Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений и террористических угроз
в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 19 октября 2012 г. N 325)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений
и террористических угроз в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы"
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) |
Цель Программы |
Укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области |
Основные задачи Программы |
Совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений; повышение уровня безопасности граждан за счет внедрения технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий; создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка; организация проведения профилактических мероприятий; повышение правовой грамотности населения; создание условий для оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах |
Разделы Программы |
Организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению. Мероприятия по привлечению общественных объединений правоохранительной направленности и граждан к охране общественного порядка. Мероприятия по популяризации и оптимизации профилактики правонарушений. Мероприятия по профилактике правонарушений в сфере миграции. Мероприятия по профилактике рецидивной преступности. Комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, преступлений и террористических угроз |
1. Анализ ситуации, обоснование необходимости применения
программно-целевого метода
Долгосрочная целевая программа "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного Совета Российской Федерации 29 июня 2007 года N Пр-1293ГС.
Профилактика правонарушений и террористических угроз является комплексной задачей, решение которой возможно при взаимодействии органов государственной власти, общественных организаций и населения.
Применение программно-целевого метода решения задачи профилактики правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области направлено на комплексное сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности путем совершенствования нормативной правовой базы, организации мероприятий по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений и привлечения к обеспечению правопорядка населения.
Реализованные с 2007 по 2012 год в рамках целевых программ в сфере профилактики правонарушений мероприятия оказали положительное влияние на укрепление правопорядка в Ленинградской области - на протяжении пяти лет отмечаются стабилизация и снижение основных статистических показателей преступности.
В среднем по Ленинградской области уровень преступности в расчете на 100 тыс. населения составил 1438,7 преступления, что ниже среднего показателя по Российской Федерации (1682,7 преступления на 100 тыс. населения).
В 2011 году зарегистрировано более 82 тыс. заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, каждое третье из них - о совершенных преступлениях.
Всего в 2011 году в Ленинградской области зарегистрировано 24665 преступлений, что на 13,1 проц. ниже аналогичного показателя 2010 года.
Практически половину всех зарегистрированных преступлений (49,2 проц.) составляют хищения чужого имущества, совершенные преимущественно путем кражи (44,2 проц.).
В 2011 году зарегистрировано 4869 преступлений, совершенных в общественных местах, что на 6,3 проц. больше, чем в 2010 году. На улицах, площадях, в парках и скверах совершено 3266 преступлений, что на 4,5 проц. больше аналогичного показателя 2010 года. Рост уличной преступности наблюдается в 10 муниципальных районах Ленинградской области.
В структуре зарегистрированных уличных преступлений преобладают кражи и угоны транспортных средств.
Наиболее подвержены уличным грабежам и разбоям места, где в вечернее и ночное время находится большое количество людей: территории у клубов, кафе и магазинов, работающих круглосуточно, а также неосвещенные улицы, парки, скверы.
Большая часть лиц, обвиняемых в совершении преступлений (66,2 проц.), не имели постоянного источника доходов (6519 человек, что меньше аналогичного показателя 2010 года на 3,1 проц.), каждый восьмой из них - безработный (821 человек). 28,7 проц. преступлений из числа раскрытых совершены лицами, ранее нарушавшими закон, что выше аналогичного показателя 2010 года на 2,6 проц.
Осложнение криминогенной обстановки связано также с ликвидацией медицинских вытрезвителей. Гражданами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения, в 2011 году совершено 1913 преступлений (увеличение на 24,8 проц.).
Каждое второе убийство и каждое третье преступление, связанное с причинением тяжкого вреда здоровью, совершено гражданами на бытовой почве. Основной причиной по-прежнему остаются конфликты после совместного распития спиртных напитков.
Одним из факторов, оказывающих негативное влияние на обстановку в регионе, является увеличение численности трудовых мигрантов, прибывающих на заработки из стран Средней Азии и ближнего зарубежья. Большую часть трудовых мигрантов составляют иностранные граждане низкой квалификации, не знающие русского языка и традиций, не имеющие стабильного заработка, что способствует вовлечению их в преступную деятельность.
Число лиц, поставленных на миграционный учет в Ленинградской области в 2011 году, составило 148255 человек (увеличение на 17,4 проц.), снято с миграционного учета 25206 человек.
Увеличилось на 16,3 проц. число преступлений, совершенных в отношении иностранных граждан (164 преступления), 80,1 проц. указанных преступлений приходится на представителей государств постсоветского пространства.
Наиболее заметными для граждан в 2013 - 2015 годах будут оставаться преступления корыстного и корыстно-насильственного характера, совершаемые на улицах и в общественных местах, в особенности насильственная преступность, посягающая на жизнь и здоровье человека.
Программно-целевой метод планирования деятельности органов исполнительной власти Ленинградской области и органов местного самоуправления в сфере обеспечения правопорядка и безопасности граждан позволит мобилизовать ресурсные возможности на приоритетных направлениях профилактики правонарушений.
Программа является продолжением реализованных с 2007 по 2012 год аналогичных целевых программ и призвана обеспечивать условия для поддержания правопорядка в Ленинградской области.
В рамках Программы планируется реализация мероприятия по внедрению технических средств контроля за ситуацией на улицах, в общественных местах и на объектах транспортной инфраструктуры - установка аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы "Безопасный город", показавших свою эффективность.
В 2010 году с помощью аппаратно-программных комплексов автоматизированной информационной системы "Безопасный город" в г. Выборге оперативно раскрыты пять преступлений, активизирована работа по пресечению административных правонарушений в общественных местах (выявлено более 1500 административных правонарушений), подразделением Госавтоинспекции при помощи средств видеонаблюдения расследовано 11 дорожно-транспортных происшествий, в том числе четыре с пострадавшими, в которых транспортные средства скрылись с места дорожно-транспортного происшествия, найдено три единицы угнанных транспортных средств, организовано обеспечение охраны общественного порядка при проведении 12 крупных массовых мероприятий.
В г. Гатчине в результате оснащения средствами видеонаблюдения в 2011 году динамика прироста преступлений, совершенных в зоне действия системы "Безопасный город", снизилась с 78 проц. до 13 проц. С помощью средств видеонаблюдения в 2011 году раскрыто восемь преступлений, в том числе два тяжких.
В г. Тихвине в результате оснащения средствами видеонаблюдения в 2011 году локализовано 19 конфликтных ситуаций между гражданами, задокументировано 61 дорожно-транспортное происшествие, выявлена одна имитация дорожно-транспортного происшествия, из общественных мест удалены 11 граждан в состоянии алкогольного опьянения, три раза осуществлен вызов пожарных расчетов, что позволило предотвратить ущерб от возгораний.
2. Цель и задачи Программы
Основной целью Программы является:
укрепление законности и правопорядка, повышение уровня безопасности граждан на территории муниципальных районов и городского округа Ленинградской области.
Основными задачами Программы являются:
совершенствование нормативной правовой базы Ленинградской области в сфере профилактики правонарушений;
повышение уровня безопасности граждан за счет внедрения современных технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
совершенствование системы мер по профилактике терроризма и минимизации его последствий;
создание условий для повышения роли населения в обеспечении охраны правопорядка;
организация проведения профилактических мероприятий; повышение правовой грамотности населения;
создание условий для оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
3. Связь Программы с другими социально-экономическими мероприятиями
Реализация на территории Ленинградской области государственной политики в сфере профилактики правонарушений и террористических угроз осуществляется органами исполнительной власти Ленинградской области и органами местного самоуправления также в рамках других программ, планов и мероприятий.
Мероприятия, направленные на приобщение населения к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, реализуются в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в Ленинградской области на 2011 - 2013 годы".
В целях развития системы патриотического воспитания молодежи и формирования положительной мотивации к прохождению военной службы реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие системы допризывной подготовки молодежи на территории Ленинградской области в 2010 - 2012 годах".
В рамках долгосрочной целевой программы "Дети Ленинградской области" на 2011 - 2013 годы реализуются мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни у детей и подростков, совершенствование системы оздоровления, отдыха и занятости детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, социальную реабилитацию детей, находящихся в конфликте с законом, с использованием ювенальных технологий, реализацию мер по предупреждению и профилактике социального сиротства, и другие.
В целях повышения уровня безопасности граждан и стабилизации оперативной обстановки в муниципальных образованиях Ленинградской области осуществляется реализация муниципальных программ в сфере профилактики правонарушений.
4. Мероприятия Программы
Мероприятия Программы в соответствии с их содержанием и направленностью объединены в следующие разделы:
организационные мероприятия и мероприятия по нормативному правовому обеспечению;
мероприятия по привлечению общественных объединений правоохранительной направленности и граждан к охране общественного порядка;
мероприятия по популяризации и оптимизации профилактики правонарушений;
мероприятия по профилактике правонарушений в сфере миграции;
мероприятия по профилактике рецидивной преступности;
комплексные мероприятия по профилактике правонарушений, преступлений и террористических угроз (в том числе оснащение современными техническими средствами контроля за ситуацией на улицах и в общественных местах).
План мероприятий долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы", Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области на реализацию мероприятий по предупреждению и профилактике террористических угроз в Ленинградской области, Перечень получателей субсидий на реализацию мероприятий по предупреждению и профилактике террористических угроз в Ленинградской области в рамках долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы", Информация о территориальной структуре финансирования долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" и Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Профилактика правонарушений и террористических угроз в Ленинградской области на 2013 - 2015 годы" приведены в приложениях 1 - 5 к Программе.
5. Эффективность мероприятий Программы
Профилактические мероприятия направлены в большей степени на сдерживание криминальных процессов и недопущение роста криминальной напряженности.
Основными показателями социальной эффективности Программы являются:
увеличение доли административных центров муниципальных районов и городского округа Ленинградской области, оснащенных техническими средствами контроля за ситуацией в общественных местах и на улицах:
2013 год - до 77 процентов,
2014 год - до 88 процентов,
2015 год - до 100 процентов;
увеличение охвата населения мероприятиями Программы (включая публикации и акции):
2013 год - до 10000 человек,
2014 год - до 30000 человек,
2015 год - до 40000 человек.
Социальная эффективность Программы в рамках акций и проектов социальной рекламы имеет протяженный во времени эффект вовлеченности и оказываемого влияния. В целях реализации Программы планируется проведение в образовательных учреждениях, на базе районных домов культуры циклов лекций, тренингов по тематике Программы.
Реализация профилактических мероприятий повлечет отсроченный социальный эффект, выражающийся в предотвращении потерь от социальных и криминальных патологий.
6. Состав, функции и полномочия участников Программы
Представителем заказчика и координатором Программы является комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области осуществляет координацию деятельности между соисполнителями Программы, а также обеспечивает корректировку Программы.
Соисполнителями Программы являются:
комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области; комитет по социальной защите населения Ленинградской области;
комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области;
комитет по культуре Ленинградской области;
комитет по труду и занятости населения Ленинградской области;
комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области;
комитет общего и профессионального образования Ленинградской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области.
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет первый заместитель председателя комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента региональной безопасности.
Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области.
Контроль за финансированием мероприятий Программы осуществляет комитет финансов Ленинградской области.
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области представляет информацию о ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области, ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.