Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Долгосрочная целевая программа
"Животный мир Ленинградской области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 28 марта 2012 г. N 92)
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Животный мир
Ленинградской области" на 2012 - 2014 годы
Полное наименование |
Долгосрочная целевая программа "Животный мир Ленинградской области" на 2012 - 2014 годы (далее Программа) |
Цели Программы |
Сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов, увеличение численности охотничьих животных и повышение продуктивности охотничьих угодий; сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира; создание научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов; обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты; снижение уровня браконьерства; развитие форм интенсивной охотхозяйственной деятельности в сфере любительской и спортивной охоты; информирование населения о деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира; повышение экологической культуры населения в сфере сохранения биологического разнообразия объектов животного мира; привлечение инвестиций в развитие охотничьего хозяйства Ленинградской области |
Задачи Программы |
Осуществление комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных, повышение продуктивности охотничьих угодий, улучшение условий обитания охотничьих ресурсов; обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства; формирование и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий; проведение регуляционных и противоэпизоотических мероприятий в целях сокращения численности животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, предотвращение распространения эпизоотии, опасных для здоровья людей, домашних и диких животных; введение ограничений и запретов на использование отдельных видов охотничьих животных в целях естественного воспроизводства и восстановления их численности; консолидация сил специализированных научных учреждений, развитие научных исследований, направленных на решение приоритетных задач в области развития охотничьего хозяйства, сохранения охотничьих ресурсов и их устойчивого (неистощительного) использования; подготовка и внедрение научных разработок и рекомендаций с использованием достижений отечественного и зарубежного опыта по ведению охотничьего хозяйства, проведению воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на повышение продуктивности охотничьих угодий; развитие охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в области охотничьего хозяйства; информирование населения путем издания информационно- справочной и документально-публицистической продукции по природоохранному законодательству, проведение дня охотника, публикация в региональных и местных средствах массовой информации (далее - СМИ) статей, направленных на пропаганду охраны природы и повышение внимания населения к задачам сохранения биологического разнообразия объектов животного мира; повышение экологической культуры населения путем проведения экологических экскурсий по территории охотничьих хозяйств и общедоступных охотничьих угодий |
Входящие в состав Программы разделы |
Раздел 1. Обеспечение государственного мониторинга охотничьих ресурсов Раздел 2. Проведение территориального охотустройства Раздел 3. Материально-техническое обеспечение государственного охотничьего надзора Раздел 4. Обеспечение исполнения государственных функций Раздел 5. Биотехнические мероприятия Раздел 6. Научное обеспечение деятельности в области охраны и использования охотничьих ресурсов Раздел 7. Развитие инфраструктуры охотничьих хозяйств Раздел 8. Природоохранное воспитание и просвещение |
Объем финансовых ресурсов, запланированных по Программе, с указанием источников финансирования (в ценах года реализации Программы) |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования Программы - 107726,33 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 12052,77 тыс. рублей, 2013 год - 47 510,72 тыс. рублей, 2014 год - 48 162,84 тыс. рублей |
Показатели эффективности Программы |
Социальная эффективность: обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты, путем выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов гражданам и юридическим лицам - не менее 203350 разрешений, в том числе: 2012 год - не менее 66830 разрешений, 2013 год - не менее 67620 разрешений, 2014 год - не менее 68900 разрешений; внедрение научных разработок посредством создания в 2012 году подраздела информационно-аналитической системы "Животный мир Ленинградской области" по мониторингу объектов животного мира; обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства путем укрепления материально-технической базы, проведение не менее 6000 рейдов по охране охотничьих ресурсов, в том числе: 2012 год - не менее 1500 рейдов, 2013 год - не менее 2000 рейдов, 2014 год - не менее 2500 рейдов; достижение 20 процентов площади общедоступных охотничьих угодий от общей площади охотничьих угодий на территории Ленинградской области к 2015 году путем: освобождения территорий, предоставленных в пользование охотничьими ресурсами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - охотпользователи), по истечении срока действий долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира; отказа охотпользователей от права пользования охотничьими ресурсами на предоставленной территории; расторжения договоров по инициативе комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в связи с ненадлежащим исполнением охотпользователями своих договорных обязательств. Экономическая эффективность: увеличение доходов населения в результате обеспечения занятости на работах в охотничьем хозяйстве или охотой в целях получения дополнительных средств, что позволит улучшить качество жизни населения. Так, на выплату вознаграждения физическим лицам за добычу животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, и животных, являющихся распространителями эпизоотий (бешенство, трихинеллез, и др.), опасных для здоровья людей, домашних и диких животных, предусмотрено 4440,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1480,0 тыс. рублей, 2013 год - 1480,0 тыс. рублей, 2014 год - 1480,0 тыс. рублей; снижение ущерба, наносимого волками охотничьему хозяйству и народному хозяйству, на 52953,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2013 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2014 год - на 17651,2 тыс. рублей; увеличение численности лося как охотничьего ресурса на территории Ленинградской области по отношению к после - промысловой численности лося (по данным зимнего маршрутного учета 2011 года - 11900 особей): 2012 год - 12000 особей, 2013 год - 12100 особей, 2014 год - 12200 особей |
Основные индикаторы реализации (целевые задания) Программы |
Раздел 1. Обеспечение государственного мониторинга охотничьих ресурсов Учет и оценка численности всех охотничьих ресурсов: 2012 год - на территории 17 муниципальных районов, 2013 год - на территории 17 муниципальных районов, 2014 год - на территории 17 муниципальных районов; создание в 2012 году подраздела информационно-аналитической системы "Животный мир Ленинградской области" по мониторингу объектов животного мира. Раздел 2. Проведение территориального охотустройства Уточнение экспликации, границ и площадей закрепленных и общедоступных охотничьих угодий в разрезе 17 муниципальных районов и в целом по Ленинградской области, формирование схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий: 2013 год - 3750 тыс. гектаров, 2014 год - 3750 тыс. гектаров. Раздел 3. Материально-техническое обеспечение государственного охотничьего надзора Приобретение автомобилей: 2012 год - 6 автомобилей, 2013 год - 6 автомобилей, 2014 год - 5 автомобилей; техническое обслуживание автомобилей: 2012 год - 18 техобслуживаний, 2013 год - 30 техобслуживаний, 2014 год - 39 техобслуживаний; приобретение горюче-смазочных материалов для автомобилей: 2012 год - 28,8 тыс. литров, 2013 год - 57,6 тыс. литров, 2014 год - 81,6 тыс. литров; обязательное страхование автогражданской ответственности: 2012 год - 6 автомобилей, 2013 год 12 автомобилей, 2014 год - 17 автомобилей; приобретение снегоходов: 2012 год - 6 снегоходов, 2013 год - 6 снегоходов, 2014 год - 5 снегоходов; приобретение прицепов для транспортировки снегоходов: 2012 год - 6 прицепов, 2013 год - 6 прицепов, 2014 год - 5 прицепов; техническое обслуживание снегоходов: 2012 год - 12 техобслуживаний, 2013 год - 24 техобслуживания, 2014 год - 34 техобслуживания; приобретение горюче-смазочных материалов для снегоходов: 2012 год - 3,75 тыс. литров, 2013 год - 7,5 тыс. литров, 2014 год - 10,63 тыс. литров; приобретение в 2013 году 60 комплектов летней форменной одежды; приобретение в 2013 году 60 комплектов зимней форменной одежды; приобретение в 2013 году 60 пар летней обуви; приобретение в 2013 году 60 пар зимней обуви; приобретение в 2013 году 30 комплектов знаков отличия; обеспечение функционирования рабочих мест в 17 муниципальных районах: 2012 год - 17 рабочих мест, 2013 год - 17 рабочих мест, 2014 год - 17 рабочих мест; приобретение в 2012 году морозильной камеры для хранения вещественных доказательств; приобретение в 2013 году трех утилизаторов трупов животных; вакцинация и ревакцинация против клещевого энцефалита (из расчета две вакцинации и одна ревакцинация после последней прививки): 2012 год - 120 вакцин, 2013 год - 60 вакцин, 2014 год - 60 вакцин; приобретение живоловушек: 2012 год - 35 живоловушек, 2013 год - 35 живоловушек, 2014 год - 30 живоловушек. Раздел 4. Обеспечение исполнения государственных функций Изготовление бланков охотничьих билетов: 2013 год - 2500 бланков, 2014 год - 2500 бланков; изготовление и установка аншлагов на территории общедоступных охотничьих угодий: 2013 год - 600 аншлагов, 2014 год - 676 аншлагов. Раздел 5. Биотехнические мероприятия Устройство подкормочных площадок для диких копытных животных на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 10 площадок, 2013 год - 10 площадок, 2014 год - 15 площадок; устройство наблюдательных вышек на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 3 вышки, 2013 год - 3 вышки, 2014 год - 6 вышек; приобретение кукурузы для подкормки диких копытных животных на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 3140 килограммов, 2013 год - 22956 килограммов, 2014 год - 121980 килограммов; устройство солонцов на территории общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 30 солонцов, 2013 год - 30 солонцов, 2014 год - 30 солонцов; приобретение каменной соли для минеральной подкормки охотничьих животных из расчета 20 килограммов соли в год на один солонец: 2012 год - 600 килограммов, 2013 год - 1200 килограммов, 2014 год - 1800 килограммов; приобретение канадского риса для посева на водоемах общедоступных охотничьих угодий: 2012 год - 150 килограммов, 2013 год - 150 килограммов, 2014 год - 150 килограммов; выплата вознаграждения физическим лицам за добычу волков: за самку: 2012 год - 420 тыс. рублей (не менее 42 документов, подтверждающих факт добычи одного волка (далее - документ), 2013 год - 420 тыс. рублей (не менее 42 документов), 2014 год - 420 тыс. рублей (не менее 42 документов); за самца: 2012 год - 400 тыс. рублей (не менее 50 документов), 2013 год - 400 тыс. рублей (не менее 50 документов), 2014 год - 400 тыс. рублей (не менее 50 документов); выплата вознаграждения за добычу волчонка: 2012 год - 120 тыс. рублей (не менее 20 документов), 2013 год - 120 тыс. рублей (не менее 20 документов), 2014 год 120 тыс. рублей (не менее 20 документов); выплата вознаграждения за добычу лисицы: 2012 год - 240 тыс. рублей (не менее 80 документов), 2013 год - 240 тыс. рублей (не менее 80 документов), 2014 год - 240 тыс. рублей (не менее 80 документов); выплата вознаграждения за добычу енотовидной собаки: 2012 год - 300 тыс. рублей (не менее 100 документов), 2013 год - 300 тыс. рублей (не менее 100 документов), 2014 год - 300 тыс. рублей (не менее 100 документов). Раздел 6. Научное обеспечение деятельности в области охраны и использования охотничьих ресурсов Разработка методов создания устойчивых и территориально консервативных стад кабана: 2013 год - 1 отчет; разработка методов создания устойчивых и территориально консервативных стад оленя белохвостого: 2013 год - 1 отчет. Раздел 7. Развитие инфраструктуры охотничьих хозяйств Ремонт охотничьей базы в пос. Курголово Кингисеппского района Ленинградской области: 2012 год - до 62,0 кв. метра, 2013 год-до 139,1 кв. метра, 2014 год-до 58,0 кв. метра. Раздел 8. Природоохранное воспитание и просвещение Издание информационно-справочной продукции по природоохранному законодательству на бумажных носителях: 2012 год- 500 экз., 2013 год - 100 экз., 2014 год - 100 экз.; издание документально-публицистической продукции по законодательству в области охоты на бумажных носителях: 2012 год-500 экз., 2013 год - 100 экз.; 2014 год - 100 экз.; проведение дня охотника, награждение лучшего охотхозяйства, лучшего охотоведа, лучшего егеря, лучшего охотника, лучшего охотколлектива: 2012 год - 1 мероприятие, 2013 год - 1 мероприятие, 2014 год - 1 мероприятие; освещение в региональных и местных СМИ деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира на территории Ленинградской области: 2012 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ, 2013 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ, 2014 год - 30 публикаций, 6 выступлений в СМИ |
Основания для разработки Программы |
Федеральные законы от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и от 17 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области"; поручение Губернатора Ленинградской области по итогам заседания Правительства Ленинградской области 24 марта 2011 года |
Разработчик Программы |
Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области |
Сроки разработки Программы |
2011 - 2012 годы |
Стоимость разработки Программы |
Не требует финансовых затрат |
Представитель заказчика (координатор) Программы |
Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области |
Участники Программы |
Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области; Ленинградское областное государственное казенное учреждение "Управление по охотничьему хозяйству Ленинградской области" |
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон руководителя Программы |
Прохоров Игорь Викторович - председатель комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области, тел. 576 - 66 - 21 |
Система управления и контроль за выполнением Программы |
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса. Контроль за выполнением мероприятий Программы и целевым использованием финансовых средств осуществляет комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области. Комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области представляет информацию о ходе финансирования и выполнения Программы ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области |
1. Общие положения
Долгосрочная целевая программа "Животный мир Ленинградской области" на 2012 - 2014 годы разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" и от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области" и поручением Губернатора Ленинградской области по итогам заседания Правительства Ленинградской области 24 марта 2011 года.
Предметом реализации Программы является комплекс приоритетных мероприятий, направленных на сохранение ресурсного потенциала, интенсификацию развития охотничьего хозяйства Ленинградской области, решение задач в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и повышения продуктивности охотничьих угодий, сохранения биоразнообразия и генофонда объектов животного мира, осуществляемых в целях устойчивого использования охотничьих ресурсов, социально-экономического развития Ленинградской области, обеспечения эффективной занятости населения в охотхозяйственной отрасли.
При разработке Программы учитывались состояние и использование охотничьих ресурсов и охотничьих угодий, характер и формы ведения охотничьего хозяйства, наличие факторов, в том числе браконьерство, негативно влияющих на развитие охотхозяйственной отрасли.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
В современных социально-экономических условиях вопросы охраны и устойчивого использования охотничьих ресурсов приобретают особое значение. На фоне недостаточно развитой нормативной правовой базы, не обеспечивающей достаточных мер по правовому регулированию вопросов в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, и реформирования системы органов государственного управления в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания проявляются негативные тенденции в формах и методах организации и ведения охотничьего хозяйства и использования охотничьих ресурсов.
Недостаточное материально-техническое обеспечение службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира не позволяет эффективно бороться с браконьерством, отсутствие адекватных мер по пресечению браконьерства со стороны правоохранительных органов и судов является фактором, отрицательно влияющим на эффективность работы по борьбе с браконьерством.
По официальной статистике за последние три года в Ленинградской области увеличилось количество выявленных случаев браконьерства. Так, количество зарегистрированных преступлений по статье 258 Уголовного кодекса Российской Федерации "Незаконная охота" составило в 2009 году - 9 случаев браконьерства, в 2010 году - 20 случаев браконьерства, в 2011 году - 23 случая браконьерства. Однако реальные цифры намного выше, так как не все случаи браконьерства выявляются.
Уменьшилось количество административных правонарушений, связанных с нарушениями правил охоты: 2009 год - 324 правонарушения, 2010 год - 299 правонарушений, 2011 год (по состоянию на 1 сентября) - 214 правонарушений.
Экстенсивные формы ведения охотничьего хозяйства большинством охотпользователей приводят к нерациональному использованию охотничьих ресурсов. В результате уменьшается численность отдельных видов ценных животных, а также массовых объектов охоты, снижается продуктивность охотничьих угодий.
В качестве ключевых проблем экономического развития охотничьего хозяйства можно выделить слабое внедрение инноваций, нежелание развивать охотничью инфраструктуру и сферу услуг в области охотничьего хозяйства.
В последние годы наблюдаются случаи завышения показателей учета численности охотничьих животных, искажающие достоверные данные о состоянии охотничьих ресурсов и динамике их численности, прежде всего в отношении видов, представляющих наибольший интерес в качестве объектов охоты (копытные животные, водоплавающая, боровая и полевая дичь, зайцы и др.), и не позволяющие принимать объективные решения по регулированию использования охотничьих ресурсов.
Работы охотпользователей по охране охотничьих ресурсов, их воспроизводству и проведению биотехнических мероприятий в настоящее время не обеспечивают рост численности охотничьих животных и поддержание поголовья охотничьих животных на оптимальном уровне, обеспечивающем естественное воспроизводство. Большинство охотпользователей не принимают меры по повышению продуктивности охотничьих угодий, удовлетворению спроса охотников в получении объектов охоты.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
сохранение, воспроизводство и устойчивое использование охотничьих ресурсов, увеличение численности охотничьих животных и повышение продуктивности охотничьих угодий;
сохранение биологического разнообразия и генофонда животного мира;
создание научно обоснованной системы, направленной на решение задач в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;
обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты;
снижение уровня браконьерства;
развитие форм интенсификации охотхозяйственной деятельности в сфере любительской и спортивной охоты;
информирование населения о деятельности органов исполнительной власти в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира;
повышение экологической культуры населения в сфере сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;
привлечение инвестиций в развитие охотничьего хозяйства Ленинградской области.
Задачами Программы являются:
осуществление комплекса воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на увеличение численности охотничьих животных, повышение продуктивности охотничьих угодий, улучшение условий обитания охотничьих ресурсов;
обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий, направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства;
формирование и утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий;
проведение регуляционных и противоэпизоотических мероприятий в целях сокращения численности животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, предотвращение распространения эпизоотий, опасных для здоровья людей, домашних и диких животных;
введения ограничений и запретов на использование отдельных видов охотничьих животных в целях естественного воспроизводства и восстановления их численности;
консолидации сил специализированных научных учреждений, развитие научных исследований, направленных на решение приоритетных задач в области развития охотничьего хозяйства, сохранения охотничьих ресурсов и их устойчивого (неистощительного) использования;
подготовка и внедрение научных разработок и рекомендаций с использованием достижений отечественного и зарубежного опыта по ведению охотничьего хозяйства, проведению воспроизводственных и биотехнических мероприятий, направленных на повышение продуктивности охотничьих угодий;
развитие охотничьей инфраструктуры и оказание услуг в области охотничьего хозяйства;
информирование населения путем издания информационно- справочной и документально-публицистической продукции по природоохранному законодательству, проведение дня охотника, публикация в региональных и местных средствах массовой информации (далее - СМИ) статей, направленных на пропаганду охраны природы и повышение внимания населения к задачам сохранения биологического разнообразия объектов животного мира;
повышение экологической культуры населения путем проведения экологических экскурсий по территории охотничьих хозяйств и общедоступных охотничьих угодий.
5. Финансирование Программы
Функционирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета Ленинградской области. Общий объем финансирования Программы - 107726,33 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 12052,77 тыс. рублей, 2013 год - 47510,72 тыс. рублей, 2014 год - 48162,84 тыс. рублей.
Динамика финансирования долгосрочной целевой программы "Животный мир Ленинградской области" на 2012 - 2014 годы приведена в приложении 2 к Программе.
6. Оценка эффективности Программы
Показателями социальной эффективности Программы являются:
обеспечение прав граждан в сфере охоты, в том числе права выбора условий охоты, путем выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов гражданам и юридическим лицам - не менее 203350 разрешений, в том числе: 2012 год - не менее 66830 разрешений, 2013 год - не менее 67620 разрешений, 2014 год - не менее 68900 разрешений;
внедрение научных разработок посредством создания в 2012 году подраздела информационно-аналитической системы "Животный мир Ленинградской области" по мониторингу объектов животного мира;
обеспечение эффективной охраны объектов животного мира, осуществление мероприятий направленных на борьбу с браконьерством, снижение уровня браконьерства путем укрепления материально-технической базы, проведение не менее 6000 рейдов по охране охотничьих ресурсов, в том числе: 2012 год - не менее 1500 рейдов, 2013 год - не менее 2000 рейдов, 2014 год - не менее 2500 рейдов;
достижение 20 процентов площади общедоступных охотничьих угодий от общей площади охотничьих угодий на территории Ленинградской области к 2015 году путем:
освобождения территорий, предоставленных в пользование охотничьими ресурсами юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - охотпользователи), по истечении срока действий долгосрочных лицензий на пользование объектами животного мира;
отказа охотпользователей от права пользования охотничьими ресурсами на предоставленной территории;
расторжения договоров по инициативе комитета по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области в связи с ненадлежащим исполнением охотпользователями своих договорных обязательств.
Показателями экономической эффективности Программы являются:
увеличение доходов населения в результате обеспечения занятости на работах в охотничьем хозяйстве или охотой в целях получения дополнительных средств, что позволит улучшить качество жизни населения. Так, на выплату вознаграждения физическим лицам за добычу животных, наносящих ущерб охотничьему хозяйству, и животных, являющихся распространителями эпизоотий (бешенство, трихинеллез и др.), опасных для здоровья людей, домашних и диких животных, предусмотрено 4440,0 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 1480,0 тыс. рублей, 2013 год - 1480,0 тыс. рублей, 2014 год - 1480,0 тыс. рублей;
снижение ущерба, наносимого волками охотничьему хозяйству и народному хозяйству, на 52953,6 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2013 год - на 17651,2 тыс. рублей, 2014 год - на 17651,2 тыс. рублей.
По состоянию на 2011 год (по данным зимнего маршрутного учета, проведенного комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области) численность волков на территории Ленинградской области составила более 200. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (Петростат), средние цены по региону в апреле 2011 года составили: говядина - 226,98 руб., свинина - 187,56 руб., баранина - 261,68 руб., кура - 92,00 руб. Приравняв стоимость одного килограмма говядины к стоимости одного килограмма мяса лося и стоимость одного килограмма свинины к стоимости одного килограмма мяса кабана, можно рассчитать среднюю стоимость одного килограмма продукции (226,98 руб. + 187,56 руб. + 261,56 руб. + 92,00 руб. + 226,98 руб. + 187,56 руб.):6 = 197 руб. При годовой потребности волка в мясной пище 800 килограммов ущерб, причиняемый одним волком за год, составляет: 197 руб. х 800 кг = 157600 руб.
Настоящей Программой предусмотрен отстрел 112 особей волка в год, что позволит предотвратить наносимый волками ущерб на 17651,2 тыс. рублей ежегодно;
увеличение численности лося как охотничьего ресурса на территории Ленинградской области по отношению к послепромысловой численности (по данным зимнего маршрутного учета 2011 года - 11900 особей): 2012 год - 12000 особей, 2013 год - 12100 особей, 2014 год - 12200 особей.
7. Состав, функции и полномочия участников Программы
Общий контроль за выполнением Программы осуществляет вице-губернатор Ленинградской области, курирующий вопросы агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса.
Представителем заказчика (координатором) Программы и главным распорядителем бюджетных средств является комитет по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.
Представитель заказчика Программы обеспечивает целевое использование выделенных средств.
Работы по реализации Программы выполняются на основании государственных контрактов (договоров), заключаемых представителем заказчика в установленном законодательством порядке. Ответственность исполнителя и заказчика регламентируется условиями заключаемых государственных контрактов (договоров).
Отчет о ходе реализации Программы представляется ежеквартально в Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области и ежегодно - в Правительство Ленинградской области.
Взаимодействие между участниками Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ленинградской области от 18 июля 2008 года N 209 "О Порядке разработки, утверждения и контроля за реализацией долгосрочных целевых программ в Ленинградской области".
Исполнители мероприятий Программы заключают контракты и договоры на выполнение конкретных работ с представителем заказчика. Привлечение для реализации мероприятий Программы поставщиков и подрядчиков осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок текущего контроля определяется комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области по согласованию с Комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области. Формы текущего контроля определяются комитетом по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира Ленинградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.