Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Ленинградской области
от 9 июля 2012 года N 220
Разделы 2 и 3
Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения
государственных функций (предоставления государственных услуг)
в Ленинградской области, утвержденного постановлением Правительства
Ленинградской области от 5 марта 2011 года N 42
2. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных
регламентов исполнения государственных функций
2.1. Наименование административного регламента исполнения государственной функции (далее - административный регламент функции) определяется разработчиком административного регламента функции с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная функция.
2.2. Структура административного регламента функции должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
требования к порядку исполнения государственной функции;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц.
2.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной функции;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), исполняющего государственную функцию, и его структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции. Если в исполнении государственной функции участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования;
4) описание результатов исполнения государственной функции;
5) описание физических и юридических лиц и их представителей, имеющих право либо обязанность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области взаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти (органами местного самоуправления, организациями) при исполнении государственной функции.
Разработчик административного регламента функции вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные подразделы.
2.4. Раздел, регламентирующий требования к порядку исполнения государственной функции, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции, а также информация либо способы получения информации о местах нахождения и графиках работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции;
б) справочные телефоны и адреса электронной почты структурных подразделений органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), исполняющих государственную функцию, а также справочные телефоны и адреса электронной почты иных органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в исполнении государственной функции;
в) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также адреса официальных сайтов органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет, содержащих информацию о государственной функции;
г) порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а"-"г" информации, в том числе на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, а также на официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций) в сети Интернет;
2) срок исполнения государственной функции.
Подраздел содержит сведения об общем сроке исполнения государственной функции;
3) перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции и(или) прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) основания и допустимые сроки приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством;
б) основания для прекращения исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством;
4) размер платы, взимаемой в рамках исполнения государственной функции.
Подраздел содержит следующие сведения:
а) указание на возмездный либо безвозмездный характер исполнения государственной функции или отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции в соответствии с действующим законодательством;
б) сведения о размере платы за услуги организаций, участвующих в исполнении государственной функции, взимаемой с лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), основаниях и порядке взимания такой платы (данные сведения включаются только в административный регламент исполнения функции государственного контроля (надзора), если в исполнении государственной функции контроля (надзора) участвуют соответствующие организации).
2.5. Раздел, регламентирующий состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале раздела приводится исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в разделе. В отношении каждой административной процедуры указывается общий срок ее выполнения, складывающийся из сроков выполнения соответствующих административных действий.
Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и(или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретные должности, эти должности указываются в тексте административного регламента функции;
г) критерии принятия решений в случае, если выполнение административной процедуры (административного действия) связано с принятием решений;
д) результат выполнения административной процедуры, а также (при наличии) способ его фиксации, в том числе в электронной форме, и порядок его передачи.
2.6. Раздел, регламентирующий формы контроля за исполнением административного регламента, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
2.7. Раздел, регламентирующий досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), исполняющего (исполняющей) государственную функцию, а также его (ее) должностных лиц, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) право заинтересованных лиц на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти (органы местного самоуправления) и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном (внесудебном) порядке;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для составления и обоснования жалобы;
6) сроки рассмотрения жалобы;
7) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.8. В качестве приложений к административному регламенту функции приводятся:
а) бланки и формы документов, которые составляются и заполняются в ходе исполнения государственной функции;
б) блок-схема исполнения государственной функции.
3. Требования к наименованию, структуре и содержанию административных
регламентов предоставления государственных услуг
3.1. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги (далее - административный регламент услуги) определяется разработчиком административного регламента услуги с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена регламентируемая государственная услуга.
3.2. Структура административного регламента услуги должна содержать разделы, устанавливающие:
общие положения;
стандарт предоставления государственной услуги;
информацию об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
формы контроля за исполнением административного регламента;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), предоставляющего (предоставляющей) государственную услугу, а также должностных лиц, государственных, муниципальных служащих.
3.3. Раздел, регламентирующий общие положения, должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу, и его структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), то указываются все органы исполнительной власти (органы местного самоуправления, организации), без обращения в которые заявители не могут получить государственную услугу;
3) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора;
4) информация о местах нахождения и графике работы органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, справочных телефонах и адресах электронной почты данных структурных подразделений, в том числе номере телефона-автоинформатора, либо способы получения такой информации;
5) информация о местах нахождения и графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
6) адрес портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области, адреса официальных сайтов органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, а также органов исполнительной власти (органов местного самоуправления, организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением организаций, оказывающих услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги), в сети Интернет, содержащих информацию о государственной услуге;
7) порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области;
8) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3-7 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ленинградской области и официальных сайтах органов исполнительной власти Ленинградской области (органов местного самоуправления, организаций), предоставляющих государственную услугу, в сети Интернет;
9) описание заявителей и их уполномоченных представителей.
Разработчик административного регламента услуги вправе предусмотреть в разделе, регламентирующем общие положения, иные подразделы.
3.4. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти Ленинградской области (органа местного самоуправления, организации), предоставляющего государственную услугу;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги;
5) правовые основания для предоставления государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем;
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций (за исключением организаций, оказывающих услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги) и подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) право заявителя представить документы, указанные в подпункте 7 пункта 3.4 настоящего Порядка, по собственной инициативе;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги с указанием допустимых сроков приостановления в случае, если возможность приостановления предоставления государственной услуги предусмотрена действующим законодательством;
10) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
11) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
12) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
14) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
15) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
16) показатели доступности и качества государственной услуги;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
3.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, приводится в стандарте предоставления государственной услуги (подпункт 5 пункта 3.4 настоящего Порядка) с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования.
3.6. Если оснований для приостановления предоставления государственной услуги, отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги (соответственно подпункты 9, 10, 11 пункта 3.4 настоящего Порядка) не имеется, разработчик административного регламента услуги прямо указывает на это в тексте административного регламента услуги.
3.7. Если нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ленинградской области не предусмотрена плата за предоставление государственной услуги, в том числе платное исполнение отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги, в административном регламенте указывается, что предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
3.8. Раздел "Информация об услугах, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги" должен содержать подразделы, устанавливающие:
1) перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги (далее в пункте 3.8 настоящего Порядка - сопутствующие услуги), и сведения о документах, выдаваемых в р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.