостанавливается на время проведения дообследования пациента. В данном случае способом фиксации результата является внесение сведений о пациенте в направление на дополнительное обследование.
3.1.3. Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 календарных дней.
3.2. Административная процедура "Представление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан";
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение пациента или представителя пациента (лично или посредством любого вида связи) в Учреждение или Комитет с целью получения информации об организации оказания специализированной медицинской помощи в Учреждении.
3.2.2. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется в устной и письменной форме.
Устное информирование осуществляется сотрудниками Учреждений или Комитета при обращении заявителя за информацией лично или по телефону в пределах времени, необходимого для информирования заявителя.
Сотрудник, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
Время ожидания в очереди для заявителей при устном информировании не может превышать 30 минут.
При устном информировании по телефону сотрудник должен назвать фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
По итогам разговора сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен перечислить меры, которые необходимо принять заявителю и (или) для достижения целей, указанных в запросе заявителя.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно непосредственно в момент устного обращения, то он должен предложить обратиться письменно либо назначить другое удобное для заявителя время для повторного устного обращения.
Организация приема заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы Учреждения или Комитета.
Результатом исполнения административной процедуры в данном случае является информирование об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан.
3.2.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу).
Руководитель Учреждения:
- рассматривает обращение и прилагающиеся документы;
- определяет должностное лицо Учреждения, ответственное за информирование пациента;
- осуществляет контроль за ходом и сроками рассмотрения обращения;;
- подписывает проект ответа по результатам рассмотрения;
- при наличии замечаний возвращает проект ответа на доработку.
Ответ на обращение заявителя представляется в простой, четкой и понятной форме и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем учреждения и направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Максимальный срок направления ответа составляет 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения заявителя.
3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры "Представление информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан" представление информации по указанному адресу об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан. Юридическим фактом, которым оканчивается исполнение административной процедур, является информирование пациентов об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан.
3.2.5. Структура и взаимосвязи административных действий, выполняемых при предоставлении государственной услуги приведены на блок- схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту)
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль осуществляется заместителем председателя Комитета и начальником Департамента, а также руководителями Учреждений.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами по предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставлением государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании распоряжений Комитета.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым распоряжением Комитета. Внеплановые проверки проводятся по фактам обращений граждан или организаций, в которых содержится информация о допущенных сотрудниками Департамента, Учреждений нарушениях положений настоящего Регламента.
При проведении проверки могут рассматриваться как все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), так и отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Комитета. Результаты проверки секретарь Комиссии оформляет в виде справки, в которой отмечаются нарушения при их выявлении и предложения по их устранению. Справка подается председателю Комитета для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Основания и порядок привлечения к ответственности должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Положения об ответственности сотрудников Комитета закреплены в их должностных регламентах.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Заявители, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги.
Контроль за ходом предоставления услуги могут осуществлять заявители на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Учреждения;
информации, полученной из Учреждения или Комитета по запросу в письменной или электронной форме.
Заявители, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, Учреждения, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решение, действие (бездействие) Комитета, Учреждения, должностных лиц, государственных служащих и лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, необходимых для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
7) отказ Комитета, Учреждения, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы, соответствующей требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Правительство Ленинградской области.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если указанные информация и документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента ее поступления.
Жалоба, поступившая в Комитет, Учреждение, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба на решение, принятое председателем Комитета рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента ее поступления.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрено.
5.8. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается:
1) жалоба не соответствует требованиям части 5 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) текст жалобы не поддается прочтению;
3) в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
4) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
5) ответ на поданную жалобу по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;
6) в жалобе обжалуется судебное решение.
В случае, если ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не дается, заявителю, направившему жалобу, в течение семи дней со дня ее регистрации сообщается, что ответ на жалобу не последует, если почтовый адрес заявителя, а также фамилия заявителя - физического лица (наименование заявителя юридического лица) поддаются прочтению. При этом заявителю в обязательном порядке сообщается о причинах, по которым ответ на направленную им жалобу не будет дан. В случае, если в жалобе обжалуется судебное решение, заявителю дополнительно разъясняется порядок обжалования судебного решения.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь подать жалобу.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы Комитетом принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области, а также в иных формах;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений,
постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания медицинской помощи,
предусмотренной законодательством Ленинградской
области для определенных категорий граждан
Блок-схема
/----------------------------------------------------\
| Обращение заявителя в Учреждение для оказания |
| медицинской помощи |
\----------------------------------------------------/
/---------------------------------------\ нет
| Проверка документов на соответствие |------------\
| требованиям Регламента. | /-------------\
| Соответствуют? | |Приостановле- |
\---------------------------------------/ | ние |
да |предоставления|
/-------------------------\ | услуги и |
| Выдача направления на | |информирование|
| прием к врачу | | Заявителя о |
\-------------------------/ |необходимости |
| устранения |
/-------------------------\ | замечаний |
|Прием у врача-специалиста| | |
| Учреждения | | |
\-------------------------/ \--------------/
да (нуждается в дообследовании)
/---------------------------------------\
| Необходимость направления на | нет
/--------| внеочередную плановую госпитализацию |---------\
| | или на дообследование | |
| \---------------------------------------/ |
|
/----------------\ | /--------------------\
| направление на | | | направление на |
| дообследование | | |амбулаторное лечение|
\----------------/ | \--------------------/
да (нуждается в госпитализации)
/---------------------------------------\
| Направление на внеочередную плановую |
| госпитализацию |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Поступление обращения пациента о |
| разъяснении порядка оказания |
|медицинской помощи отдельным категориям|
| граждан |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Рассмотрение Обращения и подготовка |
| ответа заявителю о порядке оказания |
|медицинской помощи отдельным категориям|
| граждан |
\---------------------------------------/
/---------------------------------------\
| Направление пациенту информации о |
| порядке оказания медицинской помощи |
| отдельным категориям граждан |
\---------------------------------------/
Приложение 2
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений,
постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания медицинской помощи,
предусмотренной законодательством Ленинградской
области для определенных категорий граждан
Перечень учреждений | |||
Наименование организации, адрес |
Адрес |
Электронная почта, Интернет-сайт |
Телефон, факс |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница |
194291, С-Петербург, пр. Луначарского, 45-49 |
admin@oblmed.spb.ru www.oblmed.spb.ru |
Главный врач - тел. 558-55-55, ф. 557-85-39 |
Ленинградское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Детская клиническая больница" |
195009, С-Петербург, ул. Комсомола, 6, |
chil-hosp@region.sp.ru www.loguzdkb.ru |
Главный врач тел. 542-01-91, ф.541-84-58 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной кардиологический диспансер" |
С-Петербург, Полюстровский пр., 12 |
nat_berejezkay@mail.ru www.lokd.ru |
Главный врач тел. 225-58-70 ф. 225-48-63 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной центр специализированных видов медицинской помощи" |
198020, С-Петербург, Рижский пр, 43, |
lokvd@mail.ru www.lokvd.ru |
Главный врач - тел. 251-08-82, ф. 251-02-84 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной онкологический диспансер" |
191104, С-Петербург, Литейный пр., 37 |
lenonkodispanser@mail.ru www.lood.ru |
Главный врач тел. 273-74-42, ф.272-28-05 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения "Ленинградский областной противотуберкулезный диспансер" |
191104, С-Петербург, Литейный пр, 37 |
tublo@yahoo.com |
Главный врач - тел. 273-68-61, ф.273-30-33 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградский областной психоневрологический диспансер |
191040, С-Петербург, Лиговский пр., 44 |
lopnd@mail.ru |
Главный врач - тел/ф.575-79-97 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградский областной наркологический диспансер |
188661, Всеволожский район, пос. Ново-Девяткино, 19, к.1 |
guzlond@mail.ru www.guz-lond.ru |
Главный врач - тел./ф 296-99-03 ф. 296-99-09 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Тихвинский межрайонный наркологический диспансер" |
187500, г. Тихвин, Красавское шоссе |
tmnd@yandex.ru |
Главный врач - тел. 8-813-67 - 60-659 ф.8-813-67-60-714 |
Ленинградское областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Выборгский межрайонный наркологический диспансер" |
188800 г. Выборг, ул. Кленовая, 2 |
wmnd@mail.ru |
Главный врач тел. 8-813-78-28-100 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Дружносельская психиатрическая больница" |
188230 ,Гатчинский район, ст. Сиверская, пос. Дружноселье |
dpb3@mail.ru |
Главный врач - тел. 8-813-71-64-000 ф.8-813-71-64-001 |
Ленинградское областное государственное казенное учреждения здравоохранения "Свирская психиатрическая больница" |
187729, Лодейнопольский район, пос. Старая Слобода |
svirboln@rambler.ru |
Главный врач - тел. 8-813-64-14-460 ф.8-813-64-23-983 |
Ленинградское Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Ульяновская Областная психиатрическая больница" |
187010, Тосненский район, пос. Ульяновка, ул. Б. Речная, 45 |
uohb@yandex.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-61-93-401 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Областная туберкулезная больница в г. Тихвине" |
187500, г. Тихвин, ул. Артиллеристов, 1 |
guzlosptb@mail.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-67-11-351 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Туберкулезная больница "Дружноселье" |
188230, Гатчинский район, ст. Сиверская, пос. Дружноселье |
tb.drugnosele@mail.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-71-92-580 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Зеленохолмская туберкулезная больница" |
188825, Выборгский район, пос. Зеленый Холм |
tub_zel@mail.ru |
Главный врач - тел. 8-813-78-62-130 ф. 8-813-78-61-225 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области Областная ортопедо-туберкулезная больница в городе Выборге |
188800, г. Выборг , ул. Сборная, 2 |
orto_vyborg@mail.ru |
Главный врач - тел./ф 8-813-78-22-596 |
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр профессиональной патологии" |
195271, С-Петербург, пр. Мечникова, 27, литер О |
oblprofcenter@mail.ru www.oblprofcenter.ru |
Главный врач - тел/ф 544-25-20 |
Государственное казенное учреждение здравоохранения Ленинградской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" |
197376, С-Петербург, ул. Попова, д. 15/17 |
len-obl-spid@peterlink.ru www.lenoblspid.ru |
Главный врач - тел./ф. 346-41-70 |
Приложение 3
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений,
постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания медицинской помощи,
предусмотренной законодательством Ленинградской
области для определенных категорий граждан
Направление
на внеочередной плановый прием к врачу
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
|
| |||||||||
Гражданин (ка) (Ф.И.О. полностью): | |||||||||
| |||||||||
Возраст гражданина |
|
||||||||
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Рекомендации о необходимости направления в медицинское учреждение (указать наименование): | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Должностное лицо |
|
(подпись) |
|||||||
(печать) |
Приложение 4
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений,
постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания медицинской помощи,
предусмотренной законодательством Ленинградской
области для определенных категорий граждан
Направление
на внеочередную плановую госпитализацию
|
" |
|
" |
|
20 |
|
г. N |
|
|
| |||||||||
Гражданин (ка) (Ф.И.О. полностью): | |||||||||
| |||||||||
Возраст гражданина |
|
||||||||
Адрес регистрации по месту жительства (пребывания) | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Рекомендации о необходимости направления в медицинское учреждение (указать наименование): | |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Должностное лицо |
|
(подпись) |
|||||||
(печать) |
Приложение 5
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений,
постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания медицинской помощи,
предусмотренной законодательством Ленинградской
области для определенных категорий граждан
Журнал
регистрации направлений на внеочередной плановый прием
N п/п |
Фамилия, имя, отчество пациента (полностью) |
Дата рождения: число, месяц, год |
Полный адрес: индекс, область, населенный пункт, улица, дом (*) квартира, телефон |
ЛПУ, в которое направлен гражданин |
Дата направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 6
к административному регламенту по предоставлению
государственной услуги по приему заявлений,
постановке на учет и предоставлению информации
об организации оказания медицинской помощи,
предусмотренной законодательством Ленинградской
области для определенных категорий граждан
Журнал
регистрации направлений на внеочередную плановую госпитализацию
N п/п |
Фамилия, имя, отчество пациента (полностью) |
Дата рождения: число, месяц, год |
Полный адрес: индекс, область, населенный пункт, улица, дом (*) квартира, телефон |
ЛПУ, в которое направлен гражданин |
Дата направления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 9 июля 2012 г. N 22 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по приему заявлений, постановке на учет и предоставлению информации об организации оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством Ленинградской области для определенных категорий граждан"
Текст приказа размещен на официальном сайте Комитета по здравоохранению Ленинградской области в Internet (http://www.health.lenobl.ru)
Приказом Комитета по здравоохранению Ленинградской области от 18 августа 2014 г. N 14 настоящий приказ признан утратившим силу