Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга от 28 июня 2012 г. N 4016-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Комитета по земельным ресурсам
и землеустройству Санкт-Петербурга
от 5 октября 2010 г. N 4143-рк
Административный регламент
Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга
предоставления государственной услуги "Предоставление в установленном
порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков,
находящихся в государственной собственности, юридическим лицам, указанным
в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации,
за исключением случаев, когда указанные полномочия отнесены
к компетенции иных органов"
6 июля 2011 г., 28 июня 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в сфере предоставления государственной услуги по предоставлению в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, находящихся в государственной собственности, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные полномочия отнесены к компетенции иных органов (далее - государственная услуга).
1.2. Заявителями, а также лицами, имеющими право выступать от их имени являются:
1.2.1. государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
1.2.2. уполномоченные представители юридических лиц - руководители, действующие на основании учредительных документов, а также лица, уполномоченные на представление интересов юридического лица соответствующей доверенностью.
Указанные лица являются получателями государственной услуги при наличии одного из следующих обстоятельств:
расположение на земельном участке зданий, строений, сооружений, закрепленных за получателями государственной услуги на праве оперативного управления,
фактическое использование незастроенных земельных участков, необходимых для осуществления уставной деятельности получателей государственной услуги, в том числе земельных участков сельскохозяйственного использования, земельных участков, занятых полигонами,
расположение на земельном участке зданий, все помещения в которых закреплены за несколькими получателями государственной услуги на праве оперативного управления. В этом случае земельный участок предоставляется в постоянное (бессрочное) пользование получателю государственной услуги, в оперативном управлении которого находятся помещения наибольшей суммарной площадью, а другим из этих лиц предоставляется право ограниченного пользования данным земельным участком.
Указанные лица являются получателями государственной услуги, если границы указанных в настоящем пункте земельных участков определены в соответствии с федеральными законами, и земельные участки находятся в государственной собственности, за исключением земельных участков, отнесенных федеральными законами к собственности Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги:
1.3.1. В предоставлении государственной услуги участвуют:
1.3.1.1. Государственная услуга предоставляется непосредственно Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Структурные подразделения Комитета, участвующие в предоставлении государственной услуги: районные отделы Комитета, Сектор контроля и документационного обеспечения Отдела по вопросам государственной службы, кадров и документационного обеспечения (далее - Сектор контроля), Сектор технологического сопровождения Управления землеустройства Комитета (далее - Сектор технологического сопровождения), отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета.
Место нахождения Комитета и почтовый адрес для направления документов и обращений по вопросам предоставления государственной услуги: Суворовский пр., дом 62, Санкт-Петербург, 191124. тел. 740-36-39.
Часы приема корреспонденции в Комитете:
понедельник - четверг: с 10.00 до 16.30, пятница - с 10.00 до 15.30; перерыв с 13.00 до 13.48.
График работы Комитета:
понедельник |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
вторник |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
среда |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
четверг |
9:00-18:00 (перерыв 13:00-13:48) |
пятница |
9:00-17:00 (перерыв 13:00-13:48) |
суббота-воскресенье |
выходной |
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Адрес официального сайта Комитета: kzr.spb.ru.
Адрес электронной почты Комитета: kzr@gov.spb.ru.
Адреса, телефоны и часы приема структурных подразделений Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.1.2. Санкт-Петербургское государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения, график работы, дни и часы приема заявителей, справочные телефоны, адреса электронной почты структурных подразделений МФЦ указаны в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Особенности предоставления государственной услуги на базе МФЦ изложены в пункте 2.17.1 настоящего административного регламента.
1.3.1.3. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
Место нахождения: 109028, г. Москва, ул. Воронцово поле, д. 4а.
Справочные телефоны: 8 800 100 34 34, (495) 917-57-98, 917-48-52.
Адрес электронной почты: 78_upr@rosreestr.ru.
Официальный Интернет-сайт: www.rosreestr.ru.
1.3.1.4. Федеральная налоговая служба (ФНС).
Место нахождения: 127381, г. Москва, Неглинная ул., д. 23.
Справочные телефоны: (495) 913-00-09.
Официальный Интернет-сайт: www.nalog.ru.
Комитет запрашивает и получает от ФНС документы и сведения, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента посредством сервиса официального сервера ФНС https://old.nalog.ru/.
1.3.2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Санкт-Петербургу (далее - ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу), в случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет.
Место нахождения филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: Суворовский проспект, дом 62, Санкт-Петербург, 191124.
Телефон канцелярии ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: (812) 577-19-94.
Электронный адрес ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: to78.rosreestr.ru/kadastr/about_fgu/fgu_zkp_contakts/.
Адрес электронной почты ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу: fgu78@u78.rosreestr.ru/
Время работы филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу:
Понедельник - четверг с 09-00 до 18-00, обед с 13-00 до 13-48. Пятница с 09-00 до 17-00, обеде 13-00 до 13-48.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу принимает заявления о постановке на государственный кадастровый учет земельного участка и необходимые для кадастрового учета документы в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования в порядке, установленном приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.12.2009 N 555 "О порядке представления в орган кадастрового учета при постановке на кадастровый учет объекта недвижимости заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в форме электронных документов с использованием сетей связи общего пользования, подтверждения получения органом кадастрового учета указанных заявления и документов, а также засвидетельствования верности электронного образа документа, необходимого для кадастрового учета объекта недвижимости".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.3.2. Информация об органах (организациях), указанных в пункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, заявители могут получить следующими способами (в следующем порядке):
путем направления запросов в письменном виде по адресам Комитета, МФЦ, Росреестра, в электронном виде по адресам электронной почты Комитета, МФЦ, Росреестра;
по справочным телефонам Комитета, МФЦ, Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, ФНС;
на Портале "Государственные услуги в Санкт-Петербурге" (www.gu.spb.ru) (далее - Портал);
в сети Интернет на официальных сайтах Комитета, МФЦ, Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, ФНС;
при личном обращении на прием к специалистам Комитета, МФЦ, Росреестра, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу, ФНС ФГБУ;
в Центре телефонного обслуживания МФЦ (573-90-00);
при обращении к инфоматам (инфокиоскам, инфопунктам), размещенным в помещениях структурных подразделений МФЦ, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, на улицах Санкт-Петербурга и в вестибюлях станций СПб ГУП "Санкт-Петербургский метрополитен" по адресам, указанным на Портале;
на стендах в месте нахождения районных отделов Комитета размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
перечень органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
график (режим) работы, телефоны, адреса электронной почты органов (организаций), осуществляющих прием и консультации заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
адреса органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
контактная информация об органах (организациях), участвующих в предоставлении государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
последовательность посещения заявителем органов (организаций), участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе получаемых Комитетом без участия заявителя;
образец заполненного заявления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление в установленном порядке на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, находящихся в государственной собственности, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, когда указанные полномочия отнесены к компетенции иных органов.
Краткое наименование государственной услуги: предоставление на праве постоянного (бессрочного) пользования земельных участков, находящихся в государственной собственности, юридическим лицам.
2.2. Государственная услуга предоставляется Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом во взаимодействии с МФЦ, ФНС, Росреестром, ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу.
Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Санкт-Петербурга.
2.3. Результатами предоставления услуги являются:
выдача получателю государственной услуги двух заверенных копий распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту, один экземпляр уведомления об изданном Комитетом распоряжении по форме приложений N 4 или N 5 к настоящему Административному регламенту;
выдача получателю государственной услуги заключения о невозможности предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование.
Форма результата предоставления государственной услуги и способы передачи результата - копии распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, уведомление об изданном распоряжении - на бумажном носителе; заключение о невозможности предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование - на бумажном носителе.
Способы информирования заявителя о результате предоставления государственной услуги - в письменном виде по почте, по телефону.
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет двадцать пять дней с момента регистрации запроса заявителя.
Срок предоставления государственной услуги может быть увеличен на десять дней в случае наличия необходимости направления запросов в целях получения Комитетом документов, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые не представлены заявителем.
Срок для приостановления в предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга не установлен.
Срок выдачи (направления документов), являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет три рабочих дня.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 07.09.2004 N 1476 "О предоставлении фактически используемых земельных участков на праве постоянного (бессрочного) пользования";
постановление Правительства Санкт-Петербурга от 05.06.2007 N 640 "О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
2.6.1 заявление о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования по форме приложения N 6 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
2.6.2. кадастровый паспорт земельного участка (копия);
2.6.3. документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени заявителя, и документы, подтверждающие его полномочия:
2.6.3.1. документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях - приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица);
2.6.3.2. в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется доверенность, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица;
2.6.4. документы, подтверждающие правоспособность юридического лица (представляются в случае, если соответствующие документы не представлялись в Комитет ранее):
2.6.4.1. учредительные документы (Устав, Положение) со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями, если они имели место (копии, скрепленные печатью юридического лица);
2.6.4.2. выписка из государственного реестра юридических лиц (оригинал);
2.6.5. при наличии на земельном участке зданий, строений, сооружений, закрепленных за получателями государственной услуги на праве оперативного управления, или зданий, все помещения в которых закреплены за несколькими получателями государственной услуги на праве оперативного управления, представляются документы, подтверждающие право оперативного управления юридических лиц на объекты недвижимости, расположенные на земельном участке:
2.6.5.1. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2.6.5.2. распоряжение Комитета по управлению городским имуществом (далее - КУГИ) о передаче имущества в оперативное управление - в случае передачи имущества в оперативное управление до 01.01.1995 (копия) - в случае отсутствия в ЕГРП сведений о зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, расположенные на земельном участке;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.6.3.6. выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
2.6.7. справка о балансовой принадлежности (копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица) всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления, подведомственных им организаций и иных организаций, и которые заявитель вправе представить.
Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия посредством Портала http://portal.rosreestr.ru/ с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета без участия заявителя получает от Росреестра выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от ФНС - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу - кадастровый паспорт.
2.7.1. Должностным лицам Комитета запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в приеме и рассмотрении документов не установлены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Комитетом может быть подготовлено заключение об отказе в следующих случаях:
2.9.1. обращение с заявлением юридического лица, не являющегося получателем государственной услуги согласно пункту 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.9.2. нахождение земельного участка в собственности Российской Федерации;
2.9.3. представлен неполный комплект документов, требуемых согласно пункту 2.6 настоящего Административного регламента, за исключением документов, которые Комитет запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации:
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальное время ожидания в очереди (при ее наличии) в районном отделе Комитета при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не более одного часа.
Продолжительность приема - не более тридцати минут.
В МФЦ - срок ожидания в очереди составляет не более сорока пяти минут, срок получения результата предоставления услуги - не более пятнадцати минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет один рабочий день в соответствии с настоящим Административным регламентом. Специалист принимает заявление, проверяет наличие в заявлении наименования заявителя и его адреса, присваивает заявлению регистрационный номер, один экземпляр заявления с отметкой о приеме возвращает представителю получателя услуги, подавшему заявление.
2.14.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в структурном подразделении МФЦ.
Запрос регистрируется специалистом МФЦ в присутствии заявителя, заявителю выдается расписка из межведомственной автоматизированной информационной системы "Обеспечение деятельности многофункционального центра предоставления государственных услуг в Санкт-Петербурге и предоставления государственных услуг через портал государственных услуг в Санкт-Петербурге" с регистрационным номером.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
2.15.2. Места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы столами и стульями, иметь писчую бумагу и канцелярские принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу).
2.15.3. Информационные стенды должны располагаться по месту нахождения районных отделов Комитета и в холле Федерального дома по адресу: Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 62, и должны содержать следующую информацию:
сведения о реквизитах нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
сведения о порядке предоставления государственной услуги;
сведения о структурных подразделениях Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, об их месте нахождения, телефонах, графике работы;
сведения о форме документов, оформляемых при предоставлении государственной услуги, а именно: образцы заявления на оформление документов о передаче земельного участка в собственность.
Информационные стенды в холле Федерального дома по адресу: Суворовский пр., д. 62, Санкт-Петербург, помимо указанной информации, также должны содержать информацию о местах нахождения районных отделов Комитета.
2.15.4. Помещения МФЦ должны отвечать основным положениям стандарта комфортности.
2.16. Показатели доступности и качества государственных услуг.
2.16.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
однократное обращение при подаче документов для предоставления государственной услуги;
однократное обращение при получении результата предоставления государственной услуги.
2.16.2. Продолжительность взаимодействий - не более тридцати минут.
2.16.3. Способы предоставления государственной услуги заявителю:
непосредственно при посещении Комитета, при направлении запроса в Комитет по почтовому адресу Комитета;
в подразделении МФЦ;
в электронном виде (посредством электронной почты, посредством Портала).
2.16.4. Информирование заявителя о ходе предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.16.5. Способы информирования заявителя о результатах предоставления государственной услуги - по электронной почте, в письменном виде, посредством Портала, по телефону.
2.16.6. Количество документов, необходимых для предоставления заявителем в целях получения государственной услуги, - 7.
2.16.7. При предоставлении государственной услуги Комитет осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с Росреестром, ФНС и ФГБУ "ФКП Росреестра".
2.16.8. Количество документов (информации), которую Комитет запрашивает без участия заявителя - 4.
2.16.9. Количество услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги - 0.
2.16.10. Количество административных процедур, в рамках предоставления государственной услуги, осуществляемых в электронном виде - 4.
2.16.11. Срок предоставления государственной услуги: двадцать пять дней с даты регистрации в Комитете запроса заявителя.
2.16.12. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, со стороны граждан, их объединений и организаций
Организации, в том числе общественные организации (объединения), и граждане имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе в установленном законодательством Российской Федерации порядке запрашивать и получать в Комитете информацию по предоставлению государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу.
2.16.13. Предусмотрена выдача результата предоставления государственной услуги на базе МФЦ и в электронном виде.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.17.1. Прием документов и выдача результата предоставления государственной услуги могут быть осуществлены на базе МФЦ.
Перечень подразделений МФЦ, адреса подразделений, график работы приведены в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Адрес электронной почты МФЦ knz@mfcspb.ru.
Центр телефонного обслуживания МФЦ: 573-90-00.
При предоставлении государственной услуги подразделения МФЦ осуществляют:
взаимодействие с исполнительными органами иными органами и организациями, предоставляющими (участвующими в предоставлении) государственные услуги в рамках заключенных соглашений о взаимодействии;
информирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных услуг;
прием и выдачу документов, необходимых для предоставления государственных услуг либо являющихся результатом предоставления государственных услуг;
обработку персональных данных, связанных с предоставлением государственных услуг.
В случае подачи документов в Комитет посредством подразделения МФЦ специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
определяет предмет обращения;
проводит проверку полномочий лица, подающего документы;
проводит проверку соответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой;
заверяет электронное дело своей электронной подписью (далее - ЭП);
направляет копии документов и реестр документов в Комитет:
в электронном виде (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ;
на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) - в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в подразделение МФЦ.
При обнаружении несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего административного регламента, специалист подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, возвращает их заявителю для устранения выявленных недостатков.
По окончании приема документов специалист подразделения МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов.
Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку ответа по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, направляет необходимые документы (справки, письма, решения и др.) в подразделение МФЦ для их последующей передачи заявителю:
в электронном виде в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги;
на бумажном носителе - в срок не более трех дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) заявителю государственной услуги.
Специалист подразделения МФЦ, ответственный за выдачу документов, полученных от Комитета по результатам рассмотрения представленных заявителем документов, не позднее двух дней со дня их получения от Комитета сообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в подразделении МФЦ, если иное не предусмотрено в разделе II настоящего регламента.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.17.3. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить государственную услугу в электронной форме путем заполнения в электронном виде заявления (запроса) на Портале.
С учетом редакции распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 N 8-рп "О мероприятиях по переходу на предоставление исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга государственных услуг в электронном виде", согласованной Комитетом, запланированы следующие сроки этапов перехода на предоставление данной услуги в электронном виде:
1 этап - до 1 марта 2012 года;
2 этап - до 1 апреля 2012 года;
3 этап - до 1 декабря 2012 года;
4 этап - до 1 июля 2013 года;
5 этап - до 1 января 2014 года.
Электронные заявления (запросы) отправляются через "Электронную приемную" Портала с использованием логина и пароля заявителя, а также могут быть подписаны заявителем электронной подписью или заверены универсальной электронной картой.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур в электронной форме
При предоставлении государственной услуги Комитетом осуществляются следующие административные процедуры:
прием заявления;
подготовка проекта распоряжения Комитета;
согласование проекта распоряжения Комитета;
направление материалов дела и проекта распоряжения Комитета в отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета для правовой экспертизы;
правовая экспертиза проекта распоряжения;
подписание распоряжения Комитета;
подписание заключения о невозможности предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования;
выдача результата предоставления государственной услуги.
3.1. Прием заявления
3.1.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - поступление заявления. Заявление может быть подано непосредственно в районный отдел Комитета по месту нахождения соответствующего земельного участка (далее - районный отдел), посредством МФЦ.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо районного отдела, уполномоченное принимать заявления.
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, принимает заявление, проверяет наличие в заявлении наименования заявителя и его адреса, присваивает заявлению регистрационный номер, один экземпляр заявления с отметкой о приеме возвращает представителю получателя услуги, подавшему заявление.
3.1.3.1. В случае, если заявителем не представлены документы, которые находятся в распоряжения иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления Комитет в порядке межведомственного информационного взаимодействия с использованием электронной подписи уполномоченного должностного лица Комитета получает от Росреестра выписки из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, от ФНС - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, от ФГБУ "ФКП Росреестра" по Санкт-Петербургу - кадастровый паспорт(1).
Срок выполнения действия - один рабочий день.
3.1.4. Критерии принятия решения - наличие в заявлении наименования заявителя и его адреса.
3.1.5. Результат административной процедуры - направление должностному лицу районного отдела, ответственному за подготовку проекта распоряжения Комитета о предоставлении земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, заявления со всеми приложенными к нему документами.
3.1.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация заявления.
3.2. Подготовка проекта распоряжения Комитета
3.2.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление зарегистрированного заявления и приложенных документов (включая ответы на межведомственные запросы) должностному лицу, ответственному за подготовку проекта распоряжения Комитета.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо районного отдела, ответственное за подготовку проекта распоряжения Комитета.
3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, формирует дело по земельному участку, к которому приобщает поступившие документы и подготавливает пакет документов в составе:
проект распоряжения Комитета по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту,
справка согласования проекта распоряжения Комитета,
копия кадастрового паспорта земельного участка,
проект сопроводительного письма на имя начальника отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета за подписью начальника районного отдела.
Срок выполнения действия - пять рабочих дней.
3.2.4. Критерии принятия решения - соответствие сведений, указанных в заявлении, требованиям действующего законодательства.
3.2.5. Результат административной процедуры - дело по земельному участку и сформированный в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента пакет документов передается начальнику районного отдела для согласования проекта распоряжения Комитета.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - сформированный пакет документов в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.3. Согласование проекта распоряжения Комитета
3.3.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры - поступление дела по земельному участку и сформированного в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящего Административного регламента пакета документов начальнику районного отдела для согласования проекта распоряжения Комитета.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - начальник районного отдела.
3.3.3. Начальник районного отдела проверяет соответствие проекта распоряжения Комитета утвержденной форме, делает отметку в справке согласования проекта распоряжения Комитета о согласовании проекта распоряжения Комитета, подписывает сопроводительное письмо на имя начальника отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета и передает дело по земельному участку и пакет документов, указанный в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, в Сектор технологического сопровождения.
Срок выполнения действия - два рабочих дня.
3.3.4. Критерии принятия решения: соответствие проекта распоряжения и пакета документов пункту 3.2.3 настоящего Административного регламента.
3.3.5. Результат административной процедуры - передача дела по земельному участку и пакета документов в Сектор технологического сопровождения.
3.3.6. Способ фиксации результата административной процедуры - виза начальника районного отдела.
3.4. Направление материалов дела и проекта распоряжения Комитета в отдел
правовой экспертизы Юридического управления Комитета
для правовой экспертизы
3.4.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление дела подземельному участку и пакета документов, указанного в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, в Сектор технологического сопровождения.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо Сектора технологического сопровождения, уполномоченное осуществлять регистрацию входящих документов.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, присваивает регистрационный номер сопроводительному письму начальника районного отдела и передает дело по земельному участку и пакет документов, указанный в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, в отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета.
Срок выполнения действия - один рабочий день
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.5. Критерии принятия решения: наличие согласования, указанного в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры - передача дела по земельному участку и пакета документов в отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета.
3.4.7. Способ фиксации результата административной процедуры - внесение сведений о поступившем деле по земельному участку и пакета документов в базу данных Управления землеустройства.
3.5. Правовая экспертиза проекта распоряжения
3.5.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала действия, - поступление дела по земельному участку и пакета документов, указанного в пункте 3.2.3 настоящего Административного регламента, в отдел правовой экспертизы Юридического управления Комитета.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение действия, - должностное лицо отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета, уполномоченное на проведение правовой экспертизы документов (далее - исполнитель).
3.5.3. По результатам правовой экспертизы проекта распоряжения Комитета исполнитель:
в случае соответствия предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства подготавливает проект уведомления об изданном Комитетом распоряжении по формам, приведенным в приложениях N 4 и N 5 к настоящему Административному регламенту (далее - уведомление, подготавливается в трех экземплярах) и передает проект уведомления вместе с проектом распоряжения Комитета предоставленными документами начальнику отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета для визирования Справки согласования проекта распоряжения;
в случае несоответствия предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства подготавливает в трех экземплярах проект заключения о невозможности предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Срок выполнения действия - семь рабочих дней.
3.5.4. Критерии принятия решения - соответствие предоставленного пакета документов действующему законодательству и пункту 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
3.5.5. Результат административной процедуры:
3.5.5.1. В случае соответствия предоставленного пакета документов требованиям действующего законодательства начальник Отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета визирует Справку согласования проекта распоряжения и передает проекты распоряжения Комитета и уведомления на подпись председателю Комитета.
3.5.5.2. В случае несоответствия предоставленного пакета документов действующему законодательству проект соответствующего заключения передается на подпись председателю Комитета.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - виза начальника отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета.
3.6. Подписание распоряжения Комитета
3.6.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - поступление проектов распоряжения Комитета и уведомления на подпись председателю Комитета.
3.6.2. Должностное лицо, ответственное за подписание распоряжения и уведомления, - председатель Комитета.
3.6.3. Председатель Комитета подписывает распоряжение Комитета и уведомление. Срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
3.6.4. Критерии принятия решения - соответствие проекта распоряжения Комитета утвержденной форме и наличие визы начальника отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета.
3.6.5. Результат административной процедуры - передача указанных документов в Сектор контроля.
3.6.6. Способ фиксации результата административной процедуры - виза председателя Комитета.
3.7. Подписание заключения о невозможности предоставления земельного
участка на праве постоянного (бессрочного) пользования
3.7.1. Юридический факт, являющийся основанием для начала административной процедуры, - поступление проекта заключения о невозможности предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования на подпись председателю Комитета.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за подписание заключения о невозможности предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования, - председатель Комитета.
3.7.3. Председатель Комитета подписывает заключение о невозможности предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Срок выполнения административной процедуры - два рабочих дня.
3.7.4. Критерии принятия решения: наличие на одном экземпляре проекта заключения о невозможности предоставления земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования фамилии, инициалов и подписи должностного лица отдела правовой экспертизы Юридического управления Комитета, уполно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.