Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 24 августа 2017 г. N 335 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области"
(утв. постановлением Правительства Ленинградской области
от 14 декабря 2012 г. N 401)
18 июня 2013 г., 31 октября 2014 г., 23 ноября 2015 г., 28 ноября 2016 г., 24 августа 2017 г.
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления из областного бюджета Ленинградской области и расходования субсидий бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (далее - субсидии), а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий.
Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по строительству Ленинградской области (далее - комитет).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств по организации в границах муниципальных образований электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, а также по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов муниципальных образований и направляются на проектирование (поэтапное проектирование) и (или) на строительство (поэтапное строительство) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам (далее - граждане) в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" (далее - областной закон от 14 октября 2008 года N 105-оз), в целях реализации подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407. Субсидии предоставляются, в первую очередь, на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, во вторую очередь, - на проектирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. При отсутствии заявок администраций муниципальных образований на получение субсидии на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, субсидии предоставляются на проектирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.
Под объектом инженерной и транспортной инфраструктуры понимается обособленный элемент инженерной и транспортной инфраструктуры (сеть электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, дорожная сеть), на проектирование и строительство которых выделяются средства субсидии из областного бюджета Ленинградской области.
Под поэтапным проектированием понимается разработка проектно-сметной документации по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры раздельно по каждому объекту или по группам объектов в разные сроки.
Под поэтапным строительством понимается раздельное строительство каждого объекта и групп объектов инженерной и транспортной инфраструктуры в разные сроки или постепенное строительство одновременно всех объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, включенных в проектно-сметную документацию.
Значения целевых показателей результативности для каждого муниципального образования определяются в соответствии с заявками муниципальных образований и устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджету муниципального образования на софинансирование мероприятий по проектированию объектов инженерной и транспортной инфраструктуры и (или) по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (далее - соглашение), заключенным между комитетом и муниципальным образованием. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является "выполнение 100% годового объема работ, на который предоставлена субсидия".
3. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
3.1. На разработку проектно-сметной документации:
соблюдение минимальной доли софинансирования из бюджета муниципального образования на проектирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз (далее - инженерная и транспортная инфраструктура);
наибольший объем средств бюджета муниципального образования на финансирование проектирования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
общее количество земельных участков в массиве в соответствии с проектом планировки должно быть не менее 10;
наибольшее количество земельных участков, включенных в разрабатываемую проектно-сметную документацию, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз. Доля земельных участков, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам и включенных в разрабатываемую проектно-сметную документацию в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз, должна составлять не менее 25 процентов от общего числа земельных участков, включенных в разрабатываемую проектно-сметную документацию;
наличие документации по планировке территории, выделяемой для предоставления гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз, в том числе предусматривающей размещение линейных объектов местного значения;
представление администрациями муниципальных образований документов, указанных в подпунктах "а" - "г", "з" - "к" пункта 4 настоящего Порядка;
наличие муниципального контракта на проектирование объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (оценка по данному критерию производится в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии).
3.2. На строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры:
наличие проектно-сметной документации на создание за счет средств бюджетов муниципальных образований инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз;
наибольшее количество земельных участков, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз, обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой которых включено в проектно-сметную документацию. Доля земельных участков, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз, обеспечение инженерной и транспортной инфраструктурой которых включено в проектно-сметную документацию, должна составлять не менее 25 процентов от общего числа земельных участков, включенных в разработанную проектно-сметную документацию;
соблюдение минимальной доли софинансирования из бюджета муниципального образования на создание объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
наибольший объем средств бюджета муниципального образования на финансирование создания объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
представление администрациями муниципальных образований информации и документов, указанных в подпунктах "а" - "и" пункта 4 настоящего Порядка;
наличие муниципального контракта на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (оценка по данному критерию производится в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидии).
4. Комитет осуществляет отбор муниципальных образований в соответствии с критериями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, на основании представленных администрациями муниципальных образований заявок. Заявка должна включать следующую информацию и документы:
а) обоснование необходимости выделения субсидии из областного бюджета Ленинградской области;
б) объем запрашиваемых средств субсидии из областного бюджета Ленинградской области на каждый объект инженерной и транспортной инфраструктуры с указанием полной стоимости работ, этапов выполнения работ и финансирования с указанием сроков по годам;
в) количество земельных участков, предоставленных гражданам, в том числе многодетным семьям и молодым специалистам, в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз, находящихся в массиве, в котором планируется проектирование (строительство) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
г) справку о доле земельных участков, полностью обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, в общем количестве земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз;
д) справку об объемах выполненных работ по обеспечению инженерной и транспортной инфраструктурой земельных участков, предоставленных гражданам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз;
е) наличие утвержденной проектно-сметной документации на создание инженерной и транспортной инфраструктуры;
ж) наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры, на финансирование которых предоставляется субсидия (в случаях, предусмотренных действующим законодательством);
з) гарантийное обязательство финансирования мероприятий по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры за счет средств бюджетов муниципальных образований с указанием объемов финансирования;
и) выписка из решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) с указанием планового объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, увеличенного на сумму дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности (далее - собственные доходы местного бюджета);
к) заключение государственной историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия (при необходимости); отсутствие потребности в проведении историко-культурной экспертизы подтверждается официальным письмом комитета по культуре Ленинградской области.
4-1. Критерии оценки заявок и порядок их применения для получения сводной оценки заявок.
Оценка заявок производится комиссией по проведению отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, образованной комитетом (далее - комиссия), в соответствии с критериями отбора, установленными пунктом 3 настоящего Порядка. Состав комиссии утверждается правовым актом комитета в течение двух недель после принятия постановления Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2016 года N 448 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2012 года N 401 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
Заявки оцениваются по балльной системе отдельно по каждому критерию. Баллы суммируются по всем критериям по каждому муниципальному образованию. Муниципальные образования ранжируются по количеству набранных баллов в порядке убывания. При отсутствии указанных в пункте 4 настоящего Порядка информации и документов (одного или нескольких) муниципальное образование признается не прошедшим отбор.
Победителями отбора признаются муниципальные образования, набравшие наибольшее количество баллов. Количество победителей отбора определяется исходя из объема распределенных субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на софинансирование указанных в пункте 2 настоящего Порядка расходных обязательств.
Муниципальные образования, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются по дате подачи заявки - от более ранней к более поздней.
В случае если заявка муниципального образования включает несколько земельных массивов, производится оценка каждого массива в отдельности с определением в целях ранжирования итогового среднего балла по муниципальному образованию.
Сроки и порядок представления заявок, методика оценки заявок, порядок отбора муниципальных образований, в том числе дополнительного отбора муниципальных образований, устанавливаются нормативным правовым актом комитета, который принимается в течение двух недель с даты принятия постановления Правительства Ленинградской области от 28 ноября 2016 года N 448 "О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2012 года N 401 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам поселений и городского округа Ленинградской области на решение вопросов местного значения по созданию инженерной и транспортной инфраструктуры на земельных участках, предоставленных членам многодетных семей, молодым специалистам в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз "О бесплатном предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области".
5. Комитет в течение 30 рабочих дней рассматривает представленные администрациями муниципальных образований заявки, формирует и утверждает список муниципальных образований для предоставления субсидий (далее - список).
6. Расчет размера субсидий осуществляется комитетом в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете Ленинградской области на соответствующий год, исходя из минимальной доли расходов муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидии (далее - минимальная доля софинансирования), и объема затрат на строительство и (или) на проектирование каждого объекта инженерной и транспортной инфраструктуры.
В случае если объем затрат на строительство каждого объекта инженерной и транспортной инфраструктуры и на проектирование каждого объекта инженерной и транспортной инфраструктуры в году предоставления субсидии превышает 40000 тысяч рублей и 5000 тысяч рублей соответственно, финансирование работ в части, превышающей 40000 тысяч рублей и 5000 тысяч рублей соответственно, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования либо распределяется на этапы с указанием муниципальными образованиями в заявке срока финансирования по годам.
7. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется исходя из заявок муниципальных образований не позднее 1 марта года, в котором планируется предоставление субсидий, и утверждается постановлением Правительства Ленинградской области.
При распределении субсидий, исходя из заявок муниципальных образований, общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями, заявкам которых были присвоены наивысшие рейтинговые номера, по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования, отобранной (отобранными) для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
Значение минимальной доли софинансирования не может быть меньше базового процента финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, и определяется в соответствии с заявками муниципальных образований.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования обязательств, на исполнение которых предоставляется субсидия, является единым для всех муниципальных образований и составляет 5 процентов от объема затрат на проектирование или 5 процентов от сметной стоимости строительства объектов.
Минимальная доля софинансирования фиксируется в соглашении и не подлежит изменению в течение всего срока предоставления субсидий (периода действия соглашения).
7-1. Механизм дополнительного распределения субсидий между муниципальными образованиями
Дополнительное распределение субсидий между муниципальными образованиями производится:
при наличии нераспределенного объема субсидий в случае отсутствия заявок, поданных в установленный срок, в случае отказа муниципальных образований от предоставленных субсидий или возврата субсидий по иным причинам;
в случае увеличения объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий.
В случае отказа от субсидии муниципального образования или возврата субсидии по иным причинам предоставление субсидий осуществляется муниципальным образованиям с наибольшим количеством баллов, среди оставшихся не обеспеченными субсидиями муниципальных образований.
В случае отсутствия заявок, а также в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета комитет организует и проводит дополнительный конкурсный отбор в соответствии с порядком отбора муниципальных образований, установленным нормативным правовым актом комитета. Оценка заявок производится в соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
При увеличении объема бюджетных ассигнований областного бюджета на предоставление субсидий распределение субсидий между муниципальными образованиями должно быть утверждено в течение двух месяцев с даты вступления в силу указанных изменений в областной закон об областном бюджете Ленинградской области. Перечисление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области в соответствии с графиком перечисления субсидий муниципальным образованиям, установленным соглашением.
8. Субсидии предоставляются наследующих условиях:
а) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
б) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, соответствующие целям государственной программы Ленинградской области;
в) соблюдение муниципальным образованием минимальной доли расходов на финансирование расходных обязательств, софинансируемых за счет субсидий;
г) соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, установленных пунктами 2 - 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) отсутствие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области, подтвержденное выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования на последнюю отчетную дату, предшествующую дате заключения соглашения, за подписью руководителя финансового органа муниципального образования;
е) заключение муниципальным образованием соглашения в установленные сроки;
ж) исполнение в полном объеме обязательств, установленных в соглашении.
8-1. Соглашение между комитетом и администрацией муниципального образования заключается в течение двух недель с даты принятия постановления Правительства Ленинградской области о распределении субсидий, но не позднее 1 апреля года предоставления субсидий.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной комитетом, и предусматривает в том числе:
объем субсидий, подлежащий предоставлению из областного бюджета Ленинградской области, и объем расходов за счет собственных средств бюджета муниципального образования;
значения целевых показателей результативности;
значение минимальной доли софинансирования;
обязанность муниципального образования в случае недостижения значений целевых показателей результативности вернуть в областной бюджет средства в объеме, определяемом в соответствии с пунктом 12-1 настоящего Порядка;
обязанность муниципального образования по соблюдению фактической доли расходов бюджета муниципального образования на финансирование обязательств, софинансируемых за счет субсидий, в отчетном году;
сроки и порядок представления отчетов о достижении значений целевых показателей результативности;
сроки и порядок представления отчетов о расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
график перечисления субсидий муниципальным образованиям, определяющий сроки предоставления субсидий;
коды бюджетной классификации расходов областного бюджета Ленинградской области, коды бюджетной классификации доходов и расходов бюджета муниципального образования;
последствия недостижения муниципальным образованием установленных конечных значений целевых показателей результативности использования субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидии, а также ответственность за нецелевое использование средств;
порядок осуществления комитетом контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.
9. Администрации муниципальных образований после проведения торгов муниципальным заказчиком представляют в комитет заверенные копии следующих документов:
положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию по объектам инженерной и транспортной инфраструктуры;
утвержденный администрацией муниципального образования список граждан, которым предоставлены земельные участки в соответствии с областным законом от 14 октября 2008 года N 105-оз, включенные в проектно-сметную документацию;
разрешение на строительство объектов инженерной и транспортной инфраструктуры;
муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (включая график строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры);
справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 (для строительно-монтажных работ);
акты выполненных работ по форме N КС-2 (для строительно-монтажных работ);
накопительная ведомость объемов выполненных работ.
10. Обеспечение перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется комитетом в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с кассовым планом расходов областного бюджета Ленинградской области на основании заявок на расход.
11. B случае предоставления субсидии для проектирования объектов инженерной и транспортной инфраструктуры администрации муниципальных образований:
ежемесячно до 15-го числа представляют в комитет отчет об использовании субсидий на бумажном и электронном носителях по форме, установленной соглашением;
в течение 30 календарных дней после приемки проектных работ представляют в комитет акты приема-передачи проектных работ и положительное заключение государственной экспертизы на проектно-сметную документацию.
В случае предоставления субсидии для строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры администрации муниципальных образований:
ежемесячно до 15-го числа представляют в комитет отчет об использовании субсидий на бумажной и электронном носителях по форме, установленной соглашением;
в течение 40 календарных дней по завершении строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры представляют в комитет выписку из Единого государственного реестра прав на объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
12. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году или использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном правовым актом Комитета финансов Ленинградской области.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем финансовом году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
12-1. В случае недостижения муниципальным образованием значений целевых показателей результативности муниципальное образование должно вернуть в областной бюджет объем средств, определяемый по формуле:
,
где:
- объем средств, подлежащий возврату i-м муниципальным образованием в областной бюджет;
- объем фактически предоставленных бюджету i-го муниципального образования субсидий в отчетном году, за исключением остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- коэффициент возврата субсидий для i-го муниципального образования, определяемый по формуле:
,
где
- общее количество целевых показателей результативности, установленных по отдельному виду субсидий;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-м муниципальным образованием j-го целевого показателя результативности (рассчитывается только по тем целевым показателям результативности, значения которых не были достигнуты), определяемый по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое i-м муниципальным образованием значение j-го целевого показателя результативности на отчетную дату,
- плановое значение j-го целевого показателя результативности, установленное для i-го муниципального образования.
Объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в случае недостижения целевых показателей результативности, рассчитывается главным распорядителем бюджетных средств и доводится до сведения муниципального образования и Комитета финансов Ленинградской области до 1 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.
13. Остаток субсидии, образовавшийся в виде экономии по результатам проведения торгов муниципальным заказчиком, подлежит возврату в областной бюджет Ленинградской области.
14. Контроль соблюдения муниципальными образованиями целей, порядка и условий предоставления субсидий, а также достижения ими показателей результативности использования средств осуществляется комитетом и комитетом государственного финансового контроля Ленинградской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Комитет до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Комитет финансов Ленинградской области сводный отчет в разрезе муниципальных образований об использовании субсидий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 14 декабря 2012 г. N 401 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.