Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Ведомственная целевая программа
"Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
(утв. приказом Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 11 января 2012 г. N 1 (в редакции приказа комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 сентября 2012 г. N 16)
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование Главного распорядителя бюджетных средств |
Комитет правопорядка и безопасности Ленинградской области |
Наименование ведомственной целевой программы |
"Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа). |
Должностное лицо, утвердившее Программу, дата утверждения, наименование и номер соответствующего нормативного акта |
Председатель комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области. Приказ комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от "__" ____________ 201__ года N ___ |
Обоснование разработки Программы |
Разработка Программы обусловлена необходимостью продолжения развития и повышения технической оснащенности подразделений противопожарной службы Ленинградской области. Основные направления мероприятий программы определяются: 1. Законом Российской Федерации от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". 2. Законом Российской Федерации от 22.07.2008 N 123 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности". 3. Областным законом от 25 декабря 2006 года N 169-оз "О пожарной безопасности Ленинградской области". 4. Распоряжением Правительства Ленинградской области от 25 февраля 2010 года N 72-р "О реорганизации государственного учреждения "Управление по обеспечению мероприятий гражданской защиты и противопожарной безопасности Ленинградской области". 5. Постановлением Правительства Ленинградской области от 25 марта 2011 года N 70 "О мерах по обеспечению пожарной безопасности на территории Ленинградской области в 2011 году" |
Соответствие Программы задачам социально-экономического развития Ленинградской области |
Программа носит целевой комплексный характер, она максимально ориентирована на социальный эффект и решение значимых для общества задач. Реализация ведомственной целевой программы позволит обеспечить дальнейшее развитие противопожарной службы Ленинградской области в интересах населения и органов государственной власти Ленинградской области. Качественное улучшение системы пожарной безопасности, связанное с материально-техническим оснащением противопожарной службы Ленинградской области, будет способствовать снижению негативных последствий от пожаров (материального ущерба, погибших людей). В социальной сфере реализация ведомственной целевой программы обеспечит повышение безопасности жизнедеятельности населения за счет сокращения времени прибытия пожарных подразделений, повышение имиджа государственных служб, обеспечивающих безопасность населения. В области пожарной безопасности будет обеспечена дальнейшая реализация требований федерального законодательства по обеспечению нормативного времени прибытия первого пожарного подразделения. |
Цели и задачи Программы |
Целью программы является совершенствование и модернизация материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области, что приведет к сокращению времени прибытия пожарных подразделений и, соответственно, снижению материального ущерба и числа погибших при пожарах, обеспечение пожарной безопасности населённых пунктов, попадающих в зону высокой пожарной опасности. Задачи: повышение технической оснащённости подразделений противопожарной службы Ленинградской области; - обеспечение надлежащего уровня пожарной безопасности населённых пунктов Ленинградской области; - создание условий для повышения оперативности подразделений противопожарной службы. |
Численность целевой группы |
Численность постоянного населения Ленинградской области составляет 1714,4 тыс. человек, в том числе городское - 1128,8 тыс. человек (65,84%), сельское - 585,6 тыс. человек (34,16%). 1. Снижение числа погибших на пожарах людей. 2. Снижение материального ущерба от пожаров. 3. Снижение количества пожарной автотехники, подлежащей капитальному ремонту. 4. Количество капитально отремонтированных пожарных автоцистерн. 5. Количество наименований приобретенных запасных частей к пожарным автомобилям. 6. Количество отремонтированных зданий. 7. Отремонтировано поэтажной площади. 8. Количество приобретенных автотранспортных средств и специальной техники. |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
9. Количество модернизированных аварийно-спасательных автомобилей. 10. Количество приобретенных средств индивидуальной защиты органов дыхания. 11. Количество приобретенных резервных воздушных баллонов. 12. Количество приобретенных компрессоров для закачки баллонов. 13. Количество приобретенных комплектов оборудования для организации проведения занятий. 14. Количество приобретенных наименований гаражного оборудования для оснащения постов технической службы в пожарных частях. 15. Количество приобретенных комплектов радиостанций. 16. Количество пожарных частей, включенных в единую систему радиосвязи и цифровой телекоммуникационной сети. 17. Количество модернизированных пунктов связи пожарных частей. 18. Количество выполненных научно-исследовательских работ. |
Ожидаемые результаты Программы |
1. Снижение числа погибших на пожарах людей на 9,6% (27 человек (базовый показатель - 285 человек), в т.ч.: в 2012 году - на 3,2% (9 человек); в 2013 году - на 6,3% (18 человек); в 2014 году - на 9,6% (27 человек). 2. Снижение материального ущерба от пожаров на 17% (74517 тыс. руб.) базовый показатель - 438336,0 тыс. рублей), в том числе: в 2012 году - на 6,8% (30000,0 тыс. рублей); в 2013 году - на 13,7% (60000,0 тыс. рублей); в 2014 году - на 17% (74517,0 тыс. рублей). 3. Снижение количества пожарной автотехники, подлежащей капитальному ремонту на 15% (12 автомобилей) (базовый показатель - 82 единицы техники), в том числе: в 2012 году - на 5% (4 автомобиля); в 2013 году - на 10% (8 автомобилей); в 2014 году - на 15% (12 автомобилей). 4. Количество капитально отремонтированных пожарных автоцистерн - 12 шт., в том числе: 2012 год - 4 шт., 2013 год - 4 шт., 2014 год - 4 шт. 5. Количество наименований приобретенных запасных частей к пожарным автомобилям - 249, в том числе: 2012 год - 83 наименования, 2013 год - 83 наименования, 2014 год - 83 наименования. 6. Количество отремонтированных зданий - 7 шт., в том числе: 2012 год - 2 шт., 2013 год - 2 шт., 2014 год - 3 шт. 7. Отремонтировано поэтажной площади всего - 2610 кв.м, в том числе: 2012 год - 810 кв.м; 2013 год - 1260 кв.м; 2014 год - 540 кв.м. 8. Количество приобретенных автотранспортных средств и специальной техники - 11 ед., в том числе: 2012 год - 3 ед., 2013 год - 4 ед., 2014 год - 4 ед. 9. Количество модернизированных аварийно-спасательных автомобилей - 2, в том числе: 2012 год - 2 ед. 10. Количество приобретенных средств индивидуальной защиты органов дыхания - 50 шт., в том числе: 2012 год - 10 шт., 2013 год - 20 шт., 2014 год - 20 шт. 11. Количество приобретенных резервных воздушных баллонов - 60 шт., в том числе: 2012 год - 20 шт., 2013 год - 20 шт., 2014 год - 20 шт. 12. Количество приобретенных компрессоров для закачки баллонов - 6 шт., в том числе: 2012 год - 2 шт., 2013 год - 2 шт., 2014 год - 2 шт. 13. Количество приобретенных комплектов оборудования для организации проведения занятий - 15 шт., в том числе: 2012 год - 5 шт., 2013 год - 5 шт., 2014 год - 5 шт. 14. Количество приобретенных наименований гаражного оборудования для оснащения постов технической службы в пожарных частях - 20 наименований, в том числе: 2012 год - 10 наименований, 2013 год - 5 наименований, 2014 год - 5 наименований. 15. Количество приобретенных комплектов радиостанций - 60 шт., в том числе: 2012 год - 20 шт., 2013 год - 20 шт., 2014 год - 20 шт. 16. Количество пожарных частей, включенных в единую систему радиосвязи и цифровой телекоммуникационной сети, - 25, в том числе: 2013 год - 16 шт., 2014 год - 9 шт. 17. Количество модернизированных пунктов связи пожарных частей - 39, в том числе: 2012 год - 8 шт., 2013 год - 12 шт., 2014 год - 19 шт. 18. Количество выполненных научно-исследовательских работ, в том числе: 2012 год - 1 работа. |
Содержание и сроки выполнения основных мероприятий Программы |
Мероприятие 1. Проведение ремонта пожарной техники - 2012 - 2014 г. Мероприятие 2. Проведение текущих ремонтов зданий - 2012 - 2014 г. Мероприятие 3. Совершенствование и модернизация материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области. Срок выполнения - 2012 - 2014 г. Мероприятие 4. Проведение мероприятий по развитию информационно-технической инфраструктуры службы пожарной охраны. Срок выполнения - 2012 - 2014 г. Выбор исполнителей по мероприятиям программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". |
Объем финансирования Программы |
114480,0 тыс. рублей, в т.ч. по годам: 2012 год - 38160,0 тыс. рублей 2013 год - 38160,0 тыс. рублей 2014 год - 38160,0 тыс. рублей |
Предварительная оценка эффективности выполнения Программы |
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность системы пожарной безопасности и уровня безопасности жителей Ленинградской области, добиться устойчивой тенденции снижения основных показателей пожарной безопасности - ежегодного уменьшения количества пожаров, суммы причиненного пожарами материального ущерба, количества погибших и травмированных на пожарах граждан. Выполнение мероприятий программы будет способствовать дальнейшему укреплению материально-технической базы и повышению технической оснащенности противопожарной службы. |
Предполагаемый способ контроля результативности Программы |
Оценка результатов реализации программы и контроль за выполнением мероприятий программы осуществляются комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области. Мониторинг результативности ведомственной целевой программы предполагает ежеквартальный сбор и анализ фактических данных по целевым показателям Программы. Отчет о реализации мероприятий Программы, достижении показателей эффективности в соответствии с планом мероприятий представляется комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности и комитет финансов Ленинградской области ежеквартально в сроки, установленные для представления бюджетной отчетности. |
1. Описание целей, задач, мероприятий, индикаторов и результатов Программы
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров является одним из важнейших факторов устойчивого социально-экономического развития Ленинградской области.
В рамках реализации своих полномочий субъекты Российской Федерации обязаны заниматься вопросами организации выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, а также разрабатывать и утверждать в пределах своей компетенции нормативные документы по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в Ленинградской области в целом свидетельствует о ещё недостаточной координации, необходимой для развития сил и средств предупреждения, обнаружения и тушения пожаров.
В подразделениях пожарной охраны Ленинградской области имеется 139 единиц основных и специальных пожарных автомобилей, 43 единицы вспомогательной автотехники, которые содержатся за счет средств областного бюджета. В течение последних пяти лет в подразделения ГПС поступило 17 новых пожарных автомобилей (в среднем 3 автомобиля в год), при этом списано 15 единиц техники. Недостаточные темпы обновления парка пожарной автотехники привели к предельному износу 64% имеющихся автомобилей, находящихся на вооружении. Из 43 единиц вспомогательной автотехники, 28 - полностью выработали свой ресурс, находятся в неисправном состоянии, подлежат списанию. Подразделения пожарной охраны не обеспечены грузовым автотранспортом, в том числе автомобилями повышенной проходимости, предназначенными для доставки оборудования и имущества к местам затяжных пожаров, пожаров в лесах, местам чрезвычайных ситуаций. Средний срок службы пожарной и вспомогательной техники в Ленинградской области составляет 16,7 лет (при этом нормативный срок эксплуатации согласно технической документации и общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94 от 01.01.1996 составляет 10 лет). Настоящей программой предусмотрено обновление парка вспомогательной автотехники, модернизация аварийно-спасательных автомобилей, приобретение запасных частей для пожарной автотехники, приобретение необходимого гаражного оборудования и инструмента для организации проведения технического обслуживания в пожарных частях.
Для размещения подразделений противопожарной службы Ленинградской области используются 42 здания пожарных депо. Средний срок эксплуатации зданий составляет более 40 лет. 12 зданий требуют проведения капитального ремонта, 27 зданий требуют проведения текущего ремонта и замены инженерных сетей.
Настоящей программой предусмотрено выполнение работ по текущему ремонту зданий, замене и ремонту инженерных сетей, выполнение работ по капитальному ремонту.
Недостаточное информационное, техническое и технологическое обеспечение подразделений пожарной охраны Ленинградской области не позволяет обеспечить устойчивое снижение основных показателей риска пожаров для населения и территорий. В настоящее время, в целях оперативного получения доступа и своевременной обработки поступающих сигналов о пожарах, чрезвычайных ситуациях и происшествиях, остро стоит проблема по переоснащению и модернизации пунктов связи пожарных частей, созданию единой сети обмена данными между пожарными подразделениями. Имеющееся в пожарных подразделениях оборудование связи морально устарело и требует замены.
С 1 мая 2009 года вступил в силу "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", утвержденный Федеральным законом от 22 июня 2008 года N 123-ФЗ (далее - Технический регламент).
Техническим регламентом определено, что дислокация подразделений пожарной охраны на территории городских поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого пожарного подразделения к месту вызова не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.
Для снижения среднего времени оперативного реагирования пожарной охраны требуется реализация комплекса мер, включающих создание интегрированных систем мониторинга противопожарной безопасности объектов, а также развитие структуры противопожарной службы и оснащение её современными техническими средствами.
При существующей динамике финансирования мероприятий, направленных на укрепление материально-технической базы противопожарной службы, достигнуть положительного эффекта в вопросах оперативного реагирования подразделений пожарной охраны на возникающие пожары не представляется возможным.
Настоящей Программой предлагается проведение комплекса конкретных мероприятий по совершенствованию отдельных элементов системы пожарной безопасности Ленинградской области, развитию материально-технической базы конкретных подразделений противопожарной службы Ленинградской области.
Действующие и разрабатываемые долгосрочные целевые программы в области пожарной безопасности финансирование мероприятий, планируемых настоящей Программой, не предусматривают.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность системы пожарной безопасности и уровня безопасности жителей Ленинградской области, добиться устойчивой тенденции снижения основных показателей пожарной безопасности - ежегодного уменьшения количества пожаров, суммы причиненного пожарами материального ущерба, количества погибших и травмированных на пожарах граждан.
Перечень
и характеристика основных мероприятий ведомственной целевой программы "Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области на 2012 - 2014 годы"
Примечание:
1. По Мероприятию 2.1 предусмотрено поэтапное проведение ремонтных работ в течение всего срока реализации программы, конечный результат по мероприятию будет достигнут в 2014 году.
2. По Мероприятиям 2.4 предусмотрено поэтапное проведение работ в течение 2012 - 2013 гг., конечный результат по мероприятию будет достигнут в 2013 году.
II. Обоснование расходов
Для реализации мероприятий, предусмотренных Программой, необходимо финансовое обеспечение из областного бюджета в сумме 114480,0 тыс. рублей, в т.ч.:
2012 год - 38160,0 тыс. рублей
2013 год - 38160,0 тыс. рублей
2014 год - 38160,0 тыс. рублей
Примечание:
Расчёты объема расходов произведены:
- по разделу "Мероприятие 1.1" на основании нормативов трудоемкости технического обслуживания и ремонта пожарных автомобилей, утвержденных приказом МВД РФ от 25 сентября 2011 года N 366, исходя из средней стоимости на данный вид работ, по результатам проведения конкурсных процедур в 2011 году;
- по разделу "Мероприятие 1.2." расчет произведен по наименованиям запасных частей, необходимых при проведении технического обслуживания и ремонтов пожарных автомобилей, порядок проведения которых регламентируется "Наставлением по технической службе государственной противопожарной службы" (приказ МВД России от 24 января 1996 года N 34), а также исходя из ежегодной потребности подразделений противопожарной службы и средней стоимости запасных частей в 2011 году;
- по разделу "Мероприятие 2" расчет произведен на основании дефектных ведомостей по действующим единичным расценкам, утвержденным приказом комитета по строительству Ленинградской области от 1 июля 2011 года N 10;
- по разделу "Мероприятие 3" расчет произведен на основании мониторинга цен на продукцию указанных на интернет-сайтах, а также исходя из стоимости в соответствии с государственными контрактами, заключенными в 2011 году по результатам проведения конкурсных процедур;
- по разделу "Мероприятие 4" исходя из стоимости на данные виды работ, в соответствии с контрактами, заключенными в 2011 году по результатам проведения конкурсных процедур.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Количество поставляемого оборудования, техники не превышает действующих норм табельной положенности действующих в системе государственной противопожарной службе МЧС России.
III. Методика оценки эффективности Программы
Реализация программы не способствует прямой экономической и бюджетной эффективности.
Основными показателями социальной эффективности Программы является качественное повышение системы обеспечения пожарной безопасности и уровня защищённости от пожаров граждан.
Экономическая эффективность и результативность реализации мероприятий Программы в основном зависят от степени достижения целевых показателей, характеризующих эффективность реализации Программы.
Методика расчета оценки результативности и эффективности мероприятий программы приведена в таблице.
Таблица
Показатели,
характеризующие эффективность реализации Программы и методика их расчета
Показатель |
Расчет показателя |
1 |
2 |
Снижение числа погибших на пожарах людей |
Ппож.= Ппож. - Потч. / Пбаз. х 100%, где: Ппож. - степень достижения целевого показателя по количеству погибших на пожарах людей в отчетном году (процентов); Ппотч. - фактическое количество погибших на пожарах людей за отчетный год, которое определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (единиц); Пбаз. - количество погибших на пожарах людей, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый 2010 год (285 человек) |
Снижение материального ущерба от пожаров |
Мпож.= Мотч. / Мбаз. х 100%, где: Ппож. - степень достижения целевого показателя по материальному ущербу от пожаров в отчетном году (процентов); Ппотч. - фактический материальный ущерб от пожаров за отчетный год, который определяется в соответствии со статистическими данными государственной системы учета пожаров и последствий от них в Ленинградской области (тыс. рублей); Пбаз. - материальный ущерб, принятый в качестве целевого индикатора Программы за базовый 2010 год (438336 тыс. рублей) |
Снижение количества пожарной автотехники, подлежащей капитальному ремонту |
Тпож.= Тотч. / Тбаз. х 100%, где: Ппож. - степень достижения целевого показателя по сокращению числа находящейся в боевом расчете пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию (процентов); Ппотч. - фактическое количество находящейся в боевом расчете пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию (единиц); Пбаз. - количество находящейся в боевом расчете пожарной автотехники, выработавшей ресурс и подлежащей списанию, принятое в качестве целевого индикатора Программы за базовый 2010 год (89 автомобилей.) |
В результате реализации комплекса проводимых мероприятий ожидается по отношению к планируемым ведомственной целевой программой "Укрепление материально-технической базы противопожарной службы Ленинградской области на 2011 год" (показателям 2011 года):
- снижение числа погибших на пожарах людей на 9,6% (27 человек) (базовый показатель - 285 человек), в т.ч.:
в 2012 году - на 3,2% (9 человек);
в 2013 году - на 6,3% (18 человек);
в 2014 году - на 9,6% (27 человек),
- снижение материального ущерба от пожаров на 17% (74517,0 тыс. руб.) (базовый показатель - 438336,0 тыс. рублей), в том числе:
в 2012 году - на 6,8% (30000,0 тыс. рублей);
в 2013 году - на 13,7% (60000,0 тыс. рублей);
в 2014 году - на 17% (74517,0 тыс. рублей),
- снижение количества пожарной автотехники, подлежащей капитальному ремонту на 15% (12 автомобилей) (базовый показатель - 82 автомобиля), в том числе:
в 2012 году - на 5% (4 автомобиля);
в 2013 году - на 10% (8 автомобилей);
в 2014 году - на 15% (12 автомобилей).
В соответствии с методическими рекомендациями "Определение экономического ущерба от медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций (людские потери)" (МР N 99/60), утверждёнными Министром здравоохранения РФ 20 ноября 1998 года, средняя стоимость эталонной человеческой жизни (СЭЧЖ) в России на конец 2003 года составила 2,5 млн. руб.
Предполагая, что статистика безвозвратных потерь населения и материальных ценностей при пожарах, в целом, сохранит свою тенденцию, эффект от реализации мероприятий Программы в денежном выражении (с учетом письма Минэкономразвития от 08.10.2010 N 16847-АК/Д14 по определению коэффициентов-дефляторов) составит более 150000 тыс. рублей.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области от 27 сентября 2012 г. N 16 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.