Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в название настоящего приложения внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Санкт-Петербурга
Основные положения
отраслевой схемы размещения объектов базирования
и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга
25 октября 2010 г.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25 октября 2010 г. N 1449 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Цели и задачи отраслевой схемы размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема).
1.1. Отраслевая схема учитывается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота на территории Санкт-Петербурга (далее - маломерный флот), обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанных с базированием и обслуживанием маломерного флота, если иное не установлено действующим законодательством.
1.2. Создание на территории Санкт-Петербурга системы базирования и обслуживания всех видов маломерных судов (парусных, парусно-моторных, водно-моторных, гребных судов) в соответствии с параметрами, указанными в приложениях N 1-3 к Основным положениям отраслевой схемы.
2. Основные принципы и направления развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота.
2.1. Повышение эффективности использования и эстетики береговых территорий Санкт-Петербурга, занятых существующими объектами базирования и обслуживания маломерного флота.
2.2. Создание новых объектов базирования и обслуживания маломерного флота, обеспечивающих устойчивое развитие и эффективное функционирование маломерного флота.
2.3. Оптимизация развития и размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота с учетом функциональной и пространственно-планировочной структуры Санкт-Петербурга и прогноза развития маломерного флота в регионе Балтийского моря.
2.4. Создание условий для развития сопутствующей инфраструктуры для объектов базирования и обслуживания маломерного флота, безопасных судоходных подходов, ремонтной базы по обслуживанию судов.
2.5. Совершенствование условий для прохождения маломерными судами и их экипажами процедур, связанных с пересечением государственной границы Российской Федерации.
2.6. Создание условий для подготовки профессиональных кадров в сфере эксплуатации и строительства маломерного флота.
2.7. Обеспечение развития водных пассажирских перевозок.
2.8. Повышение туристической привлекательности Санкт-Петербурга с учетом перспектив развития яхтенного туризма в регионе Балтийского моря.
2.9. Содействие развитию парусного, водно-моторного и гребного видов спорта.
2.10. Обеспечение экологической безопасности акватории водных объектов.
2.11. Обеспечение развития и размещения спасательных станций.
В случае, если на территории, предназначенной для размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота, находятся земельные участки, на которых размещаются (планируются к размещению) спасательные станции, уполномоченный исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга при разработке документации по планированию территорий учитывает необходимость использования этих земельных участков для размещения спасательных станций.
3. Обоснование размещения объектов базирования и обслуживания маломерного флота.
По состоянию на 2008 год в Санкт-Петербурге зарегистрировано более 43 тысяч единиц маломерных судов, менее 2 тысяч единиц из которых - это специально оборудованные парусные яхты, пригодные для дальних морских плаваний и гонок. Структура маломерного флота по типам маломерных судов, зарегистрированных Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Санкт-Петербургу, приведена в графе 3 таблицы.
Принимая во внимание, что государственные границы Эстонии и Финляндии морем ежегодно пересекают до 20 тысяч яхт, можно рассчитывать, что при условии оказания соответствующего сервиса Санкт-Петербург ежегодно могут посещать до 10 тысяч яхт с 40-50 тысячами яхтсменов на борту.
Санкт-Петербург с его культурно-историческими ценностями всегда будет являться центром притяжения для большинства иностранных туристов, в том числе совершающих плавания на яхтах по Балтийскому морю.
Это обстоятельство позволяет сделать вывод о необходимости создания современной инфраструктуры международного яхтенного туризма на территории Санкт-Петербурга и включении российских яхт-клубов в европейскую сеть яхтенных портов (марин), образующую общеевропейскую дугу Балтийское море - Северное море - Атлантический океан.
Расчеты свидетельствуют о том, что при нахождении каждой яхты в акватории Финского залива до пяти дней на территории Санкт-Петербурга потребуется около 100 современных оборудованных объектов базирования и обслуживания маломерного флота.
В настоящее время существуют 48 объектов базирования и обслуживания маломерного флота, общая площадь береговых территорий которых составляет около 1307659 кв. м. На данных объектах потенциально возможно разместить свыше 4,7 тысяч единиц маломерных судов на береговой территории и около 5 тысяч единиц на акватории, прилегающей к береговой территории.
Наибольшее количество объектов базирования и обслуживания маломерного флота в Санкт-Петербурге располагается в Василеостровском районе Санкт-Петербурга (11 объектов), Петроградском районе Санкт-Петербурга (9 объектов), Петродворцовом районе Санкт-Петербурга (7 объектов) и Курортном районе Санкт-Петербурга (6 объектов).
После осуществления реконструкции объектов базирования и обслуживания маломерного флота, количество принимаемых судов может увеличиться на 700 единиц.
Исходя из мировых тенденций и прогнозов развития зарубежного маломерного флота (годовой рост 5-10 процентов), а также с учетом тенденций развития маломерного флота в Санкт-Петербурге, на перспективу до 2025 года можно прогнозировать ежегодный прирост количества судов в Санкт-Петербурге в пределах до пяти процентов.
По результатам анализа существующих в Санкт-Петербурге прибрежных территорий с точки зрения их функционального назначения и обеспеченности удобными и безопасными подходами со стороны акватории Финского залива выявлена необходимость и возможность размещения 42 новых объектов базирования и обслуживания маломерного флота общей площадью 1839903 кв. м, способных принять в межнавигационный период дополнительно около 8,2 тысяч маломерных судов. Таким образом, предусматривается увеличение в 2,4 раза площади территорий для объектов базирования и обслуживания маломерных судов.
При определении перспектив развития объектов базирования и обслуживания маломерных судов учтены ограниченные возможности по увеличению площади береговой территории данных объектов в границах Санкт-Петербурга. Прогноз роста численности судов маломерного флота в Санкт-Петербурге на период до 2025 года приведен в таблице.
Таблица
N п/п |
Тип маломерного судна |
Количество маломерных судов на июль 2008 года, ед. |
Прогнозируемое количество маломерных судов на период до 2025 года, ед. |
Изменение количества маломерных судов, % |
1 |
Катер |
1068 |
2100 |
97 |
2 |
Моторная лодка |
24163 |
35500 |
47 |
3 |
Прогулочное судно |
1297 |
1450 |
12 |
4 |
Гидроцикл |
403 |
1500 |
72 |
5 |
Гребное судно |
15586 |
17500 |
12 |
6 |
Парусно-моторное судно |
622 |
800 |
29 |
7 |
Парусное судно |
231 |
300 |
30 |
8 |
Несамоходное судно |
370 |
600 |
62 |
|
Итого |
43740 |
59750 |
37 |
Указанный прогноз основан на экспертных оценках и носит консервативный характер. Наиболее значительный прирост прогнозируется по наименее затратным в части производства, эксплуатации и условий хранения видам судов: катерам, моторным лодкам, гидроциклам. Увеличение количества судов по таким видам, как прогулочное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, сдерживается ростом цен на комплектующие, отсутствием качественной ремонтно-производственной базы, таможенными пошлинами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.